Тимур Качарава, антифашист, анархист, музыкант, веган, студент философского факультета, в возрасте 20 лет был убит в центре Петербурга 13 ноября 2005 года бандой неонацистов. После убийства Тимура мы перешли точку невозврата, за которой в наши жизни вошел и стал нормой террор ультраправых головорезов.
В прошлом году проведение пикета едва не сорвалось: полицейским, видите ли, не понравилось, что почтить память антифашиста пришло куда больше чем 20 человек (как было заявлено в уведомлении). Были задержаны один участник акции памяти и один из организаторов пикета. Против последнего судебная волокита по абсурдному обвинению в административном правонарушении длится до сих пор).
В 2013 году, впервые за 8 лет, акцию возле места гибели антифашиста не согласовали. Формальным поводом не согласования акции в администрации назвали поздние сроки подачи заявки на пикет. Но мотивируя свой отказ чиновники не преминули пооткравенничать, что они не считают нормой проведение подобной акции в центре города: «Ну вот недавно на Сенной "черного" зарезали, в центре одного, там другого и что они там будут собираться на каждом месте, где фанаты, а где эти приезжие? Ну я понимаю, год, два три провели вы пикет, а потом поминайте на кладбище, как положено по русским традициям».
В тот же день, накануне дня памяти, один из питерских анархистов стал свидетелем следующей сцены: «Выходим из того самого «Буквоеда» на Лиговском около 16.00 в фойе стоит мент и женщина, прикрывающая лицо, словно «Крик» Мунка, мы подумали вора поймали, а это менеджер, которому мент в форме затирает: «У вас тут завтра возможны несанкционированные акции, о любых нарушениях сразу сообщайте — о каждом нарушении. О каждом хулиганстве нужны заявления от вас...»
Не взирая на запрет администрации и полное отсутствие анонсирования или публичных призывов к участию в несогласованной акции, люди всё равно приходили на место гибели Тимура. По зову сердца. Или по привычке.
В разное время — с 18.00 до 20.00 — место гибели антифашиста посетило около 150 — 200 человек, которые возлагали цветы, стояли молча. Полиция вела себя здесь в целом корректно. По мнению многих, кто стоял у «буквоеда» возле импровизированного монумента (свечи, цветы, фото тимура ) проведение акции без транспарантов и лозунгов в такой молчаливой форме не отпугивало, а наоборот привлекало больше внимания прохожих, которые так же проходили к месту трагедии.
АД-Питер
Добавить комментарий