«2 года назад по России прокатилась волна террора против социальных активистов и журналистов. В ноябре 2008 года в подмосковных Химках был жестоко избит активист Движения в защиту Химкинского леса и журналист Михаил Бекетов, неизвестные в Москве напали на директора Института «Коллективное Действие» Карин Клеман, в городе Всеволожске Ленинградской области — на лидера независимого профсоюза концерна «Форд» Алексея Этманова, а в Лотошинском районе Московской области — на лидера обманутых земельных дольщиков района Сергея Федотова.
Также в 2008 году по сфабрикованному делу был обвинен и помещен в СИЗО лидер независимого профсоюза кампании «Алроса» Валентин Урусов. А в январе следующего, 2009 года, были убиты известные общественные активисты адвокат Станислав Маркелов и журналистка Анастасия Бабурова.
Сейчас, по происшествии 2 лет, ни одно из нападений на общественных активистов не было раскрыто. Валентин Урусов отбывает срок в тюрьме, а искалеченный Михаил Бекетов 9 ноября 2010 года был признан виновным в клевете на химкинского мэра Стрельченко.
В начале ноября 2010 года были жестоко избиты активист Движения в защиту Химкинского леса Константин Фетисов и политический обозреватель газеты «Коммерсант» Олег Кашин, писавший про Химкинский лес и другие неудобные для власти темы. А в подмосковном Жуковском журналисту Анатолию Адамчуку, писавшему в газету «Жуковские вести» о проблеме вырубки Цаговского леса, налетчики пытались проломить голову.
В конце октября 2010 года, после активной международной кампании в их поддержку, были освобождены из-под стражи общественные активисты Алексей Гаскаров и Максим Солопов. Однако они остаются обвиняемыми по делу о хулиганском нападении на администрацию города Химки 28 июля 2010 года, и им грозит до 7 лет лишения свободы, несмотря на то, что следствие не располагает никакими доказательствами участия Гаскарова и Солопова в этой спонтанной акции народного гнева на вопиющий беспредел, связанный с вырубкой Химкинского леса и репрессиями против его защитников.
Любому мыслящему человеку в России очевидно, что в стране идет полномасштабная кампания, преследующая цель подавить социальный активизм и независимую журналистику, запугать людей с активной гражданской позиции, не желающих мириться с бесправием людей и беспределом, творимым властью.
Мы, участники митинга 14 ноября, давно уже не можем молчать. Мы можем только громко кричать и шуметь, чтобы нас наконец услышали.
Мы требуем:
Найти заказчиков и исполнителей нападений на общественных активистов и независимых журналистов.
Прекратить незаконное уголовное преследование социальных активистов и независимых журналистов.
Закрыть уголовное дело по событиям в Химках 28 июля 2010 года и снять все обвинения с Алексея Гаскарова, Максима Солопова и других общественных активистов, фигурирующих в материалах дела.
Расследовать дела о незаконной вырубке Химкинского леса и репрессиях против защищающих его экологических активистов, и наказать виновных представителей власти и крупного бизнеса.
Прекратить практику проведения репрессий против активистов социальных и оппозиционных политических движений, а также оппозиционной прессы».
Так говорится в заявлении участников митинга, прошедшего 14 ноября и организованного Движением в защиту Химкинского леса и Кампанией за освобождение Химкинских заложников. В акции приняли участие более 500 человек, представителей различных общественных и оппозиционных политических движений. Среди анархистов также присутствовали представители Автономного Действия.
Главной изюминкой митинга был шум, звучавший в начале, конце акции и в промежутке между выступлениями. Протестующие свистели в свистки, играли на губных гармошках, вращали шумные вертушки, били в барабаны, трясли емкостями с монетами. Ведь иначе власти просто не хотят слышать о проблеме многолетнего террора, направленного против социальных активистов и независимых журналистов!
На митинге журналисты раздавали газету «Кашинъ», в ней приводятся фамилии двухсот журналистов, погибших или пропавших без вести с 2000 года и более 800 фамилий журналистов, подвергшихся нападению.
Алексей Гаскаров, "химкинский заложник" и участник Автономного Действия, заявил о том, что за так называемые беспорядки возле химкинской администрации 28 июля должна нести ответственность власть, которая сужает до предела пространство для других проявлений гражданского протеста.
Другой "химкинский заложник", Максим Солопов, сказал собравшимся, что и остановка президентом Медведевым вырубки Химкинского леса в конце лета, и все европейские свободы и социальные завоевания были оплачены кровью борцов за свободу и социальную справедливость.
Друг и коллега журналиста Кашина Илья Азар говорил о том, что Олег очень хорошо умел делать журналистскую работу - создавать шум, за что и поплатился.
Представитель Движения в защиту Химкинского леса Ярослав Никитенко сказал, что жертвами нападений не случайно стали одни из самых активных защитников Химкинского леса.
А ведущая митинга Евгения Чирикова, также активистка Движения в защиту Химкинского леса, которой подарили букет цветов, в который раз потребовала от властей найти и наказать организаторов и заказчиков нападений на активистов и журналистов.
Соб.кор
Добавить комментарий