Главная ошибка либералов, пытающихся организовать протесты - непонимание и боязнь народа, который они на эти протесты пытаются мобилизовать. Это ещё более очевидно как при оценке планирования ими протестов в 2021 году, так и при оценке их попыток анализа промежуточных итогов (беспомощности либо отсутствия такого анализа).
Точно так же, как зимой 2011-12 годов, когда за первыми успешными и стихийными натисками 5-7 декабря 2011-го (сравним условно с 23 января 2021-го) последовало более или менее организованное 9 и 24 декабря 2011-го (условно сравним с 31 января и 2 февраля 2021-го), либералы, вдруг испугавшись явно революционных перспектив, взяли тайм-аут до 4 февраля 2012-го, так и сейчас, девять лет спустя, они взяли ещё один, вообще долгий и непонятный перерыв до какого-то там весеннего дня. Этим днём оказалось 21 апреля 2021 года. Этот день прошёл и теперь снова не слышно ни о каком планировании перспективы. Как всегда, у них нет никаких свежих идей.
Многие после объявления г-ном Волковым перерыва в протестах, в феврале 2021-го обламывались, многие возмущались, многие впадали в отчаяние, но та же самая картина была и зимой 2011-12 годов.
Тогда, да и теперь, многим было очевидно, что дезориентированного на время, отступающего противника - надо додавливать, не теряя стратегической инициативы. Нет же, и тогда, и сейчас - инициативу отдали, предоставив возможность противнику перегруппироваться, отойдя на зимние квартиры (это военный термин, а не климатический), не стали додавливать сразу. Почему?
Чего там не понимали самопровозглашённые вожди Оргкомитета митингов в декабре 2011-го, не будем сейчас подробно обсуждать, дело давнее, но, может быть, всего лишь боялись потерять традиционный зимний спорт в горах и/или тропическо-островной отвис в январе (что уже говорит о неадекватности вождей задачам по самоосвобождению и самоуправлению, которые стояли и стоят перед страной), но чего не рассчитали в этот раз оставшиеся после посадки Навального "на хозяйстве" г-н Волков и сподвижники - так это настоящего энтузиазма масс, их, этих масс, подлинного потенциала.
Чего тут больше, чисто математического презрения г-на Волкова к подлинным чувствам и настоящему драйву десятков и сотен тысяч людей, презрения к многомиллионному народу нашей страны, или вполне рассчитанного опасения, что порыв масс, если его не подрубить на взлëте (а он ведь именно это и сделал в феврале 21-го, подрубил), окажется неконтролируемым лично им, Волковым, а, значит, может "привести к власти" или просто вытолкнуть на поверхность совсем не тех людей и не те ошеломляющие перспективы, на который он/они рассчитывали?
Словом, они боятся неконтролируемого революционного потенциала масс, они боятся революции. И в этом смысле тезисы обобщëнного (и конкретного вот этого вот) Кремля об опасности "цветных революций", которые разжигаются якобы либералами, могут идти лесом (или прахом). Ничего либералы такого не разжигают, они сами боятся революционной стихии, может быть, не меньше, а то и больше Кремля.
И те, и другие, по итогу, выкаблучивают какой-то сложносочинëнный танец.
Правила этих танцев давно пора менять, не рассчитывая на плохих танцоров наверху. Так же, как рок-н-ролл появился в XX веке и взорвал все представления о месте танцев и месте культуры в человеческом обществе, так же и сейчас, в веке XXI, - должны появиться новые формы политического участия снизу, опрокидывающие все политические повозки всех стран в мире. Вот над чем стоит серьëзно думать в предстоящее время, вот какие танцы учиться самостоятельно танцевать.
Некоторые па мы, впрочем, уже почти разучили: взаимоподдержка, солидарность, активность и напор, умение обтекать препятствия по методу талой воды, весеннего потока. Но этих па недостаточно. Будем учиться танцевать. Будем танцевать дальше.
Добавить комментарий