Филипп Гальцов (настощая фамилия Долбунов) - участник Российского Социалистического Движения, антифашист и низовой активист - не раз подвергался преследованиям со стороны провластных структур. До последнего времени он интересовал лишь Центр "Э" и соответствующий отдел ФСБ - впрочем, с таким "профилактическим" преследованием рано или поздно встречается любой более-менее сознательный активист.
Но 25 октября 2012 года все поменялось. В этот день у Филиппа дома прошел обыск, после которого его долго возили по Москве, желая оказать моральное давление, в адрес активиста звучали многочисленные угрозы. Вечером Филиппа доставили в Следственный Комитет на допрос. Там следователи применяли насилие и требовали дать показания на Константина Лебедева, Леонида Развозжаева и Сергея Удальцова. Гальцов не стал давать показаний.
На этом следствие не остановилось и продолжило "следственные мероприятия" допросом родственников активиста: допросили даже его бабушку. 23 января дома у Филиппа прошел второй обыск. Что изъяли во время второго обыска и под каким предлогом, было ли постановление и в каком сейчас статусе он проходит по делу, неизвестно.
Всего этого, а также печально известного "письма Развожаева" стало достаточно для того, чтобы Филипп покинул границы РФ. Корреспондент AVTONOM.ORG решил самостоятельно разобраться в ситуации и побеседовать с Филиппом о репрессиях, антифашистах и о будущем протестного движения.
Привет, как бодрость духа?
Нормально, пока.
Недавно ты вынужден был покинуть Россию и запросить убежище в Украине. На каком этапе сейчас находится процесс получения тобой статуса беженца?
На данный момент я обратился в Управление Верховного Комиссара по делам беженцев в Украине и получил бумагу о том, что я нахожусь под их защитой.Также я обратился в миграционную службу Украины, где получил на основании поданных мной документов справку о том, что я являюсь соискателем статуса беженца в Украине.
Украина не самая безопастная страна для беженца. История с Развожаевым тут далеко не первая в списке, можно вспомнить "химкинского заложника" Дениса Солопова, хотя в итоге его не выдали. Каковы твои прогнозы?
Честно говоря, сейчас у меня всё достаточно странно. Каких-то прогнозов делать не могу. В данный момент я опасаюсь того, что история с Развозжаевым повторится со мной. Конкретно, 6 февраля за мной от здания Миграционной службы была организована слежка, об этом я сообщил в УВКБ ООН, сотрудники которого никак не отреагировали на моё заявление.
Есть ли надежда на получения убежища в третьей стране?
Такая надежда есть, но в данный момент, учитывая, что ко мне идёт нездоровое внимание со стороны украинских СБУшников и российских мусоров, я пока думаю о том, как устраивать свою жизнь здесь. Я не чувствую в Украине себя в безопасности.
Что же на самом деле произошло на Болотке 6 мая?
По моему мнению, на Болотной площади произошло избиение простых граждан мусорами. И, естественно, те люди, которые не могли это всё видеть, оборонялись. Но никаких "массовых беспорядков" не было, и тем более насилия в отношении типа "представителей власти".
Александра Духанина, Степан Зимин, Алексей Полихович, Владимир Акименков, Николай Кавказский - левые активисты и "болотные узники". Почему среди "узников Болотки" так много леваков?
По моему мнению, власть боится леворадикалов - марксистов и анархистов. Путин в своём послании отмочил фразу, что 2мы не можем ударятся в троцкизм или анархию". Конечно, может, это он сказал несерьёзно, но, учитывая, как сегодня государство и капитал боятся социального бунта, а тем более социальной революции, они будут расправляться и дальше с людьми леворадикальных взглядов.
Не только "болотные узники" попали под удар. Защитники общежития Мосшёлка, пакгауза "Спаси и сохрани" Варшавского вокзала в Питере - это как раз те примеры, когда люди боролись за социальные права. И как раз сейчас государство сокращает расходы на образование, медицину и другие социальные программы. Как раз сейчас капиталисты хотят ввести 60-часовую рабочую неделю. И именно левые говорят об этих проблемах, а не либералы, которые хотят свести всё к "России без Путина". Грубо говоря, власть боится повторения октября 1917 года или появления Парижской коммуны.
Продолжая тему репрессий: дело "Антифа-раш" вернули в суд, Алексея Сутугу привлекли в качестве свидетеля по делу Игоря Харченко, сфабриковано дело в Екатеринбурге. Как ты думаешь какие планы сатрапы режима сейчас строят в отношении антифашистского движения?
Сейчас они хотят сделать из антифашистов экстремистов. Все дела, которые ты перечислил, полностью сфальсифицированы мусорами из Центра "Э" и гэбистами. Хочется верить в то, что арестов больше не будет, но, я думаю, в ближайшие время надо готовиться к тому, что репрессии в отношении антифашистов продолжатся. Та самая 282-я статья о якобы экстремистском сообществе "Антифа" тому яркое подтверждение.
Сейчас антифашисты должны учитывать факторы ближайшего экономического кризиса и продвижение бонов в политику, нам нужно быть готовыми к противостоянию с любыми темными силами. А ведь ситуация уже сейчас вызывает опасения: в частности, вице-премьер Рогозин откровенно говорит о своих националистических взглядах, в КС оппозиции сидят националисты, а в застенках сидят наши товарищи антифашисты.
Кстати, раз уж речь зашла про КСО. Как ты оцениваешь его деятельность и вообще в каком сейчас состоянии находится массовое протестное движение?
КСО, по моему мнению, не является тем органом, который может руководить протестным движением. А его деятельность пока сводится только к тому, что они хотят ввести визовый режим со странами Средней Азии. Протестному движению нужна децентрализованная структура, основанная на прямой демократии, самоуправлении, равенстве. Если сегодня массовое движение перейдёт в регионы и будет вносить социальную повестку дня (образование,медицина и т.д), то оно будет иметь перспективы и может даже привести нас к каким-то ощутимым результатам в обозримом будущем.
Никто не предлагает снимать демократическую повестку. Она нужна. Но наступление на социальные права идёт все последние 20 лет, и ни в коем случае нельзя забывать об этом. Социальные права и демократическая повестка - взаимосвязанные вещи, они могут вывести движение на новый уровень.
Многие левые забывают о таких ценностях, как прямая демократия, самоуправление и децентрализация, и ратуют за создание сильной централизованной партии. Как ты относишься к таким тенденциям? И вообще, к какому левому течению ты себя относишь?
Я - марксист. Марксизм для меня - это прежде всего наука, которая объясняет устройство общества и пути решения проблем, с которыми сталкивается человечество. Маркс дал ответ, и ответ этот - коммунизм. Я сторонник скорее революционной организации, чем партии, поскольку, по моему мнению, партия не может быть авангардом масс, а реворганизация должна солидаризироватся с массами и объяснять свою альтернативу.
К сожалению, да, многие забывают об этих основных постулатах левой идеологии, скорее в силу некой ограниченности в знаниях, и обычно приводят примеры "совка" или другой страны "соц.лагеря", где якобы население жило счастливо. Сегодня левые часто забывают свою суть. Лозунг, который мы все дружно заряжали на акциях против выборов в парламент - "Наш кандидат самоуправление!" - на мой взгляд, неплохо характеризует одну из важнейших сторон нашей идеологии. Именно этот лозунг сегодня, неважно, марксисты, анархисты, должны выдвигать в массовом протестном движении, и при этом уметь правильно объяснить его.
Что ж, спасибо за интервью. И напоследок скажи пару слов своим товарищам и врагам.
Хотелось бы передать особый привет следователю СК Грачёву Тимофею Владимировичу, сотрудникам ФСБ - Евгению Платову (Женя ФСБ), Алексею Крутову, эшнику Кириллу Ревякову и вообще всей системе по борьбе со Свободой, Равенством и Братством. Ну, и, конечно, всем левым и антифашистам, которые томятся в застенках режима, я желаю скорейшего освобожедния и социальной революции. Ротфронтую всем левой рукой с берегов Днепра! Кто в теме - тот поймет.
Добавить комментарий