Сексуальная контр-революция

Есть такое мнение, что революция 1968 года потерпела поражение в социально-классовом и политическом плане, но выиграла в социально-культурном плане. Мне это утверждение никогда не было понятно. Система ценностей ядра участников революции 1968-1977 гг в Италии и Франции была полностью отвергнута капиталистической системой. "Ты нужен боссу, а он тебе не нужен!", "Баррикады перекрывают улицы, но открывают путь!" и т.п. лозунги, захваченные рабочими (в самоуправление) заводы и захваченные студентами университеты, где комитет оккупированной Сорбоны назвал себя преемником Кронштадта 1921 гг - ничто из этих ценностей принято системой не было и все эти оккупаи были разбиты. И тот же Даниэль Кон-Бендит, лидер студентов, от всех этих ценностей решительно отказался и стал обычным либеральным европейским политиком.

Странное поведение хиппи, панков, или других участников контр-культурных групп, появившихся в конце 60х - начале 70х гг, так же, как и в те времена, воспринимается сегодня как фричество большинством людей, причем подавляющим.

68ой год с его проповедью сексуальной свободы повлиял на общество очень решительно лишь в одном направлении - в плане "свободы потрахаться" и, шире, свободных любовных отношений. Сексуальная революция действительно изменила планету.

Но уже феминизм 70х-80х стал сексуальной контр-революцией, направленной против ценностей 68 года. В 90е гг немецкие феминистки объясняли мне, что "мужчины их нагло использовали в 68м, рассказывая про сексуальное освобождение" и что "больше такое не повторится". Сегодня в эпоху нео-пуританства ми-ту, появившегося одновременно с напором христианского и мусульманского консерватизма, все это явно заканчивается   (о сходстве современного феминизма и исламского фундаментализма, а так же о закате сексуальной революции и ограничениях свободы слова ) . Таким образом, единственное наследие 68го, сохранившееся в мире, скоро будет ликвидировано.

***

P.S. Почему то, что происходит сейчас - это сексуальная контр-революция? И что насчет Ми Ту?

У меня не было особого желания обсуждать буржуазное движение Ми Ту на сайте (либертарных) социалистов. Вроде бы в этом нет нужды, так как либертарные социалисты и движение, возглавляемое респектабельными государственными политиками (демократами) и миллионершами (хотя и не только ими)  есть вещи несовместные. Поэтому, мне тут как-то даже неудобно было поднимать тему. На этом сайте. 

Но раз это вызвало вопросы, можно поговорить и об этом. Ми Ту это движение, в котором отметились поп-звезды миллионершы вроде Леди Гаги. Одним из его лидеров считается Кристина Гарсиа, видный американский политик Демократической партии, возглавляющая женский демократический кокус (собрание) и комитет по природным ресурсам нижней палаты законодательного собрания штата Калифорния. Т.е. это видный официальный государственный (системный) политик.

Далее. В прошлом году сразу несколько человек обвинили ее в сексуальных домогательствах и . Причем на самом высоком уровне - на уровне законодательной ассамблея штата Калифорния. Разумеется, если вина до сих пор не доказана (я не видел пока данных), то обвинять нельзя. Но, например, многие феминистки думают иначе ;)  (про сам факт обвинений в сексуальных домогательствах). Другая участница этого движения, итальянская киноактриса Азия Ардженто, выплатила компенсацию актеру Джимми Беннетту, который пострадал, будучи подростком, от ее неподобающего поведения. В октябре 2017 года Азия Ардженто заплатила актеру и рок-музыканту Беннетту 380 тысяч долларов, .

Я понимаю, что в разных движениях встречаются люди с неподобающим сексуальным поведением. Но я не могу понять, почему движение, претендующее на защиту от домогательств, возглавляют или представляют люди, с которыми связаны сексуальные скандалы и обвинения. Не думаю, что их движение заслуживает большого доверия.

Но гораздо больше, чем это движение, меня интересует другое - наступление неопуританства, сексуальные запреты и фактический запрет на неформальное общение мужчин и женщин на рабочем месте. И дело вовсе не в том, что кому-то кого-то запретили хватать за задницу (хватать за задницу без разрешения - плохо). В недавней заметке двух колумнисток : "Давайте назовем это эффектом Пенса — в честь вице-президента США Майка Пенса (Mike Pence), который, по его собственным словам, никогда не ужинает с женщинами один на один, исключением является только его супруга... Это явление наблюдается не только в сфере финансов, поскольку мужчины по всей стране вынуждены следить за своим поведением на рабочем месте, чтобы защитить себя перед лицом того, что они считают чрезмерной политкорректностью, или чтобы просто поступать правильно." Иными словами, неопуританство разрушило неформальные отношения между людьми на рабочем месте. А вот это уже гораздо серьезнее карьеры.

Если парень не может пригласить девушку пообедать вместе, или выпить в баре, или в парке погулять, как они детей-то будут делать? Или вот другой пример - людей заставляют работать больше 8 часов и не платят дополнительно, они хотят протестовать - а как это сделать, если мужчины тупо бояться говорить приватно с женщинами? Не все можно обсудить публично, сначала надо сговориться тем, кто друг другу доверяет, а здесь в такой модели доверие разрушено и это уже невозможно. (О забастовке можно договориться лишь разговаривая приватно с людьми, зачастую один на один, потому что люди боятся. По крайней мере часто бывает именно так. Прежде чем произойдут большие собрания, часто требуется работа по подготовке людей, выяснению их настроений. Например, некоторые известные мне забастовки были подготовлены небольшим неформальным ядром после осторожных разговоров с отдельными людьми в коллективе. Разумеется, если невозможны приватные разговоры мужчины и женщины и велико их взаимное недоверие, это будет иметь огромные разрушительные последствия для любого классового или политического движения на рабочем месте (если, конечно, речь не идет о сепаратизме и попытках построить систему апартеида)).

В целом же, мне непонятно как взрослые мужчины и женщины могут оценивать все это неопуританское лицемерие и ханжество иначе, чем как отвратительное возвращение к худшим чертам 19 столетия.

Комментарии

в этой статье подробно разбирается навязший в зубах миф о "новом пуританстве". Цитата из статьи: "Интервьюерка и Шульман говорят об асексуальности, которую принесла с собой политкорректность, словно забывая, что именно в политкорректную эпоху публичные разговоры о сексе стали частью европейской нормы, что сейчас постепенно легитимизируются самые разные ориентации, от квирплатонической до грейполисексуальной, что, наконец, вибраторы можно купить в любом крупном европейском супермаркете, а три лесбиянки даже могут заключить подобие брачного контракта. Что это, если не свобода? Ах да, патриархальным мужчинам мешают хватать официанток за ягодицы, и этот факт перечёркивает все достижения сексуальной неореволюции. Которая, напомним, происходит у нас на глазах.

Множество людей принимает свою пансексуальность, осознав, что их привлекают не только «обычные» мужчины или женщины, но и квир-тела. Женщина может прийти в лесбийство после сорока, избежав трагедий, с которыми столкнулась Эдриенн Рич и её современницы. Гейская субкультура репрезентирует множество мужских ролевых моделей, которые в самых толерантных сообществах представлены на равных, а не как «настоящие мужчины-медведи» и «женоподобные опущенцы». Но патриархальным мужчинам мешают хватать официанток за ягодицы, значит, мы все умрём."

Рейтинг: 2.7 (6 голоса )

Ну тут несколько моментов.

 

1) Я крайне сомневаюсь, что украинские публицисты из Нигилиста (к слову, сторонники украинского государства и его армии в войне на Донбассе, то есть люди с враждебными анархизму взглядами, если что) разбираются в этом вопросе лучше, чем известный политолог Екатерина Шульман.

 

2) За зад хватать, конечно, не хорошо.  Увы, так делают не только некоторые неправильные мужчины, но и некоторые плохие женщины. Например, в этом обвинили лидера движения Ми ту, Кристину Гарсиа,

 

3) Я располагаю свидетельствами ряда людей, живших в США, включая участника движения Оккупай-Уолл-Стрит, жившего и работвшего в США 18 лет, анархо-коммуниста, о том, что дело далеко не только в хватании за зад. Например, у них на работе вполне официально заявляли о недопустимости никаких эротических намеков или анекдотов. Примерно то же у человека, знакомого, работавшего в университете США. Учитывая то, что многие мужчины и женщины заводят связи на работе или во время учебы, это конечно серьезная проблема - пуританство и разрыв коммуникаций на рабочем месте между мужчинами и женщинами.  И о ней, об этой проблеме пишут вполне открыто теперь. Дело в том, что из-за этого явления, которое беспорно имеет черты, схожие с мусульманским фундаментализмом (о чем говорит Шульман) исчезли возможности для карьеры женщин на Уолл-стрит. Просто раньше мужчина мог пригласить женщину на обед для неформального общения и для карьерного продвижения (если они имеют общие цели и взгляды), а теперь мужчины этого не делают, ибо опасаются приглашать женщин и даже оставаться с ними наедине в комнате. "Правило Уолл-стрит в эпоху движения #MeToo: любой ценой избегать женщин". Положим, мне плевать, как стороннику автономных рабочих Советов и самоуправления, на Уолл-стрит и буржуазные карьеры, но авторы признают, что эти реакции стали едва ли не повсеместны. Это уже не Екатерина Шульман, а публикация двух женщин, исследующих это явление в таком авторитетном издании как Блумберг. На английском тут Таким образом речь идет о явлении, далеко вышедшем за рамки борьбы с хватаниями за зад (каковая борьба вполне оправдана на мой взгляд).

Рейтинг: 4.5 (4 голоса )

Nevermore

1. Известный политолог Екатерина Шульман специализируется на изучении политических систем, а не гендерной проблематики.

2. Домагательства и сексуальное насилие, безусловно, могут применять люди всех гендерных идентичностей и сексуальных ориентаций, но по масштабу лидируют цисгендерные гетеросексуальные мужчины, все остальные очень далеко позади них. Причина тому - мужская гендерная социализация.

3. Безусловно, противники освобождения женщин пытаются использовать достижения борьбы за права женщин против них. Это удобнее, чем менять патриархальное поведение мужчин. Кроме того, возникает вопрос - почему для карьеры на Уолл-стрит нужно неформально встречаться именно с мужчинами? Женщины там не занимают важных позиций? И почему вообще для решения профессиональных вопросов нужны неформальные встречи и общение наедине?

Ну а вообще для всех, кто тиражирует миф о "новом пуританстве", характерно непонимание разницы между сексуальными запретами, с помощью которых властные инстанции контролируют поведение людей, находящихся внизу иерархии, и запретами, направленными на защиту от нежелательных сексуальных контактов. Последнее  - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ сексуальной свободы, а никак не ее ограничение. Для правых подобное непонимание понятно, а вот для либертариев крайне печально.

Рейтинг: 1.8 (4 голоса )

"1. Известный политолог Екатерина Шульман специализируется на изучении политических систем, а не гендерной проблематики."----- Не только политических систем, но и весьма широкого круга общественных и законодательных проблем. Разумеется, могут высказываться разные мнения. но ее мнение лично мне кажется интересным в отличие от мнений с малоизвестного сайта украинских националистов. Но кто-то может думать иначе.

2 "Домагательства и сексуальное насилие, безусловно, могут применять люди всех гендерных идентичностей и сексуальных ориентаций, но по масштабу лидируют цисгендерные гетеросексуальные мужчины, все остальные очень далеко позади них. "------ Мне не известна такая статистика, однако возможно это так. Тем не менее, домогательство и сексуальное насилие могут исходить от очень разных людей, включая, быть может, и лидера движения Ми Ту. Я лишь фиксирую эти факты.

3. "Кроме того, возникает вопрос - почему для карьеры на Уолл-стрит нужно неформально встречаться именно с мужчинами?... И почему вообще для решения профессиональных вопросов нужны неформальные встречи и общение наедине?"---- Потому, что такова природа выстраивания отношений. Многие вопросы проще решить в неформальной обстановке, за обедом или во время прогулки в парке. Хотите Вы того или нет, но для многих людей это так. Сегодня возможности для неформального общения мужчин и женщин в США (на рабочем месте) подорваны и это именно результат Ми Ту, хотя и не только их. Меня мало волнуют вопросы карьеры. Но вот внесение раскола между мужчинами и женщинами - а то, что такой раскол есть и дело не ограничивается только вопросами "хватания за зад" - это просто обсуждаемый в обществе США факт - вредит как формированию сексуальных, так и несексуальных неформальных отношений на работе между мужчинами и женщинами. А это весьма серьезно, например потому, что затрудняет совместное сопротивление мужчин и женщин работниц классовому угнетению.

4. "Ну а вообще для всех, кто тиражирует миф о "новом пуританстве", характерно непонимание разницы между сексуальными запретами, с помощью которых властные инстанции контролируют поведение людей, находящихся внизу иерархии, и запретами, направленными на защиту от нежелательных сексуальных контактов."------ Нет, нет, новое пуританство - не миф, а реальность, о которой пишут уже ведущие американские колумнистки и говорят мои друзья, анархисты жившие в США. И речь идет вовсе не о свободе от сексуального насилия, а о том, что теперь мужчины боятся оставаться с женщинами наедине, если это не жена. Если уж такой могущественный человек как вице-президента США Майка Пенса (Mike Pence), по его собственным словам, никогда не ужинает с женщинами один на один, исключением является только его супруга, то что должно происходить с людьми менее влиятельными? И как, например, должны мужчины и женщины договариваться о совместной забастовке, если не на неформальных встречах? И как они должны заводить романтические отношения, если не на неформальных встречах? Ах, а если мне понравилась девушка на работе и я боюсь ее пригласить поужинать, это что не пуританство? Я не являюсь, кстати, горячим поклонником сексуальной революции. Но и новое пуританство должно быть уничтожено либертарным социализмом. И вовсе не потому, что кого-либо надо хватать. А потому, что новое пуритантство разрушает саму возможность установления неиерархических неформальных отношений между мужчинами и женщинами - работниками и работницами.

Рейтинг: 5 (3 голоса )

Nevermore

А о забастовках, видимо, можно договориться, только разговаривая один на один, и только людям разных полов))) Хотя уж эти действия точно требуют коллективных договоренностей групп людей. А общаться неформально смешанными кампаниями уж точно никакое Ми Ту не запрещает))) Ну, и все приводимые в предыдущем комментарии примеры об избегании неформального общения с женщинами относятся к мужчинам из той среды,  в которой явно никто не организовывает забастовки.

Рейтинг: 1 (2 голоса )

Текст на русском тут Я не поклонник делания карьеры и думаю , что делать карьеру в капиталистической корпорации (да и вообще в любом месте) - это гадость, людей это сильно калечит, и пусть действительно ни дяди, ни тети ее не делают, а спокойно делают свою работу. Но меня гораздо больше заботит другое.

Там есть такие фразы: "Давайте назовем это эффектом Пенса — в честь вице-президента США Майка Пенса (Mike Pence), который, по его собственным словам, никогда не ужинает с женщинами один на один, исключением является только его супруга... Это явление наблюдается не только в сфере финансов, поскольку мужчины по всей стране вынуждены следить за своим поведением на рабочем месте, чтобы защитить себя перед лицом того, что они считают чрезмерной политкорректностью, или чтобы просто поступать правильно. "

Иными словами, неопуританство разрушило неформальные отношения между людьми на рабочем месте. А вот это уже гораздо серьезнее карьеры. Если парень не может пригласить девушку пообедать вместе, или выпить в баре, или в парке погулять, как они детей-то будут делать?Или вот другой пример - людей заставляют работать больше 8 часов и не платят дополнительно, они хотят протестовать - а как это сделать, если мужчины тупо бояться говорить приватно с женщинами? Не все можно обсудить публично, сначала надо сговориться тем, кто друг другу доверяет, а здесь в такой модели доверие разрушено и это уже невозможно.

О забастовке можно договориться лишь разговаривая приватно с людьми, зачастую один на один, потому что люди боятся. По крайней мере часто бывает именно так. Прежде чем произойдут большие собрания, часто требуется работа по подготовке людей, выяснению их настроений. Например. некоторые известные мне забастовки были подготовлены небольшим неформальным ядром после осторожных разговоров с отдельными людьми в коллективе. Разумеется, если невозможны приватные разговоры мужчины и женщины и велико их взаимное недоверие, это будет иметь огромные разрушительные последствия для любого классового или политического движения на рабочем месте, если конечно речь не идет о сепаратизме и попытках построить систему апартеида.

Рейтинг: 5 (3 голоса )

Nevermore

И не находите ли Вы странным рекламировать движение Ми Ту, руководительницу которого обвиняют в сексуальных домогательствах?

Рейтинг: 5 (3 голоса )

Nevermore

Не знаю можно ли обобщать взгляды Шульман на все евроамериканское общество, мне кажется что обостряется контраст противоположных тенденций. Сегодня есть ненулевая вероятность "попасть" за сам факт проявления сексуального интереса, но можно ли утверждать чт отакого не было 20-30 лет назад? Не уверен, что это новое явление, и что революция 68-го совсем уж уничтожила барьеры.

Меня больше удивляет Nihilist. В статье "нация анархистов" пишут вот такие вещи:

"Наш вроджений національний анархізм — це не привід для суму. ... Червоний і чорний — то не тільки любов і журба, але також головні кольори двох найважливіших визвольних рухів українського народу в XX столітті — РПАУ Нестора Махна, з одного боку, і Української повстанської армії — з іншого."

Если кто не в курсе, УПА устроила этнические чистки 100 тыс. поляков ( и фильм "" посмотрите, правда, очень жестокий ).

К любой аналитике сторонников ТАКИХ идей лучше относиться с подозрением. Если им в одном месте оторвало голову, то... 

Рейтинг: 3 (2 голоса )

У меня не было особого желания обсуждать движение Ми Ту на сайте социалистов. Но раз это вызвало вопросы, можно поговорить и об этом. См P.S.

Рейтинг: 5 (2 голоса )

Nevermore

глеб223 Что касается Нигилиста, то дело не только в одобрении УПА. УПА была сложным феноменом, который можно обсуждать, но когда анархисты объявляют ее своей предшественницей, это действительно странно, мягко говоря.

Но дело не только в этом. Нигилист, например, публикует мемуары некоего Евгения Лешана о том, как он в рядах ВСУ, официальной украинской государственной армии, помогал крушить Донбасс, включая сообщения о том, как ВСУ наносила удары по жилым районам. При этом, в целом действия ВСУ там ОПРАВДЫВАЮТСЯ, в этом материале и Нигилист их НЕ ОСУЖДАЕТ. Опять же, я не сторонники ЛНР и ЛНР и не считаю, что их надо поддерживать или защищать. Но любая защита государства и его военных операций, в том числе СОПРОВОЖДАЮЩИХСЯ УДАРАМИ ПО ЖИЛЫМ РАЙОНАМ, недопустима. И это гораздо серьезнее обсуждений истории Украины, так как это - настоящее время.

Рейтинг: 4.5 (2 голоса )

Nevermore

Автор данной колонки рассматривает борьбу против домагательств на рабочем месте, как и сам вопрос сексуальной свободы, исключительно с точки зрения гетеросексуального мужчины, которому запретили или якобы запретили привычное ему стереотипное поведение. Он не думает рассмотреть этот вопрос с точки зрения женщин. Чтобы у работниц появилось желание не только неформально общаться со своими коллегами-мужчинами, но и рассматривать их как потенциальных товарищей в борьбе за трудовые права, они должны быть уверены в том, что они сами и их подруги не подвергнутся сексистским оскорблениям (которое патриархальные мужчины называют "шутками"), дискриминации, и сексуальным домагательствам в том числе. Именно поэтому профсоюзы уделяют внимание мерам в том числе по борьбе с харассментом. Ну, и как я уже указывала в предыдущем комментарии, все примеры боязни мужчин "неформально общаться" с женщинами относятся к миру властных структур и крупного бизнеса, а не простых работников.

Голосов пока нет

1) "Автор данной колонки рассматривает борьбу против домагательств на рабочем месте, как и сам вопрос сексуальной свободы, исключительно с точки зрения гетеросексуального мужчины, которому запретили или якобы запретили привычное ему стереотипное поведение. Он не думает рассмотреть этот вопрос с точки зрения женщин. Чтобы у работниц появилось желание не только неформально общаться со своими коллегами-мужчинами, но и рассматривать их как потенциальных товарищей в борьбе за трудовые права, они должны быть уверены в том, что они сами и их подруги не подвергнутся сексистским оскорблениям "

----------- Тут сразу много неверных мыслей.

1) Автор рассматривает ситуацию лишь со своей точки зрения, точно так же, как и Вы. Он не отвечает за мнение всех гетеросексуальных мужчин и они его не выбирали делегатом. Но и Вас никто не выбирал от женщин этой планеты, или от женщин США или России, чтобы Вы говорили от их имени. Вы не можете рассуждать от имени женщин о том, что им надо и чего им не надо делать и думать, так как Вас никто не выбирал для этой роли. Это лишь Ваше мнение о рабочем месте и отношениях там мужчин и женщин, а не мнение женщин вообще. Вы не имеете полномочий, чтобы говорить о мнении женщин.

 

2) "Чтобы у работниц появилось желание не только неформально общаться со своими коллегами-мужчинами, но и рассматривать их как потенциальных товарищей в борьбе за трудовые права, они должны быть уверены в том, что они сами и их подруги не подвергнутся сексистским оскорблениям "----------- В таких словах мне слышатся сексистские мизандрические нотки враждебности в отношении мужчин. Если женщина по умолчанию воспринимает мужчину как врага, агрессора или того, кто может подвергнуть ее нападкам и оскорблениям, то она - сексистка и ее отношение идентично антисемитизму. Даже если она сталкивалась в жизни с мужской агрессией, это не оправдание анти-мужского поведения и агрессии. Это все равно, что сказать, что "поскольку еврейский ростовщик обложил данью местных христиан, а еврейский банкир провел какие-то махинации, то у христиан нет оснований доверять евреям" - подобная позиция является чистым антисемитизмом. Как и любая враждебность, направленная на (мужчин вообще, афро-амерниканцев вообще, кавказцев вообще) это совершенно недопустимая позиция. Ее необходимо критиковать. Хотя, возможною, я Вас неправильно понял и Вы имели в виду что-то другое.

3) Как сторонник рабочей автономии и Советов, я являюсь противником профсоюзного движения, поддерживая другие формы классового движения. Однако я согласен с тем, что любое классовое движение должно отвергать и критиковать любые формы сексуального насилия против женщин (как и обратное сексуальное насилие, в котором подозревают одного из лидеров Ми Ту, Кристину Гарсиа).

Рейтинг: 5 (2 голоса )

Nevermore

4) "Ну, и как я уже указывала в предыдущем комментарии, все примеры боязни мужчин "неформально общаться" с женщинами относятся к миру властных структур и крупного бизнеса, а не простых работников."----------Вы ошибаетесь, я привел цитату из колумнисток Блумберга, согласно которой речь идет о "мужчинах по всей стране". Тоже подтверждают мои знакомые из США, включая некоторых анархистов.

Рейтинг: 5 (2 голоса )

Nevermore

Так Вы

не ответили на мой вопрос, не находите ли Вы странным рекламировать движение Ми Ту, руководительницу которого обвиняют в сексуальных домогательствах?

Рейтинг: 5 (1 голос )

Nevermore

Вообще-то #meeToo - это низовое общественное движение, у которого нет никаких "руководителей" и "официальных представителей".  Очень странно слышать такое от анархиста :)

Можно подумать, что если любая женщина (или мужчина) решила заявить о домогательствах в отношении себя, то она каким-то образом тут же становится ответственна за некие гипотетические домогательства Кристины Гарсиа (или кого угодно ещё). Но это же бред.

Про непуританство - да, такая тенденция есть, и это плохо, мне лично она не нравится. Но вы выставляете её в адски гиперболизированном виде, как будт она поглотила прямо всё западное общество уже, и апокалипсис наступил. Однако это не так. В западном обществе взаимодействуют и борются сотни разных парадигм и тенденций. В том числе и сотни разных "феминизмов", которые совершенно не ограничиваются только "новым пуританством", о котором вы говорите. И люди там по-прежнему общаются друг с другом, в том числе и наедине.

Голосов пока нет

1) Не бывает "просто" общественных движений. Ми ту - это многоклассовое движение, лицо которого представляют видные буржуазки, богатые актрисы и официальные политики. Кристину Гариса ряд публикаций называют лидером движения, это крупная медиа-фигура, буржуазный политик, организующий различные мероприятия по теме. Разумеется, в этой кампании принимали участие разные люди. Но такое движение в силу его социально-классовой природы и сомнительного поведения видных фигур, его представляющих, как минимум заслуживает настороженного отношения.

2) Я и не писал нигде, что американское общество однородно, однако волна нового пуританства налицо.

 

Рейтинг: 5 (2 голоса )

Nevermore

Если буржуазные СМИ везде ищут "лидеров" (и, разумеется, "находят" их среди буржуазных политиков и celebrities), то это не значит, что анархисты должны заниматься тем же самым. Что значит "социально-классовая природа #metoo"? Вы каким-то образом провели социологический анализ всех, кто себя с этим движением ассоциирует? Явно нет. Скажите ещё, что всех, протестующих против путинского режима в России, представляет Ксения Собчак.

Голосов пока нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

Мы привыкли считать, что анархия - это про коллективизм, общие действия, коммуны. При этом также важное место занимает личность, личные права и свободы. При таких противоречивых тенденциях важно определить совместимость этих явлений в будущем общества и их место в жизни социума. Исходя из...

2 недели назад
Востсибов

В статье, недавно перепечатанной avtonom.org с сайта группы "Прамень", автор формулирует проблему насилия и ксенофобии внутри анархического движения, и предлагает в качестве решения использовать, по аналогии, "кодекс поведения" как в крупных фирмах и корпорациях, или "коллективный договор", однако...

1 месяц назад

Свободные новости