
Всем привет! Мы продолжаем наш еженедельный подкаст «Тренды порядка и хаоса». Это юбилейный эпизод 200. Вот какие события заинтересовали нас на прошедшей неделе.
Международный женский день
На этой неделе отмечали международный женский день. И хотя, как поётся в известной протестной песне, «нам нужен хлеб, но нам нужны и розы», это, конечно, не день красоты, весны и улыбок, как его пытаются представить в современной России. Это день солидарности в борьбе за права женщин. А с правами женщин всё очень плохо.
Не только в Афганистане, где женщин должно быть и не видно и не слышно. Так как мужчины, видимо, считают себя животными, не способными контролировать свои позывы плоти. В тех странах, где якобы победили феминистки, с женскими правами тоже плохо. Мало того, женское движение под видом защиты прав может делать прямо противоположные вещи.
Как известно, «не можешь предотвратить – возглавь!», и неопатриархат прикинулся профеминистом. Нам стали внушать, что сексуальная и репродуктивная эксплуатация – это свободный выбор женщин. Что рассматривать гендер как социальный конструкт – это трансфобия. Что критика использования блокаторов полового созревания для подростков – это фашизм. Слушайте, если Трамп скажет, что дважды два – четыре, это тоже будет фашизм? Почему языком ненависти может считаться критика неравенства в женском спорте, а угрозы смерти в адрес радикальных феминисток только приветствоваться? Вы не согласны? Вы хотите спорить? Спорьте и не соглашайтесь. Пишите своё несогласие в комментариях. Но насилие в адрес женщин – это насилие в адрес женщин.
В этом году в Барселоне аболиционистки создали свою демонстрацию, так как говорить об эксплуатации женщин на основании их пола – это слишком радикально для феминизма, направляемого неопатриархатом. В этой альтернативной демонстрации против сексуальной и репродуктивной эксплуатации приняли участие в том числе активистки левых и анархистских взглядов, например, анархо-синдикалистки.
Не секрет, что есть анархистки и анархисты, которые уверены, что, если проституцию считать «такой же работой», то это сильно облегчит жизнь женщин, которые получают деньги за секс. То есть полностью отвергают социальные причины, которые вынуждают женщин зарабатывать таким образом, либо признают эти причины, но вместо того, чтобы бороться с ними, борются с аболиционистками. Якобы аболиционистки не признают за женщинами права распоряжаться своим телом. Вообще-то аболиционистки борются с сутенерством и покупателями секса, то есть насильниками, которые как раз и не признают право женщины распоряжаться своим телом.
И в нашей редакции тоже не все поддержат мои выводы. Но что поделать, права женщин – это радикально даже там, где кажется, что женщины уже всего достигли. Так что, борьба продолжается, в том числе вокруг того, а за что и за кого бороться, если речь идёт о женщинах, и даже – кого считать женщиной.
Что касается обвинений в фашизме, то, казалось бы, тут реальные фашисты приходят к власти, но с ними бороться как-то сложнее, чем с неугодными феминистками, не так ли?
Война полов?
Кстати, я в прошлый раз приводила немецкое исследование, что за ультраправых преимущественно голосуют юноши. А тут подкатило расследование и по другим странам. Не в моих правилах давать ссылки на Медузу, но в этот раз сделаю исключение, так как речь идёт о расследовании, опубликованном в рассылке Kit.
Цитирую: «Зумеры хотят успеха, а зумерки — справедливости. Женщины в целом сильнее беспокоятся из-за социальной несправедливости, объясняют исследователи Glocalities. Девушек больше заботят вопросы домогательств и домашнего насилия, они чаще требуют равенства в семье и на работе. В то же время парни в принципе гораздо меньше сфокусированы на общественной жизни. Их приоритет – амбиции, доход и социальный статус.»
«Исследование Гарвардского университета 2024 года подтверждает это: если у человека и членов его семьи нет доступа к социальному лифту, эти люди начинают верить, что за ресурсы нужно конкурировать. Это подпитывает ощущение враждебности мира, ресентимент и зависть – в том числе по отношению к представителям других гендеров. Особенно ярко это проявляется в регионах с высоким уровнем безработицы – и среди тех, кто считает государственные институты несправедливыми.»
Да, да, нынешняя аудитория правых и ультраправых – это люди, которые по идее должны быть аудиторией левых. Возможно, потому, что правые обещают молодым парням не равноправие, а место сверху, хотя бы за счёт женщин.
А как же лидерки ультраправых в Италии, Германии и Франции, спросите вы? Они же женщины? Это как раз и есть неопатриархальная попытка получить женские голоса, но используя старую систему иерархии и власти. Ультраправые позиционируют себя как защитники обездоленных и…женщин, обещая им уважение и защиту, но властью они готовы поделиться лишь с некоторыми самыми активными соратницами. Так что да, нас всё же ждёт не война полов, и если женщины и мужчины не станут соратниками в борьбе против всех проявлений патриархата, а фашизм – лишь одно из них, то проиграют в итоге все.
РПЦ о женщинах
Ну что ж, посмотрим на консервативный поворот в России: Представители РПЦ настаивают, чтобы женский день отмечали в день «жён-мироносиц», и это не 8 марта. Протоиерей Константин Харитонов: «Церковь не поддерживает не женщин, а именно праздник. Само празднование вот этой женской эмансипации, так называемой свободы. 8 Марта не связан с нашими традициями, нашей культурой, тысячелетней историей.»
Опять женщинам пытаются навязать, что свобода для нас – это то, что удобно мужчинам. Что там говорят о женщинах православные священники, которые якобы относятся к ним с уважением: «"Курица не птица – и баба не человек". Вы, женщины, не должны на это обижаться, потому что женщина не есть целое, но часть целого. Часть не может быть главной. Например, глаза остаются глазами, руки руками, ноги ногами. Эти части и другие части тела не могут быть главой. Женщина есть часть, а не глава, глава есть муж.»
Вспомним, как покойный Протоиерей Всеволод Чаплин поддержал муфтия Исмаила Бердиева, призвавшего подвергать женщин процедуре обрезания: «Я этого почтенного мужа знаю лет 25 и очень уважаю, хотя иногда мы и спорили. Он сказал о своей традиции – освященной веками и признанной большинством женщин, живущих в этой традиции. Почему они не имеют право на нее? У нас, православных, традиции другие – но это никогда не мешало нам уважать традиции соседствующих народов», – написал Чаплин. По его словам, на отмене подобных практик настаивают чиновники из ООН, пытающиеся подменить религиозные традиции – гуманистическими.
А вот священник РПЦ Андрей Ткачёв говорит о том, что мальчика нужно учить драться и проходить полосу препятствий. А женщина пусть на кухне плавает.
То есть в патриархальных установках для мальчика тоже ничего хорошего нет, из него готовят пушечное мясо. Или его должны бить более сильные мальчики. Казалось бы, мужчинам феминизм как раз нужен не меньше, чем женщинам, потому, что феминизм – это не патриархат, где вместо мужчин всех угнетают женщины, а принципиально другие отношения между людьми, основанные на взаимной поддержке и уважении. Но… тут приходит неопатриархат, и женщины опять-таки всем и всё должны: секс, вынашивание и роды, бьюти-процедуры, обслуживание, свои безопасные помещения, здоровье, и так далее, и почему-то женщины должны считать это достижениями феминизма. Спасибо, нет.
Кстати, напомню, что в условиях поезда, катящегося в средневековье, в России продолжается сопротивление войне и мракобесию. И феминистки – активная часть этого сопротивления. Они могут спорить между собой, да и со мной тоже о том, каким должен быть феминизм, но все мы делаем общее дело. Патриархат, неопатриархат – это система угнетения, которая порождает неравенство, войны и таких токсичных лидеров, как Путин или Трамп.
«Слава богу за президента Трампа»
Трамп, кстати, тоже всячески подчеркивает свою религиозность. Заседание кабинета министров было начато с молитвы, в которой было сказано: «Слава богу за президента Трампа». А госсекретарь США Марко Рубио появился в прямом эфире Fox News с… кривым крестом на лбу. Выглядело это ужасно комично, но советник хотел продемонстрировать, что он покаялся в пепельную среду как хороший католик.
Сейчас вновь появились версии, что Трамп был завербован Путиным, когда приезжал в Россию, ещё будучи просто одиозным американским богачом. Но, полагаю, что его похожесть на Путина и требование уважения к российскому лидеру заключается в том, что просто все фашисты по-братски поймут друг друга. Возможно, нас ещё ждёт триумвират наподобие Гитлер-Франко-Муссолини.
Итак, если вам кажется, что всё плохо, то могу сказать, что это только начало. Но не стоит отчаиваться, бывали времена и хуже.
Эмпатия или варварство
На прошлой неделе Илон Маск, икона любителей капитализма, сказал, что «фундаментальная слабость западной цивилизации – это эмпатия».
Ханна Арендт, основоположница теории тоталитаризма, автор книги «Банальность зла», говорила, что «утрата эмпатии – один из самых ранних и красноречивых признаков того, что культура вот-вот скатится в варварство».
Приведу ещё одну цитату, которая принадлежит Густаву Мак Гилберту, американскому психологу, проведшему много разговоров с осужденными на Нюрнбергском процессе: «...Я искал природу зла. Думаю, я близко подошел к ее определению: отсутствие эмпатии. Это единственная характеристика, которая объединяет всех обвиняемых [на Нюрнбергском процессе]. Подлинная неспособность сочувствовать ближнему. Зло, я думаю – это отсутствие эмпатии.»
Итак, силы добра против сил зла, возможно, это кажется слишком простым, как в детской книжке, но зло, как видим, уже не стесняется как-то притворяться. А с кем будешь ты?
Ну вот и все на сегодня! Напоминаем, что в «Трендах порядка и хаоса» участники Автономного Действия и другие авторы дают анархистские оценки текущим событиям. Слушайте нас на YouTube, SoundCloud и других платформах, заходите на наш сайт avtonom.org, подписывайтесь на наши соцсети и e-mail рассылку.
Выпуск подготовила Нина Т.
Комментарии
Пишите своё несогласие в
Если гендер — это всего лишь социальный конструкт, то в чем же проблема с блокаторами полового созревания для подростков? Почему бы не позволить людям быть теми, кем они хотят? Иронично, что анархисты вдруг заинтересовались насильным решением вопросов личного выбора и чаще всего жизненной потребности, но серьезность транс-перехода в странах обычно подтверждается результатами работы с сексологами, психологами и психиатрами. Дисфория — это не шутки и требует действий во избежание потери качества жизни, ребят! То, что гендер — это социальный конструкт, не отменяет реальности внутренних ощущений и того, насколько это важная часть личности, как имена и прочие вещи. Так что давайте уважать выбор каждого!
Добавить комментарий