Суд продлил арест Филинкову, Бояршинову и Шишкину до конца января 2019

19 октября, Дзержинский районный суд Петербурга продлил срок содержания под арестом трем антифашистам проходящим по делу «Сети»:  Виктору Филинкову, Юлию Бояршинову и Игорю Шишкину. Всем обвиняемым продлили арест до 22 января 2019 года. Заседание прошло в закрытом режиме. Виктору Филинкову продлили арест в его отсутствие, не позволив обвиняемому присутствовать на заседании даже по видеосвязи. Самого Филинкова еще не конвоировали в Петербург из СИЗО Нижнего Новгорода после следственных действий в Пензе.

Полицейские дежурили у входа в суд и время от времени ходили по его коридорами. Приставы уже за полчаса до начала первого заседания перекрыли лестничный проход на второй этаж, где находятся залы суда. Всем пришедшим они предлагали остаться у канцелярии, на первом этаже, потому что рассмотрение ходатайств о продлении арестов и так пройдут в закрытом режиме. На вопрос, откуда им это известно, ответила внезапно появившаяся помощник председателя суда Елена Красоткина. Она сообщила, что судья Лариса Бражникова приняла решение закрыть все четыре заседания еще 15 октября.

В итоге на второй этаж пустили только журналистов, у которых при себе были пресс-карты, адвокатов и родственников обвиняемых. Последним пришлось объяснять, что они свидетели и их могут пригласить для дачи свидетельских показаний. В ожидании обвиняемого Виктора Филинкова в сопровождении конвоя судебные приставы соорудили вторую линию обороны – поставили скамейку поперек коридора, чтобы и журналисты "не мешали конвоированию".   Но ни конвоя, ни обвиняемого Филинкова не было. После 30 минут ожиданий к  прессе вышел адвокат Филинкова Виталий Черкасов. Он сказал, что его подзащитный еще находится в нижегородском СИЗО-1. В отличие от других фигурантов, Филинкова не успели доставить к заседанию по продлению ареста из Пензы, где он участвовал в следственных действиях. Черкасов также сообщил, что по решению следователя, его подзащитный теперь будет находиться не в Следственном изоляторе №6 поселка Горелово, а в СИЗО-3 на Шпалерной улице, в котором содержатся Шишкин и с недавних пор Бояршинов.

Также адвокат ходатайствовал об отложении заседания либо до возвращения Филинкова, либо до момента, когда с ним можно будет установить видеосвязь. Теоретически Бражникова могла это сделать – арест антифашиста действителен до 23 октября этого года. Но судья отказала.

Юлия Бояршинова каждый раз конвоировали по коридору под аплодисменты с первого этажа. Перед оглашением постановления суда он, проходя, успел сказать родителям: "Всем привет" Во время продления ареста Бояршинову судебные приставы задержали Евгению Кулакову из «Группы помощи задержанным», рассказывает участница ОВД-Инфо Яна Сахипова. Девушку задержали за то, что она пела песню на лестнице в здании суда. Правоохранители заявили, что составят на нее протокол, однако через некоторое время Кулакову отпустили со словами: «Просим уйти из здания, прихватив с собой пару человек».

Отец Юлия Бояршинова рассказал, что ему не дали обещанное свидание с сыном. Следователь разрешил ему посетить обвиняемого в СИЗО-6 Петербурга, но в конце июля фигурантов дела конвоировали в Пензу. И вернули Бояршинова уже не в СИЗО-6, а в СИЗО-3, поэтому теперь разрешение на свидание недействительно. Его отец считает, что следователь заранее знал и про этап, и про другой СИЗО, но ничего не сказал. Бояршинова арестовали в конце января, и с того момента отцу лишь один раз дали свидание с сыном.

К началу заседания по продлению ареста Игорю Шишкину на первом этаже уже почти никого не осталось. На второй поднялись его жена и мама. Шишкин, уходя по коридору в сопровождении конвоя, успел сказать им: "Привет-привет". Другой возможности увидеться уже не было. Вскоре после начала заседания приставы потребовали, чтобы журналисты и родственники покинули здание суда. На часах было 16:51, и суд в пятничный, сокращенный день, по словам приставов, уже закрывался. На просьбу позволить остаться и узнать решение судьи они только развели руками и сказали: "Мы вам и так 6 минут подарили".

Из сообщения правозащитницы Елены Эфрос:  «Собралось человек 40-50, и все стояли в коридоре полуподвального этажа — преимущественно на ногах, стульев почти не было. Потом на этаж пустили журналистов, но не в зал. Поначалу приставы пытались выставить нас вообще из здания суда под предлогом того, что:
— мы мешаем проходу сотрудников;
— (когда все встали вдоль стены чтобы освободить проход) мы пачкаем стены, прислоняясь к ним.

В туалет тоже сперва не пускали: уборные для посетителей — на третьем этаже, куда вход запрещен, а тут было заперто и приходилось каждый раз выпрашивать ключ у местных клерков. Но потом анархисты затроллили пристава, и он открыл нам „удобства“. Вообще, они молодцы (анархисты, а не приставы): знают права и умеют их отстаивать. Я бы не нашлась, что возразить и, как овца, пошла бы, куда скажут. А Екатерина Косаревская читала приставам вслух документы о пытках. Те не хотели слушать, но пришлось!».

По материалам СМИ

Что такое «пензенское дело»

Уголовное дело о «террористическом сообществе "Сеть"» было возбуждено ФСБ в октябре 2017 года. В течение месяца в Пензе задержали Егора Зорина, Илью Шакурского, Василия Куксова, Дмитрия Пчелинцева, Андрея Чернова и Армана Сагынбаева (последнего силовики разыскали в Петербурге и этапировали в Пензу). Двое пензенцев — Максим Иванкин и Михаил Кульков — уехали из России и были объявлены в розыск. В январе в Петербурге по тому же делу были задержаны Виктор Филинков и Игорь Шишкин. 11 апреля обвинения предъявили еще одному петербуржцу — Юлию Бояршинову. 5 июля в Пензе арестовали еще двоих фигурантов дела — Михаила Кулькова и Максима Иванкина. Их обвинили в подготовке к производству или сбыту наркотиков в крупном размере (п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК с применением ч. 3 ст. 30 УК). В июне дело Иванкина и Кулькова присоединили к делу организации «Сеть». До этого молодых людей задерживали в марте 2017 года вместе с антифашистом Алексеем Полтавцом и обвиняли в хранении наркотиков. По словам Полтавца, после задержания их пытали и били, требуя дать показания на своих друзей из антифашистской среды.

Большинство фигурантов дела — антифашисты и анархисты; многих задержанных объединяет увлечение страйкболом. В ФСБ утверждают, что все арестованные состояли в подпольной организации «Сеть» и намеревались во время президентских выборов и чемпионата мира по футболу с помощью взрывов «раскачать народные массы для дальнейшей дестабилизации политической обстановки в стране» и поднять вооруженный мятеж. Ячейки «Сети» якобы действовали в Москве, Петербурге, Пензе и Белоруссии.

Родные пензенских фигурантов дела рассказывали, что при задержании молодым людям подбросили оружие, а затем пытали. О пытках подробно рассказывали Виктор Филинков, Дмитрий Пчелинцев и Илья Шакурский. О допросе с применением электрошокера говорил и Илья Капустин, которого отпустили в статусе свидетеля — позже он, как и жена Филинкова Александра, уехал в Финляндию, где попросил политического убежища.  Пчелинцев и Шакурский утверждали, что сотрудники ФСБ пытали их током в подвале пензенского СИЗО. Шишкин о пытках не заявлял, однако врачи диагностировали у него перелом нижней стенки глазницы, многочисленные гематомы и ссадины, а посетившие Шишкина в СИЗО члены ОНК зафиксировали на его теле многочисленные следы, похожие на ожоги от электрических проводов.

Ранее СК уже отказался возбуждать уголовные дела о пытках Филинкова и Капустина — следователь решил, что в случе Филинкова применение электрошокера было законным, а следы на теле Капустина остались не от тока, от укусов клопов.  Следственной группой пензенского управления ФСБ, которая работает над делом, руководит Валерий Токарев. В Петербурге расследование ведет следователь ФСБ Геннадий Беляев.

Родственники арестованных объединились в комитет «Родительская сеть».  Часть 2 статьи 205.4 УК (участие в террористическом сообществе), по которой возбуждено и расследуется «пензенское дело», предусматривает от пяти до 10 лет лишения свободы.

Поддержите арестованных в Петербурге и Пензе анархистов и антифашистов!

Яндекс-кошелек АЧК-Питер - 41001160378989

PayPal abc-msk@riseup.net - АЧК Москва (Внутренний курс пейпала - 73 рублей за евро. Поэтому, если у вас есть возможность обменивать рубли на евро по более выгодному курсу перед отправкой, то лучше обменять и отправить евро)

Bitcoin
1EKGZT2iMjNKHz8oVt7svXpUdcPAXkRBAH
Litecoin
LNZK1uyER7Kz9nmiL6mbm9AzDM5Z6CNxVu
Etherium
0x2fc6dC7871c4D828c033f64A815a67Cd8E5434D6
Monero
4BrL51JCc9NGQ71kWhnYoDRffsDZy7m1HUU7MRU4nUMXAHNFBEJhkTZV9HdaL4gfuNBxLPc3BeMkLGaPbF5vWtANQn4wNWChXhQ8vao8MA
Zcash
t1dX9Rpupi77erqEbdef3T353pvfTp9SAt1

Анархический Черный Крест Москва

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

Часто в комментариях возникает вопрос о том, сможет ли установившееся самоуправление ликвидировать эксплуатацию и собственно капитализм. Приводятся застарелые марксистские утверждения, что без ликвидации эксплуатации, товарного производства, частной собственности невозможно добиться преобразований...

2 месяца назад
11
ДИАна - Движени...

Для анархистов вопрос экономики был и остаётся довольно сложным. Недостатки капитализма и государственного социализма видны невооружённым взглядом, но на вопрос о том, как может быть иначе, мы зачастую отвечаем или несколько оторванными от реальности теориями, или...

3 месяца назад
4

Свободные новости