Мужской день

Я никогда не имел ничего против того, чтобы отмечать специфические дни - мужские и женские. Вот только 23 февраля - день создания Красной армии - странный повод для праздника. Мне кажется, что в этом дне нет ничего трогательного, праздничного, прекрасного. Не думаю, что этот день сможет когда-нибудь присвоить себе цивилизация свободных людей. В силу его ("праздника") .

С другой стороны, кто скажет, какой станет цивилизация в будущем? Например, "в древнейших городах с 7000 до 4000 г. до н.э. в Анатолии и регионе Балкан существовало общество равенства, в котором мужчины и женщины пользовались равноправием, а войны были неизвестны. Причем, высокий уровень жизни для всех был снова достигнут лишь много тысячелетий спустя. В поселении Чатал-Гююк на протяжении более 1000 лет жило до 10 тысяч человек. Археологические находки не только свидетельствуют о развитии эгалитарных общественных структур, но и позволяют получить представление о культурных достижениях свободного общества".

Но что особенно удивительно, в этой анархо-коммунистической цивилизации не было гендера. Иными словами, там не прослеживаются различия между социальным статусом и поведением мужчин и женщин. ". В этой статье в «Спектре науки» он приводит впечатляющие доказательства равноправия между полами в Чатал-Гююке. Между мужчинами и женщинами не было значительной разницы ни в еде, ни в величине тела, ни в образе жизни. Из изношенности костей вытекает, что оба пола занимались очень похожей деятельностью. Оба пола вели себя одинаково как в доме, так и вне его, в равной мере были заняты на кухне и в изготовлении орудий. В отличие от народов, и ныне живущих на сопоставимой стадии развития, в Чатал-Гююке нет никакого указания на разделение труда по принципу пола! Только из художественных изображений можно заключить, что вне дома мужчины охотились, а женщины занимались земледелием (как считает Ходдер). На самом же деле настенные рисунки, опубликованные в отчетах Меллаарта о раскопках, показывают в сценах охоты и женщин вместе с мужчинами (Mellaart 1966: Pl. LIIb, LVIb, LXIIb). И одинаковое погребение мужчин и женщин скрепляло равенство даже в смерти".

К этому надо добавить, что в Чатал-Гююке и других городах той цивилизации c определенного момента не было ни централизованного государства, ни частной собственности, ни разделения на бедных и богатых. Сам город представлял собой один гигантский дом, где можно было переходить из одного помещения в другое. Так что, ценности этой анархо-коммунистической цивилизации, возможно управлявшейся общественным собранием и жившей в одном гигантском строении, были настолько не похожи на современные, что нам, живущим сегодня, крайне сложно судить о них. Точно так же и мир будущего может оказаться совершенно не похожим на наш. Вполне возможно, что там не будет каких-то специфических мужских и женских праздничных дней.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер.

Авторские колонки

Michael Shraibman

Социальные революционеры с начала XX столетия противостояли не только царизму, но и либеральным партиям, которые они критиковали. Например, в отличие от либералов, анархисты и эсеры-максималисты отделяли борьбу за свободу слова от борьбы за выборы в органы государства, так как последние работникам...

1 неделя назад
6
Николай Дедок

3 августа в Москве прошла одна из крупнейших акций протеста с массовым хапуном. Оценки количества участников разнятся от 1 500 до 10 000. Задержанных — 1001 человек. Учитывая, что Беларусь и Россия всё время обмениваются опытом по подавлению протестов, и, как настоящие автократии, вкидывают в...

2 недели назад
1

Свободные новости