Публикуем призыв Интернациональной коммуны Рожавы к дням солидарности с борьбой курдов против агрессии регионального империалиста Турции.
27 января, ровно четыре года назад, город Кобани на севере Сирии был освобожден от рук бандитов так называемого Исламского государства после нескольких месяцев ожесточенных боев. То была победа мужественных бойцов Сил народной самообороны (YPJ и YPG). В то время миллионы людей по всему миру день за днем, неделю за неделей выходили на улицы, чтобы выразить свою солидарность с сопротивлением Кобани и заставить международное сообщество действовать. Непрерывные и мощные акции солидарности за пределами Ближнего Востока дали товарищам, сражавшимся в городе, смелость продолжать борьбу и заставили международные силы вмешаться.
Недели сопротивления в Кобани стали символом воли, силы и надежд, принесенных в мир молодой революцией в Рожаве. Благодаря этому сопротивлению идеи революционной Рожавы о прямой демократии, экологической и коллективной экономике и освобождении женщин стали известны во всем мире. Кобани стал символом международной солидарности и общей борьбы, нашей солидарности вне идеологических различий, для сторонников демократии, социалистов, феминисток и эко-активистов. Различные освободительные силы объединили свои голоса в защиту Кобани. Революция в Рожаве стала неотъемлемой частью истории прогрессивных сил всего мира.
Четыре года мы вместе переживали взлеты и падения, разделяли успехи и потери, горе, страдания, гнев, боль и радость. Мы видели, как тьма варварства ИГИЛ была изгнана из Манбиджа и Ракки и стали свидетелями создания совершенно нового общественного устройства. После многих лет напряженной борьбы была провозглашена Демократическая федерация Северо-Восточной Сирии, треть Сирии была освобождена, а Исламское государство оказалось на грани полного поражения.
Однако за это время мы также стали свидетелями вторжения в Африн турецкой армии и ее исламистских наемников и столкнулись с тотальным молчанием мирового сообщества по поводу преступлений оккупантов. На этом пути мы потеряли много дорогих друзей, но никогда не теряли мужества.
Несмотря на множество проблем, мы не позволяли себе разделиться. Мы всегда стояли плечом к плечу, учились, строили новое общество и вместе защищали эту революцию. Мы постоянно подчеркивали, что демократические, феминистские, социалистические и экологические силы являются нашими единственными союзниками в борьбе за другой мир. И в защите Кобани, и в освобождении Ракки и в сопротивлении Африна, наши отдельные голоса стали общим призывом. Вместе мы превратились в мощную силу, которую правители мира больше не могут игнорировать.
Новая война против Рожавы и сообществ в северо-восточной Сирии
Сегодня, почти через год после начала агрессии фашистского турецкого государства против курдского кантона Африн, почти через четыре года после освобождения Кобани от ИГИЛ, революция, возможно, сталкивается с самым серьезным вызовом. Режим Эрдогана снова объявил войну Рожаве. Слова турецких правителей ясны и не оставляют места для сомнений: революция должна быть уничтожена раз и навсегда. И в кампании за общественное мнение, в средствах массовой информации и за закрытыми дверями, где региональные и империалистические державы ведут переговоры о будущем народов северо-восточной Сирии, эта война уже началась.
На этих переговорах мы слышим голоса правителей, игнорирующих мнение народа Сирии и Рожавы. Они обеспокоены только перераспределением сирийских богатств и земель. Такие города, как Идлиб и Манбидж - целые регионы и народы: все они поделены и разменяны империалистическими державами. Сами люди не имеют права голоса в этом процессе. И все же только они в конечном итоге будут страдать, когда исламистские банды получат зеленый свет, чтобы вторгаться, убивать и грабить.
Несмотря на начало этнической чистки, преступления исламистов в Рожаве и грубые нарушения международного права, западный мир снова молчит. А чего ждать от этих всех этих государств, если продажи их танков, самолетов, вертолетов, беспилотников и автоматов стремительно вырастут благодаря очередной войне? Для всякого государства война, смерть и разрушение – потенциальный источник выгоды. Западные страны и Россия наперебой снабжают Турцию оружием, чтобы на десятилетия продлевать противостояние ее властей и населения. И именно они сделали возможной войну против Африна.
Это неизменно и по сей день. Несмотря на незначительные разногласия в двусторонних отношениях между отдельными государствами, международная поддержка режима Эрдогана не ослабевает. Без красных ковров для Эрдогана, финансовой помощи, поставок оружия и сотрудничества спецслужб в борьбе против демократической оппозиции в Турции турецкий фашизм не смог бы выжить ни одного дня. Но пока деньги продолжают течь свободно, права человека, мир и свобода находятся в опасности. Довериться человечности доминирующих держав в этой ситуации - не что иное, как безумие. И поэтому мы не хотим тратить свои силы призывая их одуматься.
Мы призываем: организоваться - протестовать – проводить акции гражданского неповиновения. Мы призываем к солидарности всех тех, кто мечтает вместе с нами о другом мире и готов бороться за него. Мы обращаемся ко всем революционерам, ко всем, кто считает себя демократами, антифашистами, феминистками, ко всем, кто выступает за экологическое будущее. Если мы этого не сделаем, никто не сделает. Вместе защищая революционную Рожаву, мы защищаем все наши надежды. И именно поэтому, в духе освобождения Кобани во Всемирный день Кобани и Всемирный день Африн, мы призываем:
-
Давайте организуем комитеты сопротивления в наших кварталах и городах, чтобы защитить революцию;
-
Давайте собираться вместе и протестовать на улицах 27 января, чтобы четко заявить о нашей солидарности с революцией в Северо-Восточной Сирии. Давайте вместе вспомним сопротивление и освобождение города Кобани;
-
Давайте использовать решительные и творческие тактики гражданского неповиновения, чтобы прервать производство и экспорт оружия, а также деятельность политических партий, ответственных за сделки с турецким режимом 28 января. Давайте назовем личности тех, кто извлекает выгоду из войны, тех, кто финансирует и ведет ее;
-
Вместе мы проведем 27 и 28 января два дня глобального сопротивления турецкому фашизму. Вместе мы будем вмешиваться в рутину войны и угнетения, выражая нашу солидарность с ее жертвами. Вместе мы покажем, что эта революция не одинока!
-
Давайте встанем плечом к плечу против фашизма!
Да здравствует международная солидарность! Революция в Рожаве победит! Фашизм будет разгромлен!
Интернациональная коммуна Рожавы
Демократическая Федерация Северо-Восточной Сирии
Перевод коллектива "Anarchonews"
Комментарии
В Рожаве не прямая демократия
В Рожаве не прямая демократия, а однопартийное государство. Вы говорите неправду людям, которые едут туда умирать, не зная, за что.
Критических материалов о
Критических материалов о Рожаве тоже предостаточно и там, конечно, не прямая демократия и не анархия. Но в сравнении с тем, что находится вокруг курдских кантонов, это просто фантастика.
Позволю себе вклиниться в
Позволю себе вклиниться в вашу беседу. Я в какой-то мере согласн с обеими комментариями. Никакой либертарной системы беспартийной прямой демократии в Рожаве нет. Там есть государственная система, в которой фактически руководящую и направляющую роль играет одна партия. Другое дело, что в сравнении с режимом Асада или с исламистами этот режим достаточно мягкий и гуманный. Насчет фантастики не знаю. Но правда в том, что это - светский партийный режим, терпимый к различиям. Там не режут людей за убеждения, там можно быть шиитом, суннитом, христианином и атеистом, и никто за это не убьет. В школах преподают арабский и курдский, введено равноправие языков. Там можно открыть свой частный бизнес, нанять пару работников (или не нанимать, а работать самому) и вести дела. и тоже никто не убьет и не ограбит. С этой точки зрения Рожава вполне заслуживает симпатий ;) С точки зрения гуманитарной и правозащитной. Все так, но не надо выдавать это за либертарную систему прямой демократии и безгосударственное общество, как постоянно делается непонятно для чего. Не стоит выдавать Рожаву за то, чем она не является. С точки же зрения гуманитарно-правозащитной защищать Рожаву и, собственно, курдское население, действительно необходимо. ИМХО. Но это - вопрос правозащитной деятельности и гуманитарной помощи, и решаться он должен правозащитными и гуманитарными методами, и это не вопрос анархистской революции. Не стоило бы смешивать разные вещи и разные задачи.
Nevermore
В Рожаве нет "партийной
В Рожаве нет "партийной диктатуры" - там есть лидирующая политическая сила, как и в любой революционной ситуации. Это не большая и не меньшая "партийная диктатура", чем в Арагоне и Гуляй-Поле. Общество организовано противоречиво: есть регулирование "сверху" в лице функционеров РПК и снизу - в виде реально действующих советов, коммун, кооперативов, комитетов. Это очень созвучно либертарному проекту, и защищать Рожаву - долг анархистов. Простите, другой анархии к этому часу у нас для вас нет. Мастера из комментов выше её не создали. Выводы за дорогими читателями.
Опубликовано много материалов
Опубликовано много материалов о Рожаве. Системы прямой демократии на самом деле контролируются одной партией, в то время, как оппозицию туда не пускают. Эти так называемые коммуны используются для распределения товаров среди верных РПК людей, и не даются неверным. Хватит врать. «Целью этих коммун является привязка гражданина к определенной политической ориентации», — сказал сирийский курдский политический аналитик из Турции, который, как и другие критики системы коммун, опрошенные для этой истории, попросил об анонимности. «Чтобы получить хлеб, вы должны придерживаться политики администрации [во главе с PYD]». Коммуны контролируют распределение гуманитарной помощи и дают жителям разрешение на подачу заявки на основные гражданские документы. В результате у них есть огромные рычаги воздействия на людей, которые пытаются преодолеть экономику военного времени. «Если кто-то хочет открыть кафе, подать заявку на получение водительских прав, работу в администрации, лицензию на создание средства массовой информации или что угодно, о чем вы могли бы подумать, им нужно одобрение коммуны», — сообщил курдский журналист из Хасаки. «Коммуна моего района, в основном, существует ради внешнего вида… единственное, что они сделали, — это распространяли топливо на зиму, хлеб и газ», — сказала бывшая учительница-курдянка с севера провинции Ракка, попросившая остаться анонимной при обсуждении политики, в интервью SyriaSource. «Реальные решения принадлежат «Народному дому» (офису TEV-DEM в области) – «Народный дом» использует коммуну в качестве прикрытия [для своих решений]», — сказала она.
TEV-DEM сохраняет бюджетный контроль над коммунами. Главный сирийский курдский политический блок в оппозиции к PYD бойкотировал выборы в коммунах в сентябре, а это означает, что большинство сопредседателей являются сторонниками партии. https://hevale.nihilist.li/kritika_pyd/
Гениального предыдущего
Гениального предыдущего комментатора хочется спросить: почему "живущий в ТУРЦИИ аналитик", а также наши доморощенные интернет-эксперты - заслуживают больше доверия, чем десятки очевидцев-анархистов, которые с разной степенью глубины познакомились с этой системой на месте? Коммуна в Рожаве - это местный совет, на котором люди определяют шаги по управлению на территории своего проживания и выбирают делегатов для координации в советах большего масштаба. А "Народный дом" - место, где заседает ассамблея делегатов нескольких коммун. Да, эта система далеко не идеальна, и далеко не все жители (мб даже не большинство) сейчас участвуют в советах. Однако она является важным шагом в направлении той самой прямой демократии.
Но важнее другое. Анархисты, будучи идеалистами в своих философских подходах, полагают, что политическая сила, вооружённая той или иной идеей, может сознательным усилием запустить процесс преобразования общества в соответствии с этой идеей. И в этом анархисты правы. Так вот РПК в своём сегодняшнем виде - это организованная политическая сила, ставящая своей целью замену государства системой общественного самоуправления. В Рожаве усердно работают над этим тысячи организованных людей, окрылённых этой идеей.
Те, в чьей груди бьётся сердце революционера и анархиста, пусть пожелают удачи работникам Курдистана и помогут по мере сил - в том числе и ТОВАРИЩЕСКОЙ критикой и толковыми предложениями. А злопыхатели пусть не мешаются под ногами.
Какая такая рожава ,
Какая такая рожава , какие такие курды, нам Русским людям свои руссккие вопросы надо решать в России , а если и помогать кому так Новоросии , а не лезть в чужой храм ( сирия ) со своим уставом, какое нам дело , кто там с кем у этих полотенцеголовых воюет
Грозному челу, спрятавшемуся
Грозному челу, спрятавшемуся под кликухой
Батька Унабомбер. Анархисты, побывавшие в Рожаве пишут пищут разное, но и критику тоже. В Рожаве однопартийная система. Оппозиция преследуется. Коммуны - орудие в руках партии, которую никто не выбирал править. Если бы выбирали, народ бы голсовал не за рабочую партию курдистана - оджалана, а за барзанистов. Те, кто правит Рожавой, сами не из Рожавы.
===========================
Революция в Рожаве произошла благодаря опытным революционерам, пришедшим из Бакура (Рабочей партии Курдистана из Турецкого Курдистана), которые создали собственные подпольные вооружённые силы, когда началась гражданская война в Сирии. Большинство людей в администрации — из Бакура. Обычные люди в Рожаве не интересуются политикой (как и в Европе). Им попросту всё равно. Им нужна только красивая одежда, чистые улицы и хорошие школы. Они хотят работать и жить жизнью, не требующей чрезмерных усилий. Если они любят Оджалана, то это потому, что он помогает им.
Некоторые курды Рожавы не понимают, почему они должны помогать арабам. Некоторые любят Барзани, хотя он и закоренелый прозападный капиталист и коррумпированный диктатор. Они считают, что он помогает своему народу, потому что все корпорации направляются в Башур (Южный Курдистан). Они говорят, что Эрбиль — чистый город, и ещё там красивые дома и хорошие магазины. Все эти буржуазные вещи. Но именно этого хотят нормальные люди в рамках капиталистического общества.
Те, кто здесь обладает властью, много говорят о том, что тут нет государства, что тут власть народа,… но факт в том, что, если бы это была настоящая демократия, нормальные люди незамедлительно восстановили бы обычный государственный режим, потому что они видят Барзани. YPG — это армия. Asayish — это полиция и, несмотря на то, что они говорят, здесь существует центральное управление, центральные министерства здравоохранения, образования… и растущая бюрократия. Сейчас Рожава, в поисках помощи, шлет дипломатов в страны Запада, и 70% денег расходуется на армию.
https://hevale.nihilist.li/realii-rozhavy/
=====================================
Короче, чел. Все, кто говорит про Рожаву что-то другое, тебе злопыхатели. Это не поанархистки. Чего сам воевать в Рожаву не поехал, унабомбер? Сидишь за компом, не рви рубашку на груди.
Вот мне интересно, анархистов
Вот мне интересно, анархистов - идеализаторов Рожав культ личности Солнца курдской нации = Оджалана - не коробит?
Анонимный эксперт, конечно,
Анонимный эксперт, конечно, осведомлён, кто куда не поехал, где не был и чего не делал... примерно с той же степенью достоверности, что и о ситуации в Рожаве :-)
А реальность такова:
- В Рожаве не однопартийная система - действует множество партий, большинство из которых не связаны с РПК. Имеющему глаза достаточно посмотреть на список участников выборов в местные советы: https://en.wikipedia.org/wiki/Northern_Syria_regional_elections,_2017
К счастью, парламента для этих партий в системе советов не предусмотрено.
- Да, РПК - лидирующая сила революции. И как показал опыт последних двух столетий (а особенно провал чисто "спонтанных" революций типа албанской в 90-е), наличие ведущей организации - необходимое условие успеха. Или экспертам надо, чтобы вместо партии организация назвалась, например: Национальная конфедерация труда Курдистана? Это что-то меняет? :D
- РПК никто не выбирал - как и никаких других революционеров.
- Институты прямой демократии не контролируются партией, хотя её кадры в них активно участвуют.
- Оппозиция не подавляется - она наличествует в Рожаве в избытке. Подавляются только диверсанты и шпионы из ENKS, а также исламисты. Причём первые подавляются куда менее жёстко, чем это делали с аналогичными силами, например, махновцы.
- Ну и вишенка на торте - вырванная из контекста цитата анархистского товарища, который набрался достаточно сознательности, чтобы поддерживать либертарный почин даже при всех имеющихся в Рожаве проблемах. Ею так любят махать все "критики", чтобы очернить Рожаву, тогда как подлинный её смысл - показать, с какими проблемами неизбежно сталкивается любой проект по построению безгосударственного общества (в реальной жизни, а не в демагогических вербальных конструкциях).
Вообще мне интересен психологический портрет людей, отговаривающих других от проявления солидарности с революционным движением. По-моему, это удел тех, у кого уж совсем ни совести, ни других полезных занятий не осталось.
Нету никакой Новороссии есть
Нету никакой Новороссии есть часть территории Украины, временно оккупированная российско-фвшистскими захватчиками
Речь сразу выдает сталиниста.
Речь сразу выдает сталиниста. Главная оппозиция в Рожаве барзинисты сразу превращаются в диверсантов и шпионов, чтобы оправдать их запрет. Давайте про махновцев как они запрещали меньшевиков и большевиков на выборах. Не запрещали. Про критику признается ее возможность, а потом приклеивается зык про очернительство. Речь сталиниста. А про цитату из анархиста, как ее не поверни, смысл там один. Однопартйиная система. В восточной европе было много партий при сталинистах, но тех, кто осмеливался критиковать правительство, запрещали.
Добавить комментарий