От редакции «Автонома»: в последнее время появляются новости — иногда передаваемые от знакомых к знакомым и обсуждаемые лишь в телеграме, иногда появляющиеся в СМИ и телевизоре — о стычках между фашистами и антифашистами. Эти истории — будто повторение событий пятнадцатилетней давности. Важное отличие заключается в том, что в нулевые ментам и государству на эти драки было плевать. Разборки «фа против антифа» правоохранители начали воспринимать всерьез лишь к концу нулевых, когда драки на кулаках прекратились, и в побоищах вовсю пошли в ход ножи, арматура, травматическое, а иногда и огнестрельное оружие, появились погибшие и покалеченные.
Сейчас совершенно другие времена: крупные города в видеокамерах, полицейские не готовы отпустить твоего друга из ОВД за пять тысяч рублей и у них есть план по экстремистским преступлениям. Поэтому регулярно задерживают и заводят уголовные дела как на фашистов, так и на антифашистов. Но риск уголовного преследования останавливает не всех: представляем заметку, которую для нашего журнала написал участник современного антифашистского движения.
Скинхед-расцвет 90-х и неонацистское безумие 00-х закончилось, в стране установилась система выжженного политического поля, на конвейер поставлена система административных и уголовных наказаний за экстремизм в интернете, внутренние и внешние политические противники травятся во всех смыслах слова. На месте УБОПа, боровшегося с бандформированиями, вырос ЦПЭ, воющий с фанатами и скинхедами, власть четко обозначила, кто их больше волнует. После погрома в Химках [нападение на администрацию подмосковного города Химки, 2010 год — прим. “Автонома”] начались показательные чистки в рядах антифашистов, многие уехали, некоторые сели, движение осело в околоподполье. И это все?
Вовсе нет. С Химок прошло уже 11 лет, сменилось поколение оперов, бонов и антифашистов, зреют новые нулевые. Но стоит учитывать, что в этот раз у наших уличных оппонентов есть отличные «учителя», которые прошли тюрьмы, успели построить бизнес и семьи, а некоторые — даже поубивать своих идеологических оппонентов. И если в Москве и Санкт-Петербурге обстановка достаточно спокойна, несмотря на случающиеся массовые конфликты [фашистов и антифашистов], освещаемые в СМИ, и система распознавания лиц дает о себе знать, то дела в провинции оставляют желать лучшего.
Часто приходится видеть новости вроде этой: в ночь на 13 июня 2020 года волгоградец зарезал студента из Азербайджана по национальному признаку... А сколько совершенно таких же нераскрытых убийств, где жертвами стали люди, которых некому искать? Ситуация в провинции обстоит достаточно грустно: имеются компании старых ультраправых, прошедших школу «околофутбола», пресса со стороны органов, очень часто они занимаются тактической подготовкой и владеют оружием. Они понимают правила игры, и — поскольку все так или иначе запалены — начинают действовать руками подрастающего поколения бонов. Важно понимать, что речь идет о сторонниках правых поворотов путем насилия, и проблема не только в них. Им не дали представительства в парламенте, запретили партии, их выгнали в политическое подполье, субкультуру, откуда есть один выход — через насилие. Заниматься им не помешал даже запрет ДПНИ, СС и «Русских». Именно в такой ситуации формируется молодое поколение антифашистов, в обстановке, где на одного приходится по десять бонов. Тем не менее почти в каждом крупном городе есть своя компания антифашистов, различной степени активности.
М.
Текст подготовлен для 40-го номера журнала «Автоном»
Комментарии
Да какие "скины" какие
Да какие "скины" какие "страшные русские националисты" за каждым углом мечтающие всех порезать и убить , с чего вы взяли что азербайджанца убили именно по национальному признаку , и именно какой то волгорадец, Может его свои земляки из азербайджанской диаспоры убили , мало ли нарушил адаты или банально долг не отдал , в таких случаях "азербайджанская диаспора" занесёт сколько надо и в следователю и в прокуратуру лишь бы отвести подозрение от своих , свалив все на мифических скинов и "страшных, боюсь, боюсь русских националистов ", ну а сами антифа никого никогда не били не резали и не обижали И ныне покойный Иван Хуторской рейды и соревнования не проводил , как будто среди "антифа" мало оголтелой шпаны , сейчас такое время когда оппозиции нужно объединение , в этом главный урок
сейчас такое время когда
сейчас такое время когда оппозиции нужно объединение
Оппозиция разношерстна и радикализуется. У нас просто не остаётся точек соприкосновения с нашими оппонентами, при всём желании. Если леваки, руководствующиеся представлениями о глобальном мире и поддерживающие курс на сближение с другими народами, ещё могли бы найти общие интересы и объединиться вокруг них, то праваки не пойдут на объединение с гастарбайтерами и нацменами - это противоречит их идеологии.
А затем эти буржуи,
А затем эти буржуи, прикрываясь псевдогуманнными идеями большевизма и либерализма, создадут очередной тоталитарный режим с элементам ксенофобии и прочими плюшками угнетения общества....
я тут живу и вижу тоже самое,
я тут живу и вижу тоже самое, что написано в статье.
Опять этa парадигма «фа
Опять этa парадигма «фа против антифа». Как насчет классовой борьбы против капитализма, государства и патриархата?
Игрек прав, цель не в уличной
Игрек прав, цель не в уличной войне субкультур. Но и плюсую то, что антифа не остановили фа. Их пересажали силовики, а потом те же силовики закрыли антифа. Встретились в одной камере. В таких условиях нет ничего глупее уличной войны«фа против антифа». Насчет азербайджанцев и диаспоральных этнических структур, то если они видят угрозу, они сами разберутся, их ресурс больше вашего в 100 раз. Приходят к мусорам и те закрывают кого надо. И не надо делать вид, что вы это не знаете.
Добавить комментарий