Коммунизм Рабочих Советов

Коммунизм рабочих советов (рэтекоммунизм, нем. Rätekommunismus)  - это массовое марксистское движение работников Германии 1918-1923 гг. У него имелись сторонники и в Голландии, и в других странах. Общее число сторонников движения в Германии составляло 200 - 300 тыс человек. Они принимали участие в двух крупнейших вооруженных восстаниях: в наиболее промышленно развитом регионе Германии - Руре в 1920 г (Красная Армия Рура, состоявшая наполовину из коммунистов советов, насчитывала от 50 до 100 тыс человек) и в Средней Германии в марте 1921 г. После поражения революции активно действуют лишь небольшие группы коммунистов советов. Безграничная преданность идее всеобщего восстания работников против эксплуататоров, рабочее самоуправление на фабрике, недопустимость патриотического оборончества, презрение ко всем государствам мира, включая "собственное", отрицание политических партий и профсоюзов - вот основные черты коммунизма рабочих советов. Лидеры и теоретики движения: Отто Рюле, Герман Гортер, Антон Панекук, Пауль Маттик.

Революционные старосты

Основой движения стали организации старост на промышленных предприятиях, созданные в ходе революционных событий 1918 г. Дело в том, что во время Первой мировой войны (1914-1918 гг) руководство Германии запретило забастовки. Хотя в немецкие профсоюзы входили 10 млн человек (из них около 8 млн в социал-демократические профсоюзы), все подчинялись официальному запрету: "настоящий немец и патриот не может бастовать, когда держава в опасности!". Хорошо интегрированный в систему, отлично "упакованный" профсоюзный менеджмент взял под козырек, не имея никакого желания ссориться с правительством.

По мере ухудшения положения работников, появляется необходимость в новых структурах для отстаивания классовых интересов. Наиболее решительные рабочие стали выбирать для организации стачек активистов, которые пользовались максимальным доверием трудового коллектива. Их называли «революционными старостами». О размахе этого движения свидетельствует тот факт, что старосты смогли устроить нелегальную всеобщую забастовку в 1918 г с участием миллиона человек, с экономическими и антивоенными требованиями. (Прежние названия - «Лидер», «Чиновник», «Президент» - в умах рабочих стали синонимами руководителей другого, враждебного класса. Поэтому для обозначения выборных делегатов использовался термин Obmann - «староста», «старший». Он обозначал человека, который пользуется доверием.)

В 1919 г наиболее радикальные старосты решили призвать к выходу из профсоюзов и сформировать революционные заводские организации. На общем съезде «делегатов» в Гамбурге пришли к выводу, что профсоюзы бесполезны, когда дело касается революционной борьбы, и было провозглашено создание революционных заводских организаций как основы для рабочих советов. Они должны были стать формальными и постоянными, и существовать только для революционной борьбы. Пропаганда этих идей привела к образованию ВРСГ.

Рабочие советы

Советы - органы самоуправления рабочих - создавались на фабриках из выборных делегатов собраний трудовых коллективов. Собрание давало наказ своему делегату: какие идеи и принципы поддерживать и какую политику вести; если наказ нарушался, можно было в любой момент отозвать делегата и заменить его другим. По крайней мере, таков был идеал.

Всеобщий Рабочий Союз Германии (ВРСГ) и Единство

В апреле 1920 г наиболее радикальные старосты организовали съезд, на котором создали общенациональное объединение (Всеобщий Рабочий Союз Германии, ВРСГ , на нем. AAUD), объединивший к концу года около 300 тысяч человек. Фактически, это был общегерманский союз заводских советов, состоявших из их региональных объединений. Тысячи рабочих покинули профсоюзы, распуская свои местные профсоюзные отделения, забирая их средства и распределяя деньги в виде помощи безработным. Этот процесс стал началом глубокого разрыва с социал-демократией и профсоюзной деятельностью. Таким образом, захвату фабрик предшествовало восстание против профсоюзов и захват работниками профсоюзной собственности.

В основе деятельности ВРСГ была борьба против профсоюзов, отрицание парламентаризма и необходимости подчинения партиям, а также отрицание профсоюзной бюрократизации и разделения по профессиям. Не могут профсоюзные чиновники, привыкшие к судебным тяжбам, переговорам, кабинетам, привыкшие заведовать профсоюзными финансами и отдавать указания, стать силой, из которой вырастает революционная самоорганизация. Профчиновники не заинтересованы ни в самоорганизации, ни в революционных потрясениях и только мешают им. Больше того. Само профсоюзное разделение по отраслевым организациям или профессиям губит на корню идею тотального антикапиталистического восстания: токари пекутся лишь о токарях, электрики - только об электриках. Думая исключительно о своих профессиональных интересах, рабочие забывают об общей цели - о свержении капитализма. Так считали в ВРСГ.

В конце 1921 г ВСРГ раскололся почти пополам, из него вышло объединение заводских организаций, принявшее называние Всеобщий Рабочий Союз Германии - Единство (AAUD-E). Единство объединило наиболее стойкие идейные фабричные организации ВРСГ.

КРПГ

Кроме двух союзов, сложилась третья, идеологическая организация Коммунистическая Рабочая Партия Германии, КРПГ (KAPD) - не путать с про-СССРовской компартией КПГ. В отличие от других ультралевых Германии, КРПГ создавала территориальные идеологические организации, подобно другим политическим партиям (но с более широкой автономией местных организаций; по мнению французского исследователя Жиля Дове, КРПГ на практике была союзом местных организаций, а ее центральный орган действовал, фактически, как технический орган их поддержки, в целом отражая их мнения). КРПГ и ВСРГ выступали в союзе, Единство действовало независимо от них. Эти организации вели активную работу до начала 30х гг, однако их численность после окончательного поражения немецкой революции в 1923 г резко упала.

Критика экономических (зарплатных) забастовок

ВРСГ вырос из нелегальных экономических (зарплатных) забастовок и антипрофсоюзной борьбы. Парадоксально, но он относился прохладно к экономическим стачкам, находя слишком умеренным обращаться к хозяевам с какими-либо требованиями. Хотя заводские организации ВРСГ оказывали серьезную поддержку таким забастовкам, свою собственную роль они видели совершенно в другом: в организации восстаний, в передаче всей власти фабричным советам и реорганизации производства и общества на началах рабочего самоуправления. Кроме того, фабричные советы занимались рабочим контролем - деятельностью, направленной на улучшение функционирования предприятия в условиях послевоенного хаоса. Например, договаривались с другими предприятиями о поставках сырья, перевозках изготовленной продукции, ремонте оборудования.

Против Партий и Профсоюзов

Немецкие ультралевые ставили своей целью передачу всей полноты хозяйственной и политической власти в стране и мире рабочему самоуправлению - низовым собраниям трудовых коллективов и подконтрольным им рабочим советам, а не партиям или профсоюзам. Они критиковали ленинский большевизм, социал-демократические и профсоюзные организации, как буржуазные силы, которые не смогут покончить с эксплуатацией и капитализмом ибо сами основаны на буржуазных авторитарных принципах. Наиболее радикальное течение, Единство (до 100 тысяч участников), не просто выступало с критикой партий и профсоюзов, но утверждало, что эти организации должны быть уничтожены сознательными рабочими, как и все прочие организации буржуазии (частные компании, парламенты, государственные органы). Централизованные партийные бюрократии (иерархически организованные пирамиды чиновников) узурпируют право трудового населения самостоятельно (через свои собрания и советы) руководить собственной жизнью. Партийный аппарат эксплуатирует рядовых участников партийных организаций, присваивая себе право распоряжаться коллективно собранными деньгами, имуществом партии и т.п. Так же и профсоюзные бюрократии узурпируют право работников бороться за свои права, эксплуатируют их и, к тому же, выступают посредниками по продаже рабочей силы бизнесу.

Стратегия Единства

В Единстве расчитывали на то, что заводские советы, в которых участвуют и составляют большинство идейные сторонники нового социалистического общества (а именно из таких советов состояло само Единство), станут идейным и организационным ядром будущего восстания. Благодаря пропаганде и практическому примеру фабричных организаций Единства, остальные рабочие Германии покинут все свои партии и профсоюзы и присоединяться к фабричным советам, которые возьмут под контроль фабрики и станут ими управлять. Региональные союзы фабричных советов возьмут в управление экономику и общественную жизнь регионов. Их ассоциация станет управлять страной через съезд делегатов.

Стратегия КРПГ\ВРСГ

КРПГ и ВРСГ, так же выступали против профсоюзов и реформистских партий, и за присоединение всех работников к движению фабричных советов. Но они считали, что коммунистам советов необходима своя политическая партия. Она не станет участвовать в парламентских выборах или заниматься профсоюзной работой. Не станет она и захватывать власть, поскольку всю политическую, военную и хозяйственную власть в Германии должны взять советы (т.е. самоорганизованный рабочий класс), а не партия. Задачи политической партии иные: объединить наиболее решительных активистов, распространять революционные идеи и опыт, а так же заниматься организацией вооруженных восстаний. Внутри будущего восстания автономных рабочих советов КРПГ постарается играть роль инициативного идейного меньшинства.

Интернационализм или национализм?

Коммунисты рабочих советов стояли на интернационалистских позициях. Даже во время Второй мировой войны они призывали социальные низы восстать против всех существующих режимов, создать, как и во время Первой мировой, рабочие и солдатские советы, направить штыки против собственных генералов. Схватка империй, борющихся за контроль над ресурсами планеты, представлялась им кровавой мясорубкой, борьба против которой любыми средствами (дезертирство, забастовка, восстание) - есть долг всякого сознательного работника. Революция представлялась им, как восстание советов, выходящее за рамки одной страны, ибо капитализм, будучи мировой системой, может быть уничтожен только во всемирном масштабе. С целью расширения борьбы предлагалось организовать международный Интернационал Советов.

Однако имелось в движении в 1919-1920 гг и националистическое (или национально-освободительное) течение, во главе с Генрихом Лауфенбергом и Фрицем Вольфхаймом. Это течение выступало за революцию советов в Германии, но, одновременно, за анти-империалистическую войну против победителей Германии - стран Антанты. Между интернационалистским и национально-освободительным течением со временем возник раскол. Большинство осталось за интернационалистами и именно им предстояло отныне определять лицо движения.

Реабилитация экономических (зарплатных) стачек после революции 1918-1923 гг

После поражения восстаний и спада революционного движения в 1923 г, в организациях коммунистов советов оставалось лишь несколько сотен человек. КРПГ продолжает попытки восстаний, но из этого ничего не выходит. ВРСГ и Единство пытаются нащупать другие пути для действия в нереволюционных условиях. Они начинают более активно участвовать в стачках за зарплату, таким образом экономические (зарплатные) стачки реабилитированы. В 1931 г обе организации объединяются в КРСГ (KAUD) - Коммунистический Рабочий Союз Германии. Теперь они пытаются создавать небольшие идейные ячейки на промышленных предприятиях, которые агитируют работников за самоуправленческий социализм и против профсоюзов.

Стратегия КРСГ, принцип двойной организации (постоянные идейные ячейки и временные массовые организации - рабочие советы)

КРСГ (KAUD) делает ставку на т.н. «дикие», т.е. непрофсоюзные и нелегальные забастовки за зарплату. Лишь в ходе таких стачек работники получают шанс вырваться из-под контроля профсоюзных бюрократий и государства, создают забастовочные советы, регулярно проводят собрания с целью выработки коллективных решений о ходе стачки. Каждая стачка на началах прямой демократии ведет к накоплению опыта самоорганизации класса. После забастовки советы распускаются. Но заводская ячейка организации КРСГ (KAUD) продолжает нелегально действовать и наращивает силы. Только в условиях общего революционного подъема имеет смысл сохранять массовые организации, постоянные заводские собрания, советы. В условиях же нереволюционных, энтузиазм и радикализм рабочих быстро испаряются, и советы превращаются в аналоги профсоюзов, интегрируются в государственную машину законодательства, судебных тяжб и переговоров. Можно сказать, что коммунисты рабочих советов вернулись в 1931 г к тому, с чего начинали революционные старосты в 1918 г. А в 1960-х аналогичную тактику станет использовать итальянское революционное движение фабричных рабочих - операисты и радикальная часть итальянских анархистов. Все это заставляет предположить, что для революционной социалистической организации в нереволюционную эпоху данная тактика является единственно возможной. Впрочем, мы воздержимся здесь от каких-либо окончательных суждений.

Критика

Существует обширная критика коммунизма советов. В основе ее лежат следующие рассуждения: "Коммунизм советов основан на исторической фантазии о чистой непартийной власти советов. Исторический опыт советов, напротив, всегда был связан с политическими партиями. Так, советы в России в 1917 г сформированы при участии умеренных социал-демократов меньшевиков, которые имели там преобладающее влияние. Рабочие советы в Германии  были связаны с разными политическими партиями, которые руководили ими, прежде всего, опять-таки, с умеренными течениями социал-демократов. Рабочие советы в Венгрии в 1956 г выступили на стороне премьер-министра страны, левого социал-демократа и националиста Имре Надя.  Сторонники коммунизма советов предлагают пассивно наблюдать за рабочим движением, но эта пассивная созерцательная позиция имеет мало общего с борьбой за власть советов".

Сущность советов

Но такая критика связана с фундаментальной ошибкой. Советы имеют двойственную природу. С одной стороны, они, как отмечала Ханна Арендт, являются ничем иным, как попыткой различных групп населения, прежде всего работников и студентов, установить контроль над своей собственной жизнью методами прямой демократии, наподобие народного собрания древних Афин. Поскольку таких коллективов в периоды революции становится много, единственный способ управлять обществом для них заключается в том, чтобы договориться о разделении полнамочий, составив федерацию на основе широчайше местной автономии, и, в то же время, на основе общих проектов коллективной самозащиты, коллективного политического и социального регулирования в масштабах страны. С другой стороны, люди не могут мгновенно перейти к новому образу жизни. Поэтому они систематически подпадают под контроль партий - атворитарных олигархических корпораций, носителей собственных интересов. Партии обладают функциями экспертов и специалистов в современном обществе - отсюда их роль в советах. Тем не менее, Арендт отмечает, что в силу самой своей природы советы являются смертельным врагом партий. Ведь цель советов состоит в том, чтобы установить на всех уровнях подлинную власть всего общества, целого, а не отдельных партийных группировок.

Паннекук, а вслед за них лидер ситуацианистов, французский мыслитель Ги Дебор, отмечали, что советы чаще ставят вопросы, чем дают на них ответы. Рабочий класс сформировался в условиях авторитарного капиталистического общества и не обладает опытом социалистического самоуправления, коллективного решения общественных проблем. Этот опыт вырабатывается постепенно. Революционные советы являются ничем иным, как гигантской лабораторией, в которой рабочий класс, неруководящие специалисты и студенчество пробуют свои силы, принимают и отвергают раз за разом всевозможные пути развития общества. Умеренные социал-демократы меньшевики и правые эсеры действительно доминировали в русских рабочих советах в начале 1917 г. Но затем, низовые собрания работников передали большинство в советах коалиции большевиков и левых эсеров, предлагавших более радикальную идею - передать фабрики в руки рабочих комитетов, а всю политическую власть в руки межзаводских объединений советов. Когда же выяснилось, что большевики узурпировали власть, поднялись новые восстания с требованием "передать власть советам, а не партиям".

Советы  - постоянно обновляющийся эволюционирующий организм, а не нечто застывшее. Именно в этом их коренное отличие от партий, и именно по этой причине советы в основе своей враждебны всем партиям, поскольку каждая из них предлагает свою раз навсегда определенную истину (м.б. за исключением партии, которая считает истиной лишь чистую власть советов и последовательно борется за эту истину словом и делом).

Активизм или созерцание?

Среди современных коммунистов рабочих советов существует странное течение, которое и в самом деле предлагает ограничить себя пассивным наблюдением за текущими забастовками; с их точки зрения любое вмешательство в забастовку со стороны какой-либо внешней организованной группы или даже отдельной личности уже есть "проявление авторитаризма". Эта странная идеология чистого спонтанеизма создана усилиями ныне покойного активиста по имени Кайо Брендель. Она не имеет ничего общего с историческим движением советов. Один и тот же человек учится, работает, бастует, читает книги, открывает в них важные для себя идеи. Все подвергаются капиталистическому угнетению и многие пытаются понять, осмыслить то, что с ними происходит. В основе любого общественного уклада лежит взаимное влияние людей друг на друга и в самом этом факте нет и не может быть ничего авторитарного. Было бы абсурдом отказаться от поддержки рабочей или студенческой забастовки лишь на том основании, что ты не работаешь на данном заводе и не учишься в данном университете. Влияние и попытка руководить (против воли большинства) - совершенно разные вещи. Исторический коммунизм рабочих советов никогда не выдвигал ограничений такого рода. Он предлагал, как минимум, две различные активистские стратегии для революционного времени, связанные с деятельностью КРПГ\ВРСГ и Единства, и, так же, стратегию для нереволюционного времени (КРСГ). Они рассмотрены выше в соответствующих разделах.

***

Коммунизм рабочих советов стал первым в истории последовательным антипрофсоюзным и антипартийным социалистическим движением, указавшим на фабричные советы, как на главную революционную организацию. Поэтому в дальнейшем различные ультралевые группы (часть операистов Италии, Социализм или варварство, Ситуацианистский Интернационал и некоторые другие группы во Франции и Великобритании) ссылались на них и заимствовали этот комплекс идей. И, пожалуй, самое главное. Со второй половины 20 го столетия в мире полностью отсутствует такое явление, как революционные профессиональные союзы. Радикальное рабочее движение знает сегодня лишь две формы: советы и идеологические фабричные ячейки сторонников чистой непартийной власти советов. Как бы себя люди не называли, но, если они связаны с профсоюзной деятельностью и ни с чем иным, они де-факто не являются противниками капитализма. Но это уже их выбор.

Примечание

1. Хотим всего! Итальянский операизм и классовая теория

Рисунок Герда Арнтца - немецкого художника-экспрессиониста. Герд Арнтц сотрудничал с группами голландских коммунистов рабочих советов, которые вдохновлялись идеями Паннекука и Гортера.

Комментарии

НОВЫЙ СССР НЕИЗБЕЖЕН, НО В ФОРМЕ КОММУНЫ! ОТРИЦАНИЕ ОТРИЦАНИЯ!

Коммунизм Ленина https://yadi.sk/d/ibbLtJYz3KGcj4

ВПЕРЕДИ ЧИСТЫЙ КОММУНИЗМ!  СОЦИАЛИЗМ СТАЛ НЕСБЫТОЧНОЙ  УТОПИЕЙ

КОММУНИЗМ МОЖНО ПОСТРОИТЬ МИНУЯ СОЦИАЛИЗМ

 Феодализм пришел только тогда, когда Рим пришел в упадок. Аналогично. Кризис социализма означает, что социализм выполнил свой исторический долг. Он честно прошел свой доблестный путь благородный. И более невозможен.  На очереди коммунизм.   КОММУНИЗМ МОЖНО ПОСТРОИТЬ, МИНУЯ СОЦИАЛИЗМ.

Социализм нужен был только для монополизации. И Сталин все сделал правильно. Но на планете прошла уже мировая монополизация. И социализм  уже невозможен.

И люди ждут коммунизм. Новая теория Ленина это УЧЕНИЕ О ПОЛУГОСУДАРСТВЕ.

Ленинское слово ПОЛУГОСУДАРСТВО это самое великое слово в истории России. Это слово есть новый нереализованный тип социалистического государства. Это не построенный русский мир. Это слово есть в работе вождя в его бессмертном труде «ГОСУДАРСТВО И РЕВОЛЮЦИЯ». Найди его с помощью поиска CTRL F.

    Ленин имеет в виду  ПОЛУСОЦИАЛИЗМ-ПОЛУКОММУНИЗМ, полугосударство-полукоммуна.

Переход в коммунизм с помощью ленинской теории ПОЛУГОСУДАРСТВА подарит нам

НОВУЮ ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ, НОВЫЙ ПОБЕДНЫЙ МАЙ.

И оказывается, что такая модель государства в истории России уже была. Лекции  Ключевского. Такую модель ввел Петр Великий. Петр Великий уничтожил единачалие в СЕНАТЕ и коллегиях. Петр Великий превратил Сенат и коллегии в Коммуны Макаренко. Он обязал все вопросы решать КОЛЛЕКТИВНЫМ РАЗУМОМ.  В начале перестройки нужно было уничтожить должность генсека и превратить Верховный Совет в Коммуну.  И  капитализм стал бы невозможным.   

НУЖНА ПАРТИЯ НОВОГО ТИПА В ФОРМЕ ПАРТИЙНОЙ КОММУНЫ  БРАТЬЕВ, без генсеков и секретарей с курсом на РАВЕНСТВО и КОММУНИЗМ. И требует ВОЖДЕЙ НОВОГО ТИПА. Нужны  вожди рабочие, а не вожди рабочих.  ЧЕ ГЕВАРА  на посту министра работал по выходным грузчикам. Коммунизм это ВТОРОЕ ХОЖДЕНИЕ В НАРОД.    ЛЕНИН ТЕОРИЮ ПОСЛЕДНЕЙ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ПОЛНОСТЬЮ  ПОДГОТОВИЛ

 

НАЧАЛО ФОРМАЛИЗАЦИИИ  ДИАЛЕКТИКИ ГЕГЕЛЯ. 

Работа: https://yadi.sk/d/ibbLtJYz3KGcj4

 

Результаты математизации трудов Гегеля таковы:  ДИАЛЕКТИКА ЭТО УЧЕНИЕ О ПЕРЕМЕННОМ МИРЕ.

Но единственный ПЕРЕМЕННЫЙ МИР это КОММУНИЗМ. То есть ТЕОРИЮ КОММУНИЗМА  создал  Гегель, а не МАРКС.  Более того, все  тома Гегеля это  и есть библия  Коммунизма. Гегель готовил диалектический мир, который придет на смену метафизическому миру.

Он Великий Вождь наступающей ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ, то есть КОММУНИСТИЧЕСКОЙ, не социалистической революции.  Мы не формализовали диалектику, а только подготовили почву для формализации. И чтобы продолжить работу нужны математики - логики.

Рейтинг: 2 (1 голос )

НИКОМУ    НЕИЗВЕСТНАЯ    ТЕОРИЯ   ЛЕНИНА    О ПОЛУГОСУДАРСТВЕ

  Самое великое слово в истории России и даже в истории всех народов  это ленинское слово  ПОЛУГОСУДАРСТВО.

Цитирую  работу  Ленина  «Государство и революция».

«Отмирает после этой революции пролетарское государство или ПОЛУГОСУДАРСТВО».

Никто из левых, так и не смог понять слово Ленина  «ПОЛУГОСУДАРСТВО».  А что же это такое?  Неужели Ленин хотел построить государство только до Урала, а за Уралом  пусть сами выкручиваются?

А ведь это одно слово Ленина могло нас привести к великой победе. Ведь это одно слово Ленина  есть ленинский вариант социализма, есть не построенный русский мир. Только ленинский вариант социализма в форме  ПОЛУГОСУДАРСТВА  мог бы и обязательно перешел бы  в Коммунизм.  Так что же это за строй  ПОЛУГОСУДАРСТВО?

 

Ответ.  Ленин имел в виду  ПОЛУГОСУДАРСТВО-ПОЛУКОММУНА, ПОЛУСОЦИАЛИЗМ-ПОЛУКОММУНИЗМ.

То есть Ленин планировал  построить еще одну ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ФОРМУ между чистым социализмом и коммунизмом. Именно из-за отсутствия такой промежуточной формы мы и покатились в капитализм.

Между обезьянами и человеком имеются все ПЕРЕХОДНЫЕ ФОРМЫ.  Вот и Ленин собирался построить ПЕРЕХОДНУЮ ФОРМУ посередине между социализмом и коммунизмом. Эта переходная форма в виде ленинского ПОЛГОСУДАРСТВА-ПОЛУКОММУНЫ, полусоциализма-полукоммунизма  тихо-мирно перешла бы в коммунизм безо всяких потрясений.

Без этой ПЕРЕХОДНОЙ ФОРМЫ  коммунизм тоже можно построить, но уже с потрясениями и даже с временным поражением.

Определение.  Чистый социализм это чистое соцгосударство со 100%  ЕДИНАЧАЛИЕМ. То есть в СССР был чистый социализм без примеси  коммунизма.

Покажем как с помощью теории Ленина  О ПОЛУГОСУДАРСТВЕ-ПОЛУКОММУНЕ можно было перейти к коммунизму, наиболее простым безболезненным способом.

                                         Часть КОММУНИЗМА ЛЕНИНА на ПРОЗЕ. РУ.  Николай Мокушев. 

Голосов пока нет

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД ОТ СОЦИАЛИЗМА  К ПОЛУГОСУДАРСТВУ-ПОЛУКОММУНЕ   ПО СХЕМЕ ЛЕНИНА                                                                            

                  Все коллективные органы  в сталинском государстве  уже были. Но они не функционировали как органы власти. В университете есть Ученый Совет, на заводах  проводятся   ежедневные совещания  начальников цехов.  В генеральном штабе  проводятся ежедневные совещания  высших генералов.

                                     ТЕОРИЯ ВЛАСТИ КОММУНИЗМА ЛЕНИНА

                                 Как построить ленинское полугосударство-полукоммуну?

Нужно было в течение одного дня передать власть от ректора Ученому Совету, от директора к Совету начальников цехов, от начальника цеха Совету мастеров, от мастера бригаде, от секретаря обкому  обкому, от генсека всему Политбюро.

Уровень  министерства.  Проводится  СЪЕЗД директоров отрасли. Власть в отрасли вырывается из рук министра и передается  СОВЕТУ ВСЕХ ДИРЕКТОРОВ  отрасли как КОЛЛЕКТИВНОМУ ОРГАНУ.  Правит отраслью теперь не министр, а коллектив директоров. Коммуна директоров может менять своего министра хоть 10 раз в день.

Министр теперь только АГЕНТ  ОТРАСЛИ в Совете министров, то есть он связывает свою отрасли со всеми  другими  в единое целое. И он постоянно курсирует  из Совета министров к себе в родное министерство и обратно.  То есть министр теперь становиться  постоянным работником СОВЕТА МИНИСТРОВ, который теперь тоже является  Коммуной.  Министр  не подчиненный  в Совете министров как  ранее. Теперь он равный  всем остальным  в Совете министров.  И тогда Совет министров  становится его родным домом, а не машиной  надзирающей за ним.

 

Уровень  завода.  Вырвем власть у директора и передадим его  СОВЕТУ НАЧАЛЬНИКОВ ЦЕХОВ как коллективному органу.  Коммуна начальников цехов  может менять своего директора в рабочем порядке хоть 10 раз в день.

Заводом управляет теперь  НЕ ДИРЕКТОР, А Коммуна начальников цехов.  Они есть новая КОЛЛЕКТИВНАЯ ВЛАСТЬ на ЗАВОДЕ.  А директор есть только  АГЕНТ (представитель)  ЗАВОДА  в МИНИСТЕРСТВЕ.  Директор становиться  работником министерства и даже ХОЯИНОМ МИНИСТЕРСТВА, но коллективно совместно с другими директорами.  Директор завода теперь постоянно курсирует из министерства на завод и обратно.

Из министерства он привозит домой  на родной завод СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИДЕИ, то есть идеи всей отрасли. А  с завода она привозит  в министерство  ТАКТИЧЕСКИЕ ИДЕИ и передает их  министерству, то есть всем заводам отрасли.  Тем самым директорат заводов  в схеме Ленина  обеспечивает  ОБМЕН ИДЕЯМИ И РЕШЕНИЯМИ  между  всеми заводами отрасли.

Уровень цеха.  Власть в цеху  вырывается из рук начальника цеха и передается  СОВЕТУ МАСТЕРОВ.  Начальник цеха теперь правит не цехом, а всем заводом в составе  КОЛЛЕКТИВА КОММУНЫ НАЧАЛЬНИКОВ ЦЕХОВ. 

Цехом правит теперь  не начальник цеха, а Коммуна мастеров.  Они могут менять своего начальника цеха хоть 10 раз в день.  Начальник цеха есть АГЕНТ   Коммуны  мастеров  в руководстве завода. Начальник цеха участвует  в   руководстве всего завода.   Он связывает свой цех с другими цехами на уровне всего завода.

         План Ленина прост. Он не требует выборов. Не требует создания новых органов власти.   А только преобразует СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ПРИКАЗНЫЕ   ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ в коммунистические- КОЛЛЕКТИВНЫЕ

Обратите внимание. За 25 лет указан первый реальный  путь к коммунизму                                       

Часть КОММУНИЗМА ЛЕНИНА на ПРОЗЕ. РУ.  Николай Мокушев. 

 

Голосов пока нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

ДИАна - Движени...

Для анархистов вопрос экономики был и остаётся довольно сложным. Недостатки капитализма и государственного социализма видны невооружённым взглядом, но на вопрос о том, как может быть иначе, мы зачастую отвечаем или несколько оторванными от реальности теориями, или...

2 месяца назад
4
Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

3 месяца назад
23

Свободные новости