Аня Флах, Эрджан Айбога, Михаэль Кнапп «Курдистан. Реальная демократия в условиях войны и блокады»

Веками курды были притесненным народом, который до сих пор не имеет собственного государства. Но вопреки всему, после ослабления правительств Сирии и Ирака, появилась возможность кардинально изменить ситуацию.

Сегодня жители Курдистана пытаются построить систему народных ассамблей, добиться социальной справедливости и гендерного равноправия, установить подотчётность и выборность военных командиров. Это напоминает лучшие порывы анархистов времён Гражданской войны в Испании или кооператоров после Русской революции, когда люди строили свою жизнь по-новому.

В рамках своего полевого исследования авторы книги  «Курдистан. Реальная демократия в условиях войны и блокады» изучили, как в Курдистане проходит синтез новых идей с традициями на конкретных примерах — школах, добровольных батальонах, районных советах.

С одной стороны курдскому эксперименту угрожают террористы и турецкое правительство, с другой – его критикуют за сотрудничество с США и Россией против ИГИЛ, и недостаточную революционность. Сможет ли выстоять прямая демократия во вражеском окружении?

В соцсетях издательства «Радикальная теория и практика» отрывок из книги:

«Женщины играли лидирующую роль в революции в Рожаве по нескольким причинам. Как мы видели, в 90-е годы РПК дала образование и вдохновила тысячи женщин. В Рожаве получила распространение идея, что женщины будут играть в революции особую роль — что они должны быть на её острие. «Были шестидесятилетние женщины, которые участвовали в борьбе за свободу тридцать лет, — рассказала Ильхам Ахмед, — даже если они не умели читать или писать, они знали философию движения и могли разъяснить её, а также передать свои собственные знания».

Ещё одно объяснение активного участия женщин в советах Рожавы заключается в их заметной роли в период, предшествующий революции. В период между 2004 и 2012 годами, как рассказала Ханиф Хюсен, «только женщины могли проявлять политическую активность… Они очень хорошо организовались: вели образовательную работу, проводили конгрессы, действовали на местах. Но всё это происходило под сильным давлением. Мужчин, которые участвовали в политических организациях, а затем бывали арестованы, — жестоко наказывали. Поэтому организационная работа перешла к женщинам.

Как только началась революция, сотни женщин вернулись в регион из других частей Курдистана, чтобы принести сюда перемены. Многие из них провели десятилетия, сражаясь в рядах женской армии РПК (YJA Star). Они привезли домой свои боевые и организаторские навыки, а также многолетний опыт теории и практики демократической автономии. «В своих книгах руководитель (Оджалан) детально описал организационную модель, и мы активно изучали эти книги, — сказала нам Амара, активистка женского движения города Дерик. — Теперь нам нужно лишь воплотить эти идеи на практике».

«Курдистан. Реальная демократия в условиях войны и блокады» можно на сайте издательства «Радикальная теория и практика»

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

Большинство анархистских инициатив подразумевают выделение активистов из общества в группы солидарности, группы взаимопомощи, сообщества активистов  и т. д., в общем, в структуры, отдельные от основной  массы населения. Отделившись от общей массы, такие структуры обособляются в попытке...

1 месяц назад
2
Востсибов

Прочитав статью Дениса Козака о его переосмыслении борьбы и тактики анархического движения и приняв приглашение к критике, хочется начать с его вывода: анархическая революция начнется с "восстания трудовых масс", во время которого свое (анархическое) контр-общество осуществит переворот в...

1 месяц назад

Свободные новости