Сегодня, 26 апреля, состоялось очередное заседание суда над «химкинскими заложниками» – известными антифашистами Алексеем Гаскаровым и Максимом Солоповым, которые обвиняются в организации нападения на здание администрации подмосковных Химок 28 июля 2010 года в знак протеста против планов вырубки Химкинского леса для строительства платной трассы «Москва – Санкт-Петербург» и репрессий против защитников леса. Судья Химкинского городского суда Зепалова допросила свидетеля обвинения Паршина. Этот ранее судимый гражданин якобы оказался в тот день в Химках, договорившись о встрече с дальним родственником.
Во время акции антифашистов около администрации Паршин, по его словам, находился довольно далеко от здания – возле памятника Ленину. Однако будущий свидетель обвинения оказался любопытным: чтобы рассмотреть происходившее действо получше, он подошел к администрации примерно на расстояние 80 метров, и каким-то образом ему удалось разглядеть лицо Алексея Гаскарова, кидающего фаер в здание.
По ходатайству защиты судья приобщила к делу копии из материалов другого уголовного дела, где родственник Паршина, на встречу с которым тот якобы ездил, утверждает, что в течении лета 2010 года отсутствовал в Химках и никому не назначал там встреч.
Кроме того, на суде Паршин утверждал, что видел, как неизвестный участник антифашистской акции в маске расстреливал из пистолета окно администрации. По информации защиты, подобное заявление не подтверждается материалами уголовного дела.
Еще одного свидетеля обвинения, Храмова, судебным приставам не удается доставить в суд уже третье заседание подряд. Согласно зачитанным в суде рапортам приставов, были опрошены соседи Храмова, которые поведали правоохранителям, что разыскиваемый ими свидетель – наркоман и мошенник.
Напомним, обвиняемым по «химкинскому делу» грозит до 7 лет лишения свободы (ст.213 ч. 2 УК РФ «Хулиганство»). По мнению защитников Гаскарова и Солопова, следователи сфабриковали обвинение против известных деятелей антифашистского движения, которые сами явились в милицию для дачи объяснений по поводу акции 28 июля. Все доказательства против Алексея и Максима строятся на показаниях 3 свидетелей – Пителя, Паршина и Храмова. Все эти люди были ранее судимы, и обвиняемые предполагают, что они зависимы от подмосковных правоохранительных органов.
На прошедшем 23 марта судебном заседании были заслушаны показания Алексея Пителя, якобы случайно оказавшегося в центре Химок 28 июля. Питель путался в показаниях, не помнил, что он рассказывал во время предварительного следствия, и, несмотря на вопросы судьи, адвокатов и самих обвиняемых, так и не смог точно «вспомнить», чье лицо он видел в тот день без маски – Алексея Гаскарова или Максима Солопова.
Показания Пителя и Храмова, данные ими во время предварительного следствия, повторяются слово в слово, вплоть до знаков препинания в протоколах.
Еще двое свидетелей обвинения, журналисты и общественные активисты Анастасия Кривошанова и Сергей Смирнов, заявили суду, что во время предварительного следствия к ним применялись меры психологического давления, в частности, угрозы «найти трех свидетелей» и сделать обвиняемыми в нападении на химкинскую администрацию. Таким образом, их заставили оговорить Гаскарова и Солопова. На суде Смирнов и Кривошанова отказались от своих ранее данных показаний и заявили, что обвиняемые не совершали 28 июля никаких противоправных действий.
Следующее заседание суда над «химкинскими заложниками» назначено на 10 часов утра 6 мая. Адрес: Московская область, г. Химки, Ленинградское шоссе, д.16, проезд из Москвы от м. «Речной вокзал» авт. 851, от м. «Планерная» авт. 817, 905 до ост. «Ул. Маяковского».
Третий подозреваемый по «химкинскому делу», российский антифашист Денис Солопов, 2 марта 2011 года был арестован в Киеве и в настоящее время содержится в СИЗО. 4 апреля в Шевченковском районном суде Киева состоялось закрытое судебное заседание, где было вынесено решение суда о применении к Денису Солопову экстрадиционного ареста. Это означает, что Денис останется под стражей до принятия Генпрокуратурой Украины решения по вопросу его экстрадиции. По сообщению адвоката Солопова, суд не принял доводы защиты о том, что Денис еще до своего ареста получил статус мандатного беженца в киевском представительстве УВКБ ООН, а также что в настоящее время обжалуется решение киевской миграционной службы об отказе ему в статусе беженца в Украине.
2-9 апреля прошла международная неделя совместных действий в защиту «химкинских заложников».
Добавить комментарий