Когда общество испытывает серьезные социальные проблемы, миллионы людей могут голосовать за ультраправых, фашистов или ультранационалистов. Происходит это по той причине, что ультранационалистические силы предлагают простые социальные решения: отобрать имущество (деньги, пособия) у одной, якобы "неправильной" (с национальной или расовой точки зрения) части населения и передать другой, якобы "хорошей части". Чикагский профессор, специалист по макро-социологии Георгий Дерлугьян отмечает, что иногда это решение срабатывает просто потому, что выглядит очень удобным и простым для понимания.
Антифашизм пытается спорить с фашистами с точки зрения защиты толерантности: "Остановим расизм, гомофобию, сексизм!". Именно поэтому он не может решить данную проблему. Дело в том, что многим людям не нужна толерантность: они просто хотят улучшить свое социальное положение: этих людей может оказаться достаточно много, чтобы привести нацистов к власти.
И дело не в том, что антифашизм - "просто тактика". Данная тактика не работает - исторически она провалилась в Испании в 1930-х годах. Антифашизм, ориентированный на борьбу со своим политическим противником, не имеет ничего, что он мог бы предложить миллионам обездоленных людей, не заинтересованных в идее толерантности. Антифашизм не дает таким людям альтернативной мотивации к борьбе.
Антифашизм может быть успешным только в одном единственном случае, если в роли его противника выступают другая уличная молодежная субкультура. Может быть, один моб способен победить другой в уличной драке, если он лучше организован. Однако, если фашизм превращается массовое общественное настроение, то антифашизм будет побежден.
Когда государство в Испанской Республике поставило под свой контроль экономику и заставило людей работать в условиях бедности и голода, мотивация населения сражаться с фашистами резко упала. Итальянский анархист Камилло Бернери предупреждал, что население, страдающее от бедности, не станет отождествлять себя с антифашистской Республикой. После падения Каталонии в феврале 1939 г, члены Национального комитета CNT (анархисты) признали, что население "уже не испытывает энтузиазм первых дней" [революции] (Вадим Дамье. Забытый Интернационал. стр. 404).
Исторически сложилось так, что миллионы работников разных национальностей могут объединиться только в том случае, если им предложат альтернативный коллективный способ изменить жизнь - например, автономные многонациональные Рабочие Советы, которые борются вместе, чтобы улучшить положение всех работников (поднять им зарплату и\или со временем установить контроль над производством). Это сложно и не все с этим согласятся. Но в любом случае антифашизм не способен изменить общество, когда и если в нем действительно сильны ультраправые или националистические настроения.
Комментарии
ещё бывает, что число фашни
ещё бывает, что число фашни искуственно увеличивают за счёт дураков, читающих околосистемные газеты, специально нагнетающие фашизм
а так да, самое опасное, когда фашня берёт часть программы у социалистов. гитлер самый известный пример
у известного большого Ж, не так давно бывшего фашиком, тоже есть некоторые социалистические пугкты в программе
ну и сталинизм это коммунофашизм
статьи в тему:
- на скрепсисе "фашизмов много"
- на 1917 "гитлер - социалист?"
читай гаджи махачев
читай гаджи махачев "кавказофобия глазами кавказца"
ну и на ЛЕЗГИ ЯР есть инфа,
ну и на ЛЕЗГИ ЯР есть инфа, что знаменитый "беорец с коррупцией" якобы фашик
Добавить комментарий