Москва. 21 декабря 2012 года. После пресс-конференции Владимира Путина узнику «Болотного дела» Алексею Полиховичу предъявили обвинение в нападении на полицейского. Это произошло на следующий день после слов президента Владимира Путина о том, что в тюрьме должны сидеть только те участники массовых акций, которые применяли силу против полицейских.
Фигуранту «болотного дела» Алексею Полиховичу в пятницу было предъявлено новое обвинение — по ч. 1 ст. 318 УК (применение насилия в отношении представителя власти, неопасное для жизни), несмотря на то что в конце ноября Следственный комитет отрапортовал об окончании следственных действий. О предъявлении новых обвинений сообщила адвокат обвиняемого Александра Пирогова.
«Вчера следователь пригласил меня в СИЗО. А сегодня он заявил, что у них есть еще один свидетель и что дело возобновлено. На вопрос, что еще за свидетель, следователь ответил, что он видел, как Алексей, вырывая другого гражданина из рук омоновцев, ударил сотрудника полиции по руке», — рассказала Пирогова.
По ее словам, очная ставка прошла очень быстро, свидетель — это был сотрудник полиции Игорь Тарасов — быстро подтвердил, что Полихович ударил его по руке на Болотной площади 6 мая.
«В итоге Полиховичу предъявили обвинение и по ст. 212 (участие в массовых беспорядках) — по ч. 1 ст. 318 УК, для этого было возобновлено следствие. Никто документов о его возобновлении нам не показывал, но для них это не проблема вообще. Закон позволяет по вновь вскрывшимся обстоятельствам возобновлять дело», — объяснила Пирогова.
Она обратила внимание, что Тарасов уже участвовал в деле в качестве свидетеля. «Причем при странных обстоятельствах. Он опознал Алексея по видеозаписи, которую ему показали, а уже потом эти слова подтвердил на очной ставке», — сказала адвокат.
Ранее Полиховича обвиняли только по статье «участие в массовых беспорядках». По версии следствия, он мешал на Болотной площади сотрудникам полиции задерживать демонстрантов. Одного из них Полихович схватил сзади руками и потащил на себя, ни о каких действиях в отношении полицейских речь не шла.
Пирогова связывает предъявление его подзащитному нового обвинения с пресс-конференцией президента Владимира Путина, который говорил о «болотном деле».
«Лично я связываю это (предъявление нового обвинения) исключительно с выступлением главы государства, который сказал, что простые участники митинга не должны сидеть в СИЗО. СК надо оправдаться за длительное содержание их под стражей», — предположила Пирогова.
Она не исключает, что и другим фигурантам «болотного дела», которых обвиняют только в участии в массовых беспорядках – журналисту Леониду Ковязину, правозащитнику Николаю Кавказскому и активисту «Левого фронта» Владимиру Акименкову — могут быть предъявлены новые обвинения.
В четверг Владимиру Путину предложили обратить на заключенных по «болотному делу» «духовные скрепы», о которых он говорил, обращаясь с посланием к Федеральному собранию. Журналист интернет-издания Lenta.ru Илья Азар спросил Путина во время пресс-конференции, считает ли президент нормальной ситуацию, когда участник митинга на Болотной Владимир Акименков в СИЗО теряет зрение, в то время как фигурантка дела «Оборонсервиса» Евгения Васильева, причинившая, согласно обвинению, ущерб госбюджету в 360 млн рублей, находится дома, в 13-комнатной квартире.
Путин ответил, что не видит необходимости сажать в тюрьму за участие в массовых акциях, даже если они были проведены с нарушением закона. Но при этом глава государства «обратил особое внимание» на недопустимость «рукоприкладства» в отношении представителей органов власти. Путин в этой связи напомнил о правовой системе США: «Попробуй там руку в карман (засунуть) и вытащи что-нибудь – сразу пулю в лоб получите, без разговоров».
Координатор волонтерского проекта «Росузник» Сергей Власов убежден, что предъявление нового обвинения Полиховичу связано со словами главы государства о «Болотном деле».
«Тут двух мнений быть не может. Единственная причина спешного возобновления уголовного дела — слова Путина о том, что люди не должны сидеть в тюрьме за участие в митинге», — отметил Власов.
По его словам, у СК был выбор из двух вариантов: или изменить четырем фигурантам дела меру пресечения, или предъявить новую статью — о насилии в отношении сотрудников полиции. «Летом Путину уже задавали вопрос о двух участниках дела, которых даже не было на Болотной площади 6 мая. Тогда СК принял решение о том, чтобы отпустить этих людей», — напомнил Власов. Тогда речь шла о националисте Рихарде Соболеве и коммерческом директоре турфирмы Олеге Архипенкове. В настоящее время они находятся под подпиской о невыезде, однако окончательные обвинения им не предъявлены, а Власов уверен, что их дела так и не дойдут до суда.
Координатор «Росузника» не исключает, что и Ковязину, и Акименкову, и Кавказскому могут быть предъявлены новые обвинения. «Абсолютно не исключено, что и им предъявят. А может, и не предъявят. На самом деле, для предъявления обвинения надо найти сотрудника полиции, готового дать показания. Пока следователиэтого сделать не смогли. Так что полицейские будут вынуждены, скорее всего, лжесвидетельствовать, а к этому не все готовы. Но, с другой стороны, не все обеспечены квартирами», — сказал Власов, намекая на то, что нескольким пострадавшим 6 мая на Болотной площади омоновцам выделили квартиры.
В конце ноября завершилось расследование в отношении 12 фигурантов «болотного дела», их дело было выделено в отдельное производство.
Первый приговор по «болотному делу» суд вынес 9 ноября: Максим Лузянин, обвинявшийся в участии в массовых беспорядках и применении силы в отношении представителей власти, получил 4,5 года лишения свободы. В настоящее время суд рассматривает уголовное дело еще одного фигуранта — Михаила Косенко, который может быть отправлен на принудительное лечение в психиатрическую больницу.
По материалам СМИ.
Добавить комментарий