Протесты рабочих-мигрантов в Малайзии

Более 5 тысяч рабочих-мигрантов электронного предприятия JCY 16 августа снесли сторожевую вышку в ходе бунта, вспыхнувшего в месте их содержания в малайзийском промышленном городе Джохор-Бару в середине августа. В ходе столкновений с 200 полицейскими-спецназовцами использовались мусор, камни и даже сорванные со стен огнетушители. Бой продолжался в течении 7 часов, до самого утра.

Столкновения вспыхнули после смерти 4 августа одного из рабочих, которого предприниматель отказался отправить в больницу. 20-летний непальский юноша был нанят на работу с высокой температурой. Он скрыл это от управляющего, но когда он уже не смог скрыть своей болезни, взбешенный хозяин отказывался отпустить его для лечения, пока не стало слишком поздно. На следующий день в 7 часов рабочий умер.

Рабочие требовали создания мини-клиник на предприятиях сборки электроники и повышения зарплаты. После бунта представители администрации согласились на встречу с представителями рабочих для обсуждения ситуации на предприятиях промзоны Тебрау.

Рабочие-мигранты в Малайзии  - одни из наиболее прекаризованных в мире. Они составляют 20% наемных тружеников страны, почти совершенно бесправны и работают часто в ужасающих условиях. Созданию организации не способствует то, что они привозятся из самых разных стран: среди участников протестов в Тебрау были рабочие из Непала, Мьянмы, Вьетнама, Бангладеш и Индии.

Недавний отчет «Международной амнистии» подверг резкой критике положение с защищенностью, условиями жизни и труда рабочих-мигрантов: «Рабочие-мигранты жизненно важны для экономики Малайзии, но они систематически пользуются меньшей юридической защитой, чем другие работники. Они становятся легкой добычей беззастенчивых вербовщиков, нанимателей и коррумпированной полиции. Мигранты, в большинстве своем из Бангладеш, Индонезии и Непала, принуждены жить в опасных условиях, зачастую вопреки своему желанию, и работают по 12 и более часов в день. Многие становятся объектами словесного, физического и сексуального оскорбления.

Большинство из них платят вербовщикам значительную сумму денег, чтобы обеспечить себе рабочее место, разрешение на работу и обучение. После приезда они обнаруживают, что многое из того, что им рассказывали вербовщике об их новой работе, неправда: это касается и зарплаты, и типа работ, и даже наличия этих работ и их легального положения в стране. Большинство рабочих оказываются должниками и не могут вернуться домой. Некоторые находятся в положении, близком к рабскому труду. Почти все предприниматели отбирают у рабочих паспорта, ставя их под угрозу ареста и фактически не давая им покинуть рабочие места. Подобная принудительная практика служит показателем рабского труда. 

Трудовое законодательство в действительности не применяется; судам по трудовым вопросам требуются месяцы или годы для разбора дел».

Источник

Борьба рабочих-мигрантов закончилась победой. Они выдвинули программу требований из 4 пунктов (включая повышение зарплаты) и призвали к вмешательству непальского посольства. После трех дней протестов администрация согласилась выплатить компенсацию семье погибшего рабочего в размере 10 тыс. ринггитов, повысить минимальную месячную зарплату с 428 до 546 ринггитов, обеспечить экстренную медицинскую помощь и лечение в клинике.

Борьба продемонстрировала, что когда рабочие едины, они могут добиться выполнения своих требований, несмотря на попытке предпринимателей разделить их по расовому, страновому и религиозному признаку, в духе «разделяй и властвуй».

Этот пример эксплуатации рабочих-мигрантов - лишь верхущка айсберга в Малайзии. Большинство из более чем 3 миллионов рабочих-мигрантов работают за очень низкую зарплату, помногу часов и в ужасных условиях. По данным непальского посольства, в 2009 году в Малайзии умерло 183 непальских рабочих, а в первом полугодии 2010 - еще 81. Большинство из их скончались от болезней или покончили с собой. Есть также немало случаев гибели людей в результате аварий на производстве.  

Предприниматели используют низкооплачиваемых рабочих-мигрантов для давления на местных рабочих, чтобы побудить их отказаться от требований повышения зарплаты. Слабые профсоюзы с их правым, реакционным и бюрократическим руководством, не способны наладить совместную борьбу местных рабочих и мигрантов. Вообще, более 90% работников не состоят в профсоюзах, а правительственное антипрофсоюзное законодательство еще больше ущемляет права рабочих.

Хотя местные рабочие получают более высокую зарплату, с учетом инфляции этого недостаточно, чтобы сводить концы с концами. Многие вынуждены работать на двух работах или залезать в долги. Недавний правительственный доклад о положении 1,3 млн. рабочих показал, что 34% из них получают менее 700 ринггит в месяц (при официальной границе бедности в 720 ринггит).

Многонациональные и национальные капиталисты открывают компании в Малайзии, чтобы увеличить свои прибыли. Им неважно, каких рабочих нанимать, лишь бы выжать побольше денег. Только сами рабочие могут помочь друг другу в общей классовой борьбе ради освобождения от капитализма.

Источник

Ссылки по теме:

Забастовочная волна в Иране

Волна стачек прокатилась по Китаю

"Дикие" забастовки в Китае (анализ Insurgent Notes)

Авторские колонки

Востсибов

Часто в комментариях возникает вопрос о том, сможет ли установившееся самоуправление ликвидировать эксплуатацию и собственно капитализм. Приводятся застарелые марксистские утверждения, что без ликвидации эксплуатации, товарного производства, частной собственности невозможно добиться преобразований...

2 месяца назад
11
ДИАна - Движени...

Для анархистов вопрос экономики был и остаётся довольно сложным. Недостатки капитализма и государственного социализма видны невооружённым взглядом, но на вопрос о том, как может быть иначе, мы зачастую отвечаем или несколько оторванными от реальности теориями, или...

4 месяца назад
4

Свободные новости