АУЕ как препятствие для революции

Пока либералы беспокоятся по поводу того, что увлечение молодежи субкультурой АУЕ (если это можно назвать субкультурой) не способствует уважению к частной собственности, меня волнует совсем другое. Всеобщее ауение плохо не тем, что угрожает кошелькам дельцов – эти кошельки набиты деньгами, украденными у народа, – а тем, что резко уменьшает вероятность революции. Даже такая дура как Латынина понимала, что в начале 90-х российских толстосумов спасла от революции всеобщая криминализация. Либералам удалось убедить тогдашнюю молодежь в том, что достоинство человека определяется величиной его богатства, независимо от того, как оно нажито, что разорить, обмануть, ограбить ближнего своего – хорошее и правильное дело; и в итоге те, кто мог бы с оружием в руках бороться за справедливость, вместо этого, с тем же оружием в руках, занялся грабежом и дракой за раздел и передел награбленного. В более старших поколениях человек мог не стать жуликом и бандитом по моральным соображениям, но в молодом в криминал не ушли только те, которые были слишком слабы или слишком трусливы для этого. Они не могли совершить революцию, да и не хотели, ибо хотели бы они тоже стать братками, а потом олигархами, просто им это было слабо. Теперь история грозит повториться.

Разбой и социальная борьба далеко не всегда разделены. Имя Робина Гуда стало нарицательным. Стенька Разин начал свое восстание с разбойничьего похода «за зипунами». Закарпатские опришки делились награбленным с бедными односельчанами, дабы получать в ответ сочувствие и помощь. Григорий Котовский и Мишка Япончик были одновременно и бандитами, и революционерами. Но ауевшие берут за образец не Разина и не Котовского, а российских блатарей. Основа мировоззрения блатарей состоит в противопоставлении блатных фраерам, лохам, за счет которых блатари должны жить и которыми являются в первую очередь те самые обездоленные, которых и так грабят дельцы и чиновники. По сути дела, блатари выступают единой силой с властями и толстосумами. Это не чисто российская особенность – датский писатель Ганс Шерфиг в романе «Ботус октанус или восьмиглазый скорпион» прямо и недвусмысленно заявил: «Верхушка общества и подонки общества – один класс», а американский О.Генри в «Дорогах, которые мы выбираем» показал полное сходство дельца и бандита. Как бы то ни было, блатарь – не враг системы, он нарушает ее правила не для того, чтобы эту систему разрушить, а для того, чтобы получить преимущество перед лохом, который эти правила соблюдает. То же самое, по той же самой причине делают чиновники и дельцы. Это действительно, если не один класс с блатарями, то, по крайней мере, аналогичный им – не зря партию власти прозвали партией жуликов и воров. Ожидать от блатарей (а равно и от тех, кто им подражает) защиты от жуликов и бандитов просто наивно. Если блатарь и будет грызться с жуликом, то только за то, кому из них доить лоха, или за передел того, что они уже надоили. Братки 90-х, в большинстве своем вышедшие из народа (хотя и вышедшие безвозвратно), по крайней мере, на словах отстаивали какую-то справедливость, сводившуюся, впрочем, к тому, что «делиться надо». У блатарей нет даже этого.

Так что либералам, поклоняющимся золотому тельцу, по поводу роста числа ауевших не стоит ни удивляться, ни беспокоиться – это их достойная смена. А вот тем, кто хочет социальной революции, есть о чем призадуматься. Если в ходе этих раздумий у меня появится обнадеживающие соображения, я их непременно выскажу. Но пока я вижу только проблему и не вижу способов ее решения. Это не значит, что их нет, может, они и есть, но я их не знаю. На этой грустной ноте позволю себе закончить.

Комментарии

Ну все деструкторы нужны для отвленчения дураков от Настоящей Борьбы. Все фашики, религиоэкстримеры, коммунофашики разных мастей (вплоть до Косплейной Партии Русского Фашизма), почитатели генераллиссимуса джугашвили, и прочие

Также как есть мнение что совок создали что-бы опорочить имя социализма и коммунизма (типа его буржуи оплатили какие-то). Кстати если посмотреть на отстрел Настоящих Марксистов в 1937 (Зиновьева например), и создание сталинской корпорократии, то легко в эту версию веришь

Рейтинг: 4.3 (3 голоса )

Как в рф - шпане созданы не худшие условия. Так как "умеренные" побои (кроме побоев в отношении м----------в) декриминализированы. Это - же не угрожающий системе "экстремизм" с драконовскими сроками в концлагерях для пойманных "экстремистов". К гопоте по-факту получается в------и слишком лояльны, раз побои декриминализируют

А наличие шпаны кому-то нужно. Во-первых для культивации концепции "моя п----я меня бережёт", в----и выступают в роли защитников

Голосов пока нет

Что можно ждать от государства, где чинруши безнаказаннно фашиствуют? Где считают нормальным этнические чистки? Где по гос-радио радостно верещают про то, как одна религиозная конфессия захватила храмы, принадлежащие другим религиозным конфессиям, и аргументируют, что это хорошо для государства?

Голосов пока нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

Мы привыкли считать, что анархия - это про коллективизм, общие действия, коммуны. При этом также важное место занимает личность, личные права и свободы. При таких противоречивых тенденциях важно определить совместимость этих явлений в будущем общества и их место в жизни социума. Исходя из...

2 недели назад
Востсибов

В статье, недавно перепечатанной avtonom.org с сайта группы "Прамень", автор формулирует проблему насилия и ксенофобии внутри анархического движения, и предлагает в качестве решения использовать, по аналогии, "кодекс поведения" как в крупных фирмах и корпорациях, или "коллективный договор", однако...

1 месяц назад

Свободные новости