В Челябинске прекратили уголовное дело о хулиганстве (часть 1 статьи 213 УК), возбужденное против анархистов после того, как на заборе у здания регионального управления спецслужбы вывесили баннер «ФСБ — главный террорист». Это следует из соответствующего уведомления, которое получил один из фигурантов Дмитрий Семенов.
Согласно уведомлению, дознаватель отдела дознания отдела полиции «Центральный» управления МВД по городу прекратил дело в отношении Дмитрия Цибуковского, Дмитрия Семенова и Анастасий Сафоновой «в связи с отсутствием состава преступления». За анархистами оставили право на реабилитацию и право на возмещение имущественного вреда.
«С самого начала мы утверждали, что в действиях лиц, устроивших акцию у ФСБ, нет состава преступления. Их действия разве что могут быть расценены как выражение мнения. С нашей точки зрения, возбуждение дела, последующие обыски, незаконное задержание, пытки в ФСБ — это была месть со стороны сотрудников ФСБ, у которых под носом прошла эта акция, с целью запугать гражданских активистов за негативную оценку работы ФСБ», — рассказал адвокат международной группы «Агора» Андрей Лепехин.
Зимой на заборе у здания ФСБ появилась растяжка «ФСБ — главный террорист». На видео, которое распространили авторы акции, три фигуры вешают баннер, после чего один из них поджигает файер и бросает его через забор. Таким образом активисты выразили поддержку фигурантам «пензенского дела», рассказавшим о пытках.
Позже сотрудники ФСБ задержали анархистов Цибуковского, Семенова, Сафонову, Максима Анфалова и их приятеля по имени Максим. Задержанных привезли в здание управления спецслужбы. Цибуковский и Анфалов рассказали, что там силовики били их и пытали электрошокером. После пыток Цибуковский дал признательные показания и назвал себя организатором акции.
Семенов рассказал, что его не пытали током, но оставили на ночь стоять «в полуприсяде». По словам анархиста, сотрудники ФСБ также били его и требовали от него признательных показаний. В отношении Сафоновой, рассказывал Цибуковский, силовики не применяли физическую силу, но дали услышать его крики во время пыток электрошокером.
После освобождения Цибуковский зафиксировал травмы и написал в Следственный комитет заявление о пытках, но ведомство отказалось возбуждать дело.
Добавить комментарий