«Нас мало, гораздо меньше, чем фашистов. Но фашизм ничего не может предложить людям, кроме ненависти одного человека к другому. Идеология, основанная на ненависти, нежизнеспособна. У нас же есть, что предложить людям» - этими правильными словами заканчивался антифашистский марш 4 ноября 2011 года. Как участник, хотел бы поделиться своими размышлениями.К вопросу о численности пришедших на демонстрацию – четыреста человек – это не провал, как можно было бы спешно и ошибочно расценить, сравнив число антифашистов на набережной Шевченко с зигующим семи тысячным шествием в Люблино. Четыреста человек – это был бы провал для правых движений, для красно-коричневых из КПРФ или любой другой авторитарной партии, но не для анархистов.
Массовость – это пережиток прошлого, по словам CrimethInc, наследие «динозавров», которым анархистам не стоит уподобляться. Необходимо отметить, что на юго-востоке Москвы собрался весь смрад, начиная от православных хоругвеносцев, язычников и заканчивая смазливыми либералами и пропитым фанатьем. При чем многие из пришедших групп находятся в конфронтации друг с другом и собрались в одном месте исключительно ради «массовости», поэтому грош цена такому «русскому единству». Нужно помнить, что для авторитариев важна «масса», именно по заложенной в ней необузданной силе, они судят о других, она напоминает им о «счастливых» временах Гитлера, Муссолини и Сталина. Это провокация, и нам, анархистам, нельзя на нее поддаваться. Их логика проста: «чем больше людей – тем круче», но этот подход слишком банален и исторически доказал свою порочность. Да, «толпа» удобна для свержения действующего режима, для мятежа, для запугивания, для подавления, но не больше.
Для анархиста первичен человек, личность, поэтому хочу обратить ваше внимание на одну характерную деталь: не каждый лозунг антифашистского марша разделялся всеми участниками, но всякий лозунг был осмыслен и не был бездумно повторен за всеми. Как пример, когда из толпы кто-то зарядил «Я русский – ты нацистская шлюха!», он едва ли был поддержан остальными и даже вызвал некоторый смех. А вот «Выше-выше черный флаг, государство – главный враг» шел на ура. В этом мне виделось нечто наподобие прямой демократии: чем громче звучал лозунг, тем, логично, большей он пользовался поддержкой; никто никому не запрещал выкрикивать свои лозунги, но остальные сами принимали решение поддерживать или нет. Скажите, разве возможно такое на русском марше, где доморощенные вожди с хлыстом в руках требуют от своих «белых воинов» кричать громче, складно и идти в ногу? А стоит только наци-лидерам оставить без присмотра свою паству, как она начинает прыгать, как барашки, на одном месте и, утирая рукавом сопли, блеять: «Кто не прыгает, тот хач!» Ответ однозначен. «Мы возьмем не количеством, а качеством» - верно прозвучало в конце шествия.
Теперь о самом месте проведения акции – набережная Тараса Шевченко. Ощущения, думаю, понятные, когда ты идешь по безлюдной набережной, справа от тебя - промзона и гаражи, слева – Москва-река, а за ней неоживленная дорога и капиталистические гнезда в образе башен-небоскребов. Правительство Москвы, кажется, посмеялось над нами, желая подавить наш бунтарский дух, унизить, оскорбить, но на деле только показало если не свою беззащитность (защищена она как раз была в духе времени, свиней было достаточно, на глаз, где-то по одному на двух-трех демонстрантов), но что точно - свою слабость и страх пред идеями социальной справедливости и равенства.
Важность прошедшего 4 ноября антифашистского марша я вижу в том, что марш был организован именно по инициативе анархистов и откликнулись на него исключительно сочувствующие идеям анархо-коммунизма и политизированного антифашизма. Это серьезный шаг, и, надеюсь, он символизирует собой, что анархическое и антиавторитарное левое движение окончательно абстрагировалось от лже-коммунистов и вышло из-под его коричневой тени. За что и крепко жму руки организаторам из «Автономного действия».
Поводов не прийти на акцию было больше (крайне неудачное место проведения, заведомо несопоставимый размах акции в сравнении с акцией фашистов, определенная вероятность «праздничного» прыжка зигунов), чем прийти. Если же верить теории, что любое революционное действие, любое шествие, любой пикет или наклеенная прокламация приближают торжество анархо-коммунизма, то мы к нему приблизились, только вот насколько – вопрос непростой, но мы стали ближе к нашей цели. Конечно, акция не дала результатов, которых можно было добиться при более удачном стечении обстоятельств – обыватели не услышали нас, масштабные СМИ промолчали. Но к чему тут удивления? Нам не в первой. Скажу за себя: вновь почувствовав плечо товарища, услышав его требующий голос, моя вера в светлые идеалы Анархизма только укрепилась. Ни капли разочарования, лишь крепко сжатый кулак.
Посторонний
Добавить комментарий