Химкинская городская прокуратура 11 февраля утвердила обвинительное заключение в отношении антифашистов защитников Химкинского леса Алексея Гаскарова и Максима Солопова. Оно было передано обвиняемым 15 февраля. Алексей и Максим обвиняются в грубом нарушении общественного порядка, выражающем явное неуважение к обществу, совершенном с применением оружия и предметов, используемых в качестве оружия, организованной группой – то есть преступлении, предусмотренном ч. 2 ст. 213 УК РФ («Хулиганство»). Гаскарову и Солопову грозит до семи лет лишения свободы.
Как и ожидалось, среди главных свидетелей обвинения – Максим Храмов, Алексей Питель и Алексей Паршин. Протоколы их допросов вызывают подозрения у стороны защиты (протоколы Храмова и Пителя вообще абсолютно идентичны, заменены только фамилии).
Во время очной ставки свидетели утверждали, что опознают в Гаскарове и Солопове участников погрома по цвету волос, телосложению и даже подбородку.
Адвокат Алексея Гаскарова Дмитрий Динзе просил следователей проверить этих свидетелей на «детекторе лжи» (Алексей такую проверку проходил, и полиграф показал, что Гаскаров невиновен), допросить их родственников, запросить билинг телефонных звонков. Однако никаких дополнительных следственных действий в отношении Храмова, Пителя и Паршина больше не проводилось.
Защитник Максима Солопова Юрий Еронин считает работу следствия более чем неудовлетворительной. «Обвинительное заключение – смесь фантазий, предположений и юридического бреда, – сообщил адвокат корреспонденту «Новой». – Поражает небрежность выполнения следствием своих процессуальных обязанностей. Все основано на домыслах. Доказательства следствия не заслуживают даже критики».
Сами обвиняемые больших надежд на справедливый суд не питают, хотя для них очевидно: при такой доказательной базе дело должно было быть закрыто еще на стадии следствия. Максим Солопов полагает, что судья может отправить дело на доследование. Алексей Гаскаров на это не рассчитывает и думает, что процесс станет очередным «примером» российского правосудия.
Напомним, что погром Химкинской администрации состоялся 28 июля 2010 года. Около 250 анархистов и антифашистов, доведенных отношением химкинских и федеральных чиновников к ситуации с вырубкой Химкинского леса до акции прямого действия, закидали здание администрации камнями и бутылками.
Алексей и Максим, публичные социальные активисты, были задержаны на следующий день. 3 августа Химкинский городской суд санкционировал их арест. Два с половиной месяца они провели в Можайском СИЗО. В конце октября адвокатам и общественной кампании в поддержку «химкинских заложников» удалось добиться освобождения антифашистов под подписку о невыезде.
Дмитрий Динзе сообщил «Новой», что дело может быть передано в Химкинский городской суд до конца этой недели. Дата предварительного слушания должна быть назначена в течение 14 дней с момента поступления дела в суд.
Ссылки по тематике материала:
- Кампания за освобождение Химкинских заложников
- Спецраздел сайта посвященный борьбе за сохранение Химкинского леса и освобождение арестованных антифашистов А.Гаскарова и М.Солопова
- Дни единых действий 2.0
- Экооборона и Репрессии в Росси
- Акции в защиту химкинских заложников прошли в Кракове, Париже и Нише
Добавить комментарий