Интервью с Иваном Хуторским (Костоломом)

..4 часа утра.. мы...на волнах радио "Модерн",и у нас в гостях, в цикле передач.."Разговоры ни о чём",заслуженный деятель культуры, Модест Христофорович Костоправов. И так...первый вопрос....

Я: Как ты пришёл к панку? С чего всё началось?
К: Началось всё очень давно. Где-то в начале 1994-ого года. Мне было лет 11, а брату моему двоюродному-9. Кажется, такие маленькие ребятки, но они решили для себя, что с большей частью своих ровесников им общаться не хочется, потому что интересы расходились. Слушали определённую музыку, не так думали как все. Было принято решение. Так подумали, какую субкультуру лучше к себе применить? Выбрали панк. Естественно о панке, как таковом, тогда ещё понятия не имели, а если и имели, то совершенно обывательские представления. Ну что такое, дети, сам посуди. Но со временем под влиянием более старших ребят мы стали получать больше инфы. Один из них уже на том свете, второй отошёл уже от всего этого. У него семья, ребёнок. Они начали предоставлять нам всякие записи. Первые записи нельзя назвать никаким панком. Всё по стандартной схеме: сектор газа, красная плесень. Вот эта вся хреновина. А вот именно знакомство с панк-роком произошло где-то, я думаю в 95-96-97гг. Вот из иностранного панка первыми мы начали слушать Sex Pistols, Exploited, NoFX, Offspring, Ramones и Clash. Вот это, наверное, первые панк группы, с которых мы начинали. Из российских... Ну, к сожалению, были в то время общедоступным провальные сборники "Панк революция", всеми нами ненавидимой конторы КТР. Привет Пауку кстати (смеётся). Больше ничего не было, никаких других сборников не было. И в те времена на этих сборниках можно было услышать Дистемпер, Наив, Тараканы, Пурген. Группы, которые отрицательно относятся к фашизму, национализму, расизму. Но, тем немение, благодаря этим сборникам, начали слушать уже альбомы отечественных групп: Дистемпер, Наив, Тараканы, Пурген...Мавзолей тот же. Потом в 1997 году я пошел на первые панк-концерты. Это был Сектор газа, это был Пурген, и это было Г.О. Это вот первые 3 концерта... В 98-ом уже почаще...
Я: А как твоя семья относилась к этому?
К: Ну сначала не понимали, что происходит. Как же так! Такой парень, хорошо учится в школе. И такой неформальный внешний вид. В начале ничего не понимали. Но по мере моего взросления, получения бОльшей информации, я начал им объяснять, что к чему. Со временем всё встало на свои места. Мать моя познакомилась с огромным количеством людей из других городов, групп. Сама полюбила ска, раньше джаз любила. Хардкор она не любит. Но может поп-панк послушать. Отец тоже поначалу не въезжал, но потом нормально всё. Бабушка, там, негативно воспринимала ирокезы, помойка на голове, иголки всякие. "Не поеду с тобой в одном автобусе". До такого доходило. Но потом нормально всё. Просто дал людям возможность объяснить, почитать.
В 1999 году появилась такая книжечка, панк-инциклопедия Олега Бочарова. 1-е издание большое было, А4 формат, в зелёной обложке с черепом Exploited. Там было описано достаточно много панк, хардкор, ska,oi коллективов. Вот уже от туда, интернета тогда ещё не было как такового, а если и был то только у избранных, и то за бешеные бабки, начали подчерпывать информацию, покупать кассеты. В те времена распространение имела контора, Пиггимот-рекордз, синенькие кассетки со свиным пятачком. Вот они делали кассеты MIGHTY MIGHY BOSSTONES, Ramones, NoFX, Exploited, GBH и прочее-прочее... Потом, году в конце 99-начале - 2000, я начал ходить на ска-панк концерты. И вот тогда все началось. Тогда я оформил свою антифашискую позицию. В те времена ещё... Тогда всё происходило, таким образом, ска-панк сцена была маленькой: Дистемпер, Шлюз, Клопы, Spitfire, вот и вся сцена была, приходило на концерт 300-400 человек, из них 15-20 футбольных фанатиков, которые естественно были правыми, чёрт возьми! Многие из них затем в крутые фирмы попали типа Гладиаторз, Юнион и т.д. и т.п. И вот эти 20 человек заряжали всевозможные наци-лозунги и могли наводить ужас на всех остальных. Они вставали кружком, и кто к ним попадал - избивали. Или их девицы провоцировали драки. Таким макаром, например, был отпизжен Грузин, басист гр. Смех. Но он забыл про это, и начал с такими (околправыми либо беспринципными) группами играть. Видимо память короткая. Естественно мы с такой ситуацией мириться ну никак не могли. Надо было что-то делать. И вот, нас маленькое количество панков, 5-7, начали драться с этими фанатами. Ох, они нас за это ненавидели. В панк движении в Москве для них на тот момент мы были самые главные враги.
Я: Т.е. образовался уже первый моб.
К: Да. Только он, конечно, не акционировал, не выезжал на мероприятия. Вся борьбы происходила на концертах. Приходили люди, провоцировали драки. Мы за кого-то вписывались. Либо они провоцировали. Например, подсылают маленького какого-нибудь или девицу, обзывались, толкались, а потом за них весь моб вписывался. Много случаев было в "Точке", когда она на старом месте была. Там мы с моим другом, мастером спорта по армрестлингу, больше чем я, в общем, завалили 2-ух фанатов. Ну, таких, хороших, мясных... Так вот нам потом отомстили. На нас прыгнуло человек 10-15, со стульями. Как они нам ничего не сломали, как мы оттуда чудом выписались, я не знаю. Но у меня был лёгкий сотряс, в принципе. Повлияло ещё хождение в клуб "Эстакада". Ходил с 2000 по 2004 год. Я и мои друзья лютым сердцем его ненавидим. Почему? Клуб мусорской, во-первых. Рядом отделение милиции. Руководство ментовского отделения с клубом шашни крутит. Треть доходов идет туда. Второе, это гоп район. Кто там был, все, наверное, знают, какие там неприятности. Начиная с гопорей, заканчивая бонами. Тоже соответственно не в самом клубе, а за территорией мы бегали за этими гопниками и нацистами, и их пиздили. Тоже нас было мало. Вот случай был хороший. Год 2003, наверное. Едем на троллейбусе. С какого концерта не помню. И на троллейбус прыгают 30 щщей, на говне: с цепями, с битами. А нас было 5 панков боевых и 2 футбольных хулигана ЦСКА. Вот мы в 7 прыгаем на них. Те обосрались. Мы столько трофеев собрали. Но было и нас гоняли у Эстакады. И сам клуб. Эта быдло-охрана, которая не только простых посетителей пиздила, но и музыкантов в туалетах. За стейдждайвинг выгоняли. Очень жёстко всё было. Естественно нам всё это надоело. Не могли мириться. И начали бойкотировать это место. Но другие мои знакомые не такие принципиальные. Они продолжают туда ходить.
Я: Это всё времена панк молодости. А как ты перешёл к скин теме, и в частности к RАSH-движению?
К: Где-то с начала 2004 года я уже осознавал то, что панк-движение во многом деградирует, к сожалению, в Москве. Я в то время уже довольно-таки много знал о скинхедах, читал литературу соответствующую. Уже интернет появился, можно было на сайты залезть. В принципе мы ещё тогда делали, какие-то акции маленького масштаба. Хотели контакты найти с шарпами и рашами московскими. Мы знали, что они есть. Но по факту не могли с ними ни как пересечься. Где-то в марте 2004 года я стал сХе, сбрил ирокез и начал одеваться в соответствии со скинхед модой. Тогда больше по Нью-Йорк-скинхед-стайлу.
Я: Расскажи поподробнее как ты перешёл к сХе?
К: После очень долгих размышлений. Переосмыслив. Увидел, как у меня очень много знакомых панков умерло из-за алкоголизма и наркотиков. Была у меня тусовочка на Первомайской. Вокруг группы Токсическое нашествие. Выступали они с Пургеном в конце 90-х-начале 2000-х. Ну, так вот половина их них уже на том свете. Кто-то от передоза героина. Кому-то, в пьяном состоянии, вкололи героин. Кто-то жизнь самоубийством покончил. В общем так жить было просто не возможно. А скинхед-движение, скинхед -субкультура, она чем-то более надёжным, что ль, была. С более ясной направленностью и головой. Без вот этого распиздяйского образа жизни. В принципе, это мне даже больше подходило. Хотя всё самое лучшее, что можно было взять из панка, я взял с собой. А сХе стал, ну несколько месяцев думал, посмотрел на свои ошибки, что совершал, что делал. Наркотиками я никогда не баловался, ну кроме как марихуану курил. На химические у меня сразу запрет был. С алкоголем... Вспомнил, в какие ситуации я попадал. Всё это переосмыслив, я постепенно стал схе. причём в начале я себя не называл так. Уже потом... А к раш-движению... Я изначально все идеи из панка принес. Меня больше левая позиция скинхед движения привлекала. Именно анархическая её составляющая. Хотя мы с шарпами постоянно встречаемся, взаимодействуем. Но у нас были свои взгляды на общество, на политику.
Я:Когда сформировался моб?
К: Первый, году в 2000, который начал по Москве акционировать. Наш моб оформился где-то осенью 2004 года. Туда входили все: хардкорщики, панки, шарпы, раши, трады, футбольные хулиганы. Никто друг на друга не ругался. Все делали общее дело. Нас было 20 человек на всю Москву. Мы проводили небольшие акции, потому что на большие, у нас просто не было человеческих ресурсов. Именно в ту пору я втянулся в скинхед движение.
Я: Ты начал рассказывать про желание познакомиться с шарпами и рашами...
К: На панк концерты периодически захаживали скинхеды. Нормальные. И вот была такая группа Elpiskas. Дима Ники-Вики там играл. У него корешами были 2 молодых скинхеда. Они традами тогда себя ещё называли. Федя Бармалей и Витёк. Вот с ними и познакомились. Ещё иногда приходил покойный Федяй. Я помню, он просто стоял в стороне, слушал, смотрел. Слово-заслово. И вот на панк-фестивале в Секстоне я увидел бона со свастаном. Ну, я ему въебал сразу. Эти такие увидели. ааа... подошли, разобщались, познакомились. И со временем, уже через них начали выходить на всех остальных. Тогда это было очень мало людей. Это были хулиганы фк Мосэнерго, которое потом развалилось. Хардкор-ребята. Хулиганы и скины. Вот когда со всеми перезнакомились, начали уже что-то делать. Акционировать, свою позицию развивать, людей привлекать. Всё это сложно конечно было. Москва в 2004 была просто огромным бон-сити. Сейчас большинство наци, правое хулиганьё. Более модная субкультура, более безопасная. Сейчас наметилась, какая-то аполитичность в этих кругах, да и то среди взрослых. Но она маленькая. Большинство молодых футбольных хулиганов правые. Антифа фирм в России нет. Их хотели сделать, но как-то не сложилось. Зато есть антифа-фирмы в Минске у МТЗ-Рипо, в Киеве у Арсенала, которые наши ребята активно саппортируют, по мере возможности, конечно.
Я: Расскажи теперь про твои взгляды на анархизм, социализм и т.д.
К: Анархизм... Во многом я благодарен журналу Автоном. Читал определённые книги Кропоткина. Общению со многими анархистами. Что меня привлекает... Конечно же, это возможность освободиться от оков капиталистического общества, общества потребления с навязыванием своей психологии. Возможность себя самовыражать определённым образом, строить свою жизнь в соответствии со своими собственными убеждениями. Именно анархический тип мышления меня привлёк. В идеале, хотелось, что бы в рамках собственной субкультуры, панк, скинхед субкультуры, не на авторитарных началах строились взаимоотношения друг с другом. У обывателей сложился стереотип, что анархия- это хаос. Конечно же, это не так. Они не понимают смысл этого слова. Что это общество без государственной формы управления, построенное на солидарности, взаимовыручке, взаимопомощи, поддержке, на основе свободы, в конце концов. С социализмом всё немножко сложнее. Если рассматривать как теорию, то в принципе не плохо. Но я против государственной формы управления. По большому счету должен произойти перелом в мировоззрении людей. Чтобы они переосмыслили свою жизнь, осознали, что можно жить по- иному. Без изменения самосознания не возможно перейти к каким то переменам! Нужно начинать с себя. Переосмыслить своё положение в обществе, отношения с близкими. Анархизм позволил понять, что существуют разного рода дискриминации. Переосмыслив всё, смотришь на вещи другим взглядом. Хочется, что бы люди уважительно друг к другу относились. Но, к сожалению, до сих пор и в панк, скинхед, хардкор движениях встречается большое количество людей с предрассудками, пытающимися их привнести в движения. Мачизм тот же, сексизм, гомофобию, наконец.
Я: Вот хотелось бы теперь услышать твоё мнение о нынешней культуре в России.
К: Давай начнём с панк-движения. Сейчас панк-движение выросло. Появилось очень много молодых ребят, которые занимаются активизмом. Это положительный фактор. Если взять с другой стороны. Панков, которые ходят на Пурген тот же самый, или на Наив, опять же не все, но большая их часть-это люди, которые панк-культурой мало заинтересованы. Для них это больше возрастное. Потом они становятся "нормальными" людьми: устраиваются на работу, ведут образ жизни обычного обывателя. Но сейчас появилась альтернатива большим группам. Появилось много новых панк, -ой!, -хк групп. Со ска у нас, правда не очень.... И вот на эти группы ходят ребята, которые видели, что можно по-другому строить юнити, свои взгляды, принципы, сцену. Но опять же, это всё в идеале, а по факту получается, что в Москве много автономных тусовок, которые могут друг друга поливать грязью за спиной. Естественно мы пытаемся эти противоречия уменьшить. На концертах пытаемся не допускать драк, потасовок, разбивание сантехники. Хотим, что бы люди умели себя культурно вести.
Я: Теперь давай поговорим о скинхед-субкультуре. Как она развивалась у нас в Москве?
К: Основной толчок - 2004 год, когда появилась группа ребят, шарп-ориентированных. Которые хотели разрушить стереотип общественный о скинах как нацистах. Ходили мы на регги в клуб Форпост, на Spitfire, на Дистемпер, они в том году как раз записали песню "Нет расизма-нет проблем", за что и поплатились в дальнейшем в Воронеже. Естественно проводили свои концерты закрытые. Сцена тогда была не велика: No Heads, Klowns, Bukaneros. Вот эти ой!, стриткор команды были первопроходцами. Конечно, можно вспомнить группу Учитель труда, но у нас к ним отношение не очень хорошее. Паша, он и рашем был, получив пизды от кидсов, стал шарпом, а потом стал аполитичным скинхедом. Но аполитичность на западе совсем не то, что аполитичность в России. Если ты читал книгу "Библия скинхеда" и вообще знаешь истоки культуры, аполитичный, но антирасист! Вот про это забывать нельзя, а у нас, по сути, "аполитичные" парни имеют в друзьях бонов. Естественно, отношение к ним было не хорошее. Дальше потихоньку сцена начала расти. Начали появляться новые команды (М-16, Бригадир, Судный день, Facecontrol, Working boys, O.S.V., Bystreet, Restlers, Dirty sounds etc). Мистер Х начали приезжать. Это тоже сыграло свою роль. Сейчас всё намного лучше. Можно открытые концерты ой!, стритпанк мутить. Со своей охраной, со своими скаутами, с нормальной обстановкой в зале. Бывают, конечно, пьяные разборки, но мы их пресекаем. Но с другой стороны появляется огромное количество позёров, которые покупают дорогие шмотки, бьют татуировки на родительские деньги, а, по сути, внутри, они ничего из себя не представляют.
Я: Давай, и поговорим об этих людях. О ставшем модном красте, о "людях_на_фрэд перри"...
К: Давай-давай. Поговорим!!
Я: ...про модников, в общем.
К: В 2008 году я съездил в Германию. На панк-фестиваль Punk and disoderly, на котором играло огромное количество групп. И с нами было несколько ситуаций. Первая, как раз, с Пашей из УТ. Когда подловили его на одном панк концерте до фестиваля. И хотели с ним там разобраться. Нам охрана помешала. Охрана начала говорить, что Берлин многокультурный город и им не нужны проблемы на гигах, а ещё мы нашли чувака на Thor steiner-e. Мы говорим: "Ну, как же так! Тут же панки-антифашисты, должны бороться с этим". А потом мы с двумя ребятами ("скинхедами") поговорили. Они начали пургу гнать, что нам всё равно, нам не нужны неприятности. Ну, вообщем мы их обосрали и прогнали. Потом пообщались с настоящими шарпами. И они нам рассказали, что в Германии огромное количество панков и скинхедов - позёры, только их средний возраст не 17-19 как у нас, а - 25-27. У них есть много магазинов с атрибутикой, они бьют себе татуировки, но активизмом вообще не занимаются, и не считают зазорным ходить на концерты правых групп. Возвращаясь к нашим реалиям. У нас очень много панков, хардкор ребят, молодых скинхедов выходцы из обеспеченных семей. Иногда диву даешься, ему 16-17 лет, а он чуть ли не весь забит. А это стоит не дёшево. Все в дорогих шмотках, и ты знаешь, что он не работает. И когда они начинают создавать какие-то проблемы, будь то пьяный угар или чего хуже порежут кого-то, не осознавая последствий. Или начинают себя вести пафосно на концерте: раздуют щёки, ручки скрестят. Есть такие хк ребята. Не дай бог к ним в мош попадет панк, который не умеет мош танцевать! Они могут и потолкать и пинка ему дать. Такие позорные явления тоже есть. Естественно, если мы это видим, то мы пресекаем это. Но мы же не можем быть везде. Сейчас на волне скинхед и -краст субкультуры. И среди них не большой процент тех людей, которые действительно чувствуют, что это их, живут этим. А большинство это позёры. А поскольку ситуация у нас в стране очень негативная: государство давит субкультуры, нацистов очень много и др. На это конечно нельзя закрывать глаза. Надо развивать мозги. А их это не беспокоит. Они тусуются, пьют пиво. Купят себе Fred Perry за 2500-3000 рублей и думают, что они самые тру. Конечно, это смешно. А теперь особое внимание к крастерам. Опять же, если брать то, что возникло в США и Европе, Японии, то некоторые коллективы и мне нравятся: Doom, Wolfbrigade... У нас стало это очень быстро модным. В момент бывшие панки, Unkind revolt, например, аля Британия 82, на ирокезах, а потом вдруг раз, и мы крастеры. С одной стороны это не плохо, когда человек открывает для себя что-то новое, но когда люди отказываются от своего прошлого это не вызывает у нас ничего хорошего.
Я: А где, ты считаешь, находится грань между действием и позерством. Ведь есть много людей, которым что не день, нужен митинг.
К: Ну опять же, не нужно забывать, в какой стране мы живём. Если вспомнить ту же Германию. Там можно спокойно выйти, что-то сделать. Согласовать акцию не проблема. Огромное кол-во видео это подтверждает. Да там были драки с полицией и дни хаоса. Но у нас выходя с такими транспарантами, зная какое у нас авторитарное государство. Как милиция относится к неформалам. Если раньше за твой ирокез, я помню конец 90-х, тебя могли поймать и отрезать его ножницами нахрен. Сейчас в этом плане получше. Но будьте готовы к задержанию и наложению штрафа за участие в несанкционированном митинге. А с другой стороны, каждый день против чего-то протестовать... Ну, вышел ты с лозунгом, надо понимать, что большая часть людей в стране - это быдло. И лишь не большая часть способна воспринимать что-то. Нужно же объяснять. А как у нас подаётся представление о скинхедах, панках, хк через СМИ. Было сделано огромное количество передач, но они похожи тем, что важную информацию, рассказывающую об особенностях, о своих взглядах определённых - всегда вырезали. Оставили то, на чём можно сделать сенсацию. Помню первую передачу о сХе и скинхедах. Оставили сюжет о шарпе, который говорит типа: «мы пиздим всех, кто нам не нравится и кого есть за что калечить». А то, откуда это появилось, о том, что культура изначально многорассовая была ничего не сказано. О sХе тоже ничего практически. Потому что сенсацию на этом не сделаешь. В Москве и Питере с этим более- менее, а на периферии всё старо как мир. И ломать общественные стереотипы проблемно. Опять же если протестуешь каждый день... Я считаю более действенным тем же детям помогать, бездомным. Если ты такой анархист, любитель животных. У нас полно бездомных собак, кошек. Возьми себе домой, воспитай. Езди в приют, покупай корм. Это более действенно, чем ты пойдёшь с транспарантом, будешь что-то заряжать. Ну, посмотрят на тебя, ну да, ну может быть он прав... Да конечно, эта система борьбы тоже нужна, но когда она не приносит ни каких результатов... Понимаешь, ставку можно делать у нас только на молодых, за редким исключением (Результаты борьбы с уплотнительной застройкой, строительством промышленных вредных предприятий показали, что взрослые люди тоже участвуют в акциях и оформляют свою позицию). На старое поколение надеяться бесполезно. Оно слишком погрязло стереотипами, предрассудками. И лишь единицы могут адекватно действительность воспринимать. А у нас в стране почти поголовно бытовой расизм. А! чёрные понаехали. Как надоело это слушать. одно и тоже. Ты с себя начни. Вот у меня недавно случай был. Один говорил: "Вот ты русский человек. У тебя здоровые глаза. В других национальностей больше плохих". Я говорю: "Ты придурок. Ты с себя начни. Ты ширинку хотя бы застегни. А то стоишь как быдло облеванное, пивко хлещешь с утра. Сделай что-то полезное". Он задумался. Как же так, он вроде и прав, а на него наехали.
Активизм разный нужен. И в интернете сайты определённые. Не форумы, где балабольством занимаются. А именно сайты с информацией. Я только за не санкционированные митинги и демонстрации! Потому что санкционированная - это всегда менты, оперативная сЪёмка. Спасибо. Нам хватило 1 мая (1 мая 2008 г.). Когда мы повели с собой немцев, приехавших со STAGE BOTTLES. Нам перед ними стыдно было. Мы только пришли, нас уже взяли в кольцо. И нам пришили несанкционированный митинг. Это такая чушь. Даже с юридической точки зрения. Как потом выяснилось, менты план выполнили. Сейчас, возвращаясь к хк, панк движению, очень много дистро появилось. Помимо музыки, зины появились, литература. Но опять же не большое количество их людей покупают. Мне очень не нравится ведение живых журналов, вконтакте. Это модно. Но жизнь - это одно, а виртуальная реальность - совсем другое. Интернет нужен, для того чтобы получать информацию, общаться с людьми из других городов или стран.
Я: Подводя итог под выше сказанное, понятно, что нужно думать головой, а не жопой. И не выпускать, например, на свободу животных, на верную смерть.
К: Естественно. Это глупо. У нас были такие мероприятия. Знакомые занимались АЛФ. И один раз чуть очень крупно не попались. Надо понимать, что веганизм и АЛФ в России и в США-это разные вещи. У нас грамотную веганскую диету сделать очень тяжело. Это и тяжёлые погодные условия, и продукты в магазинах. Тоже касается и АЛФ. Если ты такой защитник животных, возьми с улицы собаку. У нас их тысячи. Что бы их не отстреливали, и они не замёрзли. В Германии, например, государство платит пособия людям, содержащим бездомных животных. Поэтому бродячих собак и кошек практически нет.
Я: Понятно, что Россия - одна большая специфика. Расскажи, что ты думаешь по поводу патриотизма в теории и на практике.
К: Ооо! Мой любимый вопрос. Предмет моего спора с националистами, расистами. Они представляют, что национализм- это любовь к своей родине. Я начинаю над этим смеяться. Ребята, вы даже не понимаете, о чём говорите. Национализм - это идеология, которая подразумевает под собой превосходство одной национальности над другой, её всяческое ущемление и дискриминация. Вот патриотизм - это любовь к родине. Но опять же, патриотизм патриотизму рознь. Я люблю то место, в котором я родился. Люблю своих родителей, своих друзей. В этом плане меня можно назвать патриотом. Но я ненавижу своё государство, всю эту систему. В этом меня можно назвать антипатриотом. Я космополит, не люблю проклятые границы! Я люблю общаться с людьми разных национальностей. В этом для меня нет рамок. А в России патриотизм подразумевается как национал - патриотизм. Русский человек должен жить в русском государстве. Все нелегалы, иностранцы должны быть депортированы и так далее. И когда вступаешь в дискуссию с националистом. А дело это не благодарное и почти что гибельное. Потому что (стучит по лавке). Бесполезно. Порой непробиваемая тупость. Ему вложили в голову одно. По-другому подумать не возможно. Нация превыше всего. Мы любим родину. Мы любим царя. Это смешно порой слушать. Национал - патриоты сейчас. " За веру, за царя, за отечество". Какой нахер царь. Ты живёшь в 21 веке. Пускай историю изучают. Те же стяги, имперки. Да это был один из государственных флагов. Теперь хочешь, не хочешь - это символика национализма. И эти русские марши. Идут вот эти попы православные тупые и рядом идут язычники. Как одно с другим то сочетается? Православные христиане боролись с проявлениями язычества. У нас это всё перемешалось. Это такой бред. Именно к патриотизму, который у нас в стране сейчас я отрицательно отношусь. Потому что у нас подмена понятий. И люди не отдупляют что есть что. Тоже вот. Идти служить в армию. Что-то я мало националистов в армии видел. Все косят почему-то. Они предпочитают, вон, избить гастарбайтера в оранжевой робе. Пускай идут, грохнут авторитета криминального. А. Кишка тонка! И если они такие борцы с наркотиками. Опять же на мафию. Слабо! А я чего-то не помню, сколько в клубах был, сколько не подходили, что-то русские всё время подходили (барыжили наркотиками).
Я: А твоё отношение к армии и войне?
К: Естественно, как у антиавторитариста, отрицательное. В чём это выражается. Опять, переносимся в наши реалии, в Россию. У нас ведь государство сознательно не хочет идти на контрактную армию. Потому что есть возможность использовать огромное количество молодого мужского населения в качестве рабов. При строительстве дач генералам. Или как пушечное мясо в капиталистических войнах, как, например, та же Чечня. Плюс это не удовлетворительные социальные условия. Дедовщина, когда людей калечат и психически, и физически. К тому же напрасная трата времени. Вот мне задают вопрос: "Если завтра начнётся война? Что ты будешь делать?". Да, я возьму в руки оружие. Я буду защищать свой дом, свою семью, своих друзей. Но я не хочу защищать ублюдков, капиталистов, которые за счёт меня и моих близких, будут извлекать из войн прибыль. Как в США, например, делают. Война в Афганистане, Ираке. Возможность апробировать новые виды оружия, получить определённые природные ресурсы. Расширить свою гегемонию на данный регион. Война войне рознь. Если война оборонительного плана, то это одно. Как сепаратистская война басков. Когда их Испания, по сути, оккупировала. А война капиталистическая - это совсем другое. В принципе, война - это плохо, по большому счёту. Это - убийства, это - горе для людей.
Я: Как ты относишься к религии и вере?
К: Моё отношение следующее. Я считаю, что это личное право каждого человека верить, во что ему нужно. Но главное это не навязывать. Это твоё личное дело. И я, конечно, против официальных институтов, обслуживающих религию, т.е. церквей. Возьмем русскую православную церковь. Мы видим этот домострой. Это огромное количество золотых украшений. А, по сути, все эти попы продажны. Они берут деньги за свои услуги. И народ на всё это ведётся. Опять же, верь. Ни кто тебе не запрещает. Но не навязывай. А когда к тебе подходят, ты должен сходит в церковь, ему дать столько денег, сделать то-то, то-то. Это официоз. Сам я атеист, сразу говорю. Я верю в себя, в человеческие силы, в друзей, в своих родственников. Всё.
Я: Перейдём лично к тебе. Чего бы ты хотел достигнуть в жизни? Повлиять, может быть, на что-то?
К: Ну в идеале, конечно, мне бы хотелось, что бы на должном уровне, в России, получили своё развитие панк, скинхед, хк субкультуры. Или хотя бы приблизилось к уровню США, Японии, Европы той же. Потому что нам ещё очень долго до этого. Как это делать? Для молодых своим личным примером показывать, что это делать можно даже в нашей тоталитарной стране. Что бы хотелось сделать. У нас нет системы клубов своих. Устанавливать ценовую политику свою, свою охрану, привозить группы, которые мы хотим. Дальше. Хотелось бы, что бы люди находящиеся в панк, хк, скинхед движениях продолжали этим заниматься. А не как у нас. Хотелось, что бы люди думали своими мозгами. Чтобы не тупо копировали, а понимали что это, зачем и почему. Нельзя останавливаться. Если, допустим, мы прекратим заниматься антифашисткой деятельностью, то это может привести к беспределу бонов. Сейчас мы имеем возможность проводить концерты без присутствия бонов, без возможности прыжков на концерты. Они уже этого не могут сделать. Хотелось, что бы ребята меньше времени, которое можно полезно использовать, сидели в интернете на форумах, аськах, жж. А всё-таки занимались реальными вещами.
Я: А конкретно ты, что делаешь в свободное время?
К: Во-первых, в меру своих возможностей я себя воспитываю физически и духовно. Стараюсь помогать как простым людям, так и представителям различных субкультур. Иногда писал рецензии для зинов, статьи. Распространял эту продукцию. Участвовал в ФНБ. Участвовал в акциях прямого действия. По поводу демонстраций, я сказал уже своё мнение, я только за несанкционированные. Опыт показывает, что санкционированные плачевно заканчиваются. Помимо этого, я начал контактировать с людьми из других стран. Ну, желаю не сидеть на одном месте, развиваться. Ездить в другие страны, города, по мере возможностей. Расширять свой кругозор. Не зацикливаться на чём-то одном. Устраивать больше концертов, ска-дискотек.
Я: Согласен. Но не факт, что человек от этого станет лучше. Ходя на концерты, участвуя в акциях прямого действия. Ведь бывали случаи, что человека пиздили только за его шмотки. До недавнего времени я сам не знал, что Thor steiner - наци фирма.
К: Естественно такие проблемы есть. Опять же, нужно с молодыми ребятами и девушками говорить, объяснять, что по чём. Что не нужно пиздить не в темного человека. Хотя в России не в темный человек не наденет Thor steiner. Но такие случаи были. То есть не должно быть тупых акций, не обдуманных, не осмысленных. На тех же концертах не тупо давать свой сет, но и обЪяснять позицию людям. Сказать, что бы сходили на дистро, посмотрели, что там продаётся. Что-то купили почитать. Раздавать листовки. Делать свои зины, в которых надо описывать, а не тупо с интернета скачивать и переписывать одно и тоже. Анализировать проблему. Пытаться найти пути её решения.
Я: А оправдывают ли цели средства в акциях прямого действия?
К: Здесь вопрос конечно не простой. Конечно, благодаря акциям прямого действия многие люди стали задумываться, я имею в виду панков, скинхедов, хк ребят, что это может привести к каким- то результатам. Например, свои концерты мы оградили от нападений фашистов. Но проблему то мы не решили. Проблема есть и надо идти дальше. Потом демонстрации. Ну да, они привлекают внимание. Но опять же молодёжи надо объяснять, что должно быть результатом этой акции.. К чему в итоге это должно привести. Поездки в детские дома, либо помощь бездомным, либо помощь бездомным животным. Тоже желательно всё это делать. Так что, если это обдумано, если это целенаправленно, то цель средства оправдают. Если это глупо, бездумно не продумано - это может к негативным последствиям привести, когда могут пострадать невинные люди. И такие прецеденты тоже есть.
Я: Расскажи своё отношение к браку, рождению детей.
К: Во-первых, рождение детей - это шаг очень ответственный. Должен быть очень обдуманный. Такая страна, что сегодня ты обеспеченный, завтра - бедный. Под рождение детей нужна определённая материальная и духовная база. Т.к. родить ребёнка – одно, а воспитать здравомыслящего человека - совсем другое. Брак. Здесь, конечно, сложные отношения. С одной стороны - это официоз, это обязывает людей, это, конечно, вторжение государства в регулирование семейных отношений. С другой стороны для многих людей - это чувство ответственности за свои действия, сдерживающий фактор. Я - за совместное проживание.
Я: Я знаю, что ты юристом работал, и учился. Это был обдуманный шаг, или просто надо было куда-то пойти?
К: Это было ещё в школе. Я хотел этим заниматься. Знать все подводные камни. Ведь когда у тебя есть юридическое образование, тебе на много проще не попасть в неприятные ситуации. Это очень помогло в общении с милицией. Это позволяет уйти от возможности быть обманутым. Я отучился и затем работал. И там я увидел, реально увидел, что из себя представляют чиновники. Всю их суть. Не со стороны, а изнутри. Я увидел продажность их, продажность судей. Их психическую неуравновешенность, их ощущение безнаказанности, чувство власти. Для жизни это в принципе помогает. Но если ты представитель, каких-то субкультур, тем более анархически ориентированных, то, конечно, ты не сможешь работать. Тебя будет воротить от этой системы. Но ты будешь иметь чёткое представление, что же она на самом деле из себя представляет. И как с ней эффективнее бороться.
Я: Ну, вот и всё, что мне пришло в голову тебя спросить. И напоследок твои пожелания.
К: Довести до конца начатое вами дело. Выпускать свой зин. Что бы он выходил с периодичностью. Что бы это не была разовая акция. Как у нас, к сожалению часто бывает. Что бы люди не бросали заниматься важными вещами. Развивались, расширяли свой кругозор, ломали общественные стереотипы. Могли под другим взглядом посмотреть на наше общество. Меньше слов, больше дела.

Источник: http://punxunite.ru/908-razgovory-ni-o-chjom.html

Авторские колонки

Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

2 месяца назад
23
Востсибов

В результате последних громких преступлений на религиозной почве вновь становится актуальной тема религии, ее места в обществе, и необходимости проработки рефлексии на такие события, несмотря на то, что они довольно быстро перекрываются другими событиями в информационном потоке. Притом, что...

3 месяца назад
3

Свободные новости