Антифашизм для угнетенных, а не для тусовки!

Вчерашний (4 ноября) митинг, даже несмотря на успехи 50 человек в перекрытии Тверской улицы, стал эпическим провалом антифашистского движения. Не сумев отразить агрессию нескольких десятков наци-школьников, активисты еще вчера говорившие о противостоянии и самообороне, а порой и вместе со всей левой массовкой кричавшие A.C.A.B., были вынуждены обратиться к полиции за помощью в обеспечении безопасности и расследовании нападения.

Среди двух сотен(и это еще большое преувеличение) активистов раздавались лозунги о борьбе с капитализмом и государством, равно как и столь же бессмысленные заклинания о грядущей революции. Немногие же выступления действительно затрагивающие проблемы дискриминации и ксенофобии такие, как выступление Никиты Ечкова из Комитета трудовой бедноты, говорившего о дискриминации мигрантов и выходцев с Северного Кавказа, Павла Самбурова из Радужной ассоциации, заявившего о дискриминации и насилии против квир-граждан и квир-активистов, были встречены гробовым молчанием.

Все это подтвердило тот простой факт, что замкнутое в рамках субкультуры, не имеющее реальной социальной базы, появившееся в результате союза припанкованной уличной молодежи и читателей западной левой литературы, находящееся под непрерывным и жестким давлением как власти, так и ультраправых групп, антифашистское движение близко к тому, чтобы равно как перестать быть антифашистским так и, собственно, физически существовать.

Все чаще и чаще антифашисты повторяют модные фразы  «антифашизм — это не защита чурок», «антифашисты — не пидорасы», «антифашисты — не наркоши», тем самым как бы пытаясь приобрести респектабельность в глазах созданного отчасти их воображением, отчасти системой медиа образа слегка ксенофобного обывателя, ждущего от окружающего мира и людей прежде всего однородности и «нормальности». На деле же эта респектабельность оказывается чем далее, тем более всего лишь прямой демонстрацией своих собственных ксенофобских предрассудков, своей собственной воли к гомогенизации окружающего.

И, в частности, поэтому, место реального свободного горизонтального взаимодействия индивидов, место личной свободы и самоорганизации все больше и больше занимает атомизирующий универсальный медиатор — Левиафан тотального полицейского государства, действующего в интересах элитных групп и нацеленного на подавление каждого отдельного человека, каждого отдельного свободного проявления человеческой мысли и воли.

Итак, антифашистское движение находится в чрезвычайно тяжелом состоянии внешне и, что куда более важно и куда более страшно — почти мертво и внутренне. Что же можно этому противопоставить? Сдаться на милость Левиафана, надеясь, что тот не раздавит тебя до конца, но позволит кое-как устроиться между его чешуйками?

Полагаю — все же нет. Напротив, нужно создавать новое движение, движение имеющее реальную социальную базу в тех бесчисленных гражданах, которые каким-либо образом оказываются объектами репрессий социально-государственной машины дискриминации, стигматизации, нормализации, исключения. Место нового антифашизма — не в левой микропартии и не на панк-концерте, а на праздновании Курбан-байрама, в гей-клубе, на стройке и в магазине, где работают мигранты, среди потребителей психоактивных веществ или же бездомных, в мыслях и действиях кажд(ого/ой) исключенн(ого/ой), кажд(ого/ой) подвергающ(его/ей)ся дискриминации и стигматизации.

Нельзя при этом не признавать, что кажд(ый/ая/ое), вне зависимости степени и характера своей дискриминированности и сам(а/о) не свобод(ен/на/о) от ксенофобских предубеждений. Мигранты и представители этнических меньшинств так же, как и большинство других жителей России не свободны от гомофобии и трансфобии, а геи, лесбиянки, трансгендеры могут быть негативно настроены к мигрантам и представителям этнических меньшинств, да и более того, даже и к произвольной иной, в том числе и миноритарной, сексуально-гендерной идентичности. А все они вместе зачастую столь же ксенофобны по отношению, например, к потребителям психоактивных веществ.

Однако, лишь преодолевая предрассудки и взаимное недоверие, постепенно создавая единую сеть сопротивления дискриминации, стигматизации, нормализации, исключению, создавая общее пространство речи и действия, возможно начать отбирать себя, свой страх, свое тело, свое право на личную безопасность, свои экономические права — права равного и блюдущего свой интерес субъекта договора, а не раба «начальника» или «хозяина», свои права на свободу мысли, слова, самовыражения, свои права на любовь у каждого из тех, кто старается забрать их себе — будь это люди, государственная власть, институции, корпорации, организованные группы сторонников ксенофобских идеологий или же кто-либо/что-либо еще.

Именно такая сеть освобождающихся индивидов — индивидов по-разному думающих, чувствующих, действующих, разного возраста, антропологических характеристик, этнического происхождения и идентичности, гендера, сексуальных предпочтений, имущественного положения, состояния здоровья — имеет шанс стать реальной горизонтальной альтернативой машине подавления, альтернативой, которая сможет обеспечить посредством солидарности, свободу, самореализацию и достоинство кажд(ого/ой).

Свобода. Самореализация. Достоинство. Солидарность.

Озодӣ. Эҷодиёт. Иззати нафс.  Ҳамфикрӣ

Озодлик. Ижод қилиш  қадр-қиммат. Бирдамлик.

Азаттык. Чыгармачылык.  Кадыр. Тилектештик.

Маршо. Кхолларалла. Юьхьк1айлла. Дакъа кхачар

Azadlıq. Özünü. Ləyaqəti. Həmrəylik.

Ազատության. Արվեստ. Արժանապատվությունը. Համերաշխություն.

თავისუფლება. თვითრეალიზაცია. ღირსება. სოლიდარობა.

自由。自我價值的實現。尊嚴。團結。

자유. 자기 실현. 위엄. 단결.

Tự do. Tự thực hiện. Nhân phẩm. Đoàn kết.

Источник

Комментарии

Зачем использовать радужный флаг в колонне анархистов, если анархизм подразумевает отсутвие гомофобии в анархическом обществе? 

 

 

Голосов пока нет

Потому, что анархическое общество будет не завтра(если вообще будет в каком-либо проектируемом виде). А с гомофобией и дискриминацией нужно бороться сейчас.

А если анархическое движение будет гомофобным или сексистским -- то и гомофобия/сексизм в анархическом обществе останется.

Голосов пока нет

По определению анархическое движение не может быть гомофобским и сексистским. И наличие радужного фалага на а-митиге - не в тему. Если  бы я  пришёл с флагом "свобода животных  - свобода людей" - это было бы глупо, потому что тема не та, а  наличие такого флага я могу точно так же обосновать:

"Потому, что анархическое общество будет не завтра(если вообще будет в каком-либо проектируемом виде). А с видовой дискриминацией\убийством животных нужно бороться сейчас. А если анархическое движение будет антропоцентричным -- то и антропоцентризм и убийства животных, в анархическом обществе останется."

 

Голосов пока нет

Это совершенно естественно придти было бы с таким флагом. Собственно, экоанархисты и анархо-примитивисты и ходят с черно-зелеными флагами по всему миру.

Голосов пока нет

Как относится тема "защита политзаключённых и против полицейского государства" к ЛГБТ и защите животных? 

Голосов пока нет

статья - говно

картинка - говно

интеллигентское пиздобольство и не более

и еще. что за авторская колонка такая - нафига перевешивать с другого сайта?

 

 

Голосов пока нет

Картинка-- группы ПГ

Голосов пока нет

отличный текст!

вполне разумный и честный ответ на субкультурное пиздабольство.

а плакат - вообще шедевр!

строго говоря, это то, с чего стоило начинать.

Голосов пока нет

Ну во 1 панк это конткультура, во 2 никто не говрит что геи иммигранты и т.д. не могут быть антифашистами впринципи им они в основном просто не парятся об том чтобы ими стать ибо имигранты батрачат сутками а представители ЛГБТ врядли отличат дискриминируешего их фашиста от так же дискриминируещего их обыденного гопника(подразумеваются современные виды фашни замаскированные под "хулиганов") , многие правые только и считают что антифа это "гастры" и "пидоры" .Автор в теме разберись, ато треп похож на пришел, глянул, напиздел.

Голосов пока нет

Очень хорошая статья. Когда лгбт идут в колонне анархистов с радужым флагом это збс, потому что они поддерживают протест и одновремеено расширяют требования, необходимые всем. И чем больше флагов и соответсвенно требований мы единовременно выдвигаем, тем лучше. Тут неважно какая тематика, если анархисты выходят с требованиями "остановить репрессии", это не означает что анархисты требуют ТОЛЬКО остановки репрессий, потому что после остановки репрессий анархия не наступит. И поэтому то что произошло просто позорище и отстой.

Ребята очень поверхностно шарят  в том что делают. Например большинство красных недоганяет в чем связь антифашистского движения с рабочим, также как некоторые антифашисты и анархи недогоняют в чем связ лгбт с нашим движем. А связь тут прямая, всех угнетает кпитализм (который находиться в прочным союзе с патриархатом и нацизмом). Прислушайтесь к собственным лозунгам "свобода, равенство, слидарность". Именно о солидарности идет речь. Солидарность со всеми угнетенными должна выражаться в едином и сплоченном движении и протесте, где все равны перед всеми, и соответсвенно свободны (достаточно абстрактное понятие, в которое каждый вкладывает свой смысл).

Но я уверенна люди которые не видят смысла в лгбт флаге в составе черно-коасных, либо его увидят (потому что будут серьезьней относиться к движению), либо отсеятся.

 

Голосов пока нет

Статья отстой, это либеральный антифашизм, а не левый.

Голосов пока нет

Интересно, и в чём же "либерализм"?

Голосов пока нет

Потому что это антифашизм без классовой борьбы

Голосов пока нет

"преодолевая предрассудки и взаимное недоверие, постепенно создавая единую сеть сопротивления дискриминации, стигматизации, нормализации, исключению, создавая общее пространство речи и действия, возможно начать отбирать себя, свой страх, свое тело, свое право на личную безопасность, свои экономические права — права равного и блюдущего свой интерес субъекта договора, а не раба «начальника» или «хозяина»," - это не классовая борьба?

Голосов пока нет

Нет, лишь упоминание, тут же упор делается именно на "рэпеков, жидков, панчиков, хачиков", а не на рабочих(как класс)т.е. не важно, что ты например мелкий лавочник или там мент, важно что ты "репперок, жидок, панчик,растаманчик".
Рабочий класс итак атомизирован и разделен, а новые левые( и либералы тоже) разделили его на всяческие мелкие группки, только борьба против экономического угнетения сплотит их!
А это значит, что на время предется забыть о многих своих мелких интересах до революции, а во время или после пожалуйста, ведь не будет капитализма, рассадника предрассудков!

Голосов пока нет

Различные предрассудки (расистские, сексистские, другие) существовали до капитализма. Что заставляет думать, что после капитализма они автоматически исчезнут?

Классовая структура общества не осталась неизменной со времён Маркса. И генеральные направления борьбы за человеческую свободу тоже не заданы раз и навсегда на все времена.

Деление на различные меньшинства - это естественный процесс во всё более освобождающемся обществе, его невозможно остановить, как нельзя остановить цунами. Нужно осознавать общность интересов всех наёмных работников, но это не означает пострижених их под одну гребенку "рабочего класса", который типа должен быть одинаковым во всём и маршировать строем.

Голосов пока нет

Нет, я же говорю, что они никуда не денутся СРАЗУ, но, они будут не так существенны, как сейчас. Посмотри сам: в России, да и в некоторых других странах, люди так или иначе подвержены предрассудкам, особенно в такой стране, как у нас. У меня на заводе, например, работал член ДПНИ, и тут еще нужно учитывать, что есть куча т.н. стихийных националистов, но и те, кто называет себя коммунистами тоже довольно эээм, ну не очень дружески к ЛГБТ-движению относятся, даже сами люди нетрадиционной ориентации(да-да, есть и такие)относятся плохо. Ты понимаешь с кем мы должны работать? 
Теперь про экономическое угнетение: когда эти самые трудящееся не-лгбт и те, кто к ним дружески относится\сам я вляется таким, будут участвовать в борьбе за соц.революцию(а это именно против экономического угнетения), сражаясь бок о бок, то тогда и только тогда предрассудков станет намноооооого меньше, понимаешь?
Просто такие агитки понятны лишь АКТВИСТАМ, да и то не всем, как видишь.

Голосов пока нет

Да с какой стати предрассудки "не будут так существенны", если не начать бороться с ними уже сейчас? Я действительно не понимаю, что заставляет так думать? Что, до 17 века (начало промышленного капитализма) предрассудки были "не существенны", что ли?

Аргумент про "понимаешь с кем мы должны работать" вообще странный. А ещё большинство людей плохо относятся к кавказцам и поддерживают лозунг "Россия для русских". Давайте, чтобы не показаться им странными, тоже будем кавказофобами и имперки носить?

Социальная революция потому и называется социальной, а не экономической, что это взрыв не одних только экономических иерархий угнетения, но и всех прочих господствующих в обществе шаблонов и стереотипов. В том числе и расистских, сексистских и всех прочих. То, что экономика лежит в основе существования общества, не значит, что нужно забывать о прочих вещах. Иначе по такой логике мы придём к профанации типа "достаточно всем людям выдавать сексуального партнера и тарелку похлёбки каждый день, и они будут счастливы, ведь базовые инстинкты удовлетворены".

[quote]Просто такие агитки понятны лишь АКТВИСТАМ, да и то не всем, как видишь.[/quote] А мне вот кажется, что подобное описание антифашизма как раз гораздо понятнее и ближе многим людям, чем покрытые пылью воспоминания о колоннах Дурутти и заклинания о "рабочих против фашизма". Немногие нынче отождествляют себя с "рабочими". А вот с "панками, растаманами, пидорами, хачами" и т.п. - очень даже многие (см. выше про общество меньшинств).

Голосов пока нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

2 месяца назад
23
Востсибов

В результате последних громких преступлений на религиозной почве вновь становится актуальной тема религии, ее места в обществе, и необходимости проработки рефлексии на такие события, несмотря на то, что они довольно быстро перекрываются другими событиями в информационном потоке. Притом, что...

4 месяца назад
3

Свободные новости