Споры и дискуссии между анархистами существовали всегда, да и не только между анархистами. В любой более или менее большой группе людей, обладающих оригинальным взглядом на устройство общества существуют разногласия, и возникающие при этом споры, это путь к нахождению той самой точки зрения, которая устроит всех. Анархисты же, как люди со взглядом на мир, достаточно сильно отличающимся от общепринятого спорят всегда много и долго. Но в последнее время дискуссия уступает место «холивару», а споры все больше перерастают в физическую конфронтацию. До истины в этом случае здесь вряд ли можно докопаться,и тем боле найти точку зрения, устраивающую всех.
Наиболее остро здесь встает проблема гендерного равенства и борьбы за права ЛГБТ. С одной стороны выступают плохо прикрытые гомофобы с позицией «Я не против геев, но пусть никому не рассказывают об этом», считая данную позицию не гомофобной, не учитывая, что такое же мнение бытует среди большинства гомофобов. Эти люди обвиняют ЛГБТ-активистов в борьбе за буржуазные ценности, такие как возможность усыновления детей или разрешения однополых браков. Безусловно, эти ценности буржуазны, только я, например, не слышал упреков в сторону активистов, борющихся за права рабочих (за исключением редких упреков от конченных догматиков), хотя высокая зарплата, охрана труда и соц. Пакет — ценности тоже сугубо буржуазные. Так почему же одним можно бороться за буржуазные права, а другим нет? Еще один упрек в том, что ЛГБТ-активисты «тусуются с либералами». Ну, начнем с того, что антифашисты тоже много «тусуются с либералами», не гнушаются брать помощь от них и прекрасно себя чувствуют, что-то упреков в их адрес за это тоже не слышно. Ну а продолжим тем, что многим рабочим активистам приходится на общепрофсоюзных конференциях «тусоваться» не то что с либералами, с прожженными путинистами и едросами, и опять же парочка хилых и никому не интересных покашливаний от старичков-догматиков и всё.
Ну и самый мой любимый аргумент против ЛГБТ — они преследуют свои цели и на анархию им плевать. Тут просто нечего сказать, кроме того, что большинству участников социальных движений, с которыми мы работаем на анархию плевать. Моя позиция всегда была нейтральной, я не гей, мужчина, мои права в этом плане никто не ущемляет, кроме родителей, все реже и реже пытающихся внушить мне необходимость патриархальной семьи. Это проблема для меня не актуальна, и я её не занимаюсь. Но упаси Бакунин меня, мешать ей заниматься другим, это их право, их борьба, и черно-красный флаг им в руки...
На этом бы можно было и закончить, но как раз о флагах дальше и пойдет речь. История анархического красно-черного знамени полна славных моментов героизма и самопожертвования, борьбы ради общей цели, побед и поражений. Анархисты должны гордится своим знаменем и гордо нести его во время своей борьбы. Красно-черное знамя — символ борьбы всех угнетенных против всех угнетателей за свободу каждого. Но такое впечатление, что в последнее время это понимают не все. Всё чаще начинают появляться черно-какие нибудь знамена. Этим активисты, видимо, пытаются подчеркнуть важность той части анархической борьбы, которой они в первую очередь занимаются. Причем частенько это похоже именно на «моя борьба — самая важная борьба». Постоите-ка, разве красно-черное знамя не подразумевает борьбу за права женщин? Разве оно не подразумевает борьбу за права любых миноритарных дискриминируемых групп? Конечно подразумевает. Так зачем вам эти черно-розовые или черно-серобуромалиновые флаги? Я вот, например, являюсь убежденным вегетарианцем, и считаю, что пропаганда вегетарианства и борьба с производством мяса — гораздо важнее борьбы за права любых меньшинств, потому что возможно, в результате наплевательского отношения к экологии всем этим меньшинствам, как и большинствам, нечего будет есть и пить. Так следуя такой логике, мне тоже стоит придумать своё знамя черно-«соевое», например:) Или как рабочему активисту, черное с гаечным ключом, или шестеренкой. А что, для меня на первом месте рабочая борьба и экология, почему бы мне не показать это всем?
Так и покажи, скажут многие, что в этом плохого? Но всё дело в том, что с точки зрения семиотики у единого движения (а только такое движение может быть сильным) должен быть один узнаваемый флаг. А если у каждого будет свое знамя, то мы будем похожи не на блок анархистов, и на тусовку рейверов перед дискотекой. Это очень плохо для внешнего восприятия. Люди и так постоянно спрашивают «А что это у вас за флаг», и я гордо отвечаю, что анархо-коммунистический, но боюсь, что у меня не получится разъяснить что же значит анархо-«соевый». Так может быть всем анархистам использовать черное или красно-черное знамя, которые и так отражают весь спектр борьбы?
Множество упреков в адрес ЛГБТ-сообщества возникает также по поводу нежелания некоторых активистов придерживаться тем проводимых акций. Иногда прослеживается прямо таки маниакальное желание везде и всюду упомянуть о своей проблеме, даже там где это совершенно неуместно. К примеру на один из атеистических пикетов, устроенных молодыми коммунистами, пришли представители ЛГБТ, и одна из них развернула плакат «Слава богу я лесбиянка». И долго отказывалась понимать, почему её плакат неуместен на пикете против веры в бога. Мне всегда было трудно это понять. Ну есть у тебя проблема, она нужная и важная, но ведь есть и другие проблемы, и приходя на акцию по заданной теме лучше хоть как то соблюдать её. Ведь, к примеру, если ты активист рабочего движения, ты не придешь на митинг против гомофобского закона Милонова с лозунгом «Нет «прохоровским» поправкам в ТК», потому что это, мягко говоря, не по теме собрания. Но почему то, когда подобным образом поступают ЛГБТ активисты, и их просят придерживаться темы акции, это расценивается как акт гомофобии.
И вот теперь то мы дошли, наконец, то тех, кто по другую сторону баррикад. Некоторые ЛГБТ активисты в любой критике видят гомофобию, в любых попытках поспорить с ними, дискриминацию, в любых попытках призвать к единству — желание загнать всех в ГУЛАГ. Чтобы описать то душевное состояние, в котором многие из них частенько пребывают, подойдет только слово «истерика». Очень часто слышаться обвинения в гомофобии тех, кто пытается предложить им всё таки как то придерживаться неких «рамок приличия» и общепринятых понятий. Я понимаю что такое эпатаж, и я понимаю, что в некоторых местах он уместен, но поймите и вы, что в некоторых — нет! Придти в одном и том же наряде на гей-парад и на акцию против «ФЗ-83» неуместно, потому что аудитория разная. Гей-парад — это шоковая терапия обществу, больному предрассудками, там надо «взрывать мозги». А акция по другой теме собирает людей, которые, скорее всего, испытают желание уйти и никогда больше с нами дело не иметь. Это касается не только внешнего вида. Мы же не ходим голыми на серьезные акции, мы не используем мат в своих официальных изданиях. Я очень люблю мат, но общаясь с рабочими я его не использую вовсе, ибо пока у них это вызывает отторжение. И, если я хочу с ними работать дальше, мне придется ограничить себя.
Похожий пример можно привести опять же из области рабочей борьбы. Это очень похоже на то, как некоторые догматики, приходя на завод начинают не с проблем конкретного предприятия и их решения (что, возможно вовлечет рабочего в социальную активность), а с того что надо брать в руки оружие и уничтожать государство. Неужели кто то думает, что работяга, у которого все мысли пока о кредите, семье, и разваливающемся жигулёнке, вмиг переключится на классовую борьбу? То же и с темой гендерного равентсва. Шоковая терапия тут не поможет. Только планомерные прививки малыми дозами. Ведь если многие анархисты еще не избавились от предрассудков, то что уж говорить о тех, кто с анархией не знаком. Это без сомнения только отпугнет их.
Ну и завершая эту статью хочется сказать, что «золотая середина» подходит здесь как нельзя лучше. Мы призываем гомофобов задуматься о том, как они собираются строить справедливое общество, исключая из него некоторых членов. Но также призываем и радикальных ЛГБТ-активистов не доходить до маразма с уничтожением понятия пола и прочего, что явно не найдет отклика в сердцах людей. Давайте каждый будет решать наиболее важные для него проблемы, не мешать друг другу, а помогать. И красно-черный флаг нам в руки...
Комментарии
Скоро перевод этого
Скоро перевод этого замечательного текста будет на ваших голубых экранах.
Может кому-то это поможет переосмыслить свои позиции по данному вопросу.
Правильна и нужная
Правильная и нужная статья.
Самое ценное в ней вот что:
"Некоторые ЛГБТ активисты в любой критике видят гомофобию, в любых попытках поспорить с ними, дискриминацию, в любых попытках призвать к единству — желание загнать всех в ГУЛАГ. Чтобы описать то душевное состояние, в котором многие из них частенько пребывают, подойдет только слово «истерика»".
"К примеру на один из
"К примеру на один из атеистических пикетов, устроенных молодыми коммунистами, пришли представители ЛГБТ, и одна из них развернула плакат «Слава богу я лесбиянка»."
НУ ЭТО ЖЕ ОХУЕННО!))))) Иногда и такая шоковая терапия полезна. В гомеопатических дозах).
Спасибо, хороший текст.
Отличный текст, но с призывом
Отличный текст, но с призывом к стандартизации флагов я бы поспорил.
Сам-то под красно-чёрным всегда хожу. Но не вижу ничего плохого, в чёрно-зеленых эко-флагах (они уже давно естественны для любой анархической демонстрации), в чёрно-фиолетовых флагах феминисток. И те же чёрно-радужные в перспетиве неплохо могут вписаться в общую палитру. В конце-концов, настоящее единство - в разнообразии, а не в стандартизации. Любые либертарные и левые символы всегда кстати (вот против флага анкапов, или большевистского серпа-молота я бы уже возражал, например). А создание какого-то единого стиля и упорядочивание - это уже дело организаторов каждой конкретной акции, нужно договориться сколько, кто и каких флагов приносит, чтобы общая идентичность не размывалась.
Ну, и, всё-таки, примирить абсолютно всех и построить золотую середину не всегда можно. Найти компромисс между флагами разных цветов - дело нехитрое, но только если суть конфликта действительно в цветах флагов. Очень часто, если поскрести критика "буржуазного уклона", то выясняется, что "бабе место на кухне", а "пидоры вообще не люди". Поэтому тут надо чётко разграничивать - технический по сути спор о символике и реальные проявления ксенофобии (которые остаются уделом меньшинства, конечно, но меньшинства крайне громкого и активного).
P.S. Приходить на ЛГБТ акции с социальными лозунгами - отличная тема, мы так в Киеве делали. Сразу понятно с кем из этой среды можно и нужно работать, а кого можно и нужно посылать.
Дружище, ты молодец, но ты
Дружище, ты молодец, но ты нихуя не понял. Эта акция была адресована вовсе не СМИ или сторонним наблюдателям, а исключительно "своим" - анархистам и феминисткам. Где еще проверишь "солидарность" на практике? Да, флаг был не сказать, чтобы уж очень в тему, но не так уж, в общем, и выбивался. Как минимум, не так, чтобы устраивать драку. Можно было подойти и сказать "чувак, ты рабочих отпугиваешь", или "чувак, ты слишком радикален, люди еще не готовы принять настолько маргинальные идентичности" - что угодно, лишь бы честно. Но мы, при внешней благостной революционности, наблюдаем дичайшее лицемерие. Админы (!!!) анархистских групп в социальных сетях используют боновское слово "петушок", трут комментарии (вежливые) защитников ЛГБТ и оставляют оскорбления от откровенных бонов (или косящих под них ментов). А либеральные феминистки визжат со своих кухонь о провокации и кидаются бигудями.
Да и ты сам в соцсетях выбираешь выражения покруче (прозрачнее), чем в той статье.
Будем говорить честно, это не было высказыванием о том, что кто угодно может влезть со своим флагом без согласования с организаторами. Да, это была провокация, и она, к сожалению, удалась. Браво, Фиолетовое.
Если ты не заметила, напаыших
Если ты не заметила, напаыших на него я тоже осуждаю.
Заметила) К этому и
Заметила) К этому и относилось слово "молодец")
Добавить комментарий