Алексей Гаскаров: Осужден, но не сломлен

В Замоскворецком суде 18 августа огласили приговор подсудимым по второй волне «Болотного дела», все они признаны виновными в применении насилия к полицейским (ч. 1 ст. 318 УК РФ) и участии в массовых беспорядках (ч. 2 ст. 212 УК РФ). Пенсионерка Елена Кохтарева получила 3 года и 3 месяца условного заключения, другие подсудимые приговорены к реальному сроку - Алексей Гаскаров осужден на 3,5 года колонии общего режима, Александр Марголин - на 3,5 года, Илья Гущин - на 2,5 года.

«Такой вид наказания наиболее полно будет отвечать принципу справедливости», - отметила судья Наталья Сусина, поясняя необходимость реального срока заключения для Гаскарова, Марголина и Гущина.

На оглашение приговора в понедельник у Замоскворецкого суда собрались несколько десятков человек. В зал не смогли попасть даже ближайшие родственники подсудимых, в том числе отец Алексея Гаскарова. Не хватило места и родителям Анны Гаскаровой, с которой Алексей сыграл свадьбу около двух недель назад в СИЗО «Бутырка». Сама Анна смогла попасть в зал суда и улыбнуться своему мужу, надевшему на приговор футболку с кулаком, разбивающим свастику.

Судья Сусина пришла к выводу, что вина всех подсудимых «объективно подтверждается собранными и исследованными в суде доказательствами».

Согласно приговору, Гаскаров «совместно с другими лицами применил физическое насилие к сотруднику полиции Ибатулину» - схватил его за ногу, оттащил от задержанного и повалил на асфальт. Илья Гущин также применил насилие к сотруднику полиции Антонову, «схватил правой рукой за бронежилет, левой за шлем «Джетта», оттащил и повалил на землю». Марголин же «не менее одного раза нанес удар ногой по телу» омоновца Бажанова. Пенсионерка Кохтарева применила насилие к бойцу Семченкову и омоновцу Тарасову: хватала их за форму и бронежилеты, нанесла Тарасову не менее трех ударов по шлему «Джетта», а затем взяла древко от флага, бросила его в строну сотрудников полиции, после чего бросила в них три пластиковые бутылки и еще три неустановленных предмета.

Алексей Гаскаров в своих показаниях говорил о том, что насилия к сотрудникам полиции он не применял и никаких повреждений им не наносил: Алексей при этом не отрицал, что действительно оттащил омоновца Ибатулина от молодого человека, которого тот избивал. По словам Гаскарова, таким образом он пытался разнять драку и предотвратить эскалацию насилия.

Илья Гущин утверждал, что он схватил бойца Антонова после того, как услышал крики о помощи и увидел лежащего на земле демонстранта. Александр Марголин же заметил, как потерпевший омоновец Бажанов сначала замахнулся на него самого кулаком, а затем набросился на стоявшего рядом молодого человека.

Однако судья Сунина в ходе оглашения приговора отметила, что «к показаниям подсудимых суд относится критически и они опровергаются исследованными судом доказательствами». В основу приговора в первую очередь легли показания полицейских, многочисленные видеозаписи, а также приговоры предыдущим фигурантам «Болотного дела», которые уже вступили к законную силу и поэтому «признаются доказательными без дополнительной проверки».

«Судом не установлены факты противоправного поведения сотрудников полиции», - сказала Сусина, отметив, что сотрудники МВД «действовали исключительно в рамках действующего законодательства». Утверждения о том, что события на Болотной площади 6 мая 2012 г. были спровоцированы полицией, Сусина сочла опровергнутыми. Кроме того, по ее словам, «нет оснований считать провокацией закрытый для прохода сквер».

Условное наказание для Елены Кохтаревой было обусловлено тем, что пенсионерка полностью признала вину и раскаялась в содеянном по обоим статьям. Гущину было назначено наказание «ниже низшего предела» в связи с тем, что он частично признал вину по ст. 318. Александр

Марголин и Алексей Гаскаров с предъявленными обвинениями в свой адрес не согласились.

Илья Гущин был арестован 7 февраля 2013 года, Александр Марголин - 21 февраля. Алексей Гаскаров находится в СИЗО с 28 апреля 2013 года. Они смогут просить об условно-досрочном освобождения после того как пройдет половина присужденного им срока. Однако прежде все трое обвиняемых и их адвокаты собираются подавать апелляцию на приговор Замоскворецкого суда.

Мария Климова, Егор Сковорода

«Жуковские вести»

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

ДИАна - Движени...

Для анархистов вопрос экономики был и остаётся довольно сложным. Недостатки капитализма и государственного социализма видны невооружённым взглядом, но на вопрос о том, как может быть иначе, мы зачастую отвечаем или несколько оторванными от реальности теориями, или...

2 месяца назад
4
Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

3 месяца назад
23

Свободные новости