18 марта, московские анархисты и антифашисты провели митинг против политических репрессий в отношении своих товарищей в Москве и Нижнем Новгороде, а также памяти убитого самарского антифашиста Никиты Калина. В акции также приняли участие социалисты из РСД, КРИ и ЛевСД. Всего на площади Краснопресненской заставы собралось около 100 человек. Были развернуты банеры «Тяга к свободе крепче всех тюрем! Нет политическим репрессиям», «Антифашизм не преступление! Прекратить преследование нижегородских антифашистов», «Никита Калин убит неонацистами», «Нет политическим убийствам!», «За единство в борьбе против национализма и капитализма». После выступлений с рассказами о репрессиях против антифашистов и других случаях беспредела правоохранительных органов ведущий пригласил к мегафону присутствующих на месте акции представителей Центра по борьбе с экстремизмом. Однако последние отказались рассказать собравшимся, почему они тратят деньги налогоплательщиков на преследование молодых людей с антифашистскими взглядами.
Ближе к окончанию акции несколько молодых людей, вскинув руки в традиционном нацистском приветствии, захотели сфотографироваться на фоне антифашистского митинга. Попытка неонацистской диверсии была пресечена антифашистами, после чего провокаторы были задержаны полицией.
Когда уже митинг закончился, полицейские попытались задержать 2 участников за маски, закрывающие лица. Однако, когда к месту конфликта подошли другие участники акции и журналисты, «стражам порядка» пришлось отказаться от своего незаконного намерения.
Позже, примерно в 18 часов, около 50 антифашистов, развернув банер «Тяга к свободе крепче всех тюрем! Нет политическим репрессиям», зажгли фаеры и перекрыли одну полосу движения Садового кольца. Скандируя «Антифашизм не преступление», «Свободу Алексею Олесинову», «Свободу Артему Быстрову», «Выше, выше черный флаг, государство главный враг», «Выйди на улицу, верни себе город», демонстранты прошли от Курского вокзала до площади Земляной вал. Никто из них задержан не был.
Как мы уже сообщали, 14 февраля 2012 года судья Басманного суда г. Москвы Наталья Дударь определила меру пресечения на время следствия в отношении известного московского антифашиста Алексея Олесинова («Шкобаря»).Его поместили в СИЗО в Медведково. Судья мотивировала свое решение тем, что Олесинов был объявлен в розыск. Однако дату объявления в розыск следователь и судья не назвали. 15 марта срок содержания Алексея под стражей был продлен на 2 месяца.
Олесинов был арестован вечером 12 февраля на съемной квартире в Санкт-Петербурге, куда он переехал из Москвы. В отношении Алексея заведено уголовное дело по ст. 213 ч. 2 УК РФ (хулиганство, совершенное группой лиц) в связи с эпизодом в московском клубе «Воздух» 17 декабря 2011 года, когда охранники-националисты напали на посетителей-антифашистов, а затем обвинили в нападении антифашистов. Сам Олесинов не отрицает, что был в «Воздухе» во время описанного инцидента, однако отрицает обвинение в нападении на охранников и участии в перестрелке с ними. Уже к моменту суда по мере пресечения были найдены свидетели, которые заявляют, что, вопреки версии следствия, во время стрельбы Алексей находился в другом месте клуба.
В декабре 2011 года нижегородским антифашистам Артёму Быстрову, Павлу Кривоносову, Олегу Гембаруку, Альберту Гайнутдинову и Дмитрию Колесову были предъявлены обвинения по ч. 2 ст. 282.1 УК, («Организация экстремистского сообщества»), ч. 2 ст. 213 («Хулиганство», сопряжённое с сопротивлением представителям власти), п. «б» ч. 2 ст. 115 и п. «б» ч. 2 ст. 116 («Умышленное причинение легкого вреда здоровью» и «побои» — по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы) и ч. 3. ст. 35 («Совершение преступления организованной группой»). В марте 2012 года начались судебные слушания по делу.
5 молодых людей были обвинены в создании «экстремистского сообщества» под экзотическим названием «Антифа-RASH» - эта странная аббревиатура по мнению безграмотных полицейских должна была расшифровываться как «Red anarhy skinheads» или, в переводе с ломаного английского сленга нижегородских полицейских, «красная анархия скинхедов» (смесь всех страхов обывателей перед экстремистами). Якобы, Артём Быстров, Альберт Гайнутдинов, Павел Кривоносов, Дмитрий Колесов и Олег Гембарук создали эту «организацию» для того, чтобы избивать людей, придерживающихся ультраправых взглядов, а также разжигать ненависть к ним и к богатым людям.
Пресловутые удостоверения, якобы доказывающие причастность обвиняемых к экстремистской организации, были подброшены антифашистам во время обысков (когда была допущена масса процессуальных нарушений, а большинство обвиняемых вообще отсутствовало во время обысков в своих квартирах). Так, во время обыска у одного из обвиняемых, которого в это время не было дома, понятые 40 минут сидели у закрытой двери его квартиры, пока полиция, проникнув через окно, хозяйничала в пустой квартире. В этих удостоверениях были допущены грубые орфографические ошибки (было бы странно, если бы левые активисты сами написали слово «анархия» с ошибками).
Устав этой «организации», также подброшенный при обыске, предусматривал иерархию, безоговорочное подчинение руководителю, даже наказание для непослушных участников. Разумеется эти правила не совместимы ни с какими левыми взглядами и ценностями свободы и равенства, которые исповедуют анархисты и антифашисты.
Изобилуют подлогами и противоречиями 2 эпизода уголовного дела, связанные с насильственными акциями против неонацистов. У Павла Кривоносова и Арёма Быстрова — железное алиби на то время, когда они якобы избивали ультраправых, да и большинство пострадавших не опознают в них своих обидчиков. Что касается избиения неонациста Дмитрия Редькина антифашистами Гембаруком и Колесовым (в чем оба честно признаются), то эта бытовая драка у кабака, не имеющая никакого отношения к спланированной политической акции.
16-18 марта объявлены днями единых действий в защиту репрессированных нижегородских антифашистов.
Ранним утром 9 февраля в районе Самарского филиала Физического института имени П.Н.Лебедева Российской академии наук («ФИАН») был обнаружен труп молодого человека со следами насильственной смерти. В 8 часов на место происшествия прибыл наряд полиции. По личным вещам удалось установить личность убитого. Им оказался Никита Калин, двадцатилетний анархист и антифашист, участник митингов «За честные выборы». На теле были обнаружены множественные ножевые ранения, переломы ребер и травмы головы. На данный момент задержан подозреваемый в причастности к убийству, на его одежде была обнаружена кровь убитого. Мать и друзья Никиты опасаются, что дело может быть «замято».
По словам матери погибшего, Елены Калиной, один из сотрудников полиции в неофициальном разговоре рассказал ей, что задержанный причастен к местной группировке неонацистов.
Товарищи Никиты призывают всех неравнодушных людей потребовать незамедлительного рассмотрения дела и выступить с акциями памяти. Нужно сделать все, чтобы убийцы Никиты Калина были найдены и понесли суровое наказание.
Соб.кор
Подробности: о деле Олесинова - http://avtonom.org/people/aleksei-olesinov
о нижегородском деле - http://avtonom.org/nn
о деле Никиты Калина - http://avtonom.org/people/nikita-kalin
Дополнительная информация акции в Москве: +7-985-247-20-65 (московская группа движения «Автономное Действие»), +7-985-247-23-50 (антирасистская инициатива «Прямая помощь»), http://avtonom.org, встреча В Контакте http://vk.com/march18, фейсбук: http://www.facebook.com/events/246126355480594/
Добавить комментарий