«Химкинские заложники» и Химкинский лес: беззакония продолжаются

22 марта в Независимом пресс-центре в Москве прошла пресс-конференция на тему «Химкинское дело» в суде. Итоги следствия по «делу о нападении на химкинскую администрацию». В пресс-конференции приняли участие обвиняемые Максим Солопов и Алексей Гаскаров, лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова, руководитель отдела информации Межрегиональной правозащитной ассоциации «Агора» Дмитрий Колбасин и руководитель программы «Право на убежище» Института прав человека Елена Рябинина. Напомним, главным поводом для проведения пресс-конференции послужили начавшиеся судебные слушания по «делу о нападении на администрацию Химок» 28 июля 2010 года.

Уголовное дело по статье «Хулиганство» (часть 2 статьи 213 Уголовного кодекса РФ) было возбуждено 29 июля 2010 года, на следующий день после событий в Химках, когда люди в масках под лозунги в защиту Химкинского леса забросали файерами и пустыми бутылками здание администрации города, а также исписали его баллончиками с краской.

По подозрению в участии в акции протеста были задержаны двое людей, ранее открыто заявлявших о своих антифашистских взглядах: студент Максим Солопов и журналист «ИКД» Алексей Гаскаров. Оба сами явились на допрос в качестве свидетелей.

Заседание суда 14 марта пришлось отложить, так как в суд не явились свидетели обвинения, якобы случайно проходившие мимо места проведения акции антифашистов в Химках 28 июля 2010 года. Судья выдала санкцию на принудительное доставление свидетелей обвинения на заседание 23 марта.

Кроме того, судья Зепалова во время перерыва в судебном заседании позвонила в городскую администрацию Химок, после чего сообщила, что чиновники, которые в материалах дела указаны как потерпевшие, не числятся среди сотрудников администрации.

Как во время следствия, так и на заседании суда 14 марта оба обвиняемых заявляли, что не признают себя виновными в инкриминируемых им действиях. Корреспондент «ИКД» Гаскаров прошел исследование на «детекторе лжи». Проверка показала, что Алексей не лжет и не совершал преступления, в акции участия не принимал.

Также в материалах дела имеется большое количество фотоматериалов и подробная видеосъемка, которые полностью опровергают версию обвинения. Максим же не отрицает своего участия в акции, однако указывает, что никаких противоправных действий не совершал. Его версия подтверждается рядом свидетельских показаний, и он также отсутствует на фотографиях и видео.

«Ни одно утверждение в обвинительном заключении не подкреплено доказательствами», — комментирует предъявленное обвинение Максим Солопов. Максим также рассказал, что дело «химкинских заложников» вел Денис Ермышкин - тот же химкинский следователь расследовал дело о нападении на одного из защитников Химкинского леса Сергея Фетисова до того, как его забрали в СКП РФ.

Федеральные следователи, в отличии от Ермышкина, почти сразу же обозначили подозреваемого в организации нападения на экологического активиста - чиновника из городской администрации Химок. Однако дело «химкинских заложников» следователь Ермышкин, несмотря на указанные защитой грубейшие нарушения, передал в суд.

На судебном заседании адвокаты Гаскарова и Солопова намерены подробно выяснить у свидетелей обвинения, как они оказались около Химкинской администрации 28 июля. У защиты есть основания полагать, что эти свидетели являются зависимыми от правоохранителей лицами - их показания в материалах дела идентичны вплоть до знаков препинания.

Как мы уже сообщали, помимо Алексея Гаскарова и Максима Солопова, в настоящее время находящихся под подпиской о невыезде, арестован еще один подозреваемый по «делу о нападении на химкинскую администрацию» 28 июля 2010 года. Антифашист Денис Солопов, брат Максима Солопова, приехал в Украину в поисках убежища от преследований со стороны химкинской полиции.

Он обратился в представительство управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) в Украине с просьбой о защите. УВКБ ООН, изучив дело Дениса, признало его мандатным беженцем, так как пришло к выводу, что преследование его в Российской Федерации носит политический характер.

Поэтому, согласно закону Украины «О беженцах», Денис обратился к украинским властям с просьбой об убежище и подал заявление в Управление Миграционной службы в г. Киеве (КМС). Однако 2 марта 2011 года КМС безо всяких оснований отказала Денису в предоставлении статуса беженца. В тот же день прямо с порога миграционной службы местные милиционеры забрали его для заключения под стражу с целью рассмотреть вопрос о его выдачи в РФ.

4 марта Соломенский суд г. Киева, рассматривая вопрос о назначении задержанному временного ареста с целью его экстрадиции в Россию, решил не принимать во внимание документы, подтверждающие факт признания Дениса Солопова мандатным беженцем УВКБ ООН. Суд также решил попросту «не заметить» утверждения защиты о том, что в случае выдачи Дениса в РФ существует реальный риск того, что он будет подвергнут пыткам или же бесчеловечному и унижающему достоинство обращению.

Судья просто отметил, что не видит обстоятельств, которые препятствовали бы экстрадиции Дениса Солопова, и санкционировал временный арест на 40 суток. 17 марта суд города Киева отказал защите в жалобе на необоснованный арест Дениса Солопова.

Участница московской пресс-конференции Елена Рябинина заявила, что основание считать преследование Дениса Солопова политическим - сами поступившие к украинским милиционерам материалы из подмосковного Центра по противодействию экстремизму. По словам Максима Солопова, в них говорится, что Денис вместе с другим подозреваемым в нападении на Химкинскую администрацию, музыкантом Петром Силаевым, якобы посещал лагеря европейских антифашистов в Англии и Швеции, а также лагерь им. Че Гевары в Краснодарском крае, организованный российскими левыми организациями.

Максим заявил, что его брат, так же как и находящийся сейчас в розыске Петр Силаев, никогда не пересекали границу Евросоюза. По мнению Елены Рябининой, в качестве обоснования для экстрадиции в Россию Дениса Солопова на Украину посланы материалы, свидетельствующие лишь об антифашистской деятельности Дениса и о его общении с зарубежными антифашистами.

В настоящее время Денис находится в Лукъяновском СИЗО г. Киева, где вместо положенных 860 заключенных содержатся более 3000 человек и практически отсутствует отопление. Участники Кампании в защиту Химкинских заложников опасаются за здоровье Дениса Солопова: в этом СИЗО уже были случаи заражения туберкулезом.

«Я считаю, что ситуация с Гаскаровым и Солоповым — это лишь одна из граней давления на тех, кто пытается идти против коррупционной системы и защитить Химкинский лес, — заявила на пресс-конференции Евгения Чирикова. — На всех нас постоянно идет давление. У меня пытались отобрать детей. Идут наезды на семейный бизнес, которые легко могут быть предлогом посадить нас с мужем в тюрьму. Алле Чернышевой угрожали уголовным делом, говорили «мы на вас оттопчемся». Я очень хорошо понимаю, что каждый из нас может легко оказаться на их месте, и поэтому мы поддерживаем ребят и требуем немедленного прекращения преследования невиновных!»

По словам Евгении, милиционеры (с недавних пор ставшие полицейскими) неоднократно вызывали Евгению на допросы, при этом деликатно игнорировали ее вопросы о расследовании нападения на лагерь экологов в Химкинском лесу 23 июля 2010 года неизвестных людей в белых масках. Когда экологи вызвали милицию, приехавший наряд даже не проверил документы у нападавших, зато в крайне грубой форме задержал самих экологов и находившихся в лагере журналистов.

Чирикова заявила, что давление на защитников Химкинского леса усилилось после 1 февраля 2011 года, когда экологи передали президенту Медведеву результаты общественной экологической экспертизы, где был рекомендован другой маршрут трассы «Москвы - Санкт-Петербург», который не отвечает интересам коррумпированных чиновников, зато сохраняет подмосковные леса и действительно решает транспортную проблему.

После этого Алла Чернышова была арестована с 2 детьми по обвинению в проносе муляжа бомбы с целью сорвать акцию в защиту берега Мосводоканала от застройки, организатором которой являлась она сама. Сейчас возбуждено уголовное дело по статье «хулиганство», по которому можно получить до 5 лет лишения свободы. Алла пока проходит по этому делу как свидетель, но, подобно «химкинским заложникам», в любой момент может перейти в разряд обвиняемых.

Потом неизвестные написали на Евгению Чирикову ложный донос о якобы ее жестоком обращении с детьми. Евгения еле добилась, чтобы в СКП Московской области приняли ее заявление с просьбой возбудить уголовное дело за ложный донос, но «проверять» изложенные в доносе сведения, пугая детей Чириковой, до сих пор продолжают и «опека», и ОБЭП.

Что касается участившихся проверок малого семейного бизнеса Чириковой (помимо проведения обысков, ГУВД Московской области также вызывает на допросы клиентов Евгении), то, по словам Алексея Гаскарова, на предмет финансирования акции 28 июля семейную фирму Чириковой проверили еще на стадии следствия по делу «химкинских заложников», и уже тогда все подозрения были сняты.

Дмитрий Колбасин рассказал на пресс-конференции, что правозащитная ассоциация «Агора», которую он представляет, мониторит ситуацию с преследованием (нападения, убийства, уголовные и административные дела) гражданских активистов в России с 2006 года. Если в 2006 году было зафиксировано 118 таких случаев, то в 2010 - 603. Уголовные преследования активистов, как правило, проходят по статьям «хулиганство» или «возбуждение ненависти к социальной группе «милиция».

Также Колбасин заявил, что, по его мнению, дело со столь слабой доказательной базой попало в суд потому, что следователи боялись признаться в своей ошибке после того, как обвиняемые провели 3 месяца в СИЗО. Но он надеется, что прокурор до вынесения приговора прекратит поддерживать обвинение в суде, и тогда судебный процесс прекратится в связи с возвращением дела на доследование.

Также во время пресс-конференции взял слово явившийся в качестве слушателя Володар Коганицкий. В 2007 году он получил 3 года условно по обвинению в избиении начальника милиции общественной безопасности Химок Танасийчука. По словам Володара, его дело, так же как и дело «химкинских заложников», было сфабриковано с помощью подставных, зависимых от милиционеров свидетелей. Слушала дело та же судья Зепалова. Действительной причиной преследования Коганицкого было его активное участие в массовых акциях против сноса мемориального кладбища летчиков - ветеранов ВОВ в Химках.

В конце пресс-конференции «химкинские заложники» объявили, что Кампания в защиту Химкинских заложников планирует на 4 и 9 апреля проведение в Москве уличных акций в защиту Дениса Солопова (в рамках международной недели действий), а также открытие выставки его работ (Денис - художник) в Москве и Киеве. Евгения Чирикова призвала журналистов осветить митинг против «стротельной мафии», который пройдет в Москве 3 апреля в рамках общероссийской акции против вырубки лесов, парков, точечной застройки и уничтожения культурного наследия.

Напомним, что разработка проекта платной автомагистрали «Москва — Санкт-Петербург» начата согласно поручению президента РФ от 13 апреля 2004 года и распоряжению председателя правительства РФ от 29 декабря 2004 г.

В 2004–2005 гг. при участии представителей заказчика и проектировщика проекта, а также представителей администрации Городского округа Химки из всех вариантов прокладки трассы был выбран максимально использующий для прокладки территорию Химкинского лесопарка.

Начиная 2005 года жители Химок и экологи выступали против строительства трассы через лес. Проект в его нынешнем виде вызвал озабоченность со стороны мировых природоохранных и экологических организаций. Однако, летом 2010 года началась вырубка Химкинского леса.

Экологи, жители Химок и просто неравнодушные люди организовали лагерь на месте вырубки леса. В июле-августе 2010 года произошла целая серия случаев насилия и нарушения гражданских прав, связанная с попыткой строительства трассы «Москва — Петербург» через Химкинский лес.

23 июля, в 5 утра, на лагерь экологов напали несколько десятков человек с масками на лицах, с нацистской символикой на одежде. Руководитель ООО «ПО «Теплотехник» г-н Семченко признал, что боевики были специально наняты им для того, чтобы спровоцировать беспорядки и дать повод милиции для ареста активистов.

28 июля около 300 человек провели акцию против вырубки леса и произвола местных властей возле Химкинской городской администрации.

Хроника насилия, нарушения прав человека и нарушения закона, связанных с попытками строительства трассы «Москвы - Санкт-Петербург» через Химкинский лес: http://ecmo.ru/main/abuse_rus/?drgn=1

Источник

Ссылки по тематике материала:

 

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

ДИАна - Движени...

Для анархистов вопрос экономики был и остаётся довольно сложным. Недостатки капитализма и государственного социализма видны невооружённым взглядом, но на вопрос о том, как может быть иначе, мы зачастую отвечаем или несколько оторванными от реальности теориями, или...

2 месяца назад
4
Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

3 месяца назад
23

Свободные новости