"Странно добровольно зачехлять такое мощное оружие"

На написание данной заметки меня подвигла статья ""Экстремизм" после революции" из 35-го номера "Автонома". Суть данного текста: ультралевые должны выступать против любых приговоров по политическим статьям. Автор апеллирует к фундаментальным либеральным ценностям, установленным и гарантированным западными демократическими государствами Нового времени, в первую очередь, к "свободе слова". Он интерпретирует это учение следующим образом: все имеют право высказывать всё, что им хочется, даже если это кому-то не нравится и вредит. Автор считает такой свой взгляд на права человека вполне "либертарным" и "анархическим". Он одобрительно ссылается на ACLU ("Американскую лигу гражданских свобод"), которая занимается правовой защитой геев, трансгендеров, заключенных и т.д., и в числе многих прочих - нацистов. Ему кажется, что в базовые принципы "анархической" и "либертарной" идеи входит такое отношение к идеологическим\политическим противникам: разрешать им распространение своих идей и их пропаганду и даже, как некоторые делают, воспринимать эти тексты как "постмодернистскую литературу". "Почему бы и нет? И почему бы нет? Никто не заставляет читать, в конце концов".

Я не анархист, а классический социалист, ортодоксальный марксист (т.е. противник большевистской "интерпретации" марксизма) и либертарный коммунист, потому говорить за анархию и анархистов не могу. Скажу о том, как мне видятся эти вопросы с моей позиции либертарного социализма\коммунизма.

Во-первых, ценности либертарного коммунизма действительно полностью включают в себя античное и современное европейское учение о правах человека. Но нужно обратить внимание на то, что самые агрессивные наши противники - нацисты - полностью отрицают "естественные права" человека. Фундамент нацистских и фашистских учений - попрание принципов демократии и прав человека. Это одна из многих наших выигрышных позиций: у буржуазных либералов (впрочем как и консерваторов) нет возможности упрекнуть нас в нарушении каких-либо демократических (в широком смысле) принципов - ведь антиавторитарное ультралевое движение основано на этих принципах, это его основа и суть. Поэтому странно было бы добровольно зачехлять такое мощное оружие, как юридическая ответственность за пропаганду разрушительных и бесчеловечных идеологий. - Левым оно повредить никак не может, а вот для нацистов всегда будет представлять угрозу.

Во-вторых, актуален вопрос о том, распространяется ли действие прав человека на тех, кто стремится их, эти права, уничтожить. Предусматривают ли права человека право отменять и разрушать права человека, или такое намерение в корне противоречит идее естественных прав? Это один из парадоксов демократической идеологии. Если применить один из старых главных принципов демократии - "твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого", - и вспомнить, что гарантией свободы являются естественные права, можно предполагать, что распространение человеконенавистнических идей не защищается учением о естественных правах. Права человека первичны, любые посягательства на них должны встречать противодействие. Нет никаким сомнений, что эта идея не входит в противоречие с либертарным коммунизмом.

С более "практической" точки зрения абсурдно давать врагам в руки оружие и дожидаться того, когда они станут достаточно сильными и нападут. Не нужно в ответ приводить в пример Оруэлла - можно посмотреть на социальную пропаганду, которую в наши дни в Германии проводят либеральные и левые организации: например, они распространяют видеоролики и плакаты, в которых призывают обычных людей бойкотировать, презрительно реагировать на появление, не обслуживать в кафе и магазинах неонацистов. Такой общественный контроль есть нечто совершенно противоположное политической практике тоталитаризма.

Товарищ Г.

Текст был опубликован в журнале "Автоном" №35. Журнал можно купить в независимых книжных магазиназ Москвы и Петербурга или заказать по почте, написав по адресу avtonomjournal@gmail.com (сюда же пишите ваши предложения по текстам и сотрудничеству). Со списком корпунктов "Автонома" в регионах можно ознакомиться здесь

Полистать новый номер на экране своего компьютера или же скачать его в формате .pdf

Авторские колонки

ДИАна - Движени...

Для анархистов вопрос экономики был и остаётся довольно сложным. Недостатки капитализма и государственного социализма видны невооружённым взглядом, но на вопрос о том, как может быть иначе, мы зачастую отвечаем или несколько оторванными от реальности теориями, или...

2 месяца назад
4
Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

3 месяца назад
23

Свободные новости