Во время посещения кировского СИЗО-1 политзаключенный Виктор Филинков рассказал защитнице Евгении Кулаковой том, что его перевели в подвальную камеру из-за конфликта с сотрудниками следственного изолятора. По словам Евгении, конфликтная ситуация возникла из-за того что осужденные в камере сидели днем на тюремных лежанках, что запрещено согласно "Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений" (ПВР).
Однако как заявила Евгения Кулакова, это было вызвано объективными обстоятельствами: "Как мне рассказал Виктор, на семь человек в камере кировского СИЗО-1 только две скамейки, на которых могут свободно разместиться лишь два человека. Во время приема пищи люди вынуждены сидеть по очереди. Кировское СИЗО-1 не оборудовано всем необходимым для соблюдения ПВР, однако от заключенных это требуют".
После неоднократного отказа подчиниться требованиям администрации в камеру к Филинкову вошли несколько сотрудников СИЗО-1 во главе с человеком с погонами подполковника.
Как рассказала защитница Евгения Кулакова со слов заключенного Виктора Филинкова, подполковник вызвал по рации подкрепление, в камеру ворвалось около десяти сотрудников, один из которых был в бронежилете и с электрошокером".
— Подполковник стал кричать одному из заключенных: "Собирай вещи!", не объясняя, почему и куда его ведут. На просьбы представиться, назвать должность, никто не реагировал. Двух осужденных увели в неизвестном направлении, сказав, что ведут на "профбеседу" в спецблок. Оставшихся пятерых, в том числе Виктора Филинкова, в сопровождении сотрудника, который всю дорогу трещал электрошокером, отвели в камеру в подвале, — рассказала она.
Место, куда привели заключенных — это семиместная камера. В ней окно на уровне земли, деревянный пол, сводчатый потолок, в самом высоком месте до потолка можно дотянуться рукой. В этой камере грязно, высокая влажность, много мух, тараканы. Кроме того, осужденным не разрешают позвонить домой, заявляя, что очередь до них никогда не дойдет, отмечает она. "Один из сотрудников во время конвоирования пообещал Виктору, что если он и дальше будет что-то требовать, его следующей остановкой в этом СИЗО будет "кича" — (штрафной изолятор на блатном жаргоне)", — пересказала воспоминания Филинкова защитница.
Евгения Кулакова обратилась с официальным запросом в УФСИН и ОНК по Кировской области с просьбой проверить жалобы осужденного Виктора Филинкова и принять меры к установлению законности.
26-летний гражданин Казахстана Виктор Филинков, программист по профессии и антифашист по убеждениям, был задержан сотрудниками УФСБ по Ленинградской области 23 января 2018 в аэропорту Пулково.
Впоследствии Виктор Филинков заявил правозащитникам о пытках во время задержания.
"Я был в панике, было очень страшно, я сказал, что ничего не понимаю, после чего получил первый удар током. Я снова не ожидал такого и был ошеломлен. Это было невыносимо больно, я закричал, тело мое выпрямилось. Человек в маске приказал заткнуться и не дергаться, я вжимался в окно и пытался отвернуть правую ногу, разворачиваясь к нему лицом. Он силой восстановил мое положение и продолжил удары током. Удары током в ногу он чередовал с ударами током в наручники. Иногда бил в спину или затылок-темя, ощущалось как подзатыльники. Когда я кричал, мне зажимали рот или угрожали кляпом, заклейкой, затыканием рта. Кляп я не хотел и старался не кричать, получалось не всегда. Я сдался практически сразу, первые минут десять. Я кричал: "Скажите, что сказать, я все скажу!" — но насилие не прекратилось", — так он описал пытки в статье, опубликованной на сайте "Медиазоны".
Под пытками Виктор Филинков подписал все, что от него требовали, но впоследствии отказался от своих показаний.
По версии следствия, Виктор Филинков был "связистом" террористической группы "Сеть", участники которой намеревались осуществить "насильственный захват и ликвидацию государственных органов".
В июне 2020 года Второй Западный окружной военный суд в Санкт-Петербурге признал Виктора Филинкова виновным в участии в террористическом сообществе согласно ч. 2 ст. 205.4 УК РФ и приговорил к 7 годам лишения свободы в колонии общего режима.
Филинков свою вину не признал, заявив во время судебного заседания, что дело против него и его товарищей было сфабриковано ФСБ. Всего по "питерскому" и "пензенскому" делу "Сети" были осуждены к различным срокам лишения свободы десять человек: Дмитрий Пчелинцев, Илья Шакурский, Игорь Шишкин, Арман Сагынбаев, Василий Куксов, Андрей Чернов, Виктор Филинков, Юлий Бояршинов, Михаил Кульков. Максим Иванкин.
Правозащитный центр "Мемориал" признал всех фигурантов дела "Сети" политзаключенными.
В Исправительной колонии №27 в Верхнекамском районе Кировской области отбывает наказание по обвинению в организации террористического сообщества товарищ Филинкова по антифашистскому движению Дмитрий Пчелинцев, осужденный на 18 лет лишения свободы в колонии строгого режима.
Другой фигурант дела "Сети" Игорь Шишкин недавно вышел на свободу, отбыв часть наказания в Исправительной колонии №4 в Новгородской области. Во время суда он полностью признал свою вину и заключил досудебное соглашение со следствием. Дело Шишкина рассматривалось в особом порядке, он был приговорен к 3,5 годам лишения свободы. По иску ИК-4 в Новгородской области реальный срок наказания для Игоря Шишкина был заменен административным надзором.
Добавить комментарий