31 июля в горсуде г. Химок прошел суд по избранию меры пресечения Алексею Гаскарову и Максиму Солопову. Заседание прошло в закрытом режиме, для чего по мнению адвоката не имелось никаких оснований. Тем не менее, ведущая процесс Председатель городского суда Г. Химки С.Б. Галанова удовлетворила ходатайство представителя следствия начальника 2 отделения 4 отдела следственной части Главного следственного управления при ГУВД по Московской области Ермилова Н.О., поддержанное прокурором Идрисовым Р.М.
Вообще, вся обстановка свидетельствовала о желании максимально «закрыть» дело от общественности, затушевав его политический характер. "Неофициально такую секретность милиционеры объясняют тем, что расследование находится на контроле президентской администрации, где настаивают на крайней закрытости. Впрочем, в пресс-службе президента вчера "Ъ" заявили, что им пока ничего не известно о каких-либо конкретных поручениях президента или администрации по этому поводу. Милиционеры не скрывают, что настроены очень жестко — участники нападения фактически приравнены к боевикам: "Молодняк перешел край, открыто бросив вызов власти. Поставлена задача поставить их жестко на место, поэтому цацкаться никто не будет"- пишет«Коммерсант».
Здание суда было оцеплено большими силами милиции. Собравшиеся у суда представители общественности, в том числе, журналисты и помощники депутатов, а также родственники задержанных после настойчивых требований были пропущены в зал только для того, чтобы через 5 минут быть выдворенными. При рассмотрении дела Гаскарова судья пренебрегла даже этой формальностью и от начала до конца рассматривала дело в закрытом режиме.
Тем не менее, по итогам рассмотрения судья вопреки ходатайствам обвинения вынесла решение не о заключении под стражу, а лишь о продлении задержания до 3 августа, мотивировав это тем, что следствие не представило в обоснование своего ходатайства достаточных доказательств.
Солопову инкриминируется участие в нападении на администрацию, а Гаскарову, кроме того, еще и роль организатора. Статья 213 ч.2 УК. Тем не менее, обвинение все еще не предъявлено и Гаскаров и Солопов продолжают оставаться «подозреваемыми».
По мнению защитников, результат слушания свидетельствует о том, что следствие не располагает какими-либо убедительными доказательствами активного участия задержанных в нападении и тем более, его организации с их стороны. Все обвинение строится на данных анализа видеосъемки (спорных) и показаниях неизвестных свидетелей.
Адвокаты обратили внимание, что в протоколах указано на то, что задержание произведено на месте преступления. Это очевидная ложь так как известно, что Максим и Алексей были задержаны почти сутки спустя, после того как добровольно явились в милицию на «беседу». Также противоречат друг другу и показания свидетелей.
Представлявший интересы А. Гаскарова адвокат М. Трепашкин сразу после окончания заседания сделал заявление о том, что следствие требует от него до ознакомления с материалами дела дать подписку о неразглашении, что он квалифицирует как попытку превратить процесс без каких-либо оснований в закрытый. В связи с этим, Трепашкин не считает возможным исполнение своих обязанностей защитника и из дела выходит.
При этом он остается в составе группы, которая будет обеспечивать правовую помощь задержанным и будет оказывать стороне защиты всемерную помощь. В дело будет введен новый адвокат.
По личным впечатлениям, ребята выглядели сносно и вели себя довольно уверенно, чего нельзя сказать о судейских и милицейских. Судья запиналась, милиционеры в оцеплении явно нервничали в виду собравшейся у суда большой группы поддержки задержанных.
Слушание двух дел продолжалось с 15 до 18.30 ч.
Складывается впечатление, что ввиду слабой (а по поводу «организации, видимо, никакой) доказательной базы приговор будет зависеть исключительно от того, какой общественный резонанс получит дело и насколько серьезную кампанию в поддержку ребят удастся организовать. В ближайшее время будет направлен депутатский запрос в Генеральную прокуратуру по поводу многочисленных нарушений, допущенных следствием. Так, кроме уже перечисленного, при задержании не были проинформированы родственники, не была прислана повестка о факте задержания. В квартире Гаскарова обыск проводился без ордера и предоставления каких-либо бумаг, не было описи имущества и понятых.
Также можно отправить письмо протеста в прокуратуру Московской области!
Начат сбор денег на оплату адвоката. Реквизиты электронного кошелька здесь.
Тем временем, возобновилась вырубка Химкинского леса. Движение в защиту Химкинского леса приглашает всех неравнодушных в 12.00, 2 августа, на Старбеевское поле.Проезд: от станции Химки на 11 или 29 автобусе до остановки Старбеево. Поле слева от остановки.
Комментарии
Берите пример с наших
охуенные бабушки, бля вот это
охуенные бабушки, бля вот это бабули, реально вот у кого учиться надо :-) да и хорошо информация предоставлена, стоит ее сюда перекинуть
Добавить комментарий