Завтра, 15 ноября, в Москве около Росздравнадзора (Славянская пл., 4, стр.1) пройдут одиночные пикеты в поддержку политзаключенного анархиста Ильи Романова. Начало в 15 часов.
24 октября Илью Романова, отбывающего очередной срок в мордовской колонии, госпитализировали с инсультом в лечебно-исправительное учреждение ИК-21 в поселке Барашево. Его родным ФСИН ничего не сообщил, информация появилась только 28 октября. Если верить тому, что сказали сотрудники больницы одному из адвокатов Ильи, он был полностью парализован. С тех пор в Барашево ездили уже 3 адвоката Романова, однако ни одного из них не пустили к подзащитному - по отговоркам сотрудников лечебно-исправительного учреждения, из-за его тяжелого состояния. Хотя, согласно постановлению Верховного суда РФ, это не является основанием для недопуска адвокатов.
1 ноября лечащий врач сообщил родственникам Романова, что у него "спутанная" речь, "есть глотание", ему дают жидкую пищу. Врач-невропатолог впервые осмотрел Илью и сделал назначения только 11 ноября, лечащий врач составил список. Однако 12 октября, когда очередной адвокат привез лекарства и средства ухода, сотрудники лечебно-исправительного учреждения отказались их принимать. "Нет, мы не возьмем лекарства и памперсы. У нас все есть. Состояние больного улучшилось, данные лекарства уже не требуются. Сейчас мы даем ему таблетки." - заявила вышедшая к адвокату врач. Самого защитника, как и ожидалось, тоже не пустили к Илье, на этот раз отговоркой послужил якобы отсутствующий у адвоката документ на оказание юридической помощи. Лекарства и средства ухода адвокат вынужден был отправить по почте.
Как стало известно родственникам Ильи Романова из неофициальных источников информации, к сегодняшнему дню он пришел в сознание и начал говорить. Но он по-прежнему парализован и по-прежнему не получает практически никакого лечения и ухода. В Барашево нет самых элементарных лекарств, не говоря уже о средствах для обеспечения личной гигиены, в отделении, где лежит Илья, всего один санитар.
5 ноября в Зубово-полянский суд Мордовии было подано ходатайство об освобождении Ильи Романова по болезни (согласно небезызвестного постановления Правительства № 54), а руководству ЛПУ-21 - соответствующее ходатайство о проведении медосвидетельствования на предмет наличия заболевания, препятствующего отбыванию наказания (инсульт и его последствия, имеющиеся у Ильи, подпадают под п. 47 Перечня таких заболеваний).
Жалоба о неоказании медпомощи Романову, направленная в Росздравнадзор по Мордовии, была перенаправлена в мордовский УФСИН.
Адвокат, ездивший к Илье 12 ноября, является также его представителем в Европейском суде по правам человека. Он направил туда жалобу на недопуск к подзащитному. Ранее, 8 ноября, в ЕСПЧ было направлено ходатайство о применении правила № 39 Регламента ЕСПЧ: немедленной доставке Романова в гражданскую больницу, обеспечении независимого обследования, ухода близких лиц и доступа к нему. Дежурный судья ЕСПЧ запросил информацию у властей РФ в срок до 15 ноября 2019.
Адвокаты Ильи Романова также подали жалобы на недопуск к своему подзащитному в ИК-21.
Официальные телефоны ЛПУ-21:
8-8345-759-020 / 040
8-8345-759-023
Актуальная информация по Илье Романову
Илья Романов активно участвовал в анархистском и левом движении России с конца восьмидесятых годов. В 2002 году он был арестован в Украине по так называемому «делу одесских комсомольцев», известному также как «пыточное дело». Он обвинялся в незаконном обороте оружия и терроризме – подготовке взрыва самодельной бомбы возле здания Службы безопасности Украины в знак протеста против жестокого разгона полицией уличного лагеря на Майдане в октябре 2002 года. На суде Романов вину не признал, в знак протеста он проводил в СИЗО голодовки и вскрывал вены на заседании суда. Его осудили на 10 лет.
После освобождения из украинской тюрьмы Илья вернулся в Россию, в родной город Нижний Новгород. В октябре 2013 года в руках Романова взорвалась самодельная петарда, которую он, по собственным словам, собирался опробовать ночью в безлюдном сквере на улице Ошарской. Анархиста задержали прямо в больнице; ему предъявили обвинение в незаконном обороте взрывчатки, а через некоторое время — в покушении на теракт. Дело вели следователи ФСБ — по их версии, Романов хотел совершить теракт перед зданием областного военкомата, который находится неподалеку. В феврале 2015 года Романову добавили еще одно обвинение — в публичных призывах к терроризму. Претензии вызвало интервью 2012 года, которое он дал украинскому интернет-радио сразу после освобождения из украинской колонии. В августе 2015 года суд приговорил его к десяти годам колонии строгого режима, признав виновным по части 1 статьи 222 УК (незаконный оборот взрывчатки), части 3 статьи 30, части 1 статьи 205 УК (покушение на совершение теракта) и части 2 статьи 205.2 УК (публичное оправдание терроризма). Позже Верховный суд снизил наказание до девяти лет колонии.
Последнее уголовное дело против Ильи Романова возбудили в мае 2017 года после обыска его палаты в лечебно-исправительном учреждении в мордовском поселке Барашево (том самом, где он лежит сейчас!). Тогда оперативники изъяли у него телефон, с которого Романов якобы опубликовал в фейсбуке видео с джихадистами и записи оккультных ритуалов с куклой вуду по имени Владимир. Вину анархист отрицает. Главный свидетель обвинения по этому делу, заключенный Сергей Журавлев, который лежал в одной палате тюремной больницы с Романовым, во время процесса признался, что сотрудничал с оперативником управления ФСБ Егором Миточкиным. 26 октября 2018 года Приволжский окружной военный суд в Самаре приговорил Илью к пяти с половиной годам лишения свободы по делу о призывах к терроризму (статья 205.2 УК). К наказанию частично прибавили срок, который Романов не отбыл по предыдущему делу.
С настоящего времени Илья Романов должен отсидеть еще 6 лет.
Перевести помощь Илье Романову можно на счет 5368 2900 5608 4546 (получатель Лариса Валерьевна Романова)