Анархист и бывший политзаключенный Игорь Олиневич рассказал о своём видении ситуации в Беларуси в новом видео. Мы также приводим текстовую версию из телеграм-канала Игоря.
Здравствуйте. Меня зовут Игорь Олиневич, я бывший политзаключенный лукашенковского режима, автор книги «Еду в Магадан», где я описал пытки и издевательства над заключенными в тюрьме КГБ.
Когда я увидел первые фотографии истерзанных ребят с Окрестина, просмотрел те страшные кадры из РОВД, на которых людей выволакивали, словно скот, и ставили на колени со стянутыми за спиной руками, я узнал методы, до боли знакомые по собственному опыту. Когда-то меня самого каратели забивали дубинками толпой, били головой о бетонный пол, мучили жесткими растяжками, водили по коридорам с заломанными руками, всячески унижали. Что еще хуже, применяли изощренные психические пытки и заставляли слушать как мучают других. Прошло много лет, но чувство, что все было как вчера.
Сейчас в сети полно рассуждений, что всплеск насилия со стороны карателей носил якобы спонтанный характер и даже был вызван местью в ответ на насилие со стороны демонстрантов. Это не так. Несколько лет, находясь в заключении, я изучал методологию репрессий, и утверждаю, что та вакханалия террора и зверств, которую каратели развернули на улицах наших городов — запланированная карательная акция по усмирению всего общества. Подчеркну, именно всего общества. Именно поэтому среди истерзанных в застенках оказалось так много заведомо случайных людей. Случайность и есть метод карательной акции, ведь страх только тогда всеобъемлющ и парализует волю, когда критерии отбора неочевидны, когда нет безопасной линии поведения. Эта тема подробнее разобрана в другой статье, с малоизвестными историческими прецедентами в качестве доказательств.
Здесь же только подчеркну вывод: карательная акция была спланирована, на ее проведение был отдан приказ, цель — решительным жестоким ударом посеять страх и парализовать народную волю.
Фашисты просчитались. Вместо того чтобы стать на колени, белорусский народ нашел в себе силы и воспрял духом. Конечно, Лукашенко имеет громадный опыт удержания власти, 26 лет как-никак. И несмотря на продолжающиеся массовые протесты, стачки и забастовки тиран до сих пор у власти. Однако его песенка спета. Режим, держащийся исключительно на штыках, не прочен и не долговечен. Власть уже поддается! Мы все видели страх тирана на МЗКТ, мы все видели его клоунаду с автоматиком.
Граждане, несмотря на то, что его сольет собственное окружение — не ведитесь! Никаких переговоров, никаких компромиссов, никаких кабинетных перестановок! Только немедленный уход Лукашенко и всей высшей номенклатуры власти, абсолютный и безоговорочный. Трибунал над августовскими мучителями за военные преступления.
Если старые элиты снова укрепят свою власть, не будет никакого расследования августовских преступлений. Для вида осудят нескольких самых одиозных карателей сверху и среди исполнителей. Остальные присягнут новой власти и будут дальше «служить народу».
Я говорю об этом потому, что уже выстроилась целая очередь на переговоры, уже хотят учреждать политические партии. Это разве серьезно? О каких законных методах может идти речь, о какой процедуре отзыва депутатов и функционировании партий? Режим открыто пытает и убивает людей, лишь бы сохранить свою власть. Эта власть фашистская, оккупационная, государственные законы утратили даже формальную легитимность. С фашистами не разговаривают, с ними борются соответствующими методами.
Настоящая сила белорусской революции — в децентрализации и самоорганизации. Создавайте горизонтальные сетевые структуры по месту работы, учебы и жительства. Учреждайте собрания в каждом дворе, в каждом цеху, в каждом офисе, в каждом учебном заведении, в каждом больнице. Выдвигайте своих доверенных делегатов на более глобальный уровень — городской, межрайонный, областной; от цеха — к предприятию, от предприятий — ко всей отрасли в целом. Пусть делегаты будут под контролем ваших собраний, а любые комитеты и стачкомы — под контролем ваших делегатов. Не сверху вниз, как раньше было, а снизу вверх!
Когда вся страна покроется системой народных собраний, синдикатов работников, ассоциаций волонтеров, только тогда белорусский народ станет настоящим политическим субъектом, могущим определить общее будущее.
Без этого фундамента правящая номенклатура осмелеет и снова устремится к власти. Опыт посткоммунистических стран показывает, что вчерашние душители народной воли и палачи резво перекрасились, и вновь присвоили себе посты и собственность, естественно, под новыми знаменами и лозунгами.
Чем лучше и прочнее мы самоорганизуемся сейчас на принципах прямой демократии, тем скорее и последовательнее мы построим истинное народовластие и страну для жизни.
Граждане!
Будущее — в наших руках!
Мы — народ! Фашизм не пройдет!
Мы сильнее, и мы — победим!
Жыве Беларусь!
Комментарии
умница. редко читаешь и
умница. редко читаешь и радуешься, что ты не один. есть еще психически здоровые люди
"Опыт посткоммунистических
"Опыт посткоммунистических стран показывает". Нужно добавить и опыт соседней Украины показывает... И далее по тексту. Не надо бояться делать прямые и честные выводы. Буржуазный майдан приносит победу буржуазии. Или ее либерал-национальной части, которая немного даст власти и националистам. Но никак не нам, левым. Левым будет только декоммунизация, запрет комсимволики, 436-1ст. и травля на улице со стороны организованных государством парамилитарных банд бонов.
А вы, "левые сталинисты",
А вы, "левые сталинисты", идите-ка на свои сталинистские сайты и там причитайте о совке. Очень радостно, что майдан не дал власти "вам, левым".
А мы, анархисты, конечно, против цензуры и против запретов на любую символику. Но как-то особенно интенсивно плакать о запрете именно "комсимволики" (серпа с молотом, надо полагать?) тоже не будем.
Анархист кричащий „Жыве
Анархист кричащий „Жыве Беларусь!“, как радикально!
Анархисты, кричащие "Long
Анархисты, кричащие "Long Live Rojava" или "Freedom to Kurdistan", не смущают?
Еще как, блевать хочется от
Еще как, блевать хочется от таких защитников „угнетеных наций“!
Бедное антиколониальное
Бедное антиколониальное движение последних 200 лет! Оно не понравилось анониму. Всё теперь.
Представь себе. Анархисты
Представь себе. Анархисты борются против всех государств. Антиколониальное движение привело к образованию новых государств.
Понял. То есть это кого надо
Понял. То есть это кого надо запрет комсимволики. "Это другое".)
Когда пришли за коммунистом я молчал.
Когда пришли за членом профсоюща я молчал.
Конда пришли за мной, анархистом, уже некому было сказать ничего.)))
Анонимный : Понял. То есть
Я могу ещё раз разжевать, мне не сложно.
Запрет любой символики - плохо, как и запрет на любые слова, и вообще любая цензура. Но довольно странно требовать, чтобы анархисты как-то особенно трепетно реагировали именно на запрет какого-нибудь серпа и молота.
Я лично думаю, что ни серп-молот, ни свастику запрещать не следует. Но для меня они оба примерно в одной категории, их не нужно запрещать не потому, что это какие-то хорошие символы, а из общих соображений противодействия цензуре. А вы почему-то носитесь с "запретом комсимволики", как будто именно от этого запрета нам должно стать особенно больно. Это не так.
Анонимный : Представь себе.
А также к образованию новых государств привело изобретение сельского хозяйства, падение Римской империи, Великая Французская революция и распространение всеобщей грамотности.
Должны ли анархисты немедленно осудить все эти события?
Антиколониальная борьба освобождает людей от власти колониальных империй. Даже если при этом создаются независимые национальные государства, это всё равно шаг вперёд.
И если рабы восстали против рабовладельцев и создали, например, феодальное государство, то это тоже шаг вперёд: положение крепостного крестьянина всё же на порядки лучше, чем положение раба.
Да здравствует феодальный и
Да здравствует феодальный и капиталистический прогресс, который сделал рабов крепостными крестьянами и наемными рабами. А когда к власти в России и Беларуси возможно придут либералы, то вам „будет легче заниматься пропагандой“, давайте поддерживайте их!
Анонимный : Да здравствует
Вы будете спорить с тем, что положение наёмного работника лучше, чем положение раба? Я вас внимательно слушаю. Рабы тоже вас внимательно слушают.
Власть как в России, так и в Беларуси проводит то, что называется неолиберальной экономической политикой, последние 30 лет. Поэтому я не очень понимаю фразу "когда к власти возможно придут либералы".
Смотря какого наемного раба и
Смотря какого наемного раба и какого раба из рабовладельческого строя. Были наемные рабы, которые семьями умирали от голода, обеспечение едой рабов во время рабовладения была задачей рабовладельца. Если конкретно, то чем вы занимаетесь выбирая между рабством и рабством называется „либерастическая вера в капиталистический прогресс“. Одной из сильных сторон анархизма была его социальность, он не никогда не верил тупо в технократический прогресс и развитие средств производства, как это делают многие марксисты. Конечно, бесклассовое общество возможно только при высоком уровне развития производительных сил и отношений. Буржуазия не развивала капитализм, чтобы „улучшить положение наёмного работника по сравнению с рабами и крепостными“, а заботилась только о своей политической власти и приумножении своего капитала. Это приумножение происходило на костях и крови миллионов мужчин, женщин и детей! Вы хотя бы классику почитайте как Положение рабочего класса в Англии или об Истории крепостничества в России, либералы вы с клавиатурой!
Не тупите, я имею ввиду либеральные свободы в политике за что сейчас борются подавляющее большинство горе-анархистов в Белорусси.
А что за страна такая
А что за страна такая Белоруссь? Это где-то в Южной Америке?
Анонимный : Смотря какого
Наверняка некоторые отдельные рабы жили лучше, чем некоторые отдельные крепостные крестьяне или даже некоторые отдельные наёмные работники. Но мы говорим о положении класса в целом. Вы серьёзно пытаетесь сказать, что никакой разницы между рабом в Римской империи и наёмным работником в Риме XXI века нет?
Если честно, я не понял вашего потока сознания в этих двух фразах. При чём тут "технократический прогресс" какой-то и что такое "социальность анархизма" в этом контексте?
Мы говорим сейчас не о бесклассовом обществе какого-то гипотетического прекрасного будущего. Мы говорим о том, что классовые общества бывают разные. В одних классовых обществах 95% населения являются по факту и юридически "говорящими орудиями", а в других - нет. И я вас уверяю, что для этих 95% разница крайне существенна.
А кто-то разве говорил о том что "буржуазия что-то развивала для чего-то"? Естественно, так не было, и вообще странно говорить о классах в терминах "они хотели улучшить положение кого-то", классы не личности и так не рассуждают.
Капитализм развивался естественным образом как результат социальных (в том числе классовых) противоречий феодального общества, плюс на него влияло развитие производительных сил. Все коллективные акторы заботились о своих интересах, безусловно. Но в результате положение большинства населения с точки зрения личной свободы и материального благополучия действительно существенно улучшилось по сравнению с феодализмом. Вы уж точно не захотите вернуться из офиса или завода на поле отрабатывать барщину. Так получилось не потому, что буржуазия облагодетельствовала кого-то, а потому что такое положение вещей лучше соответствует капиталистическому устройству экономики.
Конечно, как и любая масштабная смена социально-экономической формации. Но только существовавший до капитализма феодализм точно так же генерировал эти кровь, кости и горе в ультра-промышленных масштабах каждый день. Слом феодальной формации сопровождался масштабными потрясениями, и в конечном итоге по гамбургскому счёту большинство населения стало жить слегка получше. Не потому, что капитализм такой хороший, а потому что феодализм был ещё хуже (и в любом случае не соответствовал новым технологическим реалиям).
Так что я ещё раз спрашиваю, правда ли вы считаете, что никакой разницы между рабовладением, феодализмом и капитализмом нет, и это всё одна фигня?
"Либеральные свободы" тоже довольно расплывчатый термин. Если вы про свободу слова, собраний, самоопределения и т.п. - то конечно любому анархисту логично поддерживать борьбу за это, а как иначе? Никто не говорит, что этих свобод достаточно, но они уж точно необходимы для по-настоящему свободного общества. Социализм без свободы, как известно, есть рабство и скотство (Бакунин). Или вы думаете, что при анархо-коммунизме никакая свобода слова будет не нужна? :) Боюсь, что тогда "горе-анархист" - это как раз вы, вам в платоновский "Котлован", а не в либертарный коммунизм.
"Не тупите, я имею ввиду
"Не тупите, я имею ввиду либеральные свободы в политике за что сейчас борются подавляющее большинство горе-анархистов в Белорусси."
За либеральную демократию сейчас борется народ Беларуси, как бы мы к этому не относились и как бы не противились этому большинство и меньшинство анархистов. У нас есть свою повестка и мы её также озвучиваем, но мы рискнули помимо этого попробовать также повлиять и на настроения большинства народа, сдвинув их либеральные программы в сторону бОльшей демократизации. Это не то, к чему стремятся анархисты, но это то, что значительно ослабит позиции государства (и капитализма, в случае с независимыми профсоюзами и запретом на приватизацию крупных предприятий)
Вы серьёзно пытаетесь сказать
Вы серьёзно пытаетесь сказать, что никакой разницы между рабом в Римской империи и наёмным работником в Риме XXI века нет?
Вы уже занимаетесь инсинуациями. Разница есть во всем, даже в долях секунд мгновения. Но, разговор был не о разницах, а о качественном сравнении, вы говорили, что наемное рабство „всё равно шаг вперёд“, „положение...на порядки лучше“ „благополучия действительно существенно улучшилось“. Я вам объяснял, что «в разных сортах говна не разбираюсь.» А вы дальше пытайтесь рассказывать либеральные байки в духе сторонников капитализма, мол «сегодняшние рабочие имеют холодильники, телевизоры и машины и поэтому нельзя назвать их угнетенными и эксплуатируемыми, а наемное рабство это вообще не рабством.»
Мы говорим сейчас не о бесклассовом обществе какого-то гипотетического прекрасного будущего.
Если, что то далеко или всего лишь одна возможность из многих вариантов, то это не значит что об этом не стоит говорить. Мы, пролетарские революционеры всегда ориентируемся на воинственную классовую борьбу против всех фракций капитала, включая левой представителем который являются анархо-либералы вроде вас. Может путь к бесклассовому и безгосударственному обществу далек и цель еще не видна в конце туннеля, но лучше сегодня в маленьких революционных группах подготавливать возможную социальную революцию, чем приспосабливаться к мелкобуржуазному либеральному протесту где балом правят политики!
Если вы про свободу слова, собраний, самоопределения и т.п. - то конечно любому анархисту логично поддерживать борьбу за это, а как иначе?
И кто гарантирует все эти буржуазные свободы под названием свобода слова, собраний и вероисповедания? Государство! Анархисты вымаливающие права человека у государства?!
А если завтра Лукашенко скажет, что нападение на мусоров нарушает их права человека, вы будете также уважать это право? На самом деле при капитализме есть два права человека, которые действуют абсолютно - это право человека собственности на средства производства, и право человека на эксплуатацию оторванного от средств производства пролетариата. Все остальные права человека, включая право на физическую неприкосновенность и на жизнь являются относительными, т.е. во время войны или карательных мер государства против пролетариата они не действуют. Когда «анархо»-демократы разных мастей требуют соблюдения прав человека пролетариев и выступают за «широкую демократию», то этим они помогают буржуазии в деле разоружения пролетариата на уровне сознания. В противоположность этому революционная классовая борьба как единственная действенная форма сопротивления пролетариата означает нападение на права человека буржуазии и разрушение демократии как диктатуры капитала посредством пролетарской классовой диктатуры!
Анонимный : Вы уже
"Я в сортах биомассы не разбираюсь. Человек, амёба, какая разница. Качественно и там и там скопление клеток".
Никто вроде и не запрещал и не запрещает говорить об анархо-коммунистическом будущем и приближать его.
Я очень рад, что вы такой радикальный и бескомпромиссный. Продолжайте "готовить революцию" у себя на диване, я желаю вам всяческой удачи в воинственной классовой борьбе. Серьёзно. Но лучше сосредоточьтесь тогда на этой борьбе, а то вы слишком много внимания уделяете беларусским "анархо-либералам". Не дай боже времени на собственную революционную группу не останется.
Разумеется, никакое государство не может и не будет гарантировать эти свободы, это не в интересах государства. Свободы и права не дают, их берут. Надеюсь, что вы где-то слышали такое выражение хотя бы краем уха. Разнообразные права (в том числе и свободу слова, собраний и т.п.) обретаются людьми в борьбе: против государства, корпораций, диктаторов, да просто мудаков. Именно это происходит в Беларуси - люди борются за свои права и обретают их в процессе этой борьбы. Анархисты, естественно, участвуют в этой народной борьбе. Где вы увидели какое-то "вымаливание", я не знаю.
Я мог бы сейча сказать вам что-нибудь злое про то, что вы похожи на сталинского политрука. Но не буду.
Просто попробуйте представить, что вы не за компьютером, а в реальной Беларуси. А дальше по пунктам, практически представляйте, как в конкретном 2020 году должно выглядеть в конкретном Минске "нападение на права человека буржуазии и разрушение демократии как диктатуры капитала посредством пролетарской классовой диктатуры". Прямо вот последовательность ваших действий. Если то, что вы вообразите в рамках этого упражнения хотя бы чуть-чуть отличается от "ну, я буду сидеть в Интернете (пока его не отключит Лука) и поливать всех говном", то мне было бы очень интересно послушать.
Добавить комментарий