6 февраля в Пскове к журналистке «Эхо Москвы» Светлане Прокопьевой, в отношении которой велась доследственная проверка по статье об оправдании терроризма, пришли с обыском. Доследственная проверка по части 2 статьи 205.2 УК (оправдание терроризма) в отношении Прокопьевой началась после ее авторской программы о теракте в архангельском ФСБ. Ранее представитель Роскомнадзора утверждал, что ожидает скорого возбуждения уголовного дела в отношении журналистки.
Силовики задержали регионального эксперта движения «Голос» Алексея Малова, который приехал к дому Прокопьевой. Полицейские окружили машину активиста и забрали его телефон. Сотрудники ППС якобы нашли у него нарушение правил регистрации. У журналистов и активистов, которые приехали к дому Прокопьевой, проверяли мобильные телефоны и паспорта, объясняя это запретом вести съемку рядом со штабом дивизии.
В редакции «Эхо Москвы в Пскове» также прошли обыски. Радиостанцию оштрафовали на 150 тысяч рублей за высказывания журналистки по части 6 статьи 13.15 КоАП (производство либо выпуск продукции СМИ, содержащей публичные призывы к терроризму либо оправдывающей терроризм).
Светлану Прокопьеву отпустили домой после допроса в СК. Ее адвокат подтвердила, что журналиста находится в статусе подозреваемой.
Алексея Малова из «Голоса», который снимал обыск, оштрафовали на две тысячи рублей за отсутствие регистрации по месту жительства. Сначала правоохранители заявили, что он якобы снимал загрузку-перегрузку боеприпасов 76 воздушно-десантной дивизии — рядом с домом журналистки штаб этой дивизии. Затем к нему пришли военные в белых маскхалатах и также начали обвинять его в видеосъемке. После составили протокол.
Авторская программа Светланы Прокопьевой «Минутка просветления» выходит на радиостанции «Эхо Москвы в Пскове» с 2016 года. Журналист сама выбирает тему, согласовывает ее с редакцией и озвучивает свое мнение о проблематике в эфире. 6 ноября 2018 года она решила говорить об архангельском теракте, когда 17-летний подросток взорвал самодельное устройство у входа в здание местного управления ФСБ.
«В моей личной жизни была история, когда правоохранительная система вцеплялась в абсолютно невиновного человека (я сейчас совсем не про архангельского подростка) и просто делала его обвиняемым, потому что он попал под каток. Система заточена таким образом, что человек становится виновным, как только попадает им в лапы. Если уголовное дело возбуждено, считай, что ты уголовник: оправдательных приговоров практически нет. Я и писала, и говорила о том, что этот архангельский взрывник, который пошел на недопустимую, совершенно невозможную и неприемлемую меру по форме, руководствовался этим же ощущением беспомощности перед правоохранительной системой», — объясняет Светлана Прокопьева причины выбора для передачи именно этой темы.
В программе журналист вкратце пересказала факты теракта, провела параллели с народовольческим движением в XIX веке, и поделилась своим мнением о причинах ЧП. «Парень, который родился в путинской России, не увидел другого способа донести до людей свой протест против пыток и фабрикации уголовных дел. Этот взрыв, на мой взгляд, лучше, чем любая колонка политолога или отчет Human Rights Watch доказывает, что в России нет условий для политического активизма», — сообщила Прокопьева и добавила, что выхода в стиле «я вырасту и все исправлю» он тоже для себя не увидел. И для разговора о гражданских правах с ФСБ выбрал бомбу.
По мнению журналиста Прокопьевой, поколение, к которому принадлежал архангельский подрывник, выросло, зная, что на митинги ходить нельзя (разгонят, побьют, потом осудят), что одиночные пикеты наказуемы. Они видят, что только в определенном наборе партий можно безболезненно состоять и только определенный спектр мнений можно высказывать без опаски.
Комментарии
Либеральная журналистка своей
Либеральная журналистка своей смелостью даст фору многим "вождям" российского анархизма. Засунувшим свой язык кое-куда сразу после событий в Архангельске. Бо-бо, по 205-2ой боятся...
Добавить комментарий