Война и анархисты: перспективы либертариев в Украине (от CrimethInc.)

Этот текст был составлен совместно несколькими активными антиавторитарными активистами из Украины. Мы не представляем одну организацию, но мы собрались вместе, чтобы написать этот текст и подготовиться к возможной войне.

Кроме нас текст редактировали более десяти человек, включая участников событий, описанных в тексте, журналистов, которые проверяли точность наших утверждений, и анархистов из России, Беларуси и Европы. Мы получили множество исправлений и уточнений, чтобы написать максимально объективный текст.

Если начнется война, мы не знаем, выживет ли антиавторитарное движение, но мы постараемся это сделать. И этот текст - попытка оставить в сети тот опыт, который мы накопили.

Сейчас в мире активно обсуждают вероятность войны России с Украиной. Однако здесь стоит уточнить, что война России и Украины идет с 2014 года.

Давайте обо всем по порядку.

Протесты в Киеве на Майдане

В 2013 году в Украине начались массовые протесты из-за того, что Беркут (спецподразделения милиции) избили студентов, недовольных отказом президента Виктора Януковича подписывать асcоциацию с ЕС. Это избиение стало призывом к действию для многих слоев общества. Всем стало ясно, что Янукович “перешел черту”. Протесты привели к бегству президента.

Украина называет эти события “Революцией Достоинства”, российское правительство преподносит это как переворот нацистов, проект Госдепа и т.п. Сами же протесты напоминали пестрый микс: ультраправые со своей символикой, либеральные лидеры, говорящие о Европейских ценностях и евроинтеграции, простые украинцы, которые вышли против правительства, немногочисленные левые. Среди протестующих доминировали антиолигархические настроения, в то время как недружественные к Януковичу олигархи финансировали протест, поскольку он вместе с ближайшим окружением весь свой срок правления пытался монополизировать крупный бизнес. То есть для других олигархов это был шанс спасти свой бизнес. Также в протесте участвовало много представителей среднего и малого бизнеса, поскольку люди Януковича не давали им нормально работать, требуя деньги. Обычные люди были недовольны большим уровнем коррупции и произволом милиции. Ярко о себе заявили националисты, которым не нравился Янукович как пророссийский политик. На протесты приезжали беларусы и россияне, видя в Януковиче друга диктаторов Лукашенко и Путина.

Если вы смотрели видео с Майдана, то могли заметить, что градус насилия был высок, протестующим не было куда отступать, поэтому приходилось стоять до конца. Беркут обматывал светошумовые гранаты гайками, которые при взрыве оставляли осколочные ранения, стреляли по глазам, из-за чего было много травмированных людей. На финальных стадиях силовики использовали боевое оружие, в результате чего убили 106 протестующих.

В ответ протестующие делали самодельные гранаты, взрывчатку, несли на Майдан огнестрельное оружие, а производство коктелей Молотова напоминало небольшие цеха.

Власти использовали наемников (титушек), выдавали им оружие, координировали и пытались использовать как организованную, лоялистскую силу. С ними были драки с применением палок, молотков, ножей.

Вопреки мнению, что Майдан был “манипуляций ЕС и НАТО”, сторонники евроинтеграции призывали к мирному протесту, милитант-протестующих называли провокаторами. ЕС и США критиковали захваты правительственных зданий. Безусловно, в протесте участвовали “прозападные” силы и организации. Однако они не контролировали весь протест. В движение активно вмешивались и пытались диктовать свою повестку разные политические силы, включая ультраправых. Они вовремя сориентировались и стали организующей силой, благодаря тому, что создали первые боевые отряды и приглашали всех желающих присоединиться, обучали и направляли.

Однако ни одна из сил не была абсолютно доминирующей. Основным трендом была стихийная протестная мобилизация, направленная против коррумпированного и непопулярного режима Януковича. Пожалуй, Майдан можно поставить в длинный ряд “украденных революций”. Жертвы и усилия десятков тысяч обычных людей были узурпированы небольшой горсткой политиков, проложивших себе дорогу к власти и контролю над экономикой.

Роль анархистов во время протестов

Несмотря на то, что анархисты в Украине имеют большую историю, во время правления Сталина всех, кто хоть как-то был связан с анархистами, репрессировали и движение вымерло, а следовательно прекратилась и передача революционного опыта. Возрождаться движение начало в 1980-е, посредством историков, а в нулевых получило большой толчок за счет развития субкультур и антифа. Но в 2014-ом году это ещё не было движением, готовым к серьезным историческим вызовам.

К началу протестов, анархисты представляли из себя разрозненные небольшие группы и индивидуальных активистов. Единицы говорили, что движение должно быть организованным и революционным. Из известных организаций, которые готовились к такого рода событиям, была организация РКАС (RCAS of Makhno), но в начале протестов она самораспустилась так как участники не смогли выработать стратегию для сложившейся ситуации.

События Майдана были подобны ситуации, когда спецназ ворвался в твой дом и от тебя требуются решительные действия, а в твоем арсенале тексты панк-групп, веганство, книги столетней давности, в лучшем случае опыт участия в уличном антифашизме и локальных социальных конфликтах. Поэтому было много растерянности, инфантилизма, выжидания с попыткой осознать что происходит.

Тогда единого видения ситуации сформировать не удалось. Наличие ультраправых на протестах отбивало желание их поддерживать и стоять с нацистами по одну сторону баррикад. Это внесло много споров в движение, вплоть до обвинений в фашизме, тех, кто все же присоединился к протесту.

Те анархисты, которые принимали участие в протестах, были недовольны жестокостью милиции и самим Януковичем и его пророссийской позицией. Однако существенного влияния на протесты они оказать не смогли и были в категории аутсайдеров.

Анархисты участвовали в революции на Майдане индивидуально и небольшими группами, в основном в волонтёрских/немилитантных инициативах. Через какое-то время они решились на кооперацию и сделать свою сотню (боевая группа 60-100 человек), но во время регистрации отряда (обязательная процедура на Майдане) анархистов разогнали ультраправые с оружием, которых было больше. Анархисты остались, но больше не предпринимали попыток создать большие организованные группы.

Среди убитых на Майдане был анархист Сергей Кемский, как ни парадоксально, посмертно удостоенный звания Героя Украины. Его застрелил снайпер во время горячей фазы противостояния с силовиками. Во время протестов Сергей выдвинул обращение к протестующим под названием “Чуєш, Майдане?”, где наметил возможные пути развития революции, затрагивая аспекты прямой демократии и социальных преобразований. На английском языке его работу можно прочитать здесь.


Сбор анархистского отряда


Начало войны - Аннексия Крыма

Вооруженный конфликт с Россией начался 8 лет назад, в ночь с 26 на 27 февраля 2014 года, когда здание парламента Крыма и Совета министров захватили неизвестные вооруженные люди. Они использовали российское оружие, форму, технику, но не имели символики российской армии. Путин не признавал факт участия российских военных в этой операции, хотя позже подтвердил это лично в документально-пропагандистском фильме “Крым. Путь на Родину”.


Вооружённые люди в форме без знаков различия блокируют украинскую воинскую часть в Крыму. 9 марта 2014 года


Здесь нужно понимать, что во времена Януковича украинская армия находилась в очень плохом состоянии. Временное правительство Украины зная, что в Крыму действует регулярная российская армия численностью 220 тыс. военных, не решилось на конфронтацию.

После оккупации многие жители столкнулись с репрессиями, которые продолжаются по сей день. Среди репрессированных есть и наши товарищи. Одни из самых громких случаев: анархиста Александра Кольченка вместе с продемократическим активистом Олегом Сенцовым арестовали и этапировали на территорию России (6 сентября 2019 года, спустя 5 лет, они оказались на свободе в результате обмена пленными), анархиста Алексея Шестаковича пытали, удушая с помощью пакета на голове, избивая и угрожая расправой (ему удалось бежать), анархиста Евгения Каракашева арестовали в 2018 году за репост в социальной сети Вконтакте. Евгений до сих пор пребывает в заключении.


Анархист Александр Кольченко после обмена пленными.


Дезинформация

В русскоязычных городах, близких к границе с Россией, проходили пророссийские митинги. Участники опасались репрессий русскоязычного населения, НАТО и радикальных националистов. После распада СССР многие семьи в Украине, России и Беларуси имели родственные связи, но события на Майдане внесли большой раскол в личные отношения. Те, кто находился за пределами Киева и смотрел российское ТВ, были убеждены, что Киев захватила нацистская хунта и идут чистки русскоговорящего населения.

Россия включила пропагандистскую машину, используя следующий месседж: из Киева в Донецк едут “каратели”, нацисты, хотят уничтожать русскоговорящее население (хотя Киев тоже преимущественно русскоязычный город). В дезинформации пропагандисты активно использовали фото ультраправых и запускали всевозможные фейки. Уже во время боевых действий появился один из самых известных фейков: распятие трехлетного мальчика, которого прицепили к танку и таскали по дороге. В России эта история транслировалась по федеральным каналам и широко разошлась в интернете.


Фейк с российского канала. Женщина рассказывает как видела расстрелы и распятие трехлетного мальчика.


В 2014 году, на наш взгляд, ключевую роль в создании вооруженного конфликта сыграла дезинформация – часть жителей Донецка и Луганска была напугана, что их хотят убить, брались за оружие и призывали Путина ввести войска.

Боевые действия на Востоке Украины.

“Спусковой крючок войны нажал”, по его же словам, Игорь Гиркин, полковник ФСБ РФ, сторонник российского империализма. Гиркин решил радикализировать пророссийский протест. С вооруженной группой россиян он пересек границу и 12 апреля 2014 года, захватил здание МВД в Славянске, чтоб завладеть оружием. К Гиркину начали присоединяться пророссийски настроенные силовики. Когда появилась информация о вооруженных группах Гиркина, Украина объявила антитерростическую операцию.

Часть украинского общества, настроенная на защиту национального суверенитета, понимая, что армия имеет плохую дееспособность, организовала большое добровольческое и волонтерское движение. Те, кто что-то понимал в военном деле, становились инструкторами или формировали добровольческие батальоны, которых появлялось тогда очень много. Отдельно действовали люди, которые присоединялись к регулярной армии и добровольческим батальонам как волонтеры. Они собирали деньги на оружие, еду, амуницию, топливо, транспорт, бронирование гражданских автомобилей и прочее. Нередко участники добробатов были вооружены и снабжены лучше солдат государственной армии. Эти отряды продемонстрировали огромный уровень солидарности, самоорганизации и фактически заменили государственные функции обороны территории, дав возможность плохо укомплектованной на тот момент армии успешно противостоять противнику.

Территории, контролируемые пророссийскими силами, начали резко сокращаться. Тогда в дело вмешалась регулярная российская армия.

Дальше можно выделить 3 ключевых хронологических момента:

  1. Украинские военные понимали, что из России поступает оружие, добровольцы и военные специалисты. Поэтому 12 июля 2014 года началась операция по зачистке украинско-российской границы. Однако в ходе военного марша украинских военных атаковала российская артиллерия и операция провалилась. Военные понесли большие потери.

  2. Украинские военные попытались занять Донецк и активно развивали наступление, однако под Иловайском их взяли в окружение российские регулярные войска. В плен попали и наши товарищи, которые были в составе одного из добровольческих батальонов. Они непосредственно видели российских военных. Через 3 месяца им удалось вернуться в результате обмена военнопленными.

  3. Украинская армия контролировала город Дебальцево, в котором находился большой железнодорожный узел. Это нарушало прямую дорожную связь Донецка и Луганска. Накануне переговоров Порошенка (на тот момент президент Украины) и Путина, которые должны были положить начало длительному перемирию, началось наступление на украинские позиции при поддержке российских войск. Украинская армия снова оказалась в окружении и понесла большие потери.


Добровольцы наступают на Иловайск. 2014


На данный момент (февраль 2022 года) стороны договорились о прекращении огня и условном режиме тишины, который соблюдается с нарушениями. Несколько человек гибнет ежемесячно.

Россия отрицает нахождение регулярных войск и поставки вооружения на неконтролируемые украинскими властями территории. Российские военные, которых удалось взять в плен, говорили, что их поднимали по тревоге на учения, и только прибыв на место, они понимали, что оказались на войне в Украине. Перед пересечением границы они снимали символику российской армии, как это делала армия в Крыму. В России журналисты находили кладбища погибших солдат, однако вся информация об их смерти засекречена, лишь на могилах указаны даты смерти - 2014-ый год.

Сторонники непризнанных республик

Идеологическая база противников Майдана также была разной. Основные объединяющими идеями были: недовольство жестокостью в отношении полиции и беспорядками в Киеве, люди которые росли на русской культуре, фильмах, музыке и т.д. (боялись уничтожения русского языка), сторонники СССР и почитатели победы во Второй мировой войне (считали, что Украина должна быть с Россией, были недовольны подъемом радикальных националистов), сторонники Российской Империи (видели в Майдане посягательство на территорию Российской Империи). Идеи сторонников можно было бы объяснить фото ниже :флаг СССР, Российской империи и георгиевская лента как символ победы во второй мировой войне. Мы бы описали их портрет как авторитарных консерваторов, сторонников старого порядка.

Пророссийская масса состояла из милиции, бизнесменов, политиков и военных, симпатизировавших России, обычных граждан, напуганных фейками, различными ультраправыми: российские ура-патриоты, всевозможные монархисты, имперцы, ДШРГ “Русич”, ЧВК Вагнер, в том числе, известный неонацист Алексей Мильчаков, ныне покойный Егор Просвирнин, создатель шовинистического медиапроекта русских националистов “Спутник и Погром” и другие. Так же были и авторитарные левые, почитающие СССР и победу во Второй мировой войне.

Расцвет ультраправых в Украине

Правым удалось завоевать симпатии еще на Майдане за счет организации боевых отрядов и готовности к противостоянию с Беркутом. Наличие боевого оружия позволяло сохранять свою независимость и заставлять других считаться с ними. Поэтому несмотря на наличие символики в виде свастики, волчьих крюков, кельтских крестов, СС и прочего, спорить с ними было трудно, а необходимость бороться с силовиками подталкивала к кооперации.

Правые активно подавляли митинги пророссийских сил. Когда начались боевые действия, взялись создавать добровольческие батальоны. Один из самых известных и существующих – “Азов”. В самом начале он состоял из 70 бойцов, сейчас это уже полк из 800 человек, со своей бронетехникой, артиллерией, танковой ротой и сущестующим отдельным проектом сержантской школы по стандартам НАТО. Азов является одним из самых боеспособных подразделений украинской армии. Также были и другие военные формирования: Добровольческий украинский корпус “Правый Сектор”, Организация украинских националистов, - но они менее известные.

Такими успехами правые заработали себе негативную славу в русских СМИ. То, что в России ненавидели, в Украине считали символом борьбы. Так, например, имя националиста Степана Бандеры, которого в России считают коллабарантом, активно использовали протестующие для издевки: некоторые называли себя жидо-бандеровцами, чтобы троллить одновременно и сторонников еврейского/масонского заговора.

Со временем троллинг вышел из под-контроля. Правые во всю носили нацистскую символику, обычные сторонники Майдана писали, что они бандеровцы, едят российских младенцев, делали соответствующие мемы. Ультраправые пробились в мейнстрим, их начали звать на телевидение и в крупные СМИ. Там они себя позиционировали как патриотов и националистов. Либеральные сторонники Майдана защищали их, считая, что нацисты – это выдумки российских СМИ. В 2014-2016 приветствовали всех, кто был готов воевать, будь ты нацист, анархист, криминаный деятель, политик который не выполнил ни одного обещания.


Ультраправые троллят обывателя свастикой и флагом НАТО. Азов негативно относится к НАТО. США не передает оружие Азову.


Рост ультраправых обусловлен тем, что они лучше организованы в критических ситуациях и смогли предложить эффективные методы борьбы недовольным. Нечто похожее делали анархисты в Беларуси, где также смогли завоевать симпатии у населения, но, все же, не в таких масштабах как ультраправые в Украине.

В 2017 году, после перемирия и уменьшения потребности в радикалах, СБУ/правительство кооптировало правое движение, засадило или ликвидировало всех, кто имел антисистемную или собственную позицию по вопросам развития правого движения (Александр Музычко, Олег Мужчиль, Ярослав Бабич и другие).

Сегодня это все еще большое движение, но их популярность находится на сравнительно низком уровне, а их лидеры связаны с СБУ/полицией/политиками и не являются реальной самостоятельной политической силой. В продемократическом лагере все больше обсуждают проблему ультраправых, начинают разбираться в символике, организациях и т.п. вместо старой тактики замалчивания.

Действия анархистов и антифа во время войны

С началом боевых действий произошло разделение на тех, кто за Украину и на тех, кто за так называемые ДНР/ЛНР.

В первые месяцы войны была еще позиция в панк-среде “Нет войне”, но она недолго просуществовала, поэтому разберем про-украинский и про-российский лагеря.

Проукраинские

Из-за отсутствия организации в индивидуальном порядке на войну поехали первые добровольцы анархисты и антифа, как бойцы, военные медики и волонтеры. Они пытались сделать свой отряд, но из-за отсутсвия знаний и ресурсов, попытка не увенчалась успехом. Некоторые присоединились к батальону “Азов” и ОУН, причины были банальны: шли туда, куда было проще попасть. Впоследствии некоторые люди стали правыми поскольку правым было больше чего предложить.


2014 год. Антифа проходят подготовку на базе Правого Сектора в Десне. Стоит отметить, что на фото есть два московских антифашиста, которые после отправились на фронт.


Люди, не участвующие в боевых действиях, оказывали поддержку: собирали средства для реабилитации людей, получивших травмы на Востоке, на построение бомбоубежища в детском саду, расположенном вблизи линии фронта . В Харькове существовал сквот “Автономия” - открытый анархический социального-культурный центр, который на начальных этапах специализировался на помощи переселенцам. Там предоставляли жильё, был постоянный фримаркет, консультировали и перенаправляли новоприбывших, проводили образовательные мероприятия. Кроме того, центр стал местом, где проходили теоретические дискуссии. К сожалению, в 2018 году проект прекратил свое существование.

Все эти действия были индивидуальной инициативой отдельных людей и групп и не проходили в рамках единой стратегии.

Одним из интересных феноменов того периода, была некогда крупная радикально-националистская организация Украины - “Автономний Опір”. В 2012-ом они начали “леветь”, а к 2014-ому году “олевели” настолько, что отдельные участники и вовсе называли себя анархистами. Свой национализм преподносили как освободительный в противовес русскому. Приводили в пример движение сапатистов и курдов. На фоне других проектов, они виделись ближайшими союзниками,поэтомому некоторые анархисты сотрудничали с ними, другие же критиковали сотрудничество и организацию. Члены АО также активно принимали участие в добровольческих батальонах, пытались развивать среди военных идею антиимперализма. Еще они отстаивали право женщин участвовать в войне – девушки из АО участвовали в боевых действиях. АО помогал тренировочным центрам с подготовкой бойцов и медиков, занимался волонтерством для армии, организовал во Львове социальный центр “Цитадель”, где размещали беженцев.


Москва. 2014 Анархисты на марше против агрессии России


Пророссийские

Современный Российский имперализм строится через восприятие России как преемницы СССР, не с ее политическим строем, а с территориальным. Победу во второй мировой войне Путинский режим рассматривает не как победу над нацизмом в идеологическим плане, а как победу над Европой, которая показывает силу России. В России и в странах, которые она контролирует, у населения довольно плохая политическая грамотность, поэтому путинская пропагада не заморачивается с созданием политической концепции. Смысл ее примерно такой: США и Европа боялись сильной СССР, Россия – преемница СССР и территории бывшего СССР русские, наши танки вошли в Берлин, а значит можем повторить и показать НАТО, кто здесь самый сильный, а Европа загнивает, потому что там разгул геев и эмигрантов.


Популярные наклейки в России в 2014-2015 году


Идеологическим фундаментом для поддержания пророссийской позиции среди левых было наследие СССР и победа во Второй мировой войне. Поскольку Россия говорила, что власть в Киеве захватили нацисты и хунта, то противники Майдана называли себя борцами с фашизмом и киевской хунтой. Эта обложка вызывала симпатию у авторитарных левых, в Украине это была организация “Боротьба”. В момент важнейших событий 2014-го они заняли сначала лоялистскую, а затем и пророссийскую позицию. В Одессе, 2 мая 2014-го, во время уличных беспорядков погибло несколько их активистов. Некоторые люди также участвовали в боевых действиях в Донецкой и Луганской областях, некоторые погибли.

“Боротьба” объяснила свою мотивацию бороьбой с фашизом. Они призывали европейских левых к солидарности с “ДНР/ЛНР”. После того, как взломали электронную почту Суркова (политтехнолога Путина) стало известно, что члены “Боротьбы” получали деньги и курировались его людьми.

Авторитарные красные из России симпатизировали самопровозглашенным республикам по аналогичным причинам.

Наличие ультраправых среди сторонников Майдана также мотивировало аполитичных антифашистов поддерживать “ДНР” и “ЛНР”, некоторые поехали на войну, были погибшие.

Аполитичные антифашисты - это люди из субкультуры, которые негативно относятся к фашизму, поскольку “деды воевали против фашизма”. Понимание фашизма у них было на уровне символов, то есть сами они зачастую были политически неразборчивыми, сексистами, гомофобами, русскими патриотами.

Идея поддержки так называемых республик набрала широкую поддержку среди левых в Европе, наиболее заметна была активность итальянской рок-группы “Banda Bassotti” и немецкой партии Die Linke. Banda Bassotti помимо сбора средств, сделала даже тур в “Новороссию”. Die Linke, будучи в Европарламенте всячески поддерживали пророссийскую позицию и даже устраивали видеоконференции с пророссийскими боевиками. Ездили в Крым и в непризнанные республики. По версии молодых членов Die Linke, а также фонда Розы Люксембург(фонд партии Die Linke), такую позицию разделяют далеко не все, однако ее транслируют наиболее видные члены партии, например, Сара Вагенкнехт и Севим Дагделен.


Banda Bassotti, Донецк 2014


Что касается анархистов, - то популярности пророссийская позиция не набрала. Среди индивидуальных заявлений, громче всех был Джефф Монсон - боец из США, у которого есть татуировки с анархистской символикой, и он себя когда-то причислял к анархистам, но в России он открыто работает на правящую партию “Единная Россия” и работает депутатом в Думе.

Если подвести итог, то в пророссийском “левом” лагере мы видим работу российских спецслужб и идеологическую некомпентность. Работники ФСБ РФ после оккупации Крыма на беседах с местными антифашистами и анархистами предлагали продолжить свою деятельность при условии рисования на своей агитации Крыма как части России. В Украине существуют небольшие информационные и активистские группы, которые позиционируют себя как антифашистские, но их подозревают в работе на Россию. К счастью, их влияние крайне мало, но их членов используют для комментариев российским пропагандистам.

Предложения о сотрудничестве от посольства России и пророссийских депутатов, таких как Илья Кива, поступают и проукраинским антифашистам. Они пытаются сыграть на негативном отношении к нацистам и банально купить людей, на данный момент открыто призналась в этом только Рита Бондарь. Она писала для левых и анархистских изданий, но из-за нужды в деньгах, писала под псевдонимом и для издания российского пропагандиста Дмитрия Киселева.

В самой же России наблюдаем зачистку анархистского движения и подъем красных, которые вымещают анархистов из антифа субкультуры, один из показательных моментов - проведение антифашистского турнира в 2021 году памяти советского солдата.

Реальна ли угроза полномасштабной войны с России? Позиция анархистов.

Лет 10 назад вероятность полномасштабной войны в Европе выглядела бы безумием, поскольку светские государства в 21 веке стараются играть в “гуманность”, маскировать свои преступления, а если и совершать, то где-то подальше от Европы. Но в случае с Россией мы увидели оккупацию Крыма и фейковые референдумы, войну на Донбасе и сбитие пассажирского боинга MH17. Украина постоянно подвергается хакерским атакам, поступают тысячи звонков о минировании, не только государственных зданий, но и школ, детских садов.

В Беларуси в 2020 году Лукашенко нагло объявил себя победителем на выборах с результатом 80% голосов. Протесты в Беларуси привели даже к забастовке беларуских пропагандистов, но после прилета самолетов ФСБ России ситуация резко изменилась. Протест жестко подавили.

Похожий сценарий был и в Казахстане, только туда для помощи режиму перебрасывали уже регулярную армию России, Беларуси, Армении и Кыргызстана (в рамках сотрудничества ОДКБ).

Российские спецслужбы заманивали беженцев из Сирии в Беларусь для создания конфликтной ситуации на границе с Евросоюзом. Была также раскрыта группа ФСБ России, которая занимается политическими убийствами с использованием химического оружия - того самого “новичка”. Помимо Скрипалей и Навального, они также убивали других политических деятелей в России. На все обвинения режим Путина отвечает: это не мы, вы все врете. Между тем, сам Путин полгода назад написал статью, где уверял, что русские и украинцы - один народ и должны быть вместе. Сурков (политтехнолог, который выстраивает государственную политику и приложил руку к марионеточным правительствам в так называемых ДНР и ЛНР) выпустил статью, что “империя должна расширяться, иначе она погибнет”. В России, Беларуси и Казахстане за последние 2 года жестоко подавили протестное движение, уничтожаются независимые и оппозиционные СМИ. Читать больше о преступлениях России мы рекомендуем на bellingcat.com.

Учитывая все факты, вероятность полномасштабной войны высока - в этом году немного больше, чем в прошлом. Когда она точно начнется, вряд ли вам скажут даже аналитики. Возможно, революция в России сняла бы напряжение в регионе, однако, как мы писали выше, протестное движение сейчас подавлено.

Анархисты в Украине, Беларуси и России в большинстве своем, прямо или косвенно поддерживают Украину. Поскольку даже с национальной истерией, коррумпированностью и большим количеством нацистов, на фоне России и подконтрольных ей стран, Украина выглядит островком свободы. Здесь есть такие “уникальные явления” для постсоветского региона, как сменяемость президента, парламент, который на что-то влияет, право на мирные собрания и, при должном внимании общества, иногда даже нормально работают суды. Этой позицией мы не придумываем ничего нового - так говорил еще Бакунин: “Мы твердо убеждены, что самая несовершенная республика в тысячу раз лучше, чем самая просвещенная монархия

Внутри Украины есть множество проблем, но пусть эти проблемы решаются без вмешательства России.

Стоит ли воевать с российскими войсками в случае вторжения? Мы считаем, что да, вплоть до вступления в вооруженные силы Украины (ВСУ, Территориальная Оборона, партизанщина, волонтерство - опции, рассматриваемые анархистами на данный момент). Украина сейчас находится на острие борьбы против Российского империализма.

Россия имеет долгосрочные планы уничтожить демократию в Европе. Мы знаем, что в Европе этой опасности пока еще мало уделяют внимание. Но вы можете проследить заявления топовых политиков, ультраправых, красных, и со временем заметить, что в Европе уже существует большая агентурная сеть. Где топ чиновникам, после ухода с поста, дают какую-нибудь должность в российской нефтяной компании (Герхард Шрёдер, Франсуа Фийон).

Позиции “нет войне” или “война империй”, мы считаем инфантильными и популистскими. Анархистское движение не имеет влияния на процесс, поэтому такие заявления не меняют ровным счетом ничего.

Наша позиция строится на том, что мы не хотим убегать, не хотим быть заложниками и не хотим быть убитыми без боя. Можете посмотреть на Афганистан и понять, что значит “нет войне”: когда Талибан наступает, а люди массово бегут, гибнут в толкучке в аэропортах, а тех кто остаются, репрессируют. Выше описано, что происходит в Крыму и можно представить, что будет после прихода России в другие регионы Украины.


Афганистан 2021. Люди пытаются попасть на самолет НАТО, чтобы спастись от Талибана


Что касается отношения к НАТО, то авторы текста занимают две позиции. У одних в данной ситуации отношение вынужденно положительное. Очевидно, что Украине самой не выстоять против России. Даже учитывая большое волонтерское и добровольческое движение, нужны современные технологии, вооружение. Кроме НАТО, у Украины нет других союзников, кто может с этим помочь.

Здесь можно вспомнить историю с сирийским Курдистаном: местные были вынуждены работать вместе с НАТО против ИГИЛ. И мы отлично понимаем, что поддержка НАТО может очень быстро уйти, если у Запада появятся новые интересы или удастся договориться с Путиным о каких-то компромиссах. И даже сейчас курды вынуждены работать с режимом Асада понимая, что альтернативы у них особо нет.

Возможное вторжение России просто вынуждает украинский народ искать союзников в борьбе с Москвой. И не в социальных сетях, а в реальном мире. У анархистов нет ни в Украине, ни в других регионах достаточных ресурсов, чтобы хоть как-то эффективно ответить на вторжения околофашистского режима Путина. Поэтому и приходится думать о поддержке НАТО.

Другое мнение: НАТО и ЕС, в случае усиления их влияния в Украине, зацементируют нынешнюю систему “дикого капитализма” в стране и сделают перспективы социальной революции менее вероятными. В системе глобального капитализма, флагманом которой выступает лидер НАТО, США, Украине отведено место бедной периферии: поставщика дешёвой рабочей силы и ресурсов. Поэтому украинскому обществу важно осознать необходимость независимости от всех империалистов. В контексте обороноспособности страны акцент стоит сделать не на важности НАТОвских технологий и поддержке для регулярной армии, а на потенциале общества к низовому партизанскому сопротивлению.

Мы рассматриваем эту войну в первую очередь против Путина и подконтрольных ему режимов. Помимо банальной мотивации не жить при диктатуре, мы видим потенциал в украинском обществе, оно является одним из самых активных, независимых и непокорных в регионе. Многолетняя история народного сопротивления за последние 30 лет служит тому веским доказательством. Это даёт нам надежду на то, что концепции прямой демократии имеют здесь благодатную почву.

Положение анархистов в Украине сейчас и новые вызовы

Аутсайдерское положение во время Майдана и войны оказало деморализирующий эффект на движение. Была затруднена агитация, поскольку российская пропаганда монополизировала слово “антифашизм”. Из-за наличия символики СССР у пророссийских боевиков, отношение к слову “коммунизм” было крайне отрицательным, поэтому даже сочетание “анархо-коммунизм” воспринималось негативно. Выступление против проукраинских ультраправых кидало тень сомнения со стороны обывателей. Была негласная договоренность о том, что ультраправые не будут нападать на анархистов и антифашистов, если те не будут использовать символику на акциях и т.д. На руках у правых было много оружия, такое положение создавало чувство подавленности, полиция работала плохо, поэтому кого-то могли легко убить без последствий. Так например в 2015-ом убили пророссийского деятеля Олеся Бузину.

Все это побудило анархистов подходить к делу серьезнее.

Начало развиваться радикальное подполье, начиная с 2016-го года появились новости о радикальных акциях. Появились радикальные анархистские ресурсы на которых объяснялось, как купить оружие, как делать тайники, в противовес старым, которые ограничивались только коктелями молотова.

В анархистской среде стало приемлемо иметь легальное оружие. Начали появляться видео с анархистских тренировочных лагерей с использованием огнестрельного оружия. Отголоски таких перемен докатились до России и Беларуси. В России ФСБ ликвидировала сеть анархистских групп, которые имели легальное оружие и тренировались игре в страйкбол. Людей пытали током, заставляя признаться в терроризме. Их осудили на срок от 6 до 18 лет. В Беларуси во время протестов при попытке перейти беларусско-украинскую границу задержали повстанческую группу анархистов “Черное Знамя”. У них при себе имелось огнестрельное оружие и граната, согласно показаниям Игоря Олиневича, оружие он купил в Киеве.


Повстанческая группа анархистов “Черное Знамя”


Изменился и старый подход анархистов в экономическом плане: если раньше большинство работало на низкооплачиваемых работах “поближе к угнетенным”, то сейчас многие стараются найти работу с хорошей зарплатой, чаще всего это IT сфера.

Возобновили свою деятельность уличные антифа-группы, которые занимаются ответными акциями в случае нападения нацистов. Помимо прочего провели турнир “Не Сдавайся” среди антифа-бойцов, выпустили документальный фильм “Худс” , рассказывающий о зарождении киевской антифа-групировки (есть английские субтитры).

Антифашизм в Украине - важный фронт, поскольку помимо большого количества местных ультраправых, сюда переехали многие известные нацисты из России (Сергей Коротких, Алексей Левкин), Европы ( Денис “White Rex” Капустин), приезжал Роберт Рандо (США). Анархисты расследуют деятельность ультраправых.

Существуют активистские группы разного толка,(клаcсические анархисты, квир-анархисты, анархо-феминистки, FNB, экоинициативы и прочее), а также небольшие информационные ресурсы. Недавно появился политизированный антифа-ресурс в телеграмме @uantifa, он дублирует свои публикации на английском.

Сегодня противоречия между группами постепенно сглаживаются, поскольку за последнее время было много совместных акций и общего участия в социальных конфликтах. Из самых громких - кампания против депортации беларуского анархиста Алексея Боленкова (ему удалось выиграть суд у украинских спецслужб и остаться в Украине) и защита одного из районов Киева (Подол) от рейдов полиции и нападок ультраправых.

Мы все еще имеем крайне малое влияние на общество. Во многом потому, что саму идею необходимости организации и анархических структур очень долго игнорировали/отрицали. (Нестор Махно в своих мемуарах после поражения анархистов также жаловался на этот недочет). Анархистские группы очень быстро разбивали СБУ или ультраправые.

Сейчас мы вышли из стагнации и развиваемся, а следовательно ждем новых репрессий и попыток СБУ взять движение под контроль.

Нашу роль на данном этапе можно описать так: наиболее радикальные подходы и взгляды в демократическом лагере. Если либералы в случае нападения полиции или ультраправых предлагают жаловаться все той же полиции, анархисты предлагают кооперироваться с другими группами, которые страдают от подобной проблемы и приходить на защиту заведений или мероприятий, если есть вероятность нападения.

Анархисты сейчас стараются создавать горизонтальные низовые связи в обществе, основанные на общих интересах, чтобы сообщества могли решать свои потребности сами, в том числе и защищаться. Это существенно отличается от украинской политической практики, где зачастую предлагают объединяться вокруг организаций, депутатов или полиции. Организации и депутатов часто подкупают и люди, которые собрались вокруг них, остаются обманутыми. Полиция может, например, защищать лгбт-мероприятия, но разозлиться если эти же активисты выйдут на акцию против полицейского произвола. Собственно, поэтому мы видим в наших идеях потенциал, но если начнется война, главным снова станет умение участвовать в военном деле.

Источник: CrimethInc. 

Комментарии

Даже не знаю,что можно развивать в Украине на такой почве,если за само слово федерализм могут втащить,топить за автономию для Донбасса это уже признак проросcийского политика в Украине...

Рейтинг: 3.3 (6 голоса )

В России за попытки что-то говорить о "федерализме" и "автономии" регионов просто сажают безо всяких вопросов и обсуждений.

Рейтинг: 2.3 (3 голоса )

Как в Российской ФЕДЕРАЦИИ(хоть и номинальной) могут сажать за федерализм?Ну,а автономии в России вполне есть,это в первую очередь Чечня(государство в государстве)

Рейтинг: 2.7 (3 голоса )

Это совершенно невероятно, что текст, где анархисты заявляют о поддержке НАТО и ВСУ, может быть опубликован на анархистском сайте.

Вообще-то, авторы текста говорят неправду. Искажение мысли Бакунина и приписывание ему собственной буржуазной позиции - позиции защиты украинского буржуазно-демократического государства и капиталистической системы. Человек, который защищает такие взгляды, анархистом и социалистом по определению быть не может.

Михаил Бакунин  не родился анархистом, но в период пребывания в Антиавторитарном анархистском Интернационале он не защищал буржуазную демократию.

Сначала приведу настоящую цитату из Бакунина без вырывания из контекста:  

"В Швейцарии, несмотря на все совершившиеся демократические революции, управляет все еще имущий класс, буржуазия, т. е. меньшинство, привилегированное в отношении имущества, досуга и образования. Верховная власть народа – слово, которое нам, впрочем, ненавистно, ибо, на наш взгляд, всякая верховная власть достойна ненависти, – народное самоуправление в Швейцарии тоже является фикцией. Народ обладает здесь верховной властью по праву, но не на деле, ибо, поглощенный ежедневной работой, не оставляющей ему совсем досуга, и если не совершенно невежественный, то, во всяком случае, сильно уступающий в образовании буржуазному классу, он принужден отдавать в руки буржуазии свою фиктивную власть. Единственная выгода, которую он из нее извлекает, как в Соединенных Штатах Северной Америки, так и в Швейцарии, это что честолюбивое меньшинство, политические классы не могут добиться власти иначе, как ухаживая за ним, льстя его временным, иногда очень дурным страстям и чаще всего обманывая его. Да не подумают, что мы хотим указать преимущество монархии перед демократическими учреждениями. Мы твердо убеждены, что самая несовершенная республика в тысячу раз лучше, чем самая просвещенная монархия, ибо в республике есть минуты, когда народ, хотя и вечно эксплуатируемый, по крайней мере, не угнетен, между тем как в монархиях он угнетен постоянно. И кроме того, демократический режим возвышает мало-помалу массы до общественной жизни, а монархия никогда этого не делает. Но хотя мы и отдаем предпочтение республике, все же мы принуждены признать и провозгласить, что какова бы ни была форма правления, все же, пока, вследствие наследственного неравенства занятий, имущественного, образования и прав, будет править исключительно меньшинство и будет неизбежная эксплуатация этим меньшинством большинства. Государство есть не что иное, как эти систематизированные главенство и эксплуатация."

Бакунин обрушивается на буржуазную республику до и после этой фразы. Произносит он ее, подчеркивая некоторые преимущества Бурж.дем в сравнении с монархией только для того, чтобы его не записали в монархисты,  а затем снова переходит главной для него идее - к отрицанию государства (так как он - анархист и ничего другого делать не может).

Когда же сторонники Бакунина собрались на конгресс в Сент-Имье (Швейцария) 15-17 сентября 1872 года, где и был создан Антиавторитарный интернационал, вот что они там решили. Созданное в Сент-Имье антиавторитарное течение провозгласило революционную анархистскую программу, гласившую:

"""1. Разрушение политической власти является первым долгом пролетариата.

2. Любая организация политической власти, якобы временной и революционной для этого разрушения, может быть только еще одним обманом и стала бы такой же опасной для пролетариата, как и все существующие сегодня правительства.

3. Отбрасывая любой компромисс, чтобы совершить социальную революцию, пролетарии всех стран должны установить, вне всякой буржуазной политики, солидарность революционного действия """"

https://ru.wikipedia.org/wiki/Анархистский_интернационал

По-мимо этого в тексте, опубликованном тут, есть забавные эпизоды, связанные с явным нарушением логики мышления: "Позиции “нет войне” или “война империй”, мы считаем инфантильными и популистскими. Анархистское движение не имеет влияния на процесс, поэтому такие заявления не меняют ровным счетом ничего." Так если анархистское движение не имеет влияния на процесс и его заявления ни на что не влияют, то что же меняют другие его заявления - в поддержку сотрудничества с НАТО или государственной армии Украины ВСУ - заявления, которые делают авторы текста? Если позиция анархистов и их слова\призывы не имеют влияния на процесс, то с какой целью эти люди тогда призывают поддерживать НАТО и ВСУ? Тут с логикой совсем плохо.

Но в принципе это все мелочи на фоне призывов поддержать НАТО и вступать в ВСУ. И то, что не все авторы текста так думают, ничего не меняет, потому что вы предоставили слово сторонником государства, его армии и сторонникам НАТО. Они призывают к действию "вплоть до вступления в вооруженные силы Украины". И дальше пишут - "Возможное вторжение России просто вынуждает украинский народ искать союзников в борьбе с Москвой... Поэтому и приходится думать о поддержке НАТО." Очень тронула националистическая концепция украинского народа, который что-то там ищет для войны с Москвой. Что такое украинский народ - это единство олигархов и работников? Вот только авторы забыли сказать о 70 процентах призывников, по данным BBC уклоняющимся от призыва и не горящие желанием погибнуть в войнах олигархов.

И вишенка на торте. Авторы пишут: "Мы все еще имеем крайне малое влияние на общество... Анархистские группы очень быстро разбивали СБУ или ультраправые. Сейчас мы вышли из стагнации и развиваемся, а следовательно ждем новых репрессий и попыток СБУ взять движение под контроль." Напомню, СБУ - это Служба безопасности Украины. Вау! Вот так оазис свободы в Украине! И главное... вот то есть, авторы собираются защищать в рядах государственной армии Украины то самое украинское государство (выполняя приказы его чиновников), которое разрушало и репрессировало анархистов.... то есть их самих... вау!  Тут просто даже нечего добавить, это отпад.

Рейтинг: 4.3 (23 голоса )

Nevermore

О, без проблем могут сажать "за федерализм", не волнуйтесь :). Его просто называют "призывами к сепаратизму, вот и весь фокус". Вот например, история Дарьи Полюдовой, а вот как запрещали и давили "марш за федерализацию Сибири".

Чечня не является "государством в государстве", это распространенный миф. Кадыров (по крайней мере, сейчас) под полным контролем Путина и Кремля и не делает абсолютно ничего, чего Кремль бы не хотел (и постоянно это сам подчеркивает, кстати).

Никаких реальных автономий в РФ нет, это жестко централизованное государство.

Рейтинг: 3 (2 голоса )

Мне тоже многое из того, что говорят эти украинские анархи, кажется странным и противоречивым, и я далеко не во всём с ними согласен. Мне кажется, среди конкретно этой группы есть много "национально ориентированных", и это мне не нравится.  Но:

1) Добавление к цитате из Бакунина полного контекста, по-моему, нисколько не меняет смысла цитаты.  Бакунин говорит, что буржуазная республика - дерьмо, но всё же лучше, чем монархия. В принципе, украинские товарищи вроде бы тоже примерно это и говорят, они не восхваляют украинское государство, а только утверждают, что это всё-таки более прогрессивное состояние, чем путинский "русский мир". Если это не так, и они действительно сторонники буржуазной республики как наиболее совершенного устройства общества, то тогда они, конечно, не анархисты и мне с ними не по пути. Но мне кажется, что они такого не говорят.

2) Вполне можно защищать Украину как страну от агрессии России, при этом критикуя украинское правительство с позиций "сейчас есть общий более опасный враг и сначала нужно разобраться с ним" (особенно если анархисты будут это делать не растворяясь в рядах ВСУ, а всё-таки какими-то отдельными самоорганизованными отрядами).  Эта позиция тоже небезупречна, и тут есть с чем поспорить. Но в целом понять её можно, и она явно более симпатична, чем позиция "мы должны просто сидеть сложа руки, говорить, что все плохие, и смотреть из окошка, как российская армия оккупирует Киев". Чтобы империалистическая война переросла в классовую войну, нужно всё-таки что-то делать, а не просто тексты писать.

 

Рейтинг: 3.8 (12 голоса )

Я тут больше говорил,что население России нормально относится к федерализации и автономизации,а не отношение власти к ней,а в Украине слова федерация и автономия жестко демонизированы и очернены пророссийскими силами.

Рейтинг: 5 (1 голос )

Ответ на слова mani

1) Люди, призывающие  вступать в государственную армию Украины и поддерживать НАТО, не являются украинскими анархами. Если бы эти люди не были представлены в этом тексте, можно было бы обсуждать какие-то другие позиции. Но они представлены. Поэтому некорректно называть таких людей анархами. А если они не все так думают, пусть сначала анархи отделят себя от сторонников государства. Они этого не делают.

2) Фраза Бакунина не означает, что он призывал защищать буржуазно-демократическую республику, а авторы текста ссылаются на него в качестве аргумента в пользу подобной защиты и поддержки украинского государства. Из того, что Петя на 17%  лучше Лехи, не следует, что сотни тысяч людей, должны воевать, то есть умирать и калечиться ради Пети (а еще миллионы в тылу жить под бомбами), только потому, что он вставляет им швабру раз в неделю, а не два раза в неделю. Это бред и прямое искажение мысли и практики Бакунина. И контекст Бакунина важен так же потому, что из мысли Бакунина и из этого контекста следовали его и его сторонников практические действия. А именно о них речь идет в резолюции бакунистского Интернационала, опубликованной выше: никакой поддержки никаких государств и буржуазии.Авторы текста не имеют оснований использовать для своей про-государственной и буржуазно-демократической риторики мысли Бакунина.

3)   Вы не можете украинское государство и любое другое защищать ни от какой агрессии, если вы - сторонник социализма (антиавторитарного) и анархизма. Так как это режим, управляемый олигархами и эксплуатирующий население, а так же репрессирующий недовольных, в том числе, анархистов, как мы узнаем из этого текста.  А так же обстреливающий пушками города ЛНР\ДНР.  ЛНР\ДНР - неприятные структуры, но обстрелы их городов с мирным населением - вполне тянут на акт агрессии (по отношению  к этому населению). И главное, сама постановка вопроса о защите государства от агрессии лишена смысла для сторонников анархизма.  Это как обсуждение того, надо или не надо защищать Леху Подольского от Пети Питерского. Какая разница, кто из них начал первый? Ведь с точки зрения анархиста или антиавторитарного социалиста никто из них не может быть жертвой по очевидным причинам (исходя из того, кто они и чем занимались).  Если  вы стали на одну из сторон, вы  перестаете быть социалистом и анархистом. Нет никаких проблем, но тогда снова, причем тут какие-то "украинские анархи".Их тут нет))))

4) Можно защищать работников данной территории\страны\региона от конкретного насилия. Тогда должны быть организации наемных работников и соответствующие анархистские структуры. В Польше в 1939-1945 они существовали, они до этого боролись с польским государством и буржуазией методами стачек; во время ВМВ и немецкой оккупации сражались за либертарной-социалистическую Польшу (не за польское государство),  а в перспективе за европейскую федерацию коммун и рабочих самоуправляющихся коллективов. Можно обсуждать их тактику и стратегию или критиковать их, но тут есть по крайней мере тема обсуждения. А в данном тексте ничего подобного нет.  Говорится не о рабочем классе Украины, а о некоем украинском народе, т.е. объединении олигархов и работников, которое они хотят защищать, и об украинском государстве, которое они хотят защищать - вплоть до вступления в украинскую армию и поддержку НАТО. То есть этот текст абсолютно реакционный пример буржуазного национализма и государственничества. Ничего всерьез обсуждаемого с товарищеских позиций в нем нет. 

5) """"""Эта позиция тоже небезупречна, и тут есть с чем поспорить. Но в целом понять её можно, и она явно более симпатична, чем позиция "мы должны просто сидеть сложа руки, говорить, что все плохие, и смотреть из окошка, как российская армия оккупирует Киев... нужно всё-таки что-то делать, а не просто тексты писать."""""--------- Хахаха)))), а можно подумать, что вы сами делаете что-то большее, чем пишите тексты, или что авторы этого украинского текста - прям такие все из себя польские анархисты с автономными отрядами, которые не просто пишут тексты, а создали рабочие анархистские классовые организации и типа сражаются с местными капиталистами и с интервентами в автономных анархистских отрядах. Во как. Прямо на наших глазах тут развернулась 104-я рота анархистов, как во время Варшавского восстания. Не смешите мои тапочки. Они тоже просто пишут тексты и ничего больше. И вы сами - точно такой же. Нет никаких анархистских отрядов, нет никаких рабочих анархистских коллективов в Украине. Никто ничего про такое никогда не слышал. Есть, вероятно, 5 или 10, или, положим, 15 людей, которые пишут тексты. Только они при этом пишут не анти-военные тексты, а про-военные, про-государственные и про-НАТО. То есть, они разжигают войну государств.

 

 

 

 

Рейтинг: 3.5 (15 голоса )

Спасибо за такие комментарии, как коммент выше, правда! Они заставляют с утроенной энергией продолжать наше дело. Жаль только, что когда в Украине появятся анархистские отряды, аноним, который упрекает товарищей в том, что они "просто пишут тексты", никак не сможет аргументировать свою позицию. Его проблема состоит в том, что он действительно не может поверить, что есть такие места, оказывается, где анархисты не только тексты пишут. Где они нацелены на реальные проекты и реальную работу и попытку изменения статус-кво. Впрочем, часто люди судят окружающих по себе.

А вообще, надо быть моральным уродом, чтобы, сидя в России, под защитой ядерного оружия, учить жизни украинцев, столкнувшихся с агрессией со стороны путинского режима. Магид и аноним выше, что вы сделали такого антивоенного, на акцию вышли хотя бы с плакатиком? Это вы себе должны задать вопрос, какого хера ваше правительство наращивает военный бюджет, какого хера оно позволяет себе вторгаться в соседние страны, почему оно гонит ваших молодых людей на убой и ради чего? Вы должны саботировать производство оружия, совершать акции прямого действия и устраивать диверсии на военных объектах, работать с солдатскими матерями, агитировать российского солдата бросить ружье и дезертировать, да хотя бы антивоенные марши организовывать. Пока ничего из этого вы не делаете, либо поддержите людей, живущих в Украине, либо лучше заткнитесь. Я понимаю ваш страх оказаться в тюрьме, но умереть от снарядов российских прокси тоже несладко, поэтому если страшно, просто умолкните и не распространяйтесь о том, в чем вы не разбираетесь, лишая субъектности украинских товарищей, которым с места виднее, что происходит.

Рейтинг: 3 (12 голоса )

Моральные уроды тут -  это люди, которые называют себя анархистами и поддерживают на войне одно из государств. Либо крестик снимите, либо трусы наденьте.  Или вы анархисты или за государство.

Писать в РФ антивоенные тексты и публиковать их так же стремно, как и в Украине, только  в отличие от вас упомянутые вами люди это делают. А кроме  публикаций текстов вы не делаете вообще ничего. Вы тоже занимаетесь лишь публикациями текстов, но в отличие от оппонентов, господа украинские националисты, ваши тексты - про-государственные и про-военные, а так же националистические. Вы боитесь занимать антивоенную позицию в Украине, в которой живете, зная, что вас за это могут арестовать.

"Ваше государство"? Это слова буржуазных националистов. Рабочий класс ни в Украине, ни в России, не контролируют государство. Только националисты идентифицируют себя и других с государством.

 
"Жаль только, что когда в Украине появятся анархистские отряды, аноним, который упрекает товарищей в том, что они "просто пишут тексты", никак не сможет аргументировать свою позицию. "

Буржуазный националист и военный ВСУ - не товарищ. А что касается выдуманных анархистских отрядов в Украине, которые самостоятельно воюют, не подчиняясь приказам государства и пропагандируя вместо него либертарные коммуны, то насмешили снова. Когда появятся, хахахаха))) А когда? Сильный аргумент в споре - ставить себя выше оппонента, героизируя свои несуществующие и, якобы, будущие заслуги. Где же твоя независимая от государства анархо-синдикалистская Рота 104, воин света? Кем ты себя возомнил?

Рейтинг: 3.7 (15 голоса )

Шрайбман-сектант и солипсист,в то время как на твою страну нападает огромная империя и использует прокси-террористов для эскаляции(и уже собирается отправлять жителей Донецка как пушечное мясо против Украины) кричать "Нет войне"-быть ублюдком и дегенератом без какой либо морали,уж простите.Это что-то на уровне живя в СССР в 1941 году говорить "нет войне" и "ни гитлера,ни сталина."

 

Рейтинг: 3.3 (10 голоса )

Пошли уже ссылки на Гитлера и ругательства в адрес конкретных людей. Обычный эмоциональный срыв.  Ничего нового. А весь прикол в том, что это пишется на сайте АД и что сторонники Украины и ее режима тут буйствуют, хотя все, что написано в программе АД о войне совершено недвусмысленно.

 

Рейтинг: 3.2 (11 голоса )

Пожалуй, Майдан можно поставить в длинный ряд “украденных революций”.

Ага, «революцию» без единой забастовки и ее еще украли! Вы хотя бы историю русской революции на Украине почитайте, перед тем как отсебятину нести. Революций без забастовок не бывает.

Жертвы и усилия десятков тысяч обычных людей были узурпированы небольшой горсткой политиков, проложивших себе дорогу к власти и контролю над экономикой.

Другой составляющей на Майдане, как и во всех такого рода оторванных от социальной борьбы трудящихся политических движений и нету, и быть не может! Поменяли шило на мыло использую таких полезных болванов как вы. Хорошо, что большинство рабочих остались в стороне от этой грызни за власть, в целом это был мелкобуржуазный национальный бунт ударной силой которого были нацисты.

Рейтинг: 4 (11 голоса )

Пошли ссылки не на гитлера,а на ВОВ,во время ВОВ большая часть русских анархистов во главе с Георгием Максимовым встала на сторону СССР,так как другая сторона была намного хуже,говорить в современной Украине "нет войне" это все равно,что говорить нет войне в Ленинграде,в 1942 году,защиты украинского режима(Зеленского) с моей стороны нет,защита Украинского народа-есть,а большинство украинского народа готово противостоять режиму путина(больше половины мужского население с оружием в руках кстати).Позиция Шрайбмана мне понятна,это по сути революционное охранительство ,примерно как у современных сталинистов,ждем правильную революцию...против диктатур не боремся.Если анархисты не хотят идти в терр.оборону/ВСУ могут помочь как волонтёры либо купить гражданское оружие и организовать отряды.

Рейтинг: 2.2 (10 голоса )

Нет доказательств и фактов, что большинство русских анархистов или анархистов вообще во время Второй Мировой войны стояли за одну из сторон. Часть перешила на оборонческие патриотические позиции, перестав быть анархистами и став патриотами, а часть остались интернационалистами и анархистами как Всеволод Волин, соратник Нестора Махно и его единомышленники, как часть французских анархистов, как  ФОРА и другие. Поэтому вы говорите неправду о позиции анархистов во время мировой войны. Вы лжете, скорее всего, специально, исходя из того, что многие анархисты даже не знают кто такой Волин и что такое ФОРА. Как уже тут писали, вы лжете и о позиции польских анархистов. Во время Первой Мировой войны, абсолютное большинство анархистов не были ни на одной из сторон.  Про худшую или лучшую сторону расскажите разными народам, например ингушам или поволжским немцам.

Рейтинг: 4.4 (13 голоса )

Для того, чтобы авторы публикации были восприняты не как националисты и защитники государства, они должны отделить себя от тех, кто в этой статье призывает вступать в армию, поддержать НАТО, вступать в тероборону под управлением украинских военных и т.д.. Публикация содержит  ненормальное отношение к государству Украине, они пишут что СБУ их преследует и разрушает их организации, и призывают защищать это государство, то есть и СБУ. Это почти уровень психической болезни.  

Рейтинг: 4.2 (11 голоса )

Я ничего о позиции польских анархистов не писал,зачем вы врёте(и вретё,что вру я).Я знаю кто такой Волин,это автор синтетического анархизма(по сути анархо-либерализма),позиция Максимова-позиция большей части анархической эмиграции "дело труда" -крупнейший анархический журнал того времени,революционно-оборонческая позиция основная позиция анархической эмиграции.То,что вы выписываете все подряд из анархистов,левых,социалистов не делает вам чести и выставляет из вас сектанта.Не хотите выступать против режима путина-ваше дело. 

Эррико Малатеста

Для меня нет никаких сомнений, что даже худшая форма демократии всегда предпочтительнее, чем лучшая из диктатур. Конечно, демократия, или так называемое народовластие – это ложь, но ложь всегда связывает лжеца и ограничивает произвол власти. Конечно, «суверенный народ» — это пародия на независимость, это раб с бутафорской короной и скипетром.
Но вера в собственную свободу, хотя на самом деле её нет, всегда лучше осознания того, что ты раб, и принятия рабства, как чего-то справедливого и неизбежного.

Мы не поддерживаем демократию — по разным причинам, демократия рано или поздно приводит к войне и диктату. Мы также против диктатуры – ибо диктатура пробуждает потребность в демократии, способствует возврату к ней, и это ведет к замкнутому порочному кругу, внутри которого человеческое общество колеблется между явной и жесткой тиранией и псевдо-свободой.

Рейтинг: 3.4 (5 голоса )

НАТО Украине не угрожает ну,а СБУ не так страшно как ФСБ

Рейтинг: 3 (6 голоса )

"защиты украинского режима(Зеленского) с моей стороны нет," - почему вы все время врете и выкручиваетесь как ужи на сковородке, украинские националисты. Да, вы не защищаете лично Зеленского, но вы призываете поддерживать буржуазную демократию и ее государство в Украине и Европе, пишите, что Украина - "остров свободы" (это не только про общество, но и про государство говорится), призываете служить в украинской армии ВСУ (а это не часть государства?) как одну из опций, и даже призываете "защищать демократию в Европе". Вот что вы понаписали: "Россия имеет долгосрочные планы уничтожить демократию в Европе. Мы знаем, что в Европе этой опасности пока еще мало уделяют внимание". Уж конечно не о пролетарских советах в Европе идет речь, а о защите ее нынешней буржуазной политической системы, ее государства и капиталистов с вашей стороны.

Рейтинг: 4.1 (9 голоса )

Я вообще к этим ребятам отношения не имею,Украина не остров свободы но лучше РФ.

Рейтинг: 4 (4 голоса )

Ну да, сами пишите, что СБУ разбили анархистские организации в Украине и что анархисты  готовятся к новым репрессиям со стороны СБУ. Но при этом дальше пишите в этой телеге, что надо защищать украинское государство как "островок свободы" , то есть воевать за власть СБУ. Это какие же надо иметь мозги, чтобы такое написать!  Это насколько же надо не уважать себя, чтобы призывать идти проливать кровь умирать за власть СБУ, чтобы потом оказаться им разбитым и уничтоженным. "НАТО Украине не угрожает" То есть вам интересна только Украина, а на Ирак, Афган и на то, что НАТО с ними сделало, вам плевать. Да кто кроме националистов конченных мог бы написать такое.

Рейтинг: 3.7 (9 голоса )

Кто кроме путиниста(либо шизофреника) хочет войны между государствами в 21 веке?Отказываться от поддержки НАТО-обрекать Украину на войну,Вы прямо сейчас работаете на Путина,если Путин поймет,что нападать на Украину-себе дороже то он не станет этого делать и можно будет сберечь тысячи жизней и шанс преодоления тоталитаризма в России,ибо после того как рубль станет 300,а в Россию поедут гробы-всякую поддержку Путин утратит и тогда начнется закручивание гаек,будет гиганская северная КНДР,удачи в ней жить,кстати.

Рейтинг: 2.3 (6 голоса )

".Я знаю кто такой Волин,это автор синтетического анархизма(по сути анархо-либерализма),позиция Максимова-позиция большей части анархической эмиграции "дело труда" -

Всеволод Волин выступал за рабочее самоуправление и социальную революцию, участвовал в анархо-синдикалистском движении Франции, а до этого был участником Махновщины. Отношения ни к кому либерализм он не имел. Никакое революционное оборончество невозможно, поскольку защитник буржуазного государства автоматически перестает быть сторонником социализма и безгосударственного строя и перестает быть сторонником революции против государства, которое он призывает защищать. Может быть, только на время войны, но государства часто воюют и факт тот, что он выступает в данный момент в его защиту, а значит никак не может быть анархистом. Вы не доказали, что большинство русских анархистов были сторонниками Максимова и оборончества. Покажите статистику. Нет ее? Тогда о чем речь. Да, во время разных событий некоторые люди переставали быть анархистами.
Вы врете, утверждая обратное, ничем это не доказав. Анархисты могли быть разными и менять свои позиции, кто-то переставал быть анархистом во время войн, но масса анархистов во время разных войн вовсе не стояла на чьей-то стороне. И уж совсем чушь какая-то про режим Пу, здесь нет его сторонников.
Оборонцы - не социалисты, не анархисты и быть ими не могут. Большинство анархистов и левых эсеров начала 20 века с этим бы согласились.

Эррико Малатеста
"""""Для меня нет никаких сомнений, что даже худшая форма демократии всегда предпочтительнее, чем лучшая из диктатур. Конечно, демократия, или так называемое народовластие – это ложь, но ложь всегда связывает лжеца и ограничивает произвол власти. Конечно, «суверенный народ» — это пародия на независимость, это раб с бутафорской короной и скипетром.
Но вера в собственную свободу, хотя на самом деле её нет, всегда лучше осознания того, что ты раб, и принятия рабства, как чего-то справедливого и неизбежного.
Мы не поддерживаем демократию — по разным причинам, демократия рано или поздно приводит к войне и диктату. Мы также против диктатуры – ибо диктатура пробуждает потребность в демократии, способствует возврату к ней, и это ведет к замкнутому порочному кругу, внутри которого человеческое общество колеблется между явной и жесткой тиранией и псевдо-свободой."""" Эррико Малатеста

Ну так и зачем вы привели эту цитату? К вам она не имеет никакого отношения, потому что автор этой цитаты не призывает защищать государственную систему буржуазной демократии, а вы оборонцы, призываете делать это, призываете защищать режим Украины. А когда вам указывают на это, начинаете выкручиваться, мол вам не нравится Зеленский. Да многие офицеры украинской армии и чиновники скажут то же самое. Украинское государство - э то не только Зеленский, это аппарат чиновников и олигархов, "островок свободы" который авторы статьи призывают защищать.

"Я вообще к этим ребятам отношения не имею"

Разберитесь сначала между собой кто вы, к чему имеете отношения и к чему не имеете, а то сразу открещиваетесь от текста, который беретесь защищать.

Рейтинг: 4 (11 голоса )

"Отказываться от поддержки НАТО-обрекать Украину на войну"

Что? Вы тут прямо говорите такое? После того, как тут такое пишут, кто-то скажет, что эти люди, которые в статье, а потом здесь призывают к поддержке НАТО - украинские анархисты? После того, что НАТО сделал в Ираке и Афганистане? Анархисты Украины уже стоят за НАТО, обалдеть... и кто-то скажет после этого, что они - анархисты? Сторонники НАТО - анархисты? Ну и дела.

Рейтинг: 3.9 (11 голоса )

Украину в нато все равно не примут,но от поддержки отказываться не стоит

Рейтинг: 3 (4 голоса )

Насчет "запрета слова федерация и автономия" в Украине - это чистый гон, взять реформу децентрализации, по которой бюджет стал концентрироваться на местном уровне в территориальных громадах. Да, это не анархокоммунносамоорганизация, но по сравнению с российской "федерализацией", когда все доходы с регионов текут хозяевам в Москву, это гораздо более горизонтальная модель местного самоуправления

Рейтинг: 4.4 (7 голоса )

Почитать комментарии, что люди не видят разницы между Украиной и Россией - так это надо долбоебом быть, ну или жить, ориентируясь на российские источники. Сколько ваших товарищей пытали в России за последние годы? Сколько анархист_ок бежали из России?

НАТО - это хуйня, но а что ведущие современные теоретики российского анархизма предлагают делать украинцем, оружие назад отсылать, признавать Крым и ДНР и кланяться в ноги русскому царю? Оставим это удовольствие таким комментаторам

Рейтинг: 3.8 (10 голоса )

Россия и украина это одна и та же ватная снгшная помойка, разрушенная коррупцией, алкоголизмом и воровством.

Нет, будет путин нападать, голосуй за порошенко бл*ь (с)

Тупо промытые мозгами сми без какого то либо понимания классовой борьбы и солидарности. Таких кстати, и из раши как раз таки уехало много и там продолжают дичь писать.

типичный деревенский оффник (наверно модный антифа) за усраину с бонами решил побороться в одном ряду. Только вот анархистом при этом себя называть не надо. Есть мютуэлисты, либертарианцы, туда пожалуйста, к ним. Вспоминается сразу ''ситуация'' с типичной либертарианской шляпой, которую зачем то публиковали на автономе. Зеля кстати либертарианец жеш. Только без понимания таких вещей, наверное https://blackrosefed.org/difference-between-libertarianism-and-anarchism/

Зеля долго держал при себе авакова, и расплодил нацистов, все эти портреты коллаборционистов, которые вас беспокоят гораздо меньше, чем слабая, устаревшая и неподготовленная армия, на которую и полаять можно, почувствовав военную истерию.

Сами пишете что ваш движ маленький а кукаркете больше всех. Конечно!Без ваших там неск сотен или сколько, проиграют рабы буржуев, бедолаги. Надо распиарить себя на весь мир, что мы мол, боевые махновцы. Нищий рабочий класс, с зп не больше чем казахстане и москве, опять бежит петушиться, когда делить нечего, все поделили транснациональные и госкорпорации, олигархи, что в украине и в москве. Ваше дело как анархистов- доносить людям об этом- о ситуации с мировым капитализмом, а не вставать в одном ряду с нацистами чтобы ''патриотичные крутые пацаны не зачморили''

Хотя зачем эти коменты. Автоном знатно так зашкварился этой статейкой, империализм- реально глупая демагогия танкисов, а краймфинк и так печатал адски поверхностную шелуху всегда.

Рейтинг: 3.2 (13 голоса )

Spooked as fuck. Походу авторов добило шквалом военной пропаганды которая в Украине с 2014 года по полной, и у них в голове возник призрак "вынужденного народа встающего на сторону НАТО." А "у Украины проблем много, но надо идти воевать" это и вовсе главный посыл укрополитиков в последние 8 лет.

Ваша статья буквально говорит: "Анархистов в Украине мало, мы плохо организованы, поэтому давайте все пойдём в ВСУ плечо к плечу с батальоном Азов и послужим пушечным мясом на радость олигархам и ВПК запада и России!"

Дураки что ли? Идите делайте чтобы вас стало больше на порядки: агитируйте, образовывайте, организовывайте рабочий класс и локальные силы самообороны.

Рейтинг: 3.9 (7 голоса )

Вот вы сейчас проявили бестактность и шовинизм назвав Украину усраиной,да Украина нищее государство с разгулом национализма(благодаря Владимиру Владимирову национализм и русофобия только усилятся) но это не значит,что на неё можно нападать,интернационалистический долг всего мира не дать путину напасть на Украину, интернационалистический долг всего мира помочь Украине. 

"Я - русский и люблю мою страну, вот почему я подобно очень многим другим русским горячо желаю торжества польскому восстанию. Угнетение Польши - позор для моей страны, а свобода Польши послужит, быть может, началом нашего освобождения" -Бакунин

Рейтинг: 4 (8 голоса )

Магид и аноним выше, что вы сделали такого антивоенного, на акцию вышли хотя бы с плакатиком?

Не знаю у кого как, но настоящие революционеры - это не пацифисты, которые борются против капиталистической войны и за капиталистический мир. Для них борьба против капиталистической империалистической войны как раз начинается с борьбы против капиталистического мира, т. к. именно во время второго созревают предпосылки для первого. Это при том, что так называемый капиталистический мир не такой и уж мирный. Буржуазный мир - это невоенная форма капиталистической войны за источники сырья, рынки сбыта, места для капиталовложений и дешёвую рабочую силу. Точно также дипломатия - это не мирная альтернатива империалистической войне, а оружие невоенной конкурентной борьбы между разными национальными государствами.

Рейтинг: 3.5 (8 голоса )

Перевожу с "настояще-революционерского" на русский:

"Нет, мы ничего не сделали против войны, и не собираемся, нам на диване удобнее".

Рейтинг: 3.9 (7 голоса )

Шрайбман :
1) Люди, призывающие  вступать в государственную армию Украины и поддерживать НАТО, не являются украинскими анархами.

Ну да, а люди, получающие зарплату от российского государства (например, преподавая в вузах или получая пенсию), тоже, видимо, ни при каких условиях не могут являться анархистами. Вы невозможный сектант.

 

Шрайбман :
Фраза Бакунина не означает, что он призывал защищать буржуазно-демократическую республику, ..Это бред и прямое искажение мысли и практики Бакунина.

Да конечно. В Дрезденском и Польском восстаниях кто-то другой активно сражался, не Бакунин. Двойник, видимо.

 

Шрайбман :
Вы не можете украинское государство и любое другое защищать ни от какой агрессии, если вы - сторонник социализма (антиавторитарного) и анархизма. Так как это режим, управляемый олигархами и эксплуатирующий население, а так же репрессирующий недовольных, в том числе, анархистов, как мы узнаем из этого текста.

Жесткость репрессий в Украине не идёт ни в какое сравнение с репрессиями в России. Не замечать этого - просто безумие, нужно жить в мире розовых пони, наверное. Оторвитесь от исторических книжек и посмотрите на реальный мир. Сколько в Украине сейчас политзаключенных анархистов? Не знаете? Я вам скажу - ноль.  А  в России не менее 20, и это только те, о ком мы знаем. Причём это число включает ребят по делу "Сети" с заоблачными сроками и пытками. Вы всё ещё думаете, что украинские анархисты должны спокойно ждать, пока в Киеве сядет российский гауляйтер? Они идиоты, по-вашему?

 

Шрайбман :
Можно защищать работников данной территории\страны\региона от конкретного насилия. Тогда должны быть организации наемных работников и соответствующие анархистские структуры.

С этим согласен, этого от интервьюируемых хотелось бы видеть больше.  Но 1) в тексте говорится и об этом тоже, а не только о вступлении в ВСУ (более того, про вступление в ВСУ  вообще упоминается только в качестве самой крайней меры) 2) когда у тебя рядом танки страны-агрессора, у тебя уже нет времени заниматься созданием "организаций наёмных работников", потому что есть более непосредственная угроза прямо сейчас. То, что Шрайбман из тёплой московской квартиры грозит украинским товарищам пальчиком и говорит им, что они что-то там ему "должны", выглядит, честно говоря, мерзко в данной ситуации.

 

Шрайбман :
Хахаха)))), а можно подумать, что вы сами делаете что-то большее, чем пишите тексты

Я не нахожусь в Украине, поэтому странно меня за это упрекать. Но наши товарищи в Москве хотя бы выходят на антивоенные пикеты, в отличие от вас, который только источает ядовитую слюну, потому что кто-то действует не по сценариям, прописанным у вас в голове.

 

Шрайбман :
или что авторы этого украинского текста - прям такие все из себя польские анархисты с автономными отрядами, которые не просто пишут тексты, а создали рабочие анархистские классовые организации и типа сражаются с местными капиталистами и с интервентами в автономных анархистских отрядах.

А вы статью точно до конца прочитали или только поиском нашли предложения со словами "НАТО" и "ВСУ" и за них уцепились? Прочитайте, не позорьтесь.

Сражаться одновременно "и с местными капиталистами и с интервентами" - это феерический бред. Почитайте любой учебник по стратегии. Первым пунктом в нем будет - "никогда не воевать на два фронта". Сначала нужно разобраться с более опасным и непосредственным противником. Это азы. То, что вы предлагаете - прямой путь к уничтожению любых зачатков политического движения.

Но забавно, конечно, как вы отказываетесь поверить в то, что сейчас, в 2022 году анархисты могут заниматься какими-то действиями, а не только писать в бложике про славное прошлое. Бытие определяет сознание всё-таки.

Рейтинг: 4 (8 голоса )

1) Михаил Бакунин на протяжении большей части своей жизни не был анархистом, он был демократом, панславистом и т.д. Собственно анархистский антиавторитарный Интернационал создается только в 1870е годы. Никакого отношения к этим событиями участие Бакунина  в Дрезденском восстание 1849 г или в более поздних польских событиях не имеет.  Михаил Бакунин был противоречивым  человеком, в частности  негативно высказывался о евреях или немцах, как народах, одно время защищал буржуазную демократию и бог знает что еще. Собственно анархистские взгляды и организации , в которых они последовательно воплощаются, это 1870е годы. Именно тогда основой антиавторитарных бакунистских секций Первого интернационала  становится идея отвержения любого участия в политических государственных системах и другие анархистские принципы.  Ни с какой поддержкой  буржуазно-демократического государства  бакунинский антиавторитарный социализм (анархизм) абсолютно не совместим. Именно поэтому, подчеркивая различия разных систем государств, Бакунин, став анархистом, и его сторонники - другие анархисты, никогда не призывали защищать государство. Эти принципы, этот отказ защищать любое государство, были положены в основу анархистского интернационала с первых дней его существования и стали маркером антиавторитарного социализма. Цитаты уже были приведены.

2) По поводу того, кто где работает и вопроса о том, может ли анархист работать на государство. Капитализм устроен так, что все люди, не обладающие собственным бизнесом и серьезным богатством, а таких в мире большинство, вынуждены наниматься на работу к капиталистам или государству, которое, владея предприятиями, так же является капиталистами. В этом суть капитализма. Любой наемный работник на частном или государственном  предприятии работает на капиталистов и, кстати, на государство, которому он в любом случае платит налоги, даже когда работает на частника. Работает, чтобы выжить, потому что основные средства производства в руках капиталистов и государства. Тем не менее, все крупные движения работников-анархистов-антиавторитариев, естественно выступали за безгосударственный социализм, с тем, чтобы преодолеть свое положение наемных рабов.   Иного способа это сделать у них нет. Работать по найму на государство или бизнес и быть критиком государства и бизнеса можно, и 99% анархистов и антиавторитарных социалистов в истории  именно таковы, включая Первый Интернационал и большинство сторонников Бакунина. Однако, если человек при этом призывает защищать государственную систему,  призывает исполнять приказы военных командиров и чиновников, призывает к подчинению армии и государству, то, естественно, он не анархист, а противник анархизма и не может быть ничем иным. Анархист - тот, кто добивается выхода из подчинения хозяину, а тот, кто настаивает на подчинении и исполнении приказов государства и на защите государства - не анархисты.  Тот, кто призывает защищать украинское государство - противник анархизма.

3) Авторы публикации выше признают, что СБУ разбило все анархистские организации и что они ждут репрессий. Одновременно они призывают защищать украинское государство, то есть СБУ. Это граничит с психическим расстройством, нарушением логического мышления, - выступать с подобным призывом в подобной ситуации. Не знаем, пытали ли в Украине анархистов, но  политзаключенных - да, пытают, и тут неоднократно приводились ссылки на подобные факты. В любом случае, тот, кто борется за одно государство против другого может быть националистом, или демократом, или тем и другим, но не анархистом ( пункт 2).

 4)  Публикация составлена так, что в ней не отделены сторонники украинского государства, а значит СБУ, преследовавшей анархистов, и ВСУ, которая обстреливает жилые кварталы Донецка, от остальных. Призывы защищать государство, буржуазную демократию, НАТО, ВСУ, идет вперемежку с чем-то другим и невнятным. Если кто-то хочет, чтобы его считали анархистом, а не противником анархистов и социалистов, ему стоит отделить сначала себя от остальных.  А так непонятно, где начинается одно и кончается другое. 

5)  Для тех, кто  разделяет анархистские взгляды, авторы письма - не товарищи, а политические оппоненты. Ни о каком товариществе с теми, кто призывает защищать государство, и мыслит на уровне стран, а не классов, не может быть и речи. Нет никаких государств-агрессоров и государств-жертв. Все государства служат системам эксплуатации, господства, насилия. Анархисты борются за класс работников, а не за страны, расы или нации. "Борись за класс, а не за нацию" - нет не слышали? Какое может быть товарищество с теми, кто борется за одну страну против другой да еще поддерживает одно буржуазное государство против другого на войне.  Что касается того, кто и чем занимается, то в ситуации, когда нет никакого анархистского движения, отдельные люди занимаются например, антивоенными публикациями, которые прочтет примерно в 100 раз больше людей, чем надпись на плакате в пикете.   Но вопрос стоял иначе. Украинские буржуазные националисты, которые тут выдают себя за анархистов, стали рассказывать истории про диваны оппонентов. Однако сами они не имеют никаких классовых организаций с боевыми анархистскими отрядами в Украине. То есть, это точно такие же люди, которые что-то пишут в интернете. Ничего больше. Когда  это было им сказано, и они были поставлены на место, они стали рассказывать про то, что всем оппонентам будет стыдно, когда они создадут свои анархистские отряды и насовершают геройские подвиги. Это еще одно явное проявление инфантилизма и нарушений работы хм... сознания.  Так иногда говорят дети, но тут все же явно не о них речь. Какие-то подростки, или даже дети, которые не имеют никаких отрядов, рассказывают о своих будущих подвигах и кидаются в оппонентов словами о диванах.

 

Рейтинг: 3.4 (10 голоса )

На диване отлично, кстати. Сейчас как раз пойду посплю, а они по окопам пусть прыгают петушки, выясняя что круче- осколок империи с цитатой бакунина или империя

Рейтинг: 3.5 (8 голоса )

Западнець тухло-сало triggered... такой же ватан как и не "называйте расею рашкой". Говноруина ни что иное, как коррупционная помойка с нацистами в партиях, один арестович этот чего стоит, второй человек усатого х*я чморчинского в одессе был, призывавшего жечь москву. Кукарекайте дальше, еще не такие приключения будут

Рейтинг: 3.4 (8 голоса )

Анонимный :
Украинские буржуазные националисты, которые тут выдают себя за анархистов, стали рассказывать истории про диваны оппонентов. Однако сами они не имеют никаких классовых организаций с боевыми анархистскими отрядами в Украине. То есть, это точно такие же люди, которые что-то пишут в интернете. Ничего больше

Надеюсь, вы уже самостоятельно нагуглили Operation Solidarity и знаете, что у украинских анархистов таки есть боевые отряды, воюющие против оккупантов как отдельные боевые единицы территориальной самообороны. И среди них уже есть первые жертвы.

Возможно, стоит извиниться за ересь про "инфантилизм" и "подростков с дивана", которую вы тут несли.

Рейтинг: 2.3 (6 голоса )

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

2 месяца назад
23
Востсибов

В результате последних громких преступлений на религиозной почве вновь становится актуальной тема религии, ее места в обществе, и необходимости проработки рефлексии на такие события, несмотря на то, что они довольно быстро перекрываются другими событиями в информационном потоке. Притом, что...

4 месяца назад
3

Свободные новости