8 февраля прокуратура утвердила обвинительное заключение по делу калининградского анархиста Вячеслава Лукичева. Дело передано в суд, но дата первого заседания пока не назначена. Лукичев был арестован в ноябре 2018 года, он обвиняется в «оправдании терроризма с помощью сети Интернет» из-за текста о взрыве в здании архангельского управления ФСБ, опубликованного в телеграм-канале «Прометей». Текст заканчивался фразой «Слава герою». Кто был его автором, доподлинно неизвестно, но после 36-часового пребывания в руках сотрудников ФСБ Лукичев написал явку с повинной и пошел на сделку со следствием в обмен на освобождение двух девушек, задержанных вместе с ним. Как рассказала адвокат Лукичева Мария Бонцлер, ее подзащитный не согласился на рассмотрение дела в особом порядке, но сделка со следствием осталась в силе.
Подругу Лукичева зовут Даша, она тоже провела больше суток в ФСБ, но осталась в статусе свидетеля. Она рассказывает, что первый следователь, ознакомившись с предварительными материалами, просто отказался вести дело. Зато нашелся другой, которого ничего не смутило, и он успешно довел дело до обвинительного заключения.
Сейчас Даша пытается добиться регистрации брака, но никто не спешит начать процедуру оформления документов. Следователь не принял заявление, сославшись на прокуратуру, и теперь она ждет, пока дело передадут в суд. Скорее всего, эта история протянется еще много месяцев. Пока Даша носит передачки в СИЗО №1. Лукичев остался веганом и после ареста, а значит почти вся тюремная еда ему не подходит. ФСИНовцы в окне передач не берут сухое соевое мясо и тофу — говорят «незнакомые продукты не принимаем».
Родственники заключенных в очереди к окну передач делятся информацией о тюремных буднях. Рассказывают, что сотрудники СИЗО развлекаются «побудкой электрошокером». Сначала специально не устраивают зекам подъем, а потом пускают в дело электрошокер — пресекать «нарушение режима».
В камере Лукичева в спецблоке кроме него еще три человека - два узбека и ингуш, все обвиняются по террористическим статьям. Слава учит их русскому, и все вместе они изучают английский по самоучителю. Недавно Лукичев смог добиться возможности покупать книги через сетевой магазин «Книги и книжечки», у которого договор с СИЗО. Договор есть давно, но в изоляторе не было работника, который бы занимался заказом книг. После многочисленных жалоб Славы эту обязанность все-таки на кого-то возложили. Книги из хранилища заключенным выдают, но заказанные Славой экземпляры были как на подбор пропылившиеся (философия оказалась мало востребована среди зеков калининградского СИЗО), а у Лукичева аллергия на пыль. Теперь Слава читает свежеизданных Ницше и Фромма.
На всей территории СИЗО от подъема до отбоя оглушительно играет радио, так, что слышно и за его пределами. Чаще всего это «Наше радио».
Медицинская помощь в изоляторе представлена терапевтом, в распоряжении которого только обезболивающие. Если происходит что-то серьезное, он вызывает скорую. В декабре скорую собирались вызвать и Славе. Испугались - у него проблемы с сердцем - но так и не стали. «В одной камере с ним сидел человек с пробитой головой, ему за неделю ни разу не поменяли повязку», - рассказывает подруга Лукичева. Славу она иногда видит на свиданиях.
«Доброе утро, последний герой. Доброе утро, тебе и таким как ты», - поет голосом Цоя «Наше радио». Только что закончилась очередная побудка электрошокером. Доброе утро.
***
Написать письмо Вячеславу Лукичеву можно по адресу: 236022, г. Калининград, ул. Ушакова, 2-4, СИЗО-1, Лукичеву Вячеславу Сергеевичу, 1994 г.р.
Письма очень важны для заключенных.
Комментарии
Человек сел за политику. За
Человек сел за политику. За убеждения. За поддержку вооруженной борьбы. Уважение и респект!
Пока что еще не сел, хотя
Пока что еще не сел, хотя впрочем при нашей судебной системе дело равно приговор , и вероятность условного срока минимальна максимум фактически уже отбытый в ивс и сизо но это очень сильно должно
Добавить комментарий