10 декабря мы ждали с надеждой. Мы видели, что происходило в наших городах и понимали, что субботние события станут итоговой чертой недели протеста и вместе с тем началом чего-то нового, началом веры в свои силы и стимулятором политической активности низов. Мы прекрасно понимали, что это никакая не революция, как нам пытались преподнести кремлевские агитаторы, но мы видели, что это пробуждение народа. Еще утром в субботу вокруг питерских акций было много непоняток. В социальных сетях появилось несколько призывов идти митинговать в разные места: пл.Восстания, к Казанскому собору, Гостиному двору, Дворцовую пл., на Пионерскую пл., где в пятницу вечером городские власти согласовали мероприятие, и даже на окраину - пр.Ветеранов. Мы решили двинуться на пл.Восстания, где ожидалась наиболее массовая и наименее санкционированная акция.
Четкого плана действий у нас не было. Была цель – донести свою позицию до собравшихся людей, были средства – мегафоны и 2000 листовок. Но то, как и даже где всё это будет происходить, мы представляли смутно. Шли, чтобы ввязаться в бой, а там видно будет. Потому и были готовы к любому кипишу.
В условное место к 13-30 подошло 20-25 анархистов. По улицам вокруг станции метро Площадь Восстания постоянно гоняли полицейские машины, а в небе летал мусорской вертолет. Мы разбились на мелкие группы и по 2-3 человека разными дорогами пошли на площадь.
Я ожидал увидеть ментов на каждом перекрестке, предполагал, что они будут останавливать молодёжь, проверять документы, задерживать по малейшему поводу, заставлять идти в обход пл.Восстания. Но дорога была чиста. Мы с товарищем спокойно дошли до конечного пункта, где у выхода метрополитена нам встретились два патрульных, которые не обратили на нас никакого внимания. На перекрестке Лиговского и Невского проспектов было повеселее. Там стояли бронированные машины с ОМОН-ом, ходили «космонавты». Народ, кучковавшийся на углу, смотрел на переход Невского. Как потом оказалось, туда выскочило несколько националистов. Они ожидали, что за ними потянется народ, но потянулся к ним только ОМОН. Немного побузив, они отправились отдыхать в автозак. Наблюдавший за этой картиной народ менты снимали на видео. В том числе и некий оперативник с камерой, встроенной в барсетку. Другие менты призывали собравшихся не поддаваться на провокации и идти на Пионерскую площадь, на санкционированный митинг. Многие так и делали, другие еще колебались. Но нам очень быстро стало понятно, что здесь ловить нечего и мы решили идти на Пионерскую.
По пути мы встретили еще пару групп анархистов, в том числе и тех, кого на дневном сборе не было. Попадались и кучки футбольных фанатов. Конфликтов никто не создавал. На Пионерскую площадь мы подошли к 3-м часам. Вокруг памятника Грибоедову стояло уже более двух тысяч человек и народ постоянно подходил. В толпе маячили имперские, нацбольские и коммунистические флаги, знамена ФСН и ОГФ. Позднее свой флаг подняли ДСПА, в хвост пристроилось «Яблоко». Были на митинги и сепаратисты из «Вольной Ингрии» с желтым флагом и своим любимым надувным крокодилом, которого они таскают на все свои акции. Мы не стали лезть в гущу толпы, где всё это было намешано, а встали на бордюре, слева от памятника, рядом со студентами-профсоюзниками, развернувшими баннер «Вы нас даже не представляете». Изначально анархисты подняли только один красно-черный флаг, но затем товарищ принес древки и еще три знамени свободы поднялись к небесам. Народ всё прибывал, вместе с ними рос и наш блок. Не возьмусь сказать точно, сколько анархистов и, скажем так, околоанархистов, пришло на мероприятие, но точно не менее 100. Очень приятно было видеть наших друзей далеких от политики, но вышедших в этот день на улицу и вставших у наших знамен.
Выступавшие с трибуны тоже радовались масштабам и обещали, что дальше будет еще круче. Организаторы говорили, что круто будет уже через неделю, на митинге 18 декабря, а Артемий Троицкий признавал, что придется подождать марта и там то мы отожжём.
Самыми популярными речевками в толпе были «Мы за честные выборы», «Путина в отставку! Чурова в отставку!», «Путин! Лыжи! Магадан!», ну и всякие непонятные «Это наш город» и «Россия будет свободной». Мы поддержали заряд «Объединённых левых» - «Власть миллионам, а не миллионерам», в то же время многие поддерживали наши – «Власть народу, а не партиям», «Одно решение – самоуправление». Не обошлось и без экспериментов. Пробовали кричать «ЕдРо через бедро!» и «Не голосуй – не украдут!» в ответ на плачи с трибуны о том, что «наши голоса укралиии», но особой поддержки в толпе эти заряды не нашли.
Зато наши листовки шли на ура! Пачку толщиной в 2 см я раздал минут за 5-7. Их брали все: рокеры, студенты, пенсионеры, интеллигенты с усиками и в очках, футбольные фанаты в супер-модных ГенриЛлойдах и вольные ингерманландцы с крокодилом. В определенный момент я даже понял, что не я раздаю листовки, а у меня их забирают. Люди чуть ли не в очередь за ними вставали. В суматохе я уронил несколько и женщина лет сорока, проходившая мимо, подняла их, отряхнула и вернула мне. Позже наш товарищ принес еще несколько сотен других листовок. Их мы раздавали прямо из-за баннера и все равно они ушли за считанные минуты.
Тем временем за анархистским блоком нарисовалась кучка неонацистов, в модных шмотках и масках на лицах. Они таращились на нас и совершенно никак себя не проявляли кроме вялого крика «Россия без жидов». Анархисты ответили зарядом «Смерть фашизму всех мастей, от подворотен до властей!» Время от времени появлялись и другие хулиганы, а то и откровенные ретрограды в берцах, бомберах и имперских шарфах, которые пялились на нас и уходили.
В принципе, плевать на них. Они сами себя очень плохо зарекомендовали, освистав писателя и публициста Виктора Шендеровича. Когда он выходил на трибуну, толпа встречала его аплодисментами эти же, не слушая, что он говорит принялись гоготать: «Фу! Позор!». Писатель среагировал мгновенно: «О, а этим ребятам не нравится моя национальность. Что ж они имеют право на это, как и на мозги». Долгие продолжительные овации собравшихся. Бывшему координатору питерского ДПНИ Семену Пихтелеву, позднее начавшему своё выступление, со слов «Слава России» таких аплодисментов не досталось. Почему то. Но вообще почти всех выступающих встречали на «ура». Народ только освистал представителя ЛДПР, сказав тем самым, что лучше ему не выступать. Крики «Уходи» раздавались и в адрес Справедроса, который вдобавок оказался бывшим следователем. Он же начал кричать самый мерзкий на свете лозунг «Милиция с народом», некоторые собравшиеся, которых к 17-00 было уже не менее 7000, его поддерживали. Мы отвечали: «А.С.А.В.»
Ранее кто-то из выступающих говорил со сцены, что хватит с нас революций, что мы можем все решить мирно, власти нас обязательно услышат и помогут нам. Не вытерпев этой ахинеи мы принялись скандировать «Ре-во-лю-ция», коммунисты и социалисты кричали вместе с нами. Народ поддерживать нас с этим лозунгом не спешил. Один мужик даже прибежал с нами ругаться, мол, зачем вы это кричите, вы ничего не понимаете! Видимо, чтобы понял он, нужно, чтобы окропились белые ленточки, чтобы полиция дубинками, как в Беларуси, разгоняла протестующих, кричащих ей, что она с народом. Потому что если люди, собирающиеся на все эти митинги, действительно хотят какого-то результата – отмены выборов, демократизации общества, регистрации оппозиционных партий и всего остального, о чем они кричали на митинге 10 декабря, им придется столкнуться с этим. Путинская власть не отступит – шаг назад перед народной толпой для нее – удар по престижу, сколько крови было пролито для того, чтобы этот режим твердо стоял на ногах и неужели они остановятся в будущем, когда почувствуют угрозу? А революционеры первыми начинают стрелять только в сурковских агитационных роликах. Мы за мир, мы не хотим кровопролития, мы также как и все (кроме разве что ребят под имперками) хотим свободы и спокойствия. Но мы понимаем, что нам придется отстаивать наши права не только с мегафоном и листовками, глупо быть неготовыми к этому. Такая у нас страна, такое сейчас время.
Многие выступавшие касались темы политических репрессий. Лозунг «Свободу политзаключенным» звучал очень часто. Организаторы митинга рассказали и о нашем товарище Филиппе Костенко, отбывающим 15-суточный арест и объявившем голодовку в тюремном изоляторе.
Коснулась темы политических репрессий и представительница независимых студенческих профсоюзов, но главной темой ее речи был призыв к студентам самоорганизовываться по месту учёбы и добиваться выборов ректоров и деканов. Её речь была, пожалуй, лучшей в тот вечер. Не отрываясь от общей темы, она обозначила интересующую ее проблему и предложила пути решения. В основном же выступавшие говорили одно и то же: «Нас обманули, но мы крутые, мы не сдадимся. А Путин с Чуровым, уйдите куда-нибудь, в Чечню или на Марс».
Слово досталось и активисту «Автономного Действия», он кратко и доступно обозначил наше видение проблемы: любые политические партии думают только о себе, они нам не нужны и мы можем обходиться без них. Неделя протестов против фальсификации выборов, где огромную роль сыграла именно самоорганизация простого народа – прекрасный тому пример. Слова эти были встречены народом с одобрением, хотя, конечно, в этот вечер мы сорвали не самые большие овации.
От людей творческих выступали завсегдатаи питерских мероприятий Михаил Борзыкин и Михаил Новицкий, которые спели антисистемные песни про подвал и медведя, к которому приближается писец, соответственно.
Митинг закончился в начале седьмого. Под занавес нацики зажгли в толпе дымовые шашки. Совершенно непонятно зачем. К ним ринулся ОМОН, кого-то из них задержали. Представители «Другой России» сказали, что нужно идти к зданию Законодательного собрания, но как-то неуверенно и призывы остались не услышанными. Митинг закончился, все разошлись по домам. Всё прошло неплохо, но дальше должно быть веселее.
Добавить комментарий