Что такое государство - право или несчастье? Можно спросить, чем работа на владельца предприятия, человека, имеющего одно происхождение с работником, лучше работы на хозяина другой национальности? То же самое можно спросить о чиновниках. Что меняется от того, где сидит чиновник, управляющий людьми, в офисе в Брюсселе или в офисе в Мадриде, или в офисе в Барселоне? Ведь это он управляет обществом, а не наоборот. Тогда, какая разница?
Антиавторитарное социалистическое бакунистское крыло Первого Интернационала (1872-1877)* не вело борьбу за независимость (независимую государственность) наций. Право нации на самоопределение, точнее на "свое государство", с этой точки зрения, одна из самых нелепых идей, какие только могут быть. Сторонники антиавторитарных идей считают, что государство не может быть своим: это мы - его собственность, а не наоборот. А быть чужой собственностью для человека (с точки зрения сторонников антиавторитарного социализма\анархизма) - не хорошо. Для того, чтобы этого избежать, обычные люди должны научиться управлять своей жизнью без государства.
С этой точки зрения, так же нелепа борьба за демократическое государство. Демократический государственный режим - несуществующая вещь. Нет никаких демократических режимов: в США у власти стоят несколько группировок чиновников и корпораций, которые сменяют друг друга; в недемократических режимах правит обычно одна группировка олигархов и чиновников. Парламентские системы, основанные на принципе, что раз в несколько лет люди бросают в урны какие-то бумажки, называя это "нашей демократией", а все остальное время - 4-6 лет - депутаты и правительство могут делать все, что угодно (на практике они часто следуют за большими деньгами - за деньгами корпораций, становясь их лоббистами), не являются народовластием. Парламентские системы могут подавлять и убивать протестующих, как в Чили, Израиле или Ираке. Во времена Михаила Бакунина Французский парламент расстрелял самоуправляющуюся Коммуну Парижа (1871 год). В 1937 году Испанская республика уничтожила самоуправляющиеся анархистские коммуны в Арагоне. Конечно, в стране может быть больше свободы слова, чем в какой-то другой стране, но это - результат общественной борьбы за конкретные права и свободы, а не результат "народовластия", которого в современном мире нет. В тех же США нет подлинной свободы собраний и шествий, там были разогнаны силой все оккупаи - массовые антиправительственные протесты 2011 года.
Нельзя лишать людей права на свой язык или обычаи (если эти обычаи не связаны с угнетением). Те, кто такое делают, не правы. Но создание новых государств - не решение этой проблемы - в независимой Польше 1918-1939 гг нарушали права еврейского и украинского меньшинств, в Израиле притесняют палестинских арабов.
С точки зрения антиавторитарного социализма или анархизма критика национальных притеснений или оккупации может сочетаться с агитацией за забастовочную борьбу или, например, за борьбу против выселений\притеснений бедного населения, с прицелом на создание производственных и\или коммунальных многонациональных выборных комитетов самоуправления (или Советов), контролируемых регулярными собраниями работников\жителей небогатых районов. Они могут стать основанием для будущего общества, основанного на принципах прямой власти собраний\советов работников и общей собственности.
С точки зрения авторитарных социалистов все иначе. Защитники права наций на самоопределение являются авторитарными (государственными) социалистами или националистами. Ведь право наций на самоопределение = праву на государство, во главе которого стоят свои (по крови или по гражданству) чиновники. По мнению государственных социалистов и националистов - это решает многие проблемы населения. Это идея государственников, которую они защищают. Со своей стороны, антиавторитарные социалисты отрицают такое решение, поскольку считают государство не подарком или правом, а несчастьем.
Примечание
*«Анархистский интернационал», также называемый «Антиавторитарным интернационалом», или «Интернационалом федералистов», - международное анархистское объединение, образованное в сентябре 1872 года и существовавшее до 1877 года. Только испанские секции Антиавторитарного Интернационала насчитывали до 300 тыс человек. Сторонники Бакунина, подготовившие создание Антиаторитарного Интернационала, писали: "Любое участие рабочего класса в буржуазной правительственной политике может иметь результатом только укрепление существующего порядка вещей, что парализует социально-революционное действие пролетариата. Романский конгресс призывает все секции МАТ отказаться от осуществления социальной трансформации посредством национальных политических реформ и обратить свою активность на федеративное создание профессиональных объединений - единственное средство обеспечить успех социальной революции. Эта федерация есть подлинное представительство труда, которое должно происходить абсолютно вне политического правительства".
Комментарии
Щоб захистити свої мову та
Щоб захистити свої мову та звичаї потрібна армія. Анархічна армія неефективна. Якщо ліквідовувати держави то потрібно їх ліквідовувати одночасно у всьому світі. На Україну напала Московська держава та захопила частину території. Українців вбивають за мовною та етнічною ознакою. Українські арнархісти зобов'язані брати участь у національно-визвольній війні. Між чиновниками існує різниця за мовною ознакою. Відповідно боротьба проти іноземного чиновника є неефективною, оскільки ви не розумієте мови. Таким чином анархіст позбавлений будь-яких легальних засобів боротьби та має піддавати себе небезпеці займаючись збройним опором. Зброя - це влада. Анархія проти влади. Якщо українська армія захищає мої мову та культурні прагнення, навіть не бажаючи цього, то я їм вдячний.
Не хочу никак Вас оскорбить,
Не хочу никак Вас оскорбить, Вы могли написать на русском?
Мовный нацизм,- часть нацизма
Мовный нацизм,- часть нацизма, а не его разновидность. А нацизм должен быть уничтожен. 8
Добавить комментарий