На титульном фото: максимально краткое обращение о ситуации в Харькове
Оригинал публикации здесь
Это началось недавно, но идет уже целую вечность. 730 дней над Слободским краем кружит тень смерти и серп войны пожинает жизни колосья. В эти же самые дни 1917 г. по старому стилю многие солдаты в Петрограде поддержали своих жен, которые вышли с требованиями хлеба и мира. К ним присоединились студенты и заводчане. Всеобщая забастовка переросла в Февральскую революцию против династии Романовых, незадолго до того отметившей свое 300-летие на троне. И снова, как в том романе у Артема Веселого, солдаты живут в земляных логовах и воды мутны от крови воюющих народов…
Что может положить конец резне? Чем дольше затягивается тупик на фронте, тем больше маразма несется со стороны верховных утилизаторов. Один довыступался до оправдания Гитлера, которого-де «поляки вынудили начать Вторую мировую войну именно с них», другой запрещает в Украине «просто дышать воздухом». Друг друга они, конечно, не трогают – как сказал один из харьковчан насчет завтрашней конференции высшего украинского руководства: «А знаете чё самое интересное? РФ никогда по этому собранию не ударит. Ни одной ракетки. Ни одного беспилотника. Зато если там какой-нибудь склад в двух метрах от жилых домов – это да. А в своих братанов-капиталистов… ну… мы же всегда открыты к переговорам и торгам. Мы ж с вами так круто размениваем жизни нашего стада». И всё же сложно представить, как могут договориться закончить войну эти обезумевшие от рабочей крови паразиты, даже если США и Китай таки посадят их за стол переговоров. Поэтому и приходится надеяться на её прекращение снизу – самими народами.
Если кремлевская банда в силу имеющихся у неё ресурсов еще пытается изображать, что её подданные идут за неё на убой добровольно (хотя насколько это правда – поговорим ниже), то эта уже перешла к открытым угрозам всем, кто не хочет её защищать с боевой лопатой от пана Кулебы или просто сидеть у неё в заложниках. Несмотря на то, что «каждый из нас – президент», а президент «должен только своим родителям», профпатриоты ежедневно заявляют на разные лады, мол, государство вам ничего не должно, а вот вы должны ему от рождения и по гроб жизни. «Це для ОП. Щоб тиснути морально на тих, хто не воює, та давати тим, хто не підлягає мобілізації, привід цькувати тих, хто ухиляється. А якщо це не спрацює – щоб в ОП була відмазка для посилення мобілізації та репресій, мовляв “військові просять”. У багатьох підрозділах цілий штат таких медійних “говорячих голів”, які хають ухилянтів, закликають владу чинити жорсткіші репресії проти них та топлять за посилення мобілізації і щоб кожен бідняк воював», – объясняют в Telegram-чате «Чистый Харьков». Можно было бы лишь позлорадствовать сидящим на Банковой или работающим на неё – ведь истерика включается не от хорошей игры, а от предчувствия второго Кабула-2021. Если бы только её результатом не были сломанные и оборванные жизни тех, кому не повезло купить себе свободу.
Среди тех, кто даже в зимнюю стужу пытается штурмовать приграничные реки и горы, регулярно встречаются наши земляки. ТСН в сюжете из Винницкой области от 29 января сообщало о том, как 36-летний харьковчанин пытался переплыть Днестр, заранее переслав себе по почте гидрокостюм и ласты, после чего на людной набережной снял верхнюю одежду и бросился в воду. На берегу со стороны Молдовы его ждала жена. Погранцы заметили плавца с дрона, отогрели его и отвезли в ТЦК, где судьба задержанных нарушителей границы немного предсказуема: медкомиссия и отправка в какую-нибудь «мясную» бригаду. Теперь без портативной системы РЭБ к границе подходить опасно! 7 февраля Госпогранслужба Украины рассказала о еще одном из более чем двух десятков погибших после закрытия границ при попытке вырваться на волю: румынская погранохрана нашла мертвым на берегу реки Прут жителя Харьковской области 1982 г.р. По крайней мере, он хотя бы в смерти не подчинился государству-тюрьме, а мог бы умереть как покорный расходный материал каннибалов в высоких кабинетах…
Смотрим по теме: Самый темный час перед рассветом? Вступая в 2024-й: взгляд из Харькова на еще один год окопной войны.
Весь Харьков начала 2024 г. в одном фото из утра 31 января. Новые НКВДшники на фоне советского солдата с флагом УНДР
Тоталитарная секта зомбомарафона вообще не стесняется демонстрировать, что народ Украины – лагерная пыль под ногами режима. Как эта пыль вообще смеет думать о том, чтобы куда-то свалить!
Смотрим по теме: Зимние новости облав ТЦК по улицам Харькова под шум обсуждения закона об усилении мобилизации в Украине.
По подсчетам НБУ, объем переводов от выехавших за границу, что раньше было одним из основных каналов притока валюты в страну, снижается. Если за 2021 г. это было $14 млрд, то в 2022-м стало $12,5 млрд, а за 11 месяцев прошлого года – $10,6 млрд. Зато после начала полномасштабной войны серьезно вырос отток средств с украинских банковских карт в категории «путешествия»: $20 млрд в позапрошлом и $18 млрд в прошлом году. Каждая тирада в духе «воевать должны все, а я нужнее на своем теплом месте» только усиливает желание как можно быстрее порвать с этой страной. Харьковский патриотический активист Михаил Калужинов пишет на странице у Павла Храмова: «Я думаю, не багато людей повернуться. Відношення влади до людей не айс. Бусики, епілептики на фронті, тортури в ТЦК, журналісти, які про це мовчать. Багато людей не захочуть, щоб їх дітей тортурили у ТЦК через 10 років. Та й білборди по країні “Де був батько під час війни?” Діти виїхавших завжди будуть дітьми уклоністів. Рейтинги ставлення до російськомовних українців гірші, ніж до поляків, блокуючих кордони. Я в Україні і займаюся волонтерством, але, гадаю, повернеться небагато…» А особенно ёмко высказался в Facebook на этот счет переехавший в Портленд харьковчанин Максим Нестеренко:
«Зеленский считает, что все люди с украинским паспортом – это его личная собственность. Ну типа как рабы при рабовладельческом строе. Стало быть, он как рабовладелец имеет эксклюзивное право на них зарабатывать и их эксплуатировать. Если они выехали за границу – это для него убытки, и он хочет либо компенсации в свой карман, либо возвращения рабов обратно в стойло. Нечто подобное имело место в 19 веке в США перед Гражданской войной. Рабы убегали с Юга на Север, а рабовладельцы Юга требовали либо вернуть рабов назад, либо выплатить за них компенсацию. Поскольку так прямо Зеленский сказать не может, включили шарманку пропаганды, мол давайте, Родина зовет. Напомню только, что сейчас не 19, а 21 век. И крепостное право давно отменено. Будем жить где хотим и показываем большую фигу всем агитаторам за возвращение в Украину».
Смотрим по теме: На харьковском фронте без перемен. Безысходность и гнев в преддверии двухлетия большой войны.
40% опрошенных подтверждают слова, приписываемые древнеримскому деятелю Марку Порцию Катону, что сильнее всего рабы ненавидят не своих господ, а тех рабов, которые смогли стать свободными...
У надсмотрщиков за холопами тоже не всё радужно. Еще в первой половине зимы по Харькову были слухи, что вроде как планируют отправить на фронт полицаев, сформировав из них 2-3 новых батальона, а рапорты на увольнение, которые они массово подают, начальство не подписывает. Схожие сведения поступают из соседних регионов, например: «У нас в Глухове они бегали по дворах, стояли на блокпостах, ездили с вояками на машинах по улицам, чтобы вручить письмо счастья. Сейчас сами думают, как отмазаться. 30% с каждого подразделения. Во как бумеранг прилетел», – сообщила 8 февраля наша читательница по имени Наталья. В Лубнах той же Сумской области, как утверждает тамошний экс-нардеп Игорь Мосийчук, 19-летний патрульный взял больничный и ночью того же 8 февраля попытался переплыть Тису. По его словам, парня выловили в реке в водолазном костюме и закрыли в ИВС, на следующий день отдел кадров Лубенского отдела полиции поехал забирать его оттуда. Политик связывает это с тем, что «чувака запаяло» после недавно опубликованного им видео, как полицейский спецназ из Днепра отказывается вступать в штурмовую бригаду «Лють».
Такие визиты уже много месяцев обычное дело для спальных районов Харькова. Похоже, скоро начнут выламывать двери и лезть в квартиры. Интересно, додумается ли тогда кто-нибудь выследить приближение этих гостей и установить растяжку на входе в падик?
Судя по тому, что в Купянске действовал такой высокопоставленный специалист по борьбе с дезертирством из ВСУ, проблем с дисциплиной хватает и у обороняющихся
Смотрим по теме: Усиление мобилизации в Харькове дает результаты, но на фронте уже не так готовы стрелять друг в друга.
Один гений военной мотивации с барбершопной бородкой в этом месяце даже выдал, что «лучше умереть с оружием в руках где-то под Купянском, чем жить и работать куховаром в Румынии или баристой в Молдове». В армии с ним согласны всё меньше. «Мой муж еще морально держится, а вот те, у кого некому поддерживать, уже сломались. Поэтому так много самовольного оставления части сейчас, люди просто не выдерживают. Они хоть и железные, но не бесконечные», – признавала организаторка митинга две недели назад в Кривом Роге за демобилизацию через 18 месяцев службы Лилия Цьома.
Из района села Терны на Лиманском направлении, где наступают российские войска, 11 февраля в соцсетях появились неподтвержденные данные о том, что личный состав 21-й бригады ВСУ и 18-й бригады Нацгвардии якобы массово отказывается заменять подразделения на переднем крае. Эта же территория на стыке Луганской, Харьковской и Донецкой областей является основным местом службы мобилизованных ВС РФ. Если за весь 2023 г. российский антивоенный проект «Идите лесом» дал 727 консультаций по вопросам дезертирства и 235 раз оказал помощь в нем, то за один январь текущего года – уже 161 и 35 соответственно. Как ранее говорил «Ассамблее» их спикер Иван Чувиляев, в основном обращения именно из этого пограничья. А сколько беглецов не знают об этой организации или просто не стали обращаться? Предполагаемые перехваты разговоров о дезертирстве на этом фронте в конце прошлого года выкладывало украинское ГУР.
31 января в Telegram-канале ASTRA появился пост о том, что они зафиксировали первую смерть после пребывания в подпольной тюрьме для отказников в селе Рассыпное на Купянском направлении. Военнослужащий в/ч 61899 последний раз выходил на связь 1 ноября: он сказал, что его со дня на день должны отправить на боевое задание. В тот же день сослуживцы рассказали его родственнице, что его забрала военная полиция. Со слов попавшего на подвал вместе с ним, после избиений он был «весь синий», у него были сломаны рука и нос. 9 ноября сослуживцев погибшего выпустили из подвала и перевезли в Курск. Все последующие дни родные обращались в Минобороны, в военную полицию и в часть, где им отвечали, что мужчина «выполняет боевые задачи». «А 18 ноября я узнала, что его больше нет. Якобы 9 ноября был артиллерийский обстрел, он был ранен». При этом, по словам сослуживцев, 9 ноября он всё еще находился в подвале. В извещении о гибели сказано, что задержанный умер 13 ноября. Причины смерти: «тупая сочетанная травма грудной клетки и живота с множественными переломами рёбер и повреждениями внутренних органов» и «травматический шок». В свидетельстве о смерти местом гибели указано то самое Рассыпное.
2 февраля этот же паблик разместил историю читательницы Ольги, которой в ночь на 25 декабря позвонил муж, успев передать, что его и еще двух военных везут в Рассыпное. «Он мне тогда сказал: «У меня есть ощущение, что живым отсюда не выпустят. Пожалуйста, если через неделю от меня не будет вестей, поднимай шумиху», – говорит она ASTRA. «Позже из нелегальной тюрьмы выпустили одного из сослуживцев, который сказал Ольге, что всех их якобы привезли в 25-ю бригаду. При этом командование бригады отрицает, что у них числится такой боец. 25 января сослуживцы сообщили Ольге, что ее муж погиб, однако уже к вечеру оказалось, что её супруг, по словам командования в/ч 32010, все еще находится в т.н. полку “временно утративших боеспособность” (то есть в нелегальной тюрьме для отказников)». Ольга обратилась в органы с заявлением, что её мужа удерживают на подвале в Зайцево, за 15 км от Рассыпного:
Как в армии соседней палаты учат любить родину и боевой дух поднимают
В день подачи заявы супруг вышел на связь. «У меня муж татарин, и когда я с ним начинаю разговаривать по-татарски, он автоматически переходит на этот язык. Но он разговаривал только по-русски. Голос у него был монотонный. Он мне повторил три раза: “Запомни“, и назвал в/ч 29760. На ребенка никакой реакции не было. Как будто робот с нами разговаривал. Сказал, что находится на закрепе в 25-й бригаде. Его мама по-татарски ему сказала, что если опять на связь выходить не будет, то мы поедем туда. И он не возражал, не удивлялся. Просто молчал на наши вопросы». Затем женщина узнала о гибели сослуживца мужа, которого вместе с ним удерживали на подвале в Зайцево. Его тело доставили в морг Ростова, вместе с ним якобы привезли и погибшего мужа Ольги, однако позже, по её словам, из базы морга он пропал. «У обоих крайняя точка стоит Зайцево. Мне кажется, что его в этом Зайцево и убили», – предполагает она.
И просто феерическая история организованного дезертирства россиян, которую основатель «Идите лесом» Григорий Свердлин выложил 23 января у себя в Facebook. Место и время он не уточняет, да и мы выяснять не стали, чтобы там не усилили меры контроля. Как пишет Григорий, рассказчик поведал это, собираясь нелегально переходить границу с Норвегией, и больше не выходил на связь. что, по его мнению, не худший знак:
«Я не знаю как обернётся мой поход, поэтому хотел бы рассказать вам как я и мои товарищи покинули зону сво, прям границу проехали между Россией и Украиной, может вам понадобится эта информация, чтобы другим посоветовать.
Мы использовали уаз типа тех, которыми пользовались медики военные.
Приклеили по стёклами знаки красных крестов и возили по 6-8 человек, до этого замотав многие части тела кровавыми бинтами, а некоторых в чёрных мешках, будто под 200, люди должны были некоторые стонать от боли, а некоторые ни на что не реагировать.
Мы у других медиков узнали кпп через которую они экстренно катались.
То есть там проверка у погранцов и солдат шла как обычно, кроме машин медвзводов.
Нужно было чтобы водитель и старший, которые сидят впереди, говорили что они едут с ближ госпиталя [которое непременно без необходимых мед оборудований], что тяжёлые случаи, нужно торопиться.
Таким образом мы смогли оттуда вывести под 50 человек.
Никто не проверял, всегда срабатывало.
А дальше нужно было уже первой партии накупиться на всех гражданской одежды и снять квартиру наперед, чтобы остальные помылись и переоделись, это важно.
Иначе могли схватить военные полицейские которые всегда находятся в ближ городах от границы».
Что же делать, пока воюющие армии не начали так сильно сыпаться, чтобы остановить шестерни мясорубки? Вот какую идею в ответ на нашу статью «Безысходность и гнев» высказала 29 января читательница Арина Лященко:
«Я недавно читала о козаках и о времени, в котором они жили. Очень интересно, какие были предпосылки их образования. В то время украинцы страдали от гнета с одной стороны Московской империи, а с другой – Речи Посполитой. Украинцы должны были платить налоги, их веру, традиции, идентичность уничтожали. Некоторые настолько любили свободу, что сбегали в незаселенную степь (Дике Поле) и там организовывались в группы. Ну а дальше известно, против кого они только не воевали. Я думаю, настало не менее тяжелое время и власть боится, что опять люди могут проснуться и объединиться и защищать свою свободу, поэтому всех как можно скорее пытаются в утиль послать.
Может и не надо бежать. Мне и идея военным способом отстаивать свои свободы не нравится. Должен быть более мирный метод. Я думаю, что это объединение людей и отказ жить по “их” правилам. Пассивное сопротивление – тоже сопротивление. Может, есть вариант, что пробудится достаточное количество, которое не захочет большей крови, а захочет мира, тогда система и падет. А беда только подталкивает к мирному исходу и прозрению. Большая беда всегда пробуждает к миру и благодати, а благодать наоборот хочет беды. Но надеюсь, мы сможем сломать этот паттерн)
Образ жизни и так постепенно стает не таким уж и привычным) Как говорится, меняй себя и 1000 возле тебя изменится. Главное нам светлячками быть».
Обсуждать альтернативы существующей системе двух зол будем вместе с десятками революционных коллективов и организаций со всего мира на Неделе действий 20-26 мая в Праге. Потому что государственность – это культ смерти. Молох, питающийся телами тех, кто умирает на полях сражений. Анархия – вот что нужно для молодости и жизни!
***
Напоследок добавим, что освобождение земли от населения вполне выгодно определенным бизнес-кругам, поскольку Харьковщина на первом месте в стране по продаже земли во время войны.
Также отметим, что ранее «Ассамблея» еще показывала любопытные результаты опроса в Харькове о том, кто бы что сделал, если бы не было угрозы уголовного наказания.
24.02.2024
Добавить комментарий