13 и 14 мая были продлены сроки содержания под стражей московским антифашистам Алену Воликову, Алексею Олесинову и Алексею Сутуге. Напомним, все они являются обвиняемыми по уголовному делу об инциденте в клубе "Воздух" 17 декабря 2012 года, когда националисты-охранники клуба напали на посетителей антифашистского концерта, а потом обвинили в нападении их самих. Дело было возбуждено по ст. 213 ч. 2 УК (хулиганство, совершенное группой лиц), а Олесинов, Сутуга и Воликов с февраля, апреля и ноября 2012 года соответственно находятся в СИЗО.
Следователи также обвиняют их в участии в избиении молодого националиста (ст. 111 УК РФ) 4 декабря 2012 года. По заявлению защиты, имеются доказательства, что в день, когда якобы произошло избиение националиста, все трое антифашистов занимались совсем другими делами.
Дело Алена Воликова рассматривал 13 мая Таганский суд и продлил срок его заключения в СИЗО до 17 июля. Следователь утверждал, что Ален не имеет постоянной регистрации в Москве, хотя сторона защиты предоставила документ, свидетельствующий об обратном. Кроме того, адвокат заявил, что следствие с марта не удовлетворяет прошение гражданской жены Воликова о заключении официального брака. По словам родственников антифашиста, свой отказ следователи обосновывают отказом обвиняемого давать нужные им показания, с этим же связано и то, что в последние 2 месяца Алену не давали свидания с отцом.
Поскольку Алексей Олесинов и Алексей Сутуга находятся под стражей больше года, продление их арестов входит в компетенцию Московского городского суда.
На заседании по делу Олесинова следователь предоставил справку от медиков СИЗО, что состояние здоровья обвиняемого удовлетворительное и заболеваний, препятствующих нахождению под стражей, не обнаружено. Адвокат Сидоркина заявила, что еще в январе, после предъявления ее подзащитному обвинения по эпизоду 4 декабря 2011 года, она направила следствию ходатайство с данными 4 лиц, подозреваемых в совершении этого преступления. На прямой вопрос защитника следователь ответил, что предоставленные ею данные проверяются, однако найти указанных лиц не удалось.
Адвокат Алексея Сутуги Самохин заявил, что не находит в уголовном деле против своего подзащитного ни особой сложности, ни исключительности, а тот факт, что Алексей находится в СИЗО больше года, связан с плохой организацией следствия. Кроме того, второе обвинение - по ст. 111 — Сутуге было предъявлено без участия его адвоката Динзе, на присутствии которого настаивал обвиняемый, что является серьезным нарушением.
И Алексею Олесинову, и Алекею Сутуге сроки ареста были продлены до 18 июля.
Интересно, что в течении всего времени предварительного заключения московских антифашистов следственные действия проводились крайне редко. Прокуратура уже вынесла предупреждение следствию за волокиту. Тем не менее, за 2 месяца, прошедшие со времени предыдущего продления срока содержания под стражей, ни одного следственного действия с участием Сутуги и Воликова проведено не было.
Правда, на последних заседаниях следователь утверждал, что основной объем производства по делу проведен, осталось ознакомить обвиняемых и потерпевших с рузультатами экспертиз и предъявить обвинение в окончательной редакции.
В отношении Олесинова была проведена психиатрическая экспертиза в связи с его заболеванием в результате детской травмы головы. Однако ее результаты до сих пор не получены, на что и ссылается следствие при обосновании необходимости продления арестов всем троим обвиняемым. Иные «обоснования» набили оскомину — на каждом заседании следователи повторяют «может скрыться от следствия, оказать давление на свидетелей, уничтожить доказательства или иным образом воспрепятствовать производству по делу». И каждый раз судьи не принимают во внимание заявления адвокатов и самих обвиняемых о полной необоснованности подобных предположений.
Как передают адвокаты со слов своих подзащитных, показания на них потерпевшие писали под давлением оперативников, в том числе из ФСБ. Кроме того, сообщалось о незаконных допросах без присутствия защитников и протоколов, в ходе которых обвиняемые получали угрозы, в том числе в возбуждении в отношении них уголовного дела об организации преступного сообщества.
Дополнительная информация: 8-985-247-20-65 (московская группа движения Автономное Действие), 8-911-929-42-99 (Дмитрий Динзе, адвокат Алексея Сутуги), 8-926-557-90-16 (Светлана Сидоркина, адвокат Алексея Олесинова)
Добавить комментарий