Ни скандалы, ни неопуританство современного Голливуда, ни возраст не властны над великим режиссером, который продолжает снимать отличные фильмы и в 2017 году. "Колесо чудес" - история четверых персонажей, чья история разворачивается на Кони-Айленде в Нью-Йорке в районе знаменитого парка развлечений в конце 1950-х годов. Как всегда у Аллена переплетения страстей, преобладание сердца над разумом, иррационального над рациональным, рассуждения о Судьбе в духе античной трагедии, глубокий психологизм.
Но я бы обратил внимание на другое.
Во-первых, режиссер с годами стал серьезнее. Как и в фильме "Жасмин" (Blue Jasmine) его искрометный юмор стал потише, а вот трагическое начало вышло на передний план. То, что нам показывают - античные трагедии, снятые в самом сердце Америки.
Во-вторых, Аллен теперь снимает кино не о невротичных нью-йоркских интеллектуалах, а о простых работягах. Это неожиданно. Может надоели ему собратья-интеллектуалы? Не знаю, в чем тут дело, но у него хорошо получается. Его персонажи стали выглядеть более естественными и живыми, а их социальные проблемы вышли на передний план, что нисколько не умаляет значение традиционного для Аллена психологизма. Тут речь не о богачах, у которых деньги куры не клюют, а о лузерах, неудачниках, их которых, собственно, и состоит большинство человечества: бывшая актриса, провалившая свою карьеру и работающая официанткой, ее второй муж, пытающийся завязать с алкоголизмом и одновременно скопить хоть немного денег для образования дочери и т.д. Я бы обратил внимание на трансформацию Аллена.
Для многих т.н. "американских левых" те люди, о которых теперь Аллен снимает фильмы, это "белый рабочий класс", "фашисты". О них говорить не модно, они же не черные, не геи и вообще "электорат Трампа". А вот Аллену эти люди интересны и он делает о них хорошее кино.
Добавить комментарий