Сегодня, 30 октября, Мосгорсуд отказался удовлетворить ходатайство следствия о продлении срока содержания под стражей 15-летнему московскому анархисту Кириллу Кузьминкину. Мера пресечения была заменена на домашний арест сроком до 30 января. Напомним, что рассмотрение ходатайства следствия началось еще вчера, 29 октября. Заседание на этот раз проходило в Мосгорсуде, так как со времени ареста Кирилла прошел почти год.
Процесс, как и ранее, был закрытым ввиду несовершеннолетия Кузьминкина. В зал пустили только родителей, дедушку и адвоката Кирилла, а также учительницу из школы, прикрепленной к СИЗО-5, где он содержится. Педагогиня (по словам отца школьника) заявила, что как человек считает, что Кирилла должны выпустить из СИЗО, но, учитывая характер и материалы дела, она в этом сомневается. При этом, по словам отца, крайне сомнительно, что учительница вообще имела возможность вникнуть в существо дела против Кирилла. Адвокат Кузьминкина, в свою очередь, указал на многочисленные процессуальные нарушения при проведении следственных действий.
В заседании был объявлен перерыв до 11.00 30 октября. До этого времени у ворот Мосгорсуда проходили одиночные пикеты в поддержку Кирилла (фотографии). В пикетах участники и участницы группы поддержки стояли и 29 октября.
Суд возобновил заседание около 12 часов. Судья спросила участников процесса, есть ли им что добавить к сказанному вчера, получила отрицательный ответ и обьявила, что удаляется в совещательную комнату до 13.30. Зачитывать постановление она, правда, начала на 3 часа позже этого времени. Формальной причиной отказа следствию в ходатайстве о продлении содержания под стражей судья назвала то, что обвинение в окончательной редакции было предъявлено Кириллу 4 октября, тогда как по УПК оно должно было быть предъявлено не позднее чем за 30 дней до истечения максимального срока содержания под стражей. Год с момента задержания Кирилла истекает 2 ноября.
Выпустить школьника под залог или присмотр родителей судья, однако, отказалась. Закончить все бюрократические формальности Кузьминкину удалось только к 6 часам вечера. Около выхода из здания его ждали папа, дедушка и участницы группы поддержки (см. фото).
По условиям домашнего ареста Кириллу без разрешения следователя нельзя будет покидать квартиру, общаться с кем-либо, кроме близких родственников и адвоката, пользоваться интернетом и телефоном (кроме вызова экстренных служб). Вопрос, каким образом подросток сможет продолжать школьное обучение в подобных условиях, пока остается открытым.
Кирилл Кузьминкин был задержан 2 ноября 2018 года по подозрению в изготовлении взрывного устройства, 6 ноября суд арестовал его, ему было предъявлено обвинение по ст. 222.1 ("Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств, совершенные организованной группой") и ст. 223.1 ("Незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконные изготовление, переделка или ремонт взрывных устройств, совершенные организованной группой") УК РФ. Сначала в уголовном деле фигурировали некие "неустановленные лица", позднее в ходе следствия "организованная группа" была убрана из состава преступления по обеим статьям.
На московского подростка вышли в ходе расследования уголовного дела о взрыве в здании УФСБ по Архангельской области, который произошел 31 октября и в результате которого пострадали трое сотрудников управления. В результате происшествия погиб 17-летний Михаил Жлобицкий, который пронес в здание самодельное взрывное устройство. По утверждению следствия, Кузьминкин и Жлобицкий переписывались незадолго до гибели Михаила на тему изготовления взрывных устройств. По словам родственников, никаких доказательств правоты следствия не имеется: мальчик увлекается химией, в ходе обыска были изъяты такие вещества, как селитра, сахар, жидкость для снятия лака и т.п., в использовании которых нет ничего противозаконного. По словам адвоката Кирилла, из проведенных экспертиз никак не следует, что могли быть изготовлены именно взрывчатые вещества. Более того - постановлений об изъятии вышеперечисленных веществ из квартиры, где жил Кирилл, и дачи его дедушки, не было, что делает их недопустимыми доказательствами по делу.
Все время нахождения под арестом Кузьминкин дистанционно обучается в школе, у которой есть договор с СИЗО-5 "Водник". Недавно учительница не смогла передать ему учебник по математике. Ранее в этом же СИЗО содержался другой политзаключенный-анархист - аспирант мехмата МГУ Азат Мифтахов (позже его перевели). Представительница группы поддержки Азата сказала, что у с передачей ему математической литературы в СИЗО-5 также были проблемы.
В начале лета Кирилл месяц провел в институте им. Сербского на психиатрической экспертизе, которая признала его вменяемым.
30 сентября появилось сообщение в СМИ, что сотрудники Следственного комитета по Москве готовят документы для предъявления Кузьминкину нового обвинения по более тяжкой статье о попытке совершить теракт (ст. 30, ст. 205 УК). По мнению родственников подростка, таким образом его пытались запугать и склонить к признанию вины. Однако 4 октября, в день окончания следствия, выяснилось, что состав обвинения остался прежним - ст. 222.1 ч. 1 и ст. 223.1 ч. 1 УК РФ. Сейчас идет ознакомление с материалами дела, которое скоро будет передано в суд. Вину Кирилл не признал.
Подробная статья о деле Кирилла Кузьминкина в Новой Газете
Его семье тяжело не только в моральном, но и в финансовом плане. Кириллу необходимы деньги на оплату адвоката. Карта Альфа-Банка мамы Кирилла: 5559 4936 9993 0823 (Кузьминкина Надежда Владимировна)
Добавить комментарий