Правозащитник Алексей Соколов на свободе!

Сегодня около 10 часов утра, Сосновоборский городской суд удовлетворил ходатайство политзаключенного Алексея Соколова об условно-досрочном освобождении.  В 15 часов Алексей появился у входа в ОИК-40,  где его ожидал адвокат Роман Качанов. Мне удалось созвониться с Алексеем и взять у него короткое интервью:

- Алексей! Как ты себя чувствуешь и какое у тебя сейчас настроение? Насколько ожидаемым было постановление суда о твоем условно-досрочном освобождении?

-  Я чувствую себя хорошо, даже - замечательно! Предвкушаю встречу с женой и дочкой. Я не ожидал скорого освобождения, но надеялся на него. Я надеялся, что суд хоть раз вынесет решение в мою пользу. Сейчас я нахожусь в Сосновоборске и вместе с адвокатом мы стоим и ждем такси. Мы поедем в Красноярск и от туда постараемся сразу-же уехать домой.

Глеб Эделев

Другие подробности дела

ИНФОРМАЦИЯ О "ДЕЛЕ СОКОЛОВА"

13 мая 2009 года, Алексей Соколов вышел во двор своего дома вместе со своей маленькой дочкой. У подъезда его поджидали трое мужчин в гражданской одежде, которые заломили Алексею руки, повалили на землю и сковали наручниками. При этом чуть не уронили маленькую дочку Соколова. Как оказалось, эти действия совершили не бандиты, а сотрудники правоохранительных органов.

22 мая Алексею Соколову было предъявлено обвинение по статье 162 УК РФ (разбой). Следственные органы обвиняют правозащитника в грабеже предприятия "Уралтермосвар", который он якобы совершил в 2004 году в составе преступной группы. К настоящему моменту, стараниями следственных органов Соколов обвинен в совершении уже трех уголовных преступлений.

Единственными <<доказательствами" совершенных Алексеем преступлений по всем трем эпизодам, являются показания давно уже осужденных  уголовников. Эти лица, по прошествии стольких лет вдруг <<вспомнили>> об участии в преступлениях Алексея Соколова. Все свидетели обвинения, находятся в местах лишения свободы, под властью ФСИН, контролем за деятельностью которого занимался Соколов. При этом сами "свидетели" жаловались на то, что их вынуждают давать показания и оговаривать людей. Такие жалобы поступали и в адрес Алексея Соколова.

Вместе с тем, ни один из свидетелей обвинения, независимых от милиции и ФСИН, об участии Соколова в совершении преступлений не вспомнил. Коллеги Алексея, правозащитники и общественные активисты, считают фабрикацию уголовного дела против Соколова местью <<правоохранительных>> органов за его активную общественную деятельность: будучи членом <<Общественной наблюдательной комиссии по контролю за местами заключения в Свердловской области>>, Алексей собирал информацию о нарушении законов со стороны сотрудников пенитенциарной системы.

По результатам проверок, проведенных Алексеем Соколовым и его товарищем - Дмитрием Рожиным, многие сотрудники ФСИН понесли наказание. И не случайно, что в это же время на Дмитрия Рожина тоже было возбуждено уголовное дело. Ему повезло больше и он пока находится на свободе, но деятельность Общественной наблюдательной комиссии оказалась сильно затруднена.

В конце сентября 2009 года предварительное расследование по уголовному делу было завершено и дело для разрешения по существу было передано в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга. Однако судья этого суда Сивкова Н.О. отправила дело по подсудности в Богдановичский городской суд Свердловской области.

Дело поступило в производство судьи Васильева Владимира Викторовича. Предварительное слушание по делу состоялось 23 декабря 2009 г. Первое судебное заседание в котором дело рассматривалось по существу состоялось 19 января 2010 г. , однако сразу же было перенесено из-за плохого самочувствия Алексея: за день до начала суда, Алексей был избит. 

18 января его повезли по этапу в ИВС города Сухой Лог. Перед этим водворили в бокс, в котором находились 5 или 7 человек. Среди них был один из фигурантов уголовного дела, по которому проходит Алексей Соколов -- один из главных <<свидетелей>> обвинения Евгений Беляш, известный многочисленными <<явками с повинной>> с различным содержанием, которые он написал за свою жизнь, под давлением различных обстоятельств. 

В боксе у Алексея с Беляшом состоялся разговор, инициатором которого выступил Беляш. В процессе разговора Беляш сказал, что <<тебя предупреждали, а ты все равно не понимаешь>>. В процессе разговора Соколова позвали на выход. Он повернулся спиной к Беляшу и пошел к выходу. В этот момент Беляш подбежал к нему и сильно ударил в челюсть, явно намереваясь ее сломать. У Алексея закружилась голова, стало тошнить, побелело в глазах. Он пошатнулся и чуть не рухнул на пол. Алексей попросил вызвать врача.

Распоряжением начальника СИЗО его сняли с этапа и повезли в больницу - сделали рентген челюсти. Несмотря на очень плохое самочувствие, врач выписала справку о том, что Алексей Соколов может участвовать в судебных заседаниях. После этого, Алексея отвезли обратно в СИЗО.

С 26 января в Богдановичском городском суде заседания по <<Делу Соколова>> проходят почти ежедневно. Суд рассматривает причастность Алексея к совершению трех уголовных преступлений: грабеже, совершенном на предприятии <<Уралнефть>> 22 апреля 2001 года в городе Красноуфимск Свердловской области (ст. 161 УК РФ), в разбое по отношению к ЗАО "Уралтермосвар" в г. Богданович Свердловской области  20 июня 2004 г (ст. 162 УК РФ) и краже сейфа, принадлежащего физическому лицу в городе Екатеринбурге 26 июня 2004 г. (ст. 158 УК РФ). 

5 и 6 мая состоялись прения сторон, реплики и последнее слово подсудимых. В своем выступлении, прокурор потребовал семь лет лишения свободы для правозащитника Алексея Соколова, с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Об этом представитель прокуратуры заявил в ходе судебных прений.  В своем выступлении, прокурор сослался на то, что вина Алексея Соколова полностью подтверждается показаниями свидетелей, которые он назвал логичными и не противоречивыми. Никаких сомнений в достоверности этих показаний у прокурора не возникло.

В прениях, сам Алексей Соколов и его защитники Роман Качанов, Валерий Шухардин и Глеб Эделев не согласились с доводами обвинения. Они объяснили суду, что никаких вещественных доказательств, подтверждающих участие Алексея Соколова в инкриминируемых ему преступлениях следствие и обвинение в суд не представило.

Показания других подсудимых многократно менялись, сами подсудимые признали на судебном следствии, что они постоянно лгали в целях своей защиты, создавали себе фиктивные алиби. Подсудимые, допрошенные судом, хотя и являются по сути свидетелями обвинения, но допрошены судом в качестве именно подсудимых. То есть с них не были взяты подписки об ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Подсудимые, имеют законное право говорить не правду, умалчивать об обстоятельствах, имеющих отношение к делу или вообще отказываться от дачи показаний.

В своем последнем слове, Алексей еще раз заявил о своей невиновности в предъявленных ему уголовных преступлениях, назвал дело в отношении него сфабрикованным для того, чтобы помешать ему заниматься правозащитной деятельностью и попросил суд принять законное и обоснованное решение.

13 мая 2010 г. приговором Богдановичского городского суда  Алексею Соколову было назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Алексей был признан виновным в совершении грабежа в городе Богданович (161 ч.3 п.а УК РФ "Грабеж совершенный организованной группой") и кражи в городе Красноуфимск (158 ч. 3 п. б УК РФ "Кража, совершенная с незаконным проникновением в жилище в особо крупном размере").

При этом, по эпизоду кражи в Екатеринбурге Алексей был оправдан судом. Защита оценила такой приговор как незаконный и необоснованный и подала кассационную жалобу в Свердловский областной суд.

18 августа 2010 г. состоялось заседание Судебной коллегии по уголовным делам Свердловского областного суда. В результате кассационная инстанция оставила приговор в силе. Вместе с тем, коллегия переквалифицировала одну из статей, по которой правозащитник был осужден, а именно: ст. 161 ч. 3 на часть 2 ст. 161, п.п. "а", "в", "г", "д", что послужило основанием для смягчения приговора.

Таким образом, Алексей Соколов признан виновным в краже, совершенной в крупном размере (ст.158, ч.3 УК РФ), и в грабеже, совершенном группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в помещение, с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья, в крупном размере (ст.161 ч.2, п.п. <<а>>, <<в>>, <<г>>, <<д>>). Правозащитнику по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний Судебная коллегия Областного суда назначила наказание ниже низшего предела - в виде 3 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. 

Обвинительный приговор вступил в законную силу и Алексей отправился на 3 года в лагеря по сфабрикованным уголовным обвинениям. Защита оценила такой приговор как незаконный и необоснованный и будет добиваться полного оправдания Алексея Соколова по всем предъявленным ему обвинениям.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

Часто в комментариях возникает вопрос о том, сможет ли установившееся самоуправление ликвидировать эксплуатацию и собственно капитализм. Приводятся застарелые марксистские утверждения, что без ликвидации эксплуатации, товарного производства, частной собственности невозможно добиться преобразований...

2 месяца назад
9
ДИАна - Движени...

Для анархистов вопрос экономики был и остаётся довольно сложным. Недостатки капитализма и государственного социализма видны невооружённым взглядом, но на вопрос о том, как может быть иначе, мы зачастую отвечаем или несколько оторванными от реальности теориями, или...

3 месяца назад
4

Свободные новости