16 октября 2013 года защита "болотного узника" Михаила Косенко обжаловала решение Замоскворецкого суда Москвы о направлении его на принудительное лечение. Как пояснил адвокат Валерий Шухардин, до вступления решения в законную силу Косенко продолжит содержаться в следственном изоляторе.
"Мы категорически не согласны с вынесенным постановлением, требуем отменить его в апелляционном порядке", - сказал адвокат.
8 октября судья Замоскворецкого райсуда Людмила Москаленко направила Косенко на принудительное лечение в психиатрический стационар общего типа. Ему вменялось "участие в массовых беспорядках" и "применение насилия, опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти" (ст. 212 и ч.2 ст. 318 УК). Судья Москаленко согласилась с обвинением по обеим статьям, проигнорировав все доводы защиты. Решением суда Косенко освобожден от уголовной ответственности в связи с психиатрическим диагнозом.
Срок пребывания в психиатрической лечебнице может продлеваться каждые полгода на основании заключения медицинской комиссии.
10 октября член Совета по правам человека Сергей Пашин назвал приговор Косенко юридическим нонсенсом. "Позиция экспертов, которые работают в Совете, состоит в том, невменяемый не может быть субъектом подобного преступления", - сказал Пашин на пресс-конференции в РИА "Новости".
В день оглашения приговора у Замоскворецкого суда собралось несколько сотен человек ( ФОТО). Проходила серия одиночных пикетов с плакатами в защиту Косенко. Восемь человек были задержаны у здания суда. Они вместе с другими собравшимися скандировали "Свободу!". Когда стало известно, что приговор обвинительный, активисты растянули на ступенях суда два баннера и зажгли файер. Один участник акции приковался к перилам у входа, полиция разрезала цепь. Еще шестеро были задержаны, когда пришли поддержать своих товарищей к ОВД "Замоскворечье".
Пятеро задержанных провели ночь в ОВД. Трое были на следующий день оштрафованы по статье 19.3 КоАП (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). Суды над остальными перенесены на более поздний срок.
Одиночные пикеты в защиту Косенко проходили также в Петербурге - возле Гостиного двора и на набережной канала Грибоедова.
Независимые наблюдатели зафиксировали в деле Косенко многочисленные нарушения права на справедливый суд, Amnesty International признала Косенко узником совести.
По версии обвинения, 6 мая 2012 года на Болотной площади Косенко участвовал в "массовых беспорядках" и нанес телесные повреждения омоновцу Александру Казьмину. Косенко в своем последнем слове подчеркнул политический характер "Болотного дела". Он попросил суд считать его вменяемым.
38-летний Косенко находится под стражей с 8 июня 2012 года. С 1999 года он имеет II группу инвалидности по психическому заболеванию, которое развилось у него после полученной в армии контузии.
Решение о принудительном лечении основано на результатах экспертизы, проведенной сотрудниками Института имени Сербского. Косенко ужесточили диагноз, основываясь на материалах следствия. Независимые специалисты подвергли эту экспертизу резкой критике.
Судебное следствие по делу "болотного узника" завершилось 27 сентября. Тогда судья Москаленко приобщила к материалам дела доклад Общественной комиссии по итогам независимого расследования событий 6 мая 2012 года. Кроме того, были приобщены фототаблицы с видео, снятого корреспондентом "Новой газеты". На них видно, что Косенко находился несколько в стороне от места инцидента с Казьминым. При этом судья отказалась затребовать сделанную с полицейского вертолета видеозапись, а также первичные медицинские документы по травме Казьмина.
На заседании 25 сентября судья приобщила к материалам дела ролик, сделанный свидетелем защиты Леонидом Беделизовым. На видеозаписи, давно опубликованной на YouTube, запечатлен эпизод, когда Казьмина повалили на землю. Отчетливо видно, что в этот момент Косенко находится в 3-4 метрах от места событий. Ранее судья отказывалась приобщить видеозапись как "полученную непроцессуальным путем".
Днем раньше суд отказал в проведении повторной психиатрической экспертизы Косенко.
13 сентября омоновец Роман Пузиков, выступая свидетелем обвинения, заявил, что не может опознать подсудимого. Также Пузиков рассказал, что не видел, как бьют его коллегу Казьмина.
В дальнейшем, однако, омоновец под давлением прокурора дезавуировал свое заявление, сообщив, что узнал Казьмина и Косенко по раскадровке видео из материалов дела. Сразу после этого он ответил на вопрос защиты, что на продемонстрированных в ходе заседания кадрах никого узнать не смог.
22 июля Казьмин на допросе в суде не опознал в Косенко демонстранта, нападавшего на него. Омоновец заявил, что обвиняемый ему не знаком. Также он заметил: "На видео я не видел, чтобы человек в красной рубашке (предположительно Косенко) меня бил, - он просто стоял рядом".
"Даже если именно Косенко наносил травмы, зла я ему не хочу, - добавил Казьмин. - Я не хочу, чтобы товарищ Косенко сидел в тюрьме".
Добавить комментарий