Триумф и упадок #ОккупайАбай

То, что лагерь ОкупайАббай при непосредственном участии полицейских, власти и абстрактных «местных жителей» в какой-то определенный момент сойдет на нет было предсказуемо. Но опять же, это нисколько не говорит об упадке сопротивления, повода печалиться нет: протест всего на всего переходит в иную стадию, так как почва для народного недовольства по-прежнему остается.

Почему же с Окупай случилось то, что случилось?

Во-первых, изначально было мало людей, готовых дни и ночи находиться в лагере. Не каждый согласится спать на земле, жить в походных условиях, когда рядом квартира с горячим обедом и мягкой постелью. Далеко не всем близка походная романтика, пусть и приправленная социальным протестом. Навещать лагерь после работы – это другое дело, но тут тоже каждый день не наприезжаешься: у многих семьи, учеба, личные дела, да и лагерь не у всех под боком. В итоге людей хватило на полторы недели, далее пошел спад посещаемости.

Во-вторых, изначально выбранная тактика «народных гуляний» зашла в тупик. Как известно, с 7 мая тактика протестующих была, что называется, «взять ОМОН измором»: гулять везде, собираться где только можно, из одного места переходить в другое с целью вызвать усталость у полицейских. Такая своеобразная игра в «кошки-мышки» должна была уморить копов, в какой-то момент им надоели бы эти детские «догонялки» и тогда протестующих перестали бы трогать. Но тут дело приняло интересный оборот: полицаи зеркально переняли тактику «измора» и принялись систематически отлавливать активистов и сочувствующих, отвозить в участки и без предъявления обвинений отпускать через пару часов с надеждой, что людям поднадоест ни за что попадать в кутузку, или же они, испугавшись тюремных стен, разойдутся по домам. Таким образом, народные гуляния трансформировалось в бессмысленное, с моей точки зрения, соревнование «кто кого возьмет измором».

В-третьих, идеологические разногласия дали о себе знать. Оккупайский «пакт о ненападении» между нацистами и анархистами во благо общего дела борьбы с чекистской хунтой у многих с самых первых дней вызывал удивление и скепсис. Только не у либералов и «идеологически нейтральных», которые ставили себе заслугой примирение извечных противников. Лично для меня точкой в этом вопросе (после чего я перестал посещать лагерь в его тогдашнем формате) было решение ассамблеи не запрещать фашистам вести свою пропаганду, когда в Питере тем временем боны под прикрытием ОМОНа буквально раскрошили автобус с рабочими-мигрантами…

В-четвертых, как уже было отмечено в ряде статей, наш отечественный Окупай не является аналогом долгоиграющих «Движения 15 мая» или «ОккупайУолтСтрит», так как он лишен социального и антикапиталистического вектора. «Россия без Путина» - настолько удобный лозунг, насколько бессмысленный и бутафорный. Поэтому, кстати, лагерь называли «своим» и фашики, и либералы, и леваки, которые все вместе по этой же причине не сумели (и никогда не сумеют) сформулировать общие требования к власти.

Но все же Окупай важен тем, что он дал понять, что всем нам нужно свободное городское пространство, где мы могли бы проводить открытые дискуссии, лекции, организовывать низовые инициативы. Окупай на наглядном примере продемонстрировал, что горизонтальные структуры действуют, «анархия работает». В общем, альтернатива властно-иерархической вертикали есть – и это самое главное, нам есть куда расти.

Если бы чистопрудный Окупай после утреннего разгона или, в крайнем случае, Окупайбаррикады после полуночного ментовского винтежа объявил о своей трансформации (ни в коем разе о прекращении своего существования), то он, безусловно, красиво вошел бы в историю антипутинского сопротивления, стал бы символом, легендой, в конце концов. Да, в таком случае лагерь был бы разогнан, но не побежден, к тому же мы бы избавили себя от лицезрения его упадка. Теперь же после арбатской маргинализации Окупая у власти есть козырь, который, будьте уверены, всегда будет припасен у нее в рукаве для подходящего случая. Отныне телевидение, транслируя кадры жалкого малочисленного зрелища у памятника Окуджаве, предоставит власти приятную возможность показывать пальцем на белоленточников и приговаривать: «Вот, это те, кто выступает против государства российского. Протест обречен на поражение! Болото засохло! Вот истинное лицо Окупая! Вы с ними или с нами?».

Окупай хранит в себе скрытый потенциал, который едва можно вообразить себе. Сила протестного лагеря не в песнях под гитару (за что некоторые юмористы прозвали ОккупайАбай Грушинским фестивалем местного разлива), ни в чтении стихов, ни в круглосуточных играх в «мафию» и бесплатной раздаче еды - это все лирика. Мощь Окупая в его народной ассамблее, без которой Окупай ничем не отличается от тех самых пресловутых «тусовкок неформалов», «арбатской пьяни» и клуба дворовой песни, которыми прокремлевские СМИ так страстно выставляют оккупайцев. По моему мнению, нам вполне подойдет ассамблея, собирающаяся или раз в пару дней, или по выходным, или даже раз в неделю. А для этого нам необходимо отвоевать себе городское пространство, свободное для политической агитации, где нам никто не сможет мешать, куда сможет прийти любой человек, не боясь быть повязанным стражниками так ненавистной нам системы.

Посторонний

Комментарии

<p>&quot;Лично для меня точкой в этом вопросе (после чего я перестал посещать лагерь в его тогдашнем формате) было решение ассамблеи не запрещать фашистам вести свою пропаганду...&quot;</p> <p><strong>Ответ:</strong> не было такого решения ассамблеи. Первоначальное решение ассамблеи <strong>о запрете фашистской пропаганды в лагере</strong> до сих пор в силе. Просто однажды неонацисты собрали большой моб (хотя вообще они всем говорят, чтоне признают ее органом принятия решений в лагере) и заблокировали (согласно правилам ассамблеи, для блокировки достаточно определенного количества голосов участников) обсуждение вопроса о том, что они нарушают запрет ассамблеи.</p>

<p>&nbsp;Соглашусь с вами, я не совсем точно выразил свою мысль. Спасибо, что поправили. Но это сути не меняет: большинство членов ассамблеи не воспринимало пропаганду фашизма (как пример, раздачу крыловских материалов и наклеек со стилизованными свастиками) за пропаганду фашизма... а если и воспринимало, то по определенным причинам (допустим, для сохранения численности лагеря и поддержания &quot;единства&quot;) предпочло ее не замечать.</p>

<p>Фашистская пропаганда запрещена. Националисты с этим согласны они стараются все же разграничить себя от нацистских и фашистских взглядов.</p>

<p>&nbsp;Я не совсем вас понял, объясните... как это? Разве, допустим, анархист может &quot;разграничить себя&quot; от анархических взглядов?</p>

<p>Да будет Вам известно, что фашизм, нацизм и национализм- разные вещи. Среди националистов все больше людей, которые не разделяют, а, более того, презирают идеи гитлера-муссолини. На окупаях было достаточно людей, которые придерживаются национал-демократических взглядов, вели себя нисколько не вызывающе и не имея ничего общего с бонами, которые не находят уже той поддержки среди правых, какой она было лет 5-10 назад.&nbsp;</p> <p>Та же самая ситуация с левыми силами. Есть коммунисты, анархисты, сталинисты, социал-демократы, идеи и методы борьбы которых зачастую различаются. Что-то мне подсказывает, что среди посетителей этого ресурса много, например, сталинистов.</p> <p>Но когда всех правых Вы называете фашистами, поклонниками гитлера, Вы тем самым показываете, что не понимаете вообще о чем говорите. Спасибо.</p>

<p>Откуда здесь сталинисты?</p> <p>Национализм &quot;Автономное Действие&quot; не поддерживает, это следует из Манифеста. Не обязательно поклоняться Гитлеру, чтобы быть нацистом.</p>

<p>&nbsp;никто и не говорит что тут национализм стоит поддерживать, я лишь говорю, что не стоит путать понятия, которые порой в корне отличаются</p>

<p>Запомните Дринк94,что нацизм сам по себе непоявляется вначале появляется национализм и шовинизм,потом если он не встречает сопротивления со стороны общества и государства, то национализм превращается в нацизм и &nbsp;пожира ет государство и сам становится государством.Если у руля власти находится реакционно-капиталистическая партия,то она будет заигрывать с нацистами:с одной стороны как будто наказывая их,а с другой-поощряя.Потому,что реакционно-буржуазное правительство всегда будет пытаться использовать фашистов и нацистов против своего наро да,что и происходит сейчас в России: с одной стороны их и судят, и запрещают пропаганду фашизма,а с другой-на их действия смотрят сквозь пальцы.Поэтому,чтобы не допустить усиления фашистов и нацистов нужно давить националистов и шовинистов потому,что это корни,без них верхушка не вырастет и уж не в коем случае,не приглашать этих выродков в свои протестные движения и лагеря.И не забывать,что теперь вновь появляются черносотенцы, кото рых усиленно продуцирует РПЦ-эта мутирующая грязь способна превратится в любую коричневую заразу.&nbsp; &nbsp;</p>

Bazilecode

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

Часто в комментариях возникает вопрос о том, сможет ли установившееся самоуправление ликвидировать эксплуатацию и собственно капитализм. Приводятся застарелые марксистские утверждения, что без ликвидации эксплуатации, товарного производства, частной собственности невозможно добиться преобразований...

2 месяца назад
9
ДИАна - Движени...

Для анархистов вопрос экономики был и остаётся довольно сложным. Недостатки капитализма и государственного социализма видны невооружённым взглядом, но на вопрос о том, как может быть иначе, мы зачастую отвечаем или несколько оторванными от реальности теориями, или...

3 месяца назад
4

Свободные новости