Всем привет! Сегодня воскресенье, 18 декабря и мы продолжаем наш подкаст «Тренды порядка и хаоса». Это эпизод 85. Вот главные сюжеты на повестке прошедшей недели.
Тазик оливье
До нового года остается уже совсем чуть. Год был просто чудовищный — о чем, например, говорят сообщения о стабильном росте продаж алкоголя и антидепрессантов. Видимо, также растет наркотизация: никогда такого не было, но вскоре после 24 февраля мой район, например, покрылся трафаретами с рекламой онлайн-магазинов по продаже психоактивных веществ. Причем даже не со ссылками в дарк-нете, а телеграм-ботами. Огромные тюремные сроки за наркотрафик, как видим, не всех останавливают.
Трафареты вяло закрашивают, — видимо, даже не коммунальщики, а общественники, — а менты не особо реагируют. При этом на сентябрьских муниципальных выборах менты не ленились по камерам ради административных протоколов искать людей, которые срывали агитацию «Единой России».
Людям все равно хочется праздника: в мыслях все уже в тазике с оливье и украшают елки. У кого маленькие дети — тому вообще повезло. В целом празднование Нового года сильно урезано по всей России, в основном упор сделан на елки для малышей. Тем, у кого есть дети, проще будет окунуться в новогоднюю сказку: Де-ду-шка Мо-роз! Сне-гу-ро-чка! Раз, два, три — елочка, гори!
От происходящего боязно и грустно, видимо, даже Путину: в этом году не будет традиционной большой пресс-конференции и прямой линии с россиянами. В общем, самое время подводить итоги.
После 24 февраля прогнозы не сбылись практически никакие и ничьи. Самый обидный несбывшийся наш прогноз, что в новый год Россия войдет с каким-то другим персонажем в Кремле. Так мы говорили в нашем подкасте, записанном сразу после начала войны. Штош…
Путинский режим показал удивительную живучесть в экономическом плане и огромный кредит доверия у населения, иначе никакой осенней мобилизации не произошло бы. Уровень политических репрессий в нынешней РФ во многом уже приближается даже не к позднесоветскому, а сталинскому уровню.
При этом определенная свобода слова и протестная активность (по экологическим, социальным проблемам) — сохраняется. Анархистов, как показывает практика, наказывают за публичные антивоенные действия или мероприятия солидарности с политзаключенными, но провести презентацию книги о Сирийском Курдистане или лекцию об идеях Кропоткина всё ещё можно.
Большую Туркмению или Северную Корею Путин строить не собирался и не собирается. Если активисты не ставят под сомнение незыблемость власти и богатства верхушки истеблишмента, общественную деятельность вести в РФ можно.
Чем закончится украинская война, сейчас абсолютно неведомо. И совершенно не очевидно, что путинский режим падет, например, даже если Украина выбьет войска РФ из Донецка и Луганска.
К тому же даже ярым сторонникам Путина и/или войны с украинцами очевидны множественные изъяны, коррумпированность и ущербность режима. Лучший тому показатель — оказались разворованными бронежилеты для воюющей армии. Какие-то перемены в ближайшей перспективе наверняка будут. Но непонятно, к лучшему или к худшему.
Надо быть готовым к тому, что режим падет практически в любой день. Но и к тому, что ситуация останется примерно такой, как сейчас, ещё и неизвестно на сколько лет. Если вы уехали или собираетесь покинуть Россию — абсолютно понятное решение. Но каждый человек, который сможет остаться внутри страны, крут и очень важен для формирования лучшего будущего.
В нынешних условиях нормальная ситуация - это когда из времени и сил, которые вы тратите на анархистскую деятельность, вы три четверти посвящаете собственной безопасности, и лишь четверть, собственно, деятельности. Чем бы вы ни занимались: хоть наклейки клеите, хоть готовите высадку на Кремль летающих тарелок с лун Юпитера.
Дружба с Ираном
На минувшей неделе генпрокурор Игорь Краснов посетил Иран. Одной из тем общения с местными силовиками был обмен опытом по подавлению протестов. В Иране до сих пор продолжаются массовые протесты с требованием смягчить исламские нормы. Народ там крошит местных ментов, но и режим отвечает жестко: людей быстро и массово приговаривают к большим срокам, уже есть приведенные в исполнение смертные казни за участие в столкновениях на митингах.
У этой новости есть два интересных момента. Вспомним, кто такой Краснов. Это бывший следователь, который десять лет назад раскрыл убийства наших товарищей Станислава Маркелова, Анастасии Бабуровой, Ивана Хуторского. Посадил убийц из БОРНа («Боевой организации русских националистов»). На деле БОРНа он сделал блестящую карьеру, стал генпрокурором и сейчас проводит в жизнь все репрессивные практики властей. То есть это история о том, что хороших ментов не бывает.
В более глобальном плане, дружба Путина с Ираном — а это единственная страна за пределами бывшего СССР, которую Путин посетил после 24 февраля — напоминает советский новогодний фильм «Ирония судьбы». Путин хочет присоединить Украину, ибо в ней 40 миллионов населения. Таким образом, его «русский мир» значительно расширился бы. С Украиной что-то пока идет не очень, зато сформировалось близкое партнерство с Ираном, в котором населения — 80 миллионов.
И об Иране надо помнить, что фундаменталистский режим там уже существует десятки лет, несмотря на вовлеченность во множество войн на Ближнем Востоке и жесткие международные санкции. Как бы в России чего-то похожего не получилось.
Прощаемся с коронавирусом
В 2023 году, видимо, уже мало будут вспоминать ковид. Ковид, конечно, останется, но теперь он — не социальное явление, а просто одна из болезней.
После первых за десятки лет массовых протестов ковидные ограничения постепенно снимают даже в Китае. Из сегодняшнего дня, когда вполне реально уничтожение человечества в ядерной войне, ковидные переживания 2020 года кажутся немного забавными.
Но в свое время, да, они навели шороху по всему миру. Ограничения, которые тогда ввели, были объяснимы страхами перед новой болезнью, достаточно заразной и нередко проходящей довольно тяжело. Ещё важно, что она появилась в Восточной Азии. Знакомый японец объяснял мне, что в этом регионе вирусных инфекций люди опасаются традиционно гораздо больше, чем европейцы. Медицинские маски в токийском метро, например, были нормой задолго до ковида. Весь мир в 2020-м начал копировать китайские меры, не учитывая разницу в менталитете.
Сейчас, при разнообразных вакцинах, наработанном опыте лечения ковида, локдауны точно не нужны. Поэтому китайцы и взбунтовались. В России с самого начала люди скептически относились к ковидным ограничениям. Они работали недолго и немного, и уже фактически сняты. Забавно, что в Москве и ряде регионов ковидные ограничения остались до сих пор практически в одной сфере: на основании ковида запрещены пикеты и митинги. Да и то власти подстраховались — под конец года принят закон с огромным списком мест, где россиянам теперь нельзя митинговать.
Ковид оказался прикрытием для достаточно жесткого вмешательства государства в жизнь общества: попытки установить дополнительный контроль за перемещениями людей, накладывать спонтанные ограничения — типа гулять можно, а на лавочки садиться нельзя, цензурирование информации.
Наверное, главная причина — в нынешнем мире с потенциально опасной эпидемией в состоянии бороться не общественные структуры, а государства. Которые готовы воспользоваться любым предлогом, дабы укрепиться. И это ещё одна причина искать другие способы организации и решения проблем - за пределами государственных аппаратов.
Еще раз напоминаем нашим читателям, что 6-7 января 2023 года в Хельсинки пройдет фестиваль «Дед Мороз против Путина» в офф-лайн и он-лайн форматах!
Ну вот и всё на сегодня! Напоминаем, что в «Трендах порядка и хаоса» участники «Автономного Действия» дают анархистские оценки текущим событиям. Слушайте нас на YouTube, SoundCoud и других платформах, заходите на наш сайт avtonom.org, подписывайтесь на e-mail рассылку!
Выпуск №85 подготовил Листьев
Комментарии
А в какие тренды укладываются
А в какие тренды укладываются такие вещи, как спасение американцами генерашки герасика от хохлятских ракет? Они чуть нач ГШ ВС РФ не ухлопали, жирная цель. Мы, маленькие люди, должны с радостью играться в своей песочнице и не смотреть наверх? Ну там все беды от рядовых до майоров включительно, или кто там еще поле боя своими глазами может наблюдать? Полковники может быть? Они уже наверное нет. Вот мы должны весело и задорно перестреливаться ракетками, стреляться, отрезать друг-другу уши и яйца, расстреливать и резать? Но даже смышленый кот, если его донимать палкой, постарается укусить руку вместо палки. Какой прикол быть за/против государства, если ничего не понятно, дипломатические переговоры всегда тайна, а из этой политической башни выбрасываются только хорошо подготовленные и выверенные в каждом слове тексты? Нам даже тут предлагается только по-народному эмоционально ненавидеть не свободу и любить свободу, да и то за неимением действительно свободных пространств планеты Земля призывается считать таковыми условно-свободными странами некоторый набор полицейских государств с жестокой системой надзора (как показал ковид), жестоким визовым режимом, жестокой налоговой системой. С кем бороться в этих странах? Путина или России там нет, да и какой смысл бороться в Уругвае с КНДР или в Пакистане с Уругваем? Это безопасно, потому что это безопасно для местных правящих элит, но бесполезно
Добавить комментарий