На IX съезде организации "Автономное Действие" в августе 2010 года была принята "Программа-минимум". Программа была принята с формулировкой - "Принять к обсуждению как часть будущей программы". Данная формулировка означает, что данный текст - не окончательный и что это только начало обсуждения. На данный момент в организации два проекта программы - "Гражданская автономия", "Социальная революция" и тезисы "Либертарный коммунизм". Представляем вашему вниманию текст принятой "Программы-минимум".
События последних нескольких лет ясно показывают что глобальная капиталистическая система практически подошла к концу своего существования. Кризис перепроизводства, уменьшение нормы прибыли, отсутствие новых рынков, спекулятивные пузыри на фондовых рынках делают существующую финансовую систему крайне неустойчивой. Можно практически уверенно сказать - золотой век капитализма закончен. Мы входим в эпоху глобальных и вероятно быстрых перемен. Что впереди - «Социализм или Варварство», что в будущем - агонизирующее человечество или вольный коммунизм — зависит только от нас.
«Автономное Действие» - крупнейшая организация на территории бывшего СССР стоящая на позициях либертарного коммунизма, имеющая главной целью построение бесклассового общества на основе солидарности и гуманизма.
В своей деятельности мы руководствуемся принципами самоорганизации и прямой демократии, тактика и стратегия исходит из анализа процессов протекающих в обществе и практического осмысления деятельности организации с точки зрения формирования, постановки текущих целей и их реализации, опираясь и творчески развивая достижения мировой либертарной мысли.
«Автономное действие» во многом опирается на опыт антиавторитарного социалистического движения 19-го — 20-го веков. Исходя из него можно отметить, что лишь поддержка широких народных масс способна обеспечить какие либо результаты в деле социального преобразования общества, наиболее удавшиеся классовые потрясения 20-го века — испанская революция 1936-го и русская 1917-го — были воплощены в жизнь непосредственно трудящимися, лишь политика большевиков и республиканцев их погубили. Идеология безмотивного террора российских анархистов и отсутствие организации позволило придти движению к 1917-му году в обескровленном состоянии и не составить реальной конкуренции прочим политическим течениям. Политика руководства CNT, полная нерешительности и уступок, отвратила от себя массы и погубила революционную Испанию. На данный момент либертарное движение во всем мире большей частью обладает весьма малым влиянием на окружающее общество, оно оторвано от реальности, увязло в субкультуре, занимается второстепенными задачами, касающимися в основном узкой тематики социальной жизни и неспособно выйти за эти рамки, отсутствует чёткое понимание целей и средств их достижения, зачастую оно интегрировано в капиталистическую систему. Учитывая процессы происходящие в экономической, политической и социальной жизни, темпы их развития первостепенной задачей «Автономного действия» является максимальное уменьшение разрыва между обществом и организацией, широкая пропаганда идей и навыков самоорганизации и прямой демократии.
Программа-минимум
Современное общество характеризуется утратой горизонтальных социальных связей между индивидуумами, отчуждением человека от многих аспектов его существования. Одной из актуальнейших проблем в предреволюционный период является раскрытие протестного потенциала рядовых трудящихся, взаимодействие и радикализация всевозможных акций недовольных существующим положением, продвижение идей самоорганизации и самоуправления, вывод либертарного движения на новый количественный и качественный уровень. Важнейшей целью для нас является выход из субкультурного гетто.
Современное нам движение оторвано от реальности – замкнуто в своей культурной среде, отчуждённой от народных масс и их проблем, совершает ритуальные, часто и вовсе малопонятные акции протеста, лишённые реального социального отклика. Такое поведение антиавторитарных сил – революционная форма, без революционного содержания.
Реализацию поставленной цели мы видим через решение следующих задач:
ПОВСЕМЕСТНОЕ УЧАСТИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЯХ, РЕШЕНИЯХ НАСУЩНЫХ ПРОБЛЕМ ОБЩЕСТВА
Лучшая пропаганда идей – действие, причём действие, затрагивающее широкие слои населения. С другой стороны, поддержка массовых социальных протестных движений есть не просто популизм, но органичный процесс рождения революции из действительных потребностей общества.
Не нужно горевать, что социальные движения не таковы, каким мы бы хотели их видеть, они есть результат объективных общественно-исторических процессов. И наша задача: направить небогатый пока в России протестный потенциал в либертарное русло, иначе движение упрётся в потолок своих узких задач, либо обманется популистскими лозунгами политических проходимцев или обещаниями правозащитников. Пропаганда самоорганизации и прямого действия в протестных социальных движениях должна быть спланированной, исходящей из реальной практики.
Если это поддержка самоуправляемых жилищных кооперативов – мы должны ориентироваться на максимально горизонтальные связи между людьми, стремиться к их расширению (например, объединению жилищных кооперативов в ТОСы) и солидаризации в борьбе за реальное управление общим имуществом.
Если речь идёт о борьбе против уплотнительной застройки – надо стремиться решить проблему преимущественно прямым действием, максимально вовлекая в процесс местных жителей.
Кроме перечисленного, мы должны обратить особое внимание на рабочее и студенческое движение, если таковые имеются в регионах, возможны специфические локальные конфликты, социальные, экологические и не только. Там, где мы не можем сыграть весомую роль в социальном конфликте, нужно хотя бы выразить позицию АД в виде пикета или митинга. В любом случае, следует всегда быть в курсе событий в городе/районе, для этого нужно непрерывно держать связь с максимумом общественных движений, правозащитников, политических движений. Информация – главный ресурс для начинающих.
ПОДДЕРЖКА ПРОГРЕССИВНЫХ НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ И ИЗОБРЕТЕНИЙ
Технический прогресс, массовое внедрение новых средств производства неизбежно приведёт к радикальной трансформации существующей социально-экономической системы. Автоматическое производство, с минимальным участием человека в производственном процессе, приведёт к высвобождению творческих сил человека из-под ига экономического принуждения и эксплуатации. Капитализм, движимый интересами прибыли и собственного выживания есть не двигатель прогресса, а его тормоз.
Именно поэтому нам следует оказывать всестороннюю поддержку прогрессивным учёным, стремиться внедрять прогрессивные технические новшества в массовое использование.
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ИДЕЙ ЧЕРЕЗ ПОПУЛЯРНЫЕ И АВТОРИТЕТНЫЕ ФИГУРЫ, А ТАК ЖЕ МАСС-МЕДИА
Существующая социально-культурная парадигма, массовая культура делает людей склонными слушать авторитеты, медийные фигуры, воспринимать их идеи. Интервью у известных музыкантов, работы художников, отражение либертарных идей в массовом искусстве, выступлениях учёных и т.п. – все это поможет популяризации либертарных идей в массах.
ПОЛИТИЗАЦИЯ И РАДИКАЛИЗАЦИЯ КОНТРКУЛЬТУРНЫХ ДВИЖЕНИЙ
Феномен контркультурных инициатив является свидетельством протеста против нездоровой психологической ситуации в обществе, отчуждения, невозможности реализации творческого потенциала в рамках существующей буржуазной морали. Однако культурный бунт сам по себе, хотя и несёт в себе революционный потенциал, сам по себе ещё не является двигателем революционного процесса. Необходимо привносить в такие движения все новые революционные идеи, черпать кадры из контркультурной среды, развивать, политизировать и радикализовывать их.
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ РЕПРЕССИЯМ И САМОЗАЩИТА ДВИЖЕНИЯ
В настоящее время в России усиливаются репрессивные тенденции со стороны государства. Принятые законы «О противодействии экстремистской деятельности», законы и законопроекты позволяющие государственным репрессивным органам легитимно вести масштабную травлю любых инакомыслящих, в том числе и активистов либертарного движения – всё это ставит под удар наши начинания. Прошло то время, когда органы обращали на нас мало внимания.
Ультраправые настроения в обществе в период кризиса и экономической нестабильности усиливаются в умах простого населения. Этим достаточно активно пользуются движения право-консервативного толка. Радикализовавшиеся националисты убивают антифашистов и анархистов, стремятся вытеснить нас из поля социальной деятельности.
Сейчас, когда мы достигли определённого этапа своего развития, необходимо научиться держать удар. Что же нам нужно, чтобы выдержать давление извне?
Во-первых, необходимо чёткое понимание происходящих общественно политических процессов, как в мире, так и в РФ, так и в данном регионе. Аналитика, умение предсказывать события, собирать нужную информацию – необходимое условие грамотно построенной тактики самообороны движения.
Во-вторых, необходимо повышение морально-волевых качеств участников групп «Автономного действия», их юридической грамотности, теоретической грамотности (уверенность в своих убеждениях, поставленная на логическую и научную основу, окажется фактором, который не даст активисту спасовать перед открывшимися трудностями), ведение здорового и спортивного образа жизни, умение пользоваться средствами самообороны и использование их. Конечно, все эти навыки лучше всего приобретаются в революционной практике, но тренинги и семинары для активистов могут сыграть важную, а подчас и решающую роль.
В-третьих, движению необходимы грамотные юристы, знакомство с правозащитниками и их поддержка, в том числе и в других городах России.
В-четвёртых, следует заручиться поддержкой социальных движений, например профсоюзов (в т.ч. и не анархо-синдикалистских) для поддержки репрессированных активистов АД.
Пятый, важный пункт – организации нужно взять за правило проведение мероприятий солидарности по всем группам, а так же укрепление международных связей. В свою очередь, нам самим следует устраивать акции поддержки товарищей в любых концах света. Только тогда мы сможем рассчитывать на серьёзную международную поддержку. Это же поможет укреплению и становлению «Автономного действия», как межрегиональной организации.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
Это задача, объединяющая все предыдущие и одновременно являющаяся условием их успеха. Строительство сильной революционной организации – необходимый катализатор революционного процесса. Ни одна революция (имеются ввиду сравнительно успешные) не проходила без влияния революционной организации. Напротив, социальные конфликты, не носящие глубокого характера, проходили без организации. Сильная организация – залог устойчивости против репрессий. Сильная организация – гарант уважения со стороны социальных движений. Сильная организация — известна и раскручена, у всех на слуху. Сильная организация объединяет вокруг своих идей массы народу. В данный момент, по причине отсутствия развитых социальных движений (рабочего, жилищного, студенческого и т.п.) в России нужна именно организация активистов. С другой стороны, опыт боевых организаций, типа РАФ, Красные Бригады, Прямое действие, имевших пик своего расцвета в 70-е годы двадцатого столетия показал, что закрытая структура не получает должной поддержки народных масс, восприимчива к реакционной работе спецслужб. В конце концов сами участники Красных Бригад, заявляли, что ситуация в мире, особенности капитализма поменялись и необходимо искать иные способы борьбы.
Из чего рождается сильная организация? Из двух основных факторов, а именно:
- сильные региональные группы. Без них не получится ничего. Поэтому, возникнув, региональное отделение организации должно заботиться прежде всего о своём усилении, а именно: защищённость от репрессий, увеличение качества и количества группы, связи с различными слоями общественности.
- укрепление межрегиональных связей. Достаточно сильные группы могут позволить себе не только проведение акций солидарности, но и агитрейды в другие города и регионы.
ПОСТОЯННЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОИСК
Сектантство, зацикленность на старых догмах есть ещё одна общая проблема левых движений, неизбежно ведущая их к сектантству. Капитализм сегодня – не то же самое, что в 1936 и даже 1968-м. Экономика непрерывно меняется, обрастая все новыми нюансами, меняя соответственно всю жизнь вокруг нас, выстраивая новые причинно-следственные связи. Для адекватного восприятия реальности, грамотно поставленной успешной позиции необходима постоянная живая дискуссия, опирающаяся на непрерывный практический опыт.
Комментарии
Очень даже неплохая
Очень даже неплохая программа.
А не проще взять какую-нибудь
А не проще взять какую-нибудь программу начала 20 века и просто его оформить современным языком.
вступление просто... слово даже не могу подобрать. Не буду каждому слову придираться но вот это:
"""Идеология безмотивного террора российских анархистов и отсутствие организации позволило придти движению к 1917-му году в обескровленном состоянии и не составить реальной конкуренции прочим политическим течениям."""
Почему только анархисты обескровили, когда террором занимались почти все политические течения?
Роковая ошибка было в том, что спорили что из себя представляют большевики. Если террор не остановился из-за этого спора, то летели бы под откос так же и комиссарские головы. И не смогли бы большевики власть удержать. Просто их не мочили так, как мочили жандармов.
"""ПОВСЕМЕСТНОЕ УЧАСТИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЯХ, РЕШЕНИЯХ НАСУЩНЫХ ПРОБЛЕМ ОБЩЕСТВА"""
А разве общество не должно самостоятельно решать? Очень не понятна получается роль АД, она типа "авангарда", которая лучше всех знает как нужно шагать к либертарному коммунизму?
"""ПОДДЕРЖКА ПРОГРЕССИВНЫХ НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ И ИЗОБРЕТЕНИЙ"""
Это я понял от марксизма досталось?
Нож - это просто нож, он может резать как хлеб, так и людей. И что изменится от того что будут поддерживать остроту лезвия ножа?
Не вижу в этой позиции революционности. "Промышленная революция" открыла путь капитализму, а не вольному коммунизму.
"""ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ИДЕЙ ЧЕРЕЗ ПОПУЛЯРНЫЕ И АВТОРИТЕТНЫЕ ФИГУРЫ, А ТАК ЖЕ МАСС-МЕДИА"""
Это просто пипец. За место того чтобы разрушать масс медиа которые склоняют людей слушаться авторитетов, вы ее укрепляете.
"""ПОЛИТИЗАЦИЯ И РАДИКАЛИЗАЦИЯ КОНТРКУЛЬТУРНЫХ ДВИЖЕНИЙ"""
Так вы преодолеваете или радикализируете конт/суб-культуру
устал, на последние три отвечу посже, если желание появится.
Цитата:Почему только
[quote]Почему только анархисты обескровили, когда террором занимались почти все политические течения?[/quote] Почему ты при чтении пропустил слово "безмотивный"?
[quote]А разве общество не должно самостоятельно решать? Очень не понятна получается роль АД, она типа "авангарда", которая лучше всех знает как нужно шагать к либертарному коммунизму?[/quote] Читай внимательно. Написано "участие в решении насущных проблем общества". Анархисты не часть общества, что ли? Или они должны настолько стесняться любой тени авторитарности, что даже не участвовать в принятии решений?
[quote]Не вижу в этой позиции революционности. "Промышленная революция" открыла путь капитализму, а не вольному коммунизму.[/quote] Совершенно верно. И капитализм был прогрессивнее, чем то, что до него. Так что сейчас новые технологии должны открыть путь тому, что прогрессивнее, чем капитализм. Возможно, это будет вольный коммунизм.
[quote]Это просто пипец. За место того чтобы разрушать масс медиа которые склоняют людей слушаться авторитетов, вы ее укрепляете.[/quote] Уходи в тайгу и строй там анархопримитивизм, если стесняешься любой пропаганды своих идей.
"""Почему ты при чтении
"""Почему ты при чтении пропустил слово "безмотивный"? """
Какое различие между безмотивниками и мотивниками? Только в том, что безмотивники поступали самостоятельно, а мотивники действовали относитель приказов центрального бюро. И как известно мотивников быстро обезвредили, а вот безмотивный террор остался устойчивым.
Да и стоит дополнить, что большевички не брезгали потом использовать террор, и как видим власть удержали.
"""Читай внимательно. Написано "участие в решении насущных проблем общества". Анархисты не часть общества, что ли? Или они должны настолько стесняться любой тени авторитарности, что даже не участвовать в принятии решений?"""
Добрые вы тимуровцы :-) Насущные проблемы это проблемы твои, мои и других людей. Если вы хотите решать насущные проблемы так начните с себя или вы уже решили свои насущные проблемы и решили всему обществу помочь со своим богатым опытом.
Про технологию, сам процесс технологий не обуславливает то что будет в будущем, может быть вольный коммунизм, а может быть последняя стадия сверхвысокой эксплуатации, в которой прогрессивные технологии сыграют свою роль. И заметь что я не против прогресса науки и технологий, просто технологии не определяют социальные отношения.
И я не пропагандирую анархические идеи, по этому мне нечего стесняться :), а в лес и так придется уйти когда репрессивный аппарат раскрутиться на полную катушку.
Я с людьми дискутирую и обращаю внимание на анархическую ПРАКТИКУ.
Цитата:Какое различие между
[quote]Какое различие между безмотивниками и мотивниками? Только в том, что безмотивники поступали самостоятельно, а мотивники действовали относитель приказов центрального бюро.[/quote] Ничего подобного. Различие между ними в том, что мотивники убивали тех, кто заслуживал смерти, а безмотивники мочили всех подряд. Неудивительно, что широкой поддержки народных масс безмотивный террор не обрёл.
[quote]Если вы хотите решать насущные проблемы так начните с себя или вы уже решили свои насущные проблемы и решили всему обществу помочь со своим богатым опытом.[/quote] Ничего не понял. Ты имеешь в виду, что до обретения просветления и состояния Бодхисаттвы подлинный анархист вообще не должен влезать в жизнь общества, в котором живёт? Ну нормальная такая позиция, обывательская.
[quote]И заметь что я не против прогресса науки и технологий, просто технологии не определяют социальные отношения.[/quote] Как показывает вся история человечества - определяют. Феодальный строй не смог долго существовать после изобретения пороха и парового двигателя.
[quote]И я не пропагандирую анархические идеи, по этому мне нечего стесняться :), а в лес и так придется уйти когда репрессивный аппарат раскрутиться на полную катушку.[/quote] Уйдёшь в лес, а дальше что? Какая там будет твоя "анархическая практика"?
В общем, у тебя какие-то странные придирки. Критика Harper гораздо более взвешенная и осмысленная.
"""Ничего подобного. Различие
"""Ничего подобного. Различие между ними в том, что мотивники убивали тех, кто заслуживал смерти, а безмотивники мочили всех подряд. Неудивительно, что широкой поддержки народных масс безмотивный террор не обрёл. """
Странное какое-то определение. Всех подряд - это кто?
И еще странней безмотивный террор приход на время - 1905 года (приблизительно), и он характеризовался именно тем что в нем участвовало до хуя и больше людей, по этому валили и мелких служащих и незначительных чиновников, и городничих, и так далее.
Далее, тогда поясни что ты имеешь виду под общественными проблемами, если по существу это не проблемы частного характера? Какие именно.
Я поясняю, я стоял на пикете по образованию, а нахуя я стоял там и большинство кто там стоял это вообще никак не касается, за то у всех до хуя и больше своих проблем. Вот я и задаю вопрос, может стоит этим людям (мне в том числе) не тратить впустую время на какие-то мнимые "социальные проблемы" (на которые большинство людей похуй, это серьезный показатель и показатель не обывательства, а важности, все что важно люди и так участвую и решают и конечно чаще не через политику), а решать анархической практикой свои насущные проблемы, ты думаешь если я решаю свои насущные проблемы они не являются частью социальных проблем? То есть если человек думает о том как себя прокормить, то он уже в не общества.
"""Как показывает вся история человечества - определяют. Феодальный строй не смог долго существовать после изобретения пороха и парового двигателя. """
Ну да и на смену феодализма пришел еще лучший способ эксплуатации :-)
"""Уйдёшь в лес, а дальше что? Какая там будет твоя "анархическая практика"? """
Самая настоящая :-) А ты куда денешь свои анархические идеи в тюряге?
"""В общем, у тебя какие-то странные придирки. Критика Harper гораздо более взвешенная и осмысленная."""
Зато вот как распизделись :-) Я то думаю интернет для этого и существует ;-)
Цитата:Странное какое-то
[quote]Странное какое-то определение. Всех подряд - это кто?[/quote] Что "кто"? Безмотивный террор - это мелкие группы, которые просто взрывали всех, кто им казался "буржуями", в надежде раскачать лодку до состояния революции. Ну типа "нам кажется, что эта кафешка какая-то мажорская, давайте её грохнем, вместе со всеми, кто там кофе пьёт". В отличие от других террористических групп, которые убивали и взрывали конкретных чиновников и полицейских, да ещё и старались объяснять народу, почему грохнули именно этого подонка. Конечно, доверия к "мотивным" террористам у людей было больше. А то безмотивники неизвестно, кого в следующий раз взорвут.
[quote]Далее, тогда поясни что ты имеешь виду под общественными проблемами, если по существу это не проблемы частного характера?[/quote] Противодействие уплотнительной застройке подойдёт? Организация свободных киноклубов подойдёт? Милитант-антифашизм? Всё это - решение общественных проблем, которые одновременно являются и твоими проблемами (потому что ты живёшь в этом обществе).
[quote]Ну да и на смену феодализма пришел еще лучший способ эксплуатации :-)[/quote] Правда? Ты предпочёл бы быть крепостным крестьянином, а не наёмным работником? Сильно сомневаюсь.
[quote]"""Уйдёшь в лес, а дальше что? Какая там будет твоя "анархическая практика"? """
Самая настоящая :-) А ты куда денешь свои анархические идеи в тюряге?[/quote]
Конкретнее. Какая "настоящая анархическая практика" у тебя будет в лесу, при отсутствии поддержки со стороны городского населения?
В тюряге у нас пока, прямо скажем, анархисты тысячами не сидят, не преувеличивай масштаб репрессий.
Все же странное у тебя
Все же странное у тебя определение безмотивников, и то что седня они бомбанули мажорный ресторан, потому что посчитали что там буржуи одни, а завтра могли устранить высокопоставленного чиновника, потому что случай хороший подвернулся.
И еще если безмотивники валили всех кто им не понравился, каким образом он получал поддержку и вырос в 1905 году?
"""Противодействие уплотнительной застройке подойдёт?"""
А что у каждого анархиста во дворе идет уплатнительная застройка? Может обратили на сво1 двор, может стоит асфальт положить, детскую площадку сделать, деревья посадить озеленить двор и так далее. Но как видем из практике все это не социальные проблемы анархисты должны стоять на уплотнительной застройке, вот там проблемы а все остальное не революционное.
"""Организация свободных киноклубов подойдёт?"""
Очень важная социальная проблема, а куда делись diy-концерты?
"""Милитант-антифашизм?"""
Ага, когда у тебя на районе просто убивают, калечат чаще и больше, чем нацисты. Когда на дорогах регулярно гибнут люди, мы все должны бороться с нацистами.
Если бы каждый сосредоточил внимание на тех проблемах, которые его касаются (и это касается самих анархистов), и на их решение, то мы бы социально давно укрепились. А не бегать из угла в угол считая только те проблемы в которых мы участвуем революционными и социально важными.
Я не против того чтобы решалась вопросы уплотнительной застройки, организация досуга и антифашизм, но я считаю что это должен решать тот человек (или сообщество людей) которого волнуют эти вопросы, а не другие люди в ущерб собственным проблемам. Вот я и спрашиваю не ужели анархисты решили собственные проблемы что бегают и хотят решить чужие проблемы?
При феодализме я бы предпочел уйти к беглым крестьянам, перед этим сжег бы поместья феодала :-)
Как часто наемные рабочие ходят друг другу в гости и пьют часами чай? А при "крепостных" крестьян целая культура чая пития был, самовар ставили и чаи гоняли, от куда у них столько времени было? Не даразвита была эксплуатация, можно было и чаи погонять, туго станет в другой район ути и так далее. Так что... делай выводы сам
А что дает городское население? Почему все больше людей начинают уезжать из городов, пока не так массово, но... кто знает
В тюряге не сидят, пока.
Цитата:седня они бомбанули
[quote]седня они бомбанули мажорный ресторан, потому что посчитали что там буржуи одни, а завтра могли устранить высокопоставленного чиновника, потому что случай хороший подвернулся.[/quote] Вот именно. А послезавтра - бомбануть поезд, в котором в том числе и рабочие едут. И как таким доверять?
Популярность они получили на революционной волне 1905 и последующих годов. Типа, романтично. Но после 1917 большевики их раздолбали, не в последнюю очередь - из-за того, что симпатии населения не были уже на стороне безмотивников.
[quote]А что у каждого анархиста во дворе идет уплатнительная застройка? Может обратили на сво1 двор, может стоит асфальт положить, детскую площадку сделать, деревья посадить озеленить двор[/quote] Не понимаю, как всё это противоречит одно другому. Что мешает и свой двор благоустраивать и при необходимости собираться там, где проблема стоит совсем остро и жители конкретного двора могут не справиться? Может, удивлю, но люди умеют объединяться для решения проблем.
[quote]Ага, когда у тебя на районе просто убивают, калечат чаще и больше, чем нацисты. Когда на дорогах регулярно гибнут люди, мы все должны бороться с нацистами.[/quote] Каждый делает то, чем ему интересно заниматься и решает те проблемы, которые ему хочется решать. А ты хочешь всех по местам расставить и чтобы они решали проблемы согласно твоему плану? :)
[quote]При феодализме я бы предпочел уйти к беглым крестьянам, перед этим сжег бы поместья феодала :-)[/quote] Наёмному рабочему ещё проще уйти в леса, а перед этим сжечь офис.
[quote]Не даразвита была эксплуатация, можно было и чаи погонять, туго станет в другой район ути и так далее.[/quote] Это твои фантазии о золотом веке и о довольных крепостных, которые сидели чаи гоняли. Почитай любое исследование о положении крепостных крестьян в царской России. Можешь и художественную литературу почитать, тоже неплохо всё описано.
А то так ты докатишься до того, что лучше всего быть рабом. Типа ещё меньше степень эксплуатации, чем у крепостного.
"""...где проблема стоит
"""...где проблема стоит совсем остро и жители конкретного двора могут не справиться? Может, удивлю, но люди умеют объединяться для решения проблем. """
Меня это удивляет, зачем роматизировать и так георезировать. Из участников уплотнительной застройки не часто слышал, что больше народу съехалось, чем самих жителей участвовало. Вот как раз если все жители и двора или дома выходили и решали проблему, анархическое присутствие там и не нужно было.
А если вы лезете со своими поучениями, откуда народ самостоятельности научится, или та самостоятельность, которая родилась без вашего участия уже не анархическая?
Если везде сувать нос и делать за людей, то никакой самостоятельности народа не видать.
Понимаешь самостоятельность когда человек делает сам, ему никто не тычит, не показывает, не отвлекает...
"""А ты хочешь всех по местам расставить и чтобы они решали проблемы согласно твоему плану? :) """
По каким местам? и какой мой план, "делай и решай проблемы, которые тебя касаются", я бы был не против реализации такого плана :-)
Современному человеку некуда идти. Не существует тех лесов, которые существовали ранее, он не выдержит большого наплыва людей. А с другой стороны офисный рабочий знать не знает как в лесу выжать, интеллигент с двумя высшими образованиями помрет с голоду в лесу :-)
Что касается по эксплуатации, если рабовладельческий строй был недоразвитой эксплуатацией, это не значит что я поддерживаю эксплуатацию, я против нее. Не существует золотого века при эксплуатации, да и никогда он не будет существовать.
Естественно я читал, но чаще всего писал какой-нибудь интеллигент который не знал из нутри бытие ему и казалось тяжело, а какой дурак скажет что ему не тяжело? Например, чуда моисея были обычным делом жителей пустыни, но так как евреи не шарили в такой жизни, они наделили его сверх высокими силами. И что значит мне уверовать в великие силы моисея? :-)
Революционеры страдают тем же чем и госписатели, они хотет выделить значимость своего дела, и естественно они все описывают гротескно. Так же как ща описывают нацистскую угрозу...
Надо жизнь чувствовать не глазами и не ушами :-)
Добавить комментарий