Похищенный в Кыргызтане и незаконно вывезенный в Россию анархист и активист «Левого блока» Лев Скорякин рассказал адвокату от ОВД-Инфо Евгении Григорьевой, которая посетила его в СИЗО-2 «Бутырка», о своем похищении и пытках.
12 октября его задержали в Бишкеке на выходе из хостела сотрудники Государственного комитета национальной безопасности (ГКНБ) Кыргызстана и доставили в Октябрьский отдел милиции. По словам милицейских, на Скорякина была ориентировка. При задержании его не били. Позже его отпустили и довели до хостела.
Льва снова задержали 16 октября. По его словам, силовики возили его по городу на машине. У активиста не отбирали телефон, но он не мог ни с кем связаться. При повторном задержании с ним снова обращались хорошо и накормили.
Рано утром 17 октября Скорякина заперли одного в машине, надели наручники и изъяли телефон. Позже тем же утром его передали российским властям. Двое российских силовиков не представились, у них с собой был ноутбук, который активист оставил в хостеле в Бишкеке. Они посадили его на самолет, но Скорякин отказывался лететь в Москву.
Во время полета активиста держали в наручниках. Около 8 утра по московскому времени самолет приземлился в Домодедово. В аэропорту их встретил полицейский и трое сотрудников ФСБ. Активиста доставили на допрос в помещении без окон в Домодедово. Во время допроса двое сотрудников ФСБ били его по груди, голове и ногам. Как рассказал Скорякин, следов от ударов уже не осталось, но грудь до сих пор болит.
В тот же день Льва доставили в столичное СИЗО-7 «Капотня», 31 октября его перевезли в СИЗО-2 «Бутырка». Там он первое время провел в карантине, 3 ноября его перевели в камеру на семь человек. В изоляторе на него не оказывают давления, условия содержания активиста нормальные.
Против Скорякина и еще одного активиста «Левого блока» Руслана Абасова в декабре 2021 года возбудили дело из-за акции «С днем ЧКиста». Они развернули баннер с такой надписью у отдела ФСБ по Юго-Западному округу Москвы и подсветили его файерами.
Молодых людей обвинили по статье о хулиганстве, совершенном группой лиц с использованием оружия (ч. 2 ст. 213 УК), Абасову вменили также статью о вандализме (ч. 1 ст. 214 УК). Изначально активистов поместили в СИЗО, однако позднее меру пресечения изменили на запрет определенных действий. 10 января Абасова объявили в розыск, а дело Скорякина выделили в отдельное производство, в феврале его заочно арестовали, а в апреле — также объявили в розыск.
В июне Скорякина уже задерживали в Бишкеке. Его отправили в СИЗО, но спустя время отпустили. Генпрокуратура Кыргызстана отказала в его экстрадиции в Россию, так как он запросил убежище в стране. После освобождения из СИЗО активист оформил немецкий эрзац-паспорт, получил гуманитарную защиту Германии и был готов туда выехать. 18 октября стало известно, что активиста похитили из шелтера в Бишкеке и вывезли в Россию.
Ранее Лев Скорякин указал на пытки в своём письме, которое цитирует правозащитник Иван Асташин:
«Я вроде как живой и вроде как уже здоровый, хотя утром 17 октября было малость хуже, но не будем о грустном», — начинает своё письмо Скорякин.
Далее Лев пишет, что находится в СИЗО с одним комплектом вещей, и просит через магазин или посылку передать вещи, средства гигиены, сигареты, спички. В его ответе чувствуется дух аскета: «По еде — приоритет дешёвые каши и дошики. Никаких нарезок, готовых блюд, лимонадов и кефиров. Разве что чай, кофе, и сахар можно бы. Сладкое — по возможности, переживём и без него, так что тут сами смотрите».
Под конец письма политзаключёный пытается шутить: «И это, вы там уже посмеялись моей нефартовости? Никак не выходит добраться до заграницы, видимо только через тюрьму=)...»
«Всем от меня привет, духом не падаю, чего и вам желаю», — заканчивает письмо Лев.
Адрес для писем и посылок: 127055, Москва, ул. Новослободская, д. 45, СИЗО-2, Скорякин Лев Витальевич 1999 г. р. Возможна отправка писем через сервис «Ф-письмо».
Помогите нашей работе, приняв участие в краудфандинге! Тем, кто нас поддержит, мы дадим приятный бонус - телеграм-стикера на основе рисунков хабаровского художника-анархиста Максима “Хадада” Смольникова. Чтобы получить стикера, сделайте пожертвование и напишите об этом в бот обратной связи нашего телеграм-канала.
Добавить комментарий