Москва: узник «болотного дела» Максим Лузянин осужден на 4,5 года, рассмотрение дела Михаила Косенко отложено до 28 ноября

9 ноября узника  "болотного дела"  Максима Лузянина приговорили к четырем с половиной годам лишения свободы в колонии общего режима. Суд не нашел отягчающих вину обстоятельств и учел, что Лузянин признал вину, раскаялся в содеянном, помогал следствию, а также что он имеет несовершеннолетнего ребенка и мать на иждивении.   Прокурор требовал приговорить Лузянина к 6,5 годам, а адвокаты просили условного срока для своего подзащитного. Защита заявила о намерении обжаловать приговор.  

On November 9 th Maxim Luzyanin, a prisoner of  so-called "the Bolotnoye case" was sentenced to 4,5 years of imprisonment in general regime colony. The court hasn't found any aggravating circumstances and took into account that Luzyanin has admitted his guilt and repented of his deed, helped the inquest and as moreover has an underaged child and a mother dependent on him. The prosecutor demanded 6, 5 years for Luzyanin and barristers were asking for suspended sentence for their defendant. The defence claimed their intention to appeal against the sentence.

Дело Лузянина рассматривалось Замоскворецким судом в особом порядке, так как он признал свою вину. Лузянин полностью согласился с обвинительным заключением, в котором утверждался, что он участвовал в беспорядках на Болотной площади, поддавшись на призывы окружающих. Беспорядки, говорится в заключении, сопровождались поджогами и порчей имущества. Кроме того, Лузянин признался в применении насилия против власти: согласно заключению, он бил полицейских "руками, ногами по телу, срывал обмундирование, кидал камнями". В обвинительном заключении, зачитанном прокурором, упоминаются остальные фигуранты "болотного дела". Судья имена тех, чьи дела выделены в отдельное производство, исключил из обвинения.   

Luzyanin's case was processed by Zamoskworetskiy court on exceptional terms as he has admitted his guilt.  Luzyanin completely agreed with the the bill of indictment, in which it;'s stated that  he participated  in mass disorders on Bolotnaya square , yielding to calls of people around. The bill also stated that disorders were accompanied by arsons and property damage. Besides Luzyanin declared that he used violence against authoritie: according ti the bill of indictment, he beat policemen "with hands, legs on their bodies, ripped off their uniform, casted stones on them" . The bill of indictment, uttered by the prosecutor, includes mentions of other people involved in "the Bolotnoye case". The judge has expelled from the prosecution names of those, whose cases were delivered to separate processes. 

Рассмотрение дела «болотного узника» Михаила Косенко отложено до 28 ноября 

Также 9 ноября, Замоскворецкий суд г. Москвы приступил к рассмотрению дела узника 6 мая Михаила Косенко, обвиняемого в участии в массовых беспорядках на Болотной площади и применении насилия по отношению к сотрудникам полиции. Михаил Косенко свою вину не признает, однако психиатры признали его невменяемым, поэтому в его обвинительном заключении речь идет о направлении дела в суд для принятия решения о применении к обвиняемому принудительных мер медицинского характера. В деле Косенко фигурируют 365 свидетелей обвинения (в подавляющем большинстве — разгонявшие митинг 6 мая ОМОНовцы) и 55 потерпевших (так же по большей части ОМОНовцы, однако указаны и 3 юридических лица — коммунальная служба и 2 ООО, по всей видимости, имеющие отношение к асфальту и биотуалетам, «пострадавшим» от «массовых беспорядков»).

Косенко — инвалид второй группы в результате травмы, полученной им в армии. По версии следствия, Косенко наносил удары ногами сотруднику ОМОНа. В качестве доказательства приведена видеозапись, но которой неизвестные срывают с ОМОНовца каску и отнимают резиновую дубинку, а Косенко просто стоит рядом.

Адвокатам Косенко нужна помощь участников Марша миллионов 6 мая

Адвокаты Михаила заявили ходатайство об изменении своему подзащитному меры пресечения на не связанную с заключением под стражу. По их мнению, прокурором, как положено по УПК, не было приведено оснований для его ареста на время суда. Доводы следствия о возможности воспрепятствования производству по делу несостоятельны: следствие в отношении Косенко завершилось. Однако судья Москаленко отказала в ходатайстве, оставив в силе свое решение от 1 ноября. 

Также защитой было заявлено ходатайство о назначении повторной судебно-психиатрической экспертизы. В результате того, что Михаила признали невменяемым, он содержится в спецучреждении. В результате назначенных ему препаратов Косенко жалуется на тревожность и соматические расстройства, в частности, сердечную боль. При этом психиатр к нему не приходит. Даже в заключении о невменяемости Михаила, приобщенном к материалам дела, эксперты отмечают диссимиляцию (сознательное подавление пациентом признаков психического расстройства), а также его активную жизненную позицию и занятия аутотренингом. 

Сам Косенко, как и его защитники, с заключением о своей невменяемости категорически не согласен.  Тем не менее, судья не удовлетворила ходатайство о проведении повторной экспертизы, заявив, что суд не приступил к исследованию доказательств по делу. 

С «потерпевшей» стороны на процессе Косенко присутствовала только представительница ГУ МВД по Москве, которая отказалась давать комментарии прессе и в отношении всех ходатайств высказывала мнение «на усмотрение суда». 

Следующее заседание суда по делу Косенко назначено на 28 ноября. Начало в 11 часов.

Одновременно с делом Косенко в другом кабинете Замоскворецкого суда в особом порядке рассматривалось дело другого «болотного узника» — Максима Лузянина, полностью признавшего свою вину. В его обвинительном заключении говорится, что общий ущерб, нанесенный «беспорядками», составляет 371 тысячу рублей, туалетам нанесен ущерб в 73 тысячи рублей, асфальтового покрытия утрачено на 28 млн рублей. Несмотря на то, что Лузянин заявил о раскаянии в содеянном и полностью возместил материальный ущерб «пострадавшему» ОМОНовцу, суд приговорил его к 4, 5 годам колонии общего режима. Подробности: http://www.novayagazeta.ru/news/60844.html

Как заявляют правозащитники, при помощи рассмотрения дел Лузянина и Косенко Следственный Комитет намерен доказать, что 6 мая имели место именно массовые беспорядки, сопровождающиеся погромами, поджогами и уничтожением имущества. Эксперты и правозащитники, среди которых был и уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин, уже неоднократно заявляли: события на Болотной площади при разгоне санкционированного митинга нельзя квалифицировать по ст. 212 УК. Тем не менее, Следственным Комитетом РФ было возбуждено уголовное дело о массовых беспорядках, а также ст. 318 (насилие по отношению к представителям власти) УК. В настоящее время обвиняемыми и подозреваемыми по «болотному делу» проходят 18 человек, 12 из которых находятся в СИЗО и 1 -под домашним арестом. Основаниями для арестов явились часто противоречивые показания разгонявших митинг и избивавших его участников ОМОНовцев, которых следствие признало потерпевшими.

При всем этом следственные органы совершенно игнорируют действия полицейских. Поведение обвиняемых участников митинга рассматриваются вне контекста того, что ОМОНовцы жестоко набрасывались на толпу. Несмотря на многочисленные свидетельства насилия со стороны полиции 6 мая и обращения в Генеральную Прокуратуру и Следственный Комитет РФ, уголовное дело против ОМОНовцев и должностных лиц, сорвавших согласованное в установленном порядке публичное мероприятие,так и не было возбуждено.

Адвокаты нескольких обвиняемых по «болотному делу» уже направили заявления в Генпрокуратуру РФ, протестуя против выделения дела Лузянина в отдельное производство. Они справедливо опасаются, что обвинительный приговор Лузянину может быть использован потом против их подзащитных.

Дополнительная информация: 8-926-305-28-23, 8-967-240-96-62, 6may.org (Комитет 6 мая)

Источник

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

ДИАна - Движени...

Для анархистов вопрос экономики был и остаётся довольно сложным. Недостатки капитализма и государственного социализма видны невооружённым взглядом, но на вопрос о том, как может быть иначе, мы зачастую отвечаем или несколько оторванными от реальности теориями, или...

3 месяца назад
4
Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

3 месяца назад
23

Свободные новости